Решение по административному делу Карточка на дело № 5-503/2014

 

    ОПРЕДЕЛЕНИЕ
 

 

 

    24 октября 2014 года г. Щелково Мировой судья 281-го судебного участка Щёлковского судебного района Московской области Даньков А.А. при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении главного бухгалтера ООО «Отель» Шкурихиной <ФИО1>, установил: 30 декабря 2013 года составлен протокол № 12/6 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ, в отношении Шкурихиной Т.Б.. Изучив протокол об административном правонарушении и другие материалы дела, суд считает невозможным рассмотреть дело об административном правонарушении по существу в связи с неправильным составлением протокола и неполнотой представленных материалов. Согласно ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела. Ч. 1 ст.15.6 КоАП РФ предусматривает ответственность за непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от представления в налоговые органы, таможенные органы оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде. Объективную сторону состава указанного административного правонарушения образует непредставление …документов, обязанность представления которых возложена на налогоплательщика нормами налогового законодательства. По смыслу диспозиции ч.1ст.15.6 КоАП РФ в протоколе и материалах дела должно содержаться обоснование того, что истребованные оборотно-сальдовые ведомости по счету 0.83 относятся к документам бухгалтерского учета, на основании которых проводится налоговый контроль. Так, согласно п. 6 ч.1 ст.23 НК РФ налогоплательщики обязаны представлять в налоговые органы и их должностным лицам в случаях и в порядке, которые предусмотрены данным Кодексом, документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов. В силу разъяснений Федеральной налоговой службы России налоговые органы не вправе истребовать у налогоплательщика документы, не являющиеся первичными бухгалтерскими документами (письмо ФНС России от 13 сентября 2012 г. N АС-4-2/15309 «О налоговых проверках»). Указанного обоснования правомерности истребования оборотно-сальдовых ведомостей в представленных материалах не содержится. Кроме того, как следует из ст.ст. 3, 6, 7 Федерального закона от 06.12.2011 г. N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» экономический субъект обязан вести бухгалтерский учет в соответствии с настоящим Федеральным законом, если иное не установлено настоящим Федеральным законом; руководителем экономического субъекта является лицо, выполняющее функции единоличного исполнительного органа экономического субъекта, либо лицо, ответственное за ведение дел экономического субъекта, либо управляющий, которому переданы функции единоличного исполнительного органа; ведение бухгалтерского учета и хранение документов бухгалтерского учета организуются руководителем экономического субъекта, который обязан возложить ведение бухгалтерского учета на главного бухгалтера или иное должностное лицо этого субъекта либо заключить договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено настоящей частью. То есть, обязанность организации бухгалтерского учета законом возложена на руководителя экономического субъекта, который единолично несет ответственность за достоверность сведений о финансовом положении экономического субъекта. Это предполагает обязанность руководителя экономического субъекта представлять его интересы в отношениях с органами государственной власти. Таким образом, в протоколе и представленных к нему материалах должны содержаться сведения о том, каким нормативным актом на главного бухгалтера возложена обязанность отвечать на запросы налоговых органов и представлять в установленный срок сведения, необходимые для осуществления налогового контроля. Указанные в протоколе положения подп. 6 п.1 ст.23 и п.3 ст. 93 НК РФ, а также положения ст.ст. 3, 6, 7 Федерального закона от 06.12.2011 г. N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» таких обязанностей на главного бухгалтера не возлагают. При отсутствии у главного бухгалтера такой обязанности он не может являться субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.6 КоАП РФ. Эта неполнота представленных материалов не может быть восполнена при рассмотрении дела по существу. В соответствии со ст. 29.4 ч.1 п. 4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, в случае неправильного составления протокола и неполноты представленных материалов, суд выносит определение о возвращении протокола и других материалов дела должностному лицу, которое составило протокол. Руководствуясь ст. 29.1, 29.4 КоАП РФ, суд определил: Протокол № 12/6 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ, и другие материалы дела в отношении Шкурихиной Т.Б. возвратить в МИФНС России № 16 по МО для устранения неполноты представленных материалов. Мировой судья А.А.Даньков