Решение по административному делу

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ
 

по делу об административном правонарушении <НОМЕР>
 

 

               28 октября 2014 года г. СамараМировой судья судебного участка №26 Ленинского судебного района г. Самары Самарской области Грицык А.А. (г.Самара, ул.Спортивная, 17), с участием помощника прокурора Ленинского района г. Самары Антипиной <ФИО> рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении должностного лица - главного консультанта департамента регулирования оборота алкогольной продукции министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области Маликова <ФИО2>, <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС> области, проживающего по адресу: <АДРЕС>, по факту совершения правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 19.7 КоАП РФ,
 

 

УСТАНОВИЛ:
 

 

    В отношении должностного лица - главного консультанта департамента регулирования оборота алкогольной продукции министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области Маликова <ФИО> первым заместителем прокурора <АДРЕС> области вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от <ДАТА3>,  согласно которому главный консультант департамента регулирования оборота алкогольной продукции министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области Маликов <ФИО2>, предоставил в кадровую службу министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области, расположенную по адресу: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, 210, справку о своих доходах, об имуществе и обязательствах, имущественного характера за период с <ДАТА4> по <ДАТА5> в неполном объеме, а именно: не отразил наличие лицевых счетов, открытых в ОАО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» на имя Маликова <ФИО> и супруги Маликовой <ФИО> Таким образом, Маликовым <ФИО> совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст.19.7 КоАП РФ.
 

    В судебном заседании Маликов <ФИО> вину в совершении административного правонарушения не признал, с постановлением о возбуждении административного дела не согласился, в судебном заседании пояснил, что не указал вышеуказанные счета в связи с тем, что не знал о наличии у него и его супруги открытых счетов, в банке указанные сведения ему не предоставили, просил производство по делу прекратить, в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ.
 

    Выслушав участников процесса, оценив имеющиеся материалы и представленные документы, суд считает, что факт совершения должностным лицом административного правонарушения установлен и доказан, подтверждается исследованными при рассмотрении дела об административном правонарушении материалами.
 

    В соответствии со ст. 8 ФЗ от <ДАТА6> <НОМЕР> «О противодействии коррупции» установлено, что служащий, замещающий должность государственной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, обязан представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, о доходах супруга и несовершеннолетних детей.
 

    Постановлением Губернатора <АДРЕС> области от <ДАТА7> <НОМЕР> «О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы <АДРЕС> области, и государственными гражданскими служащими <АДРЕС> области сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера» (далее постановление Губернатора <АДРЕС> области <НОМЕР>) на государственного гражданского служащего <АДРЕС> области возложена обязанность представлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в соответствии с действующим законодательством.
 

    Распоряжением министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области от <ДАТА8> <НОМЕР> утвержден перечень должностей государственной гражданской службы в министерстве экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области, замещение которых связано с коррупционными рисками.
 

    В соответствии с распоряжением министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области от <ДАТА8> <НОМЕР> Маликов <ФИО2> занимает должность главного консультанта департамента регулирования оборота алкогольной продукции министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области, входящую в указанный Перечень.
 

    Во исполнение постановления Губернатора <АДРЕС> области <НОМЕР> Маликовым <ФИО> <ДАТА9> в кадровую службу министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области, расположенную по адресу: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, 210, представлена справка о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за период с <ДАТА4> по <ДАТА5>
 

    Согласно разделу 3 данной справки (сведения о денежных средствах, находящихся в банках и иных кредитных организациях) Маликов <ФИО> не отразил счета в ОАО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>»: <НОМЕР> с остатком по состоянию на <ДАТА5> - 11, 68 руб.;                                             <НОМЕР> с остатком по состоянию на <ДАТА5> - 69,61 руб.;                                   <НОМЕР> с остатком по состоянию на <ДАТА5> - 51,94 руб. А также не указал  счета в ОАО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», открытых  на имя супруги Маликовой <ФИО> <НОМЕР> с остатком по состоянию на <ДАТА5> - 3, 79 руб.; <НОМЕР> с остатком по состоянию на <ДАТА5> - 10,31 руб.; <НОМЕР> с остатком по состоянию на <ДАТА5> - 83,72 руб.
 

    Как следует из объяснений, данных Маликовым <ФИО> сведения о наличии вышеуказанных счетов и остатков на них не были указаны в справке о доходах по причине неосведомленности.
 

    С учетом требований законодательства наличие денежных средств на банковском счете подлежит отражению в разделе <НОМЕР> справки о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, утвержденной постановлением Губернатора <АДРЕС> области            <НОМЕР>.
 

    Одним из принципов противодействия коррупции, определенных ст. 3 Федерального закона <НОМЕР>, является приоритетное применение мер по ее предупреждению (профилактика коррупции).
 

    Статьей 6 Федерального закона <НОМЕР> определено, что профилактика коррупции осуществляется путем предъявления в установленном законом порядке квалификационных требований к гражданам, претендующим на замещение государственных или муниципальных должностей и должностей государственной или муниципальной службы, а также проверка в установленном порядке сведений, представляемых указанными гражданами.
 

    В соответствии со ст. 7 Федерального закона <НОМЕР> основными направлениями деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции является проведение единой государственной политики в области противодействия коррупции.
 

    Таким образом, профилактика коррупции является основным направлением деятельности органов государственной власти.
 

    Согласно п. 9. постановления Губернатора <АДРЕС> области <НОМЕР> проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных государственным гражданским служащим <АДРЕС> области, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
 

    В соответствии с требованиями ст. 44 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Указа Президента РФ <НОМЕР> от <ДАТА10> «О предоставлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера» проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственного служащего осуществляется представителем нанимателя.
 

    С учетом вышеизложенного, предоставление государственным гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе, и обязательствах имущественного характера необходимо для осуществления органом государственной власти его законной деятельности.
 

    В соответствии со ст. 19.7 КоАП РФ непредставление в государственный орган сведений, представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом его законной деятельности, а равно представление в государственный орган таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, образует состав административного правонарушения.
 

    Таким образом, действия должностного лица - главного консультанта департамента регулирования оборота алкогольной продукции министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области Маликова <ФИО2>, занимающего главную должность государственной гражданской службы <АДРЕС> области, категории «помощники (советники)», по предоставлению сведений о доходе за 2013 год в неполном объеме образуют состав административного правонарушения, предусмотренного  ст. 19.7 КоАП РФ.
 

    Данная обязанность Маликовым <ФИО> исполнена частично, сведения о денежных средствах, находящихся в банках и иных кредитных организациях  представлены  не  в полном объеме.
 

    В  соответствии со ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения, а за нарушение законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции - по истечении шести лет со дня совершения административного правонарушения.
 

                При определении вида административного взыскания суд учел конкретные обстоятельства дела, характер совершенного правонарушения. Обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, не установлены.
 

    На основании изложенного и руководствуясь ст.19.7, ч.1ст.29.9, п.1 ст.29.10 КоАП  РФ, мировой судья
 

ПОСТАНОВИЛ:
 

 

    Признать  должностное лицо - главного консультанта департамента регулирования оборота алкогольной продукции Министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области Маликова <ФИО2> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст.19.7 КоАП РФ, и назначить  наказание в виде штрафа в размере 300 (триста) рублей.
 

    На постановление может быть подана жалоба в <АДРЕС> районный суд <АДРЕС>  в течение 10 суток с момента вручения или получения копии постановления через мирового судью судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> судебного района г. <АДРЕС> области.
 

    По истечении этого срока не обжалованное и не опротестованное постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.
 

    Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной  ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу по следующим реквизитам:
 

    Получатель: УФК по <АДРЕС> области (Прокуратура <АДРЕС> области) Счет: 401 018 102 000 000 1 000 1  ГРКЦ ГУ Банка России по <АДРЕС> области БИК: 043 601 001 ИНН: <НОМЕР> КПП: <НОМЕР> Отделение <АДРЕС> ОКТМО: 367 01000 ОКАТО 36401000000.
 

    При неуплате административного штрафа в срок сумма штрафа на основании ст.32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке.
 

 

 

           Мировой судья                                                                                     <ФИО4>