Решение по административному делу

Дело <НОМЕР>
 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
 

о назначении административного наказания
 

 

 

с. <АДРЕС> Завод                                                              <ДАТА>
 

 

                Мировой судья судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> района, <АДРЕС> края Балаева О. Б., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 19.4.? Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации в отношении Филатовой <ОБЕЗЛИЧЕНО>, <ДАТА2> рождения, уроженки с. <АДРЕС> Хутор <АДРЕС> района <АДРЕС> области, гражданки РФ, не работающей, имеющей малолетних детей, проживающей по адресу: <АДРЕС> край, <АДРЕС> район, с. <АДРЕС> Хутор, ул. <АДРЕС>, д. 24, ранее привлекавшейся к административной ответственности по главе 10 КоАП РФ,
 

 

УСТАНОВИЛ:
 

 

               Согласно представленному протоколу об административном правонарушении, <ДАТА3> старшим ветеринарным инспектором отдела ветеринарной инспекции Государственной ветеринарной службы <АДРЕС> края <ФИО1> был осуществлен выезд в с. <АДРЕС> Хутор <АДРЕС> района <АДРЕС> края с целью соблюдения ветеринарных правил ВП 13.3.1302-96 «Профилактика и борьба с заразными болезнями, общими для человека и животных. Бруцеллез», утв. Госкомсанэпиднадзором <ОБЕЗЛИЧЕНО> и Департаментом ветеринарии Минсельхозпрода <ОБЕЗЛИЧЕНО> 31 мая, <ДАТА4> в связи с тем, что в личном подсобном хозяйстве Филатовой О. Г. выявлены три головы крупного рогатого скота, положительно реагирующие на бруцеллез, экспертиза <НОМЕР> от <ДАТА5> ГУ «Забайкальская краевая ветеринарная лаборатория». При попытке провести внеплановую проверку, на основании распоряжения руководителя Государственной ветеринарной службы <АДРЕС> края <ФИО2> <НОМЕР> от <ДАТА6>, от Филатовой был получен отказ в осмотре хозяйства и проведении проверки, что воспрепятствовало законной деятельности должностного лица органа государственного надзора.         
 

                Действия Филатовой О. Г. квалифицированы по ч. 1 ст. 19.4? КоАП РФ, то есть воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.24 и частью 9 статьи 15.29 КоАП <ОБЕЗЛИЧЕНО>.
 

               В соответствии с ч. 3 ст. 28.3 КоАП <ОБЕЗЛИЧЕНО> протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 19.4.1, частью 1 статьи 19.26 настоящего Кодекса, вправе составлять должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их структурных подразделений и территориальных органов, а также иных государственных органов, уполномоченных осуществлять государственный контроль (надзор).
 

               Протокол об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА7> в отношении Филатовой О. Г. составлен уполномоченным лицом - старшим ветеринарным инспектором отдела ветеринарной инспекции Государственной ветеринарной службы <АДРЕС> края <ФИО1>            
 

               В соответствии с ч. 4? ст. 28.2 КоАП <ОБЕЗЛИЧЕНО> протокол об административном правонарушении составлен в отношении Филатовой О. Г. в ее отсутствие, последняя была надлежащим образом извещена о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, что подтверждается копией письма (л.д. 5) и копией почтового уведомления от <ДАТА8> (л.д. 7,8). Копия протокола об административном правонарушении Филатовой О. Г. направлена почтой <ДАТА7>, что подтверждается кассовым чеком об отправлении заказного письма от <ДАТА7>
 

               Старший ветеринарный инспектор отдела ветеринарной инспекции Государственной ветеринарной службы <АДРЕС> края <ФИО1> в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела была извещена надлежащим образом, в материалах дела имеется заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие, указала, что доводы, изложенные в протоколе об административном правонарушении, поддерживает в полном объеме.          
 

                 Филатова О. Г. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела была извещена надлежащим образом, просила рассмотреть дело в ее отсутствие. В письменном объяснении от <ДАТА9> свой отказ от проведения внеплановой проверки объяснила тем, что в производстве <АДРЕС> районного суда находится гражданское дело по факту выявления бруцеллеза у принадлежащего ей крупного рогатого скота, а именно у коров по кличке «Красулька» и «Доча». Рассмотрение дела не закончилось, поэтому <ДАТА3> она отказалась от проведения проверки, так как считает проведение проверки в период судебного разбирательства незаконным.        
 

               Изучив представленные материалы дела об административном правонарушении, мировой судья приходит к выводу, что вина Филатовой О. Г. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.4? Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях полностью доказана исследованными в судебном заседании материалами дела.
 

               В соответствии с ч. 1 ст. 8 Закона <ОБЕЗЛИЧЕНО> от <ДАТА10> N 4979-I "О ветеринарии" (с изменениями на <ДАТА11>) под государственным ветеринарным надзором понимаются деятельность уполномоченных федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели) и гражданами требований, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, настоящим Законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в области ветеринарии, посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, и деятельность указанных уполномоченных государственных органов по систематическому наблюдению за исполнением требований законодательства Российской Федерации в области ветеринарии, анализу и прогнозированию состояния исполнения требований законодательства Российской Федерации в области ветеринарии при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
 

               В соответствии с п. 11 Положения о федеральном государственном надзоре в области связи
(утв. постановлением Правительства <ОБЕЗЛИЧЕНО> от <ДАТА12> N 476) федеральный государственный надзор осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых, документарных и выездных проверок в соответствии со статьями 9-13 и 14 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", а также систематического наблюдения, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований.          
 

               Согласно Перечню заразных, в том числе особо опасных, болезней животных, по которым могут устанавливаться ограничительные мероприятия (карантин), утв. приказом Минсельхоза <ОБЕЗЛИЧЕНО> от <ДАТА13> <НОМЕР> бруцеллез (включая инфекционный эпидидимит баранов) относится к заразным заболеваниям, по которым устанавливаются ограничительные мероприятия (карантин).
 

    Согласно п. 3.2.4.2 Санитарных правил СП 3.1.085-96. Ветеринарные правила ВП 13.3.1302-96 "Профилактика и борьба с заразными болезнями, общими для человека и животных. Бруцеллез"
(утв. Госкомсанэпиднадзором <ОБЕЗЛИЧЕНО> и Департаментом ветеринарии Минсельхозпрода <ОБЕЗЛИЧЕНО> 31 мая, <ДАТА>) по условиям ограничения запрещается:
 

    - провоз (прогон) животных через неблагополучную территорию, ввоз (ввод) на эту территорию, неблагополучные фермы, в стада и отары, вывоз (вывод) из них восприимчивых (в необходимых случаях и невосприимчивых) к бруцеллезу животных;
 

    - перегруппировка (перевод) животных внутри хозяйства без разрешения главного ветеринарного врача колхоза, совхоза и т.д.;
 

    - заготовка на неблагополучных территориях племенных и пользовательных животных, сена, соломы и других грубых кормов для вывоза их в другие хозяйства и районы, а также проведение ярмарок, базаров и выставок животных (включая птиц, пушных зверей, собак);
 

    - использование больных (положительно реагирующих) бруцеллезом животных и полученного от них приплода для воспроизводства стада;
 

    - продажа населению для выращивания и откорма больных (положительно реагирующих) и других животных, содержащихся на неблагополучных фермах;
 

    - содержание больных бруцеллезом животных в стадах и в общих животноводческих помещениях, а также организация любого рода временных и постоянных пунктов концентрации и ферм-изоляторов для содержания таких животных в хозяйствах. Животных (всех видов), положительно реагирующих при исследовании на бруцеллез, абортировавших или имеющих другие клинические признаки болезни, немедленно изолируют от другого поголовья и в течение 15 дней сдают на убой без откорма и нагула, независимо от их племенной и производственной ценности, весовых кондиций, возраста, состояния беременности;
 

    - сдача положительно реагирующих на бруцеллез животных на скотоприемные базы и в скотооткормочные хозяйства;
 

    - закуп скота хозяйствами или организациями потребительской кооперации у населения, проживающего на территории неблагополучных хозяйств (населенных пунктов);
 

    - совместный выпас, водопой и иной контакт больных животных и поголовья неблагополучных стад со здоровыми животными, а также перегон и перевозка животных неблагополучных стад на отгонные пастбища;
 

    - использование в течение 3 месяцев в летнее время для здоровых животных пастбищных участков, на которых выпасались неблагополучные по бруцеллезу стада (отары). Сено, убранное с таких участков, подлежит хранению в течение 2 месяцев, после чего его скармливают животным неблагополучного стада;
 

    - вывоз сена и соломы за пределы неблагополучного хозяйства;
 

    - использование непроточных водоемов для водопоя здорового скота в течение 3 месяцев после прекращения поения в них животных, больных бруцеллезом;
 

    - перевозка и перегон животных, больных (положительно реагирующих) бруцеллезом, за исключением случаев вывоза таких животных на мясокомбинаты с соблюдением ветеринарно-санитарных правил. Трупы животных, абортированные плоды подлежат немедленному уничтожению или утилизации.
 

               Согласно п. 3.2.1 вышеуказанных правил,  владельцы животных (руководители хозяйств, независимо от форм собственности, фермеры, арендаторы и др.) в соответствии с законом Российской Федерации о ветеринарии несут полную ответственность за соблюдение ветеринарно-санитарных Правил при содержании и эксплуатации животных.      
 

               Факт совершения Филатовой О. Г. правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.4? КоАП <ОБЕЗЛИЧЕНО> подтверждается: - протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА7>, согласно которому, <ДАТА3> по распоряжению руководителя Государственной ветеринарной службы <АДРЕС> края о внеплановой выездной проверки физического лица от <ДАТА6> в отношении Филатовой О. Г., и выявлением крупного рогатого скота положительно реагирующих на бруцеллез, согласно экспертизе <НОМЕР> от <ДАТА5>, был осуществлен выезд старшего ветеринарного инспектора <ФИО1>, заведующего ветеринарным участком «Алек-Заводский» <ФИО3>, консультанта сельского поселения <ФИО4> по месту жительства Филатовой О. Г., однако Филатова О. Г. заявила отказ в осмотре хозяйства и проведении проверки (л.д. 2-4); - актом от <ДАТА15>, согласно которому Филатова О. Г. отказалась от проведения проверки и осмотра хозяйства, что воспрепятствовало законной деятельности должностного лица осуществляющего государственный надзор (л.д. 6); - копией распоряжения от <ДАТА6> <НОМЕР> о проведении внеплановой выездной проверки ЛПХ Филатовой О. Г. (л.д. 9); - копией результата исследования по экспертизе <НОМЕР> от <ДАТА5>, согласно которому, при исследовании на бруцеллез 42 проб сыворотки крови крупного рогатого скота, принадлежащих Филатовой О. Г,  выявлены три положительные пробы и три сомнительные (л.д. 10-12).
 

               Доводы Филатовой О. Г., изложенные в письменных объяснениях от <ДАТА9> о том, что проведение внеплановой проверки в период судебного разбирательства незаконно, суд не принимает во внимание, учитывая, что при проведении исследования на бруцеллез всего поголовья крупного рогатого скота, принадлежащего Филатовой О. Г., выявлены три головы, положительно реагирующие на бруцеллез, исследование было проведено <ДАТА16>, в связи с чем органы государственного ветеринарного надзора обязаны провести внеплановую проверку хозяйства в соответствии с действующими требованиями законодательства в области ветеринарии.   
 

               Таким образом, суд приходит к выводу, что Филатова О. Г. воспрепятствовала законной деятельности государственного ветеринарного инспектора Государственной ветеринарной службы <АДРЕС> края <ФИО1>  по проведению внеплановой выездной проверки.
 

               При назначении административного наказания, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновной, ранее привлекавшейся к административной ответственности, её имущественное положение.     
 

               Обстоятельствами, смягчающими ответственность, суд учитывает, признание вины и наличие малолетних детей.
 

               Обстоятельств, отягчающих ответственность Филатовой О. Г., суд не усматривает.
 

               С учетом изложенного, мировой судья полагает, что Филатовой О. Г. следует назначить наказание в виде штрафа в пределах санкции ч. 1 ст. 19.4? Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.           
 

                На основании изложенного и рруководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья
 

 

ПОСТАНОВИЛ:
 

 

                Филатову <ОБЕЗЛИЧЕНО> признать виновной в совершении  административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.4? Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере <НОМЕР> рублей (<НОМЕР> рублей).          
 

    ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, Получатель УФК по Забайкальскому краю (Государственная ветеринарная служба <АДРЕС> края, л\с <НОМЕР>), р/с <НОМЕР>, Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Забайкальскому краю, г. <АДРЕС>, БИК <НОМЕР>, КБК 008 1 16 90040 04 0000 140 «Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты городских округов», ОКТМО 76604000.
 

               В соответствии с ч.1 ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
 

    Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> районный суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
 

 

 

 

 

Мировой судья:                                                                                        Балаева О. Б.
 

 

 

Постановление не вступило в законную силу.