Решение по административному делу Карточка на дело № 5-509/2014

 

    ОПРЕДЕЛЕНИЕ
 

 

 

    24 октября 2014 года г. Щелково Мировой судья 281-го судебного участка Щёлковского судебного района Московской области Даньков А.А. при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении генерального директора ООО «Отель» Барченкова <ФИО1>, установил: 30 декабря 2013 года составлен протокол № 12/4 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ, в отношении Барченкова Д.А. Изучив протокол об административном правонарушении и другие материалы дела, суд считает невозможным рассмотреть дело об административном правонарушении по существу в связи с неправильным составлением протокола и неполнотой представленных материалов. Согласно ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела. Ч. 1 ст.15.6 КоАП РФ предусматривает ответственность за непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от представления в налоговые органы, таможенные органы оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде. В соответствии с п. 6 ч.1 ст.23 НК РФ налогоплательщики обязаны представлять в налоговые органы и их должностным лицам в случаях и в порядке, которые предусмотрены настоящим Кодексом, документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов. Согласно ст. 87, 89 НК РФ с целью контроля за соблюдением налогоплательщиком, плательщиком сборов или налоговым агентом законодательства о налогах и сборах, налоговый орган может провести выездную налоговую проверку на основании решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа. Решение о проведении выездной налоговой проверки должно содержать сведения о должностях, фамилиях и инициалах сотрудников налогового органа, которым поручается проведение проверки. Выездная налоговая проверка не может продолжаться более двух месяцев. Указанный срок может быть продлен до четырех месяцев, а в исключительных случаях - до шести месяцев. Приостановление и возобновление проведения выездной налоговой проверки оформляются соответствующим решением руководителя (заместителя руководителя) налогового органа, проводящего указанную проверку. При проведении налоговой проверки должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у проверяемого лица необходимые для проверки документы, которые предоставляются в течение 10 дней со дня получения соответствующего требования (ст. 93 НК РФ). Таким образом, в протоколе и представленных к нему материалах должны содержаться сведения и доказательства, подтверждающие законность проведения проверки и предъявленных налогоплательщику требований. Как следует из представленных материалов, выездная налоговая проверка назначена решением зам. начальника налоговой инспекции от 28 марта 2013 г. и поручена Антоновой Ю.Ю., Маслову А.В. и Найшеву Д.А. 15 ноября 2013 г. указанная проверка приостановлена и 29 ноября 2013 г. возобновлена решениями зам. начальника налоговой инспекции. Вместе с тем, предусмотренных п.9 ст. 89 НК РФ решений о приостановлении налоговой проверки в материалах дела не содержится. Кроме того, действующее налоговое законодательство разграничивает понятия «возобновление» и «продление» налоговой проверки. Это следует из анализа положений п.п.6 и 9 ст. 89 НК РФ. Так, возобновление налоговой проверки может осуществляться в пределах установленных законом сроков проведений выездной налоговой проверки (два, четыре, шесть месяцев). Продление выездной налоговой проверки осуществляется по основаниям и в порядке, установленным федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов. При этом в материалах дела нет сведений о продлении срока налоговой проверки в порядке, установленном Приказом ФНС России от 25.12.2006 г. N САЭ-3-06/892@ (ред. от 23.07.2012) «Об утверждении форм документов, применяемых при проведении и оформлении налоговых проверок; оснований и порядка продления срока проведения выездной налоговой проверки; порядка взаимодействия налоговых органов по выполнению поручений об истребовании документов; требований к составлению Акта налоговой проверки». Двухмесячный срок налоговой проверки, назначенной 28 марта 2013 года, истек 28 мая 2013 года. Согласно протоколу требование о предоставлении документов предъявлено налогоплательщику 29 октября 2013 г., т.е. по истечении срока проверки. Решения о продлении срока выездной налоговой проверки руководителя управления ФНС России по субъекту Российской Федерации либо руководителя ФНС России к протоколу не представлено. Вышеуказанное свидетельствует о неправильном составлении протокола и неполноте представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела по существу. В соответствии со ст. 29.4 ч.1 п. 4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, в случае неправильного составления протокола и неполноты представленных материалов, суд выносит определение о возвращении протокола и других материалов дела должностному лицу, которое составило протокол. Руководствуясь ст. 29.1, 29.4 КоАП РФ, суд определил: Протокол № 12/4 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ, и другие материалы дела в отношении Барченкова Д.А. возвратить в МИФНС России № 16 по МО для устранения неполноты представленных материалов. Мировой судья А.А.Даньков