Дело № 5-695/2014
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
п. Нагорск 27 октября 2014 г.
Мировой судья судебного участка №26 Слободского судебного района Кировской области (расположенного по адресу: п. Нагорск Кировской области, ул. Леушина,21) Кашина Е.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении
МКОУ СОШ <АДРЕС> (МКОУ СОШ),
юридический адрес: <АДРЕС>
ОГРН <НОМЕР>, зарегистрирован МРИ ФНС <АДРЕС> <ДАТА>, ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>
законный представитель: <ФИО1>, директор,
ранее к административной ответственности по ст. 19.5 ч.1 КоАП РФ не привлекалось,
УСТАНОВИЛ:
30 сентября 2014 года при проведении внеплановой проверки, установлено, чтоМКОУ СОШ <АДРЕС> не выполнен п.п.16 ТОУ Роспотребнадзора в Кировской области от <ДАТА> года <НОМЕР> об устранении выявленных нарушений требований санитарных норм в установленный срок.
В судебном заседании законный представитель МКОУ СОШ <АДРЕС> суду показал, что из предписания не исполнен один пункт, так как отсутствовало финансирование. Учредитель не осуществил финансирование. В настоящее время для выполнения предписания 24.10.2014 года денежные средства проплачены. В ближайшее время предписание будет исполнено.
Исследовав материалы дела о привлечении МКОУ СОШ <АДРЕС> к административной ответственности по ст. 19.5 ч.1 КоАП РФ, выслушав объяснения законного представителя <ФИО1>, суд приходит к следующему:
В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное выяснение обстоятельств каждого дела.
Статьей 26.1 КоАП РФ определено, что по делу об административном правонарушении подлежат выяснению обстоятельства, подтверждающие наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения.
Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч.1 КоАП РФ выражается в невыполнении в срок законного предписания соответствующего органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор.
В судебном заседании установлено, что МКОУ СОШ <АДРЕС> является юридическим лицом и финансируется за счет средств муниципального бюджета. Предписание об устранении выявленных нарушений не исполнено в связи с недостаточным финансированием, выделяемого указанному учреждению.
Согласно ч.6 ст. 9.2 ФЗ «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996г.№7-ФЗ (в посл.ред.) финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания осуществляется с учетом расходов на содержание учредителем и приобретенных бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.
Федеральным законом «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» определено, что органы государственной власти и органы местного самоуправления, обеспечивают соблюдение требований законодательства РФ в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств.
Из материалов дела следует, что <ДАТА> г. при проведении Управлением Роспотребнадзора проверки в МКОУ СОШ <АДРЕС> установлены нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства, выдано соответствующее предписание (л.д.5-6), срок для исполнения предписания до 01.09.2014 г.
Установлено, что самостоятельно устранить имеющиеся нарушения требований санитарного законодательства МКОУ СОШ <АДРЕС> не могло ввиду того, что на их устранение требуются финансовые средства, которыми учреждение не располагает.
Уставом МКОУ СОШ <АДРЕС> (п. 1.8, 1.10) предусмотрено, что учредителем и собственником имущества учреждения является <ОБЕЗЛИЧЕНО>», финансовое обеспечение деятельности осуществляется за счет средств местного и областного бюджета на основании бюджетной сметы (л.д.23-24).
Справкой МУ <ОБЕЗЛИЧЕНО> от <ДАТА> г. подтверждено, что по бюджетной росписи в 2014 году МКОУ СОШ <АДРЕС> бюджетные ассигнования на выполнение предписания были не предусмотрены.
Фактически финансирование в объеме, необходимом для устранения нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства, со стороны учредителя осуществлено 24.10.2014г.
Материалами дела установлено, что устранить имеющиеся нарушения требований санитарно-эпидемиологического законодательства самостоятельно МКОУ СОШ <АДРЕС> не могло, ввиду того, требовалось финансирование, которое учредителем учреждения было выделено в не полном объеме.
При указанных обстоятельствах суд считает, что в действиях МКОУ СОШ <АДРЕС> не установлены и не доказаны событие и состав вменяемого административного правонарушения, поэтому оно не может нести ответственность по ст. 19.5 ч.1 КоАП РФ.
В силу пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ отсутствие события административного правонарушения исключает производство по делу об административном правонарушении.
Производство по делу в отношении МКОУ СОШ <АДРЕС> подлежит прекращению на основании ст. 24.5 ч. 1 п. 2 КоАП РФ за отсутствием в действиях юридического лица состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь п.2 ч. 1 ст.24.5, ст.ст.29.9 КоАП РФ,мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношенииМКОУ СОШ <АДРЕС> прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Слободской районный суд Кировской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья Е.Н.Кашина
На момент опубликования постановление не вступило в законную силу.
Мировой судья Е.Н.Кашина