Решение по административному делу Карточка на дело № 5-745/2014

                                                                                                                          Дело № 5-745/14
 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
 

    31 октября 2014 года                                                                        пос. Реммаш МО
 

    Мировой судья судебного участка № 231 Сергиево-Посадского судебного района Московской области Миридонова М.А., в ходе подготовки дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.5 ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении ЗАО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>»,
 

УСТАНОВИЛ:
 

    <ДАТА2> заместителем начальника <АДРЕС> межрайонного отдела Управления по городу <АДРЕС> и <АДРЕС> областям Россельхознадзора составлен протокол об административном правонарушении в отношении ЗАО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>»  по ст. 19.5 ч. 1  КоАП РФ.
 

    В соответствии со ст.29.4 ч.1подп.4 КоАП РФ и п.4 Постановления Пленума ВС РФ <НОМЕР> от <ДАТА3> «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях» в порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола; достаточно ли имеющихся по делу документов для его рассмотрения.
 

    Изучив представленные материалы, суд приходит к следующему.
 

    Как усматривается из предписания <НОМЕР> от <ДАТА> г. вынесенного  должностным лицом Управления по городу <АДРЕС> и <АДРЕС> областям Россельхознадзора в адрес ЗАО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», ЗАО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» обязано было установить карантинное фитосанитарное состояние подкарантинных объектов (зерносклады в д. <АДРЕС>, д. <ОБЕЗЛИЧЕНО>); иметь план проведения систематических обследований подкарантинных объектов на <НОМЕР> год; иметь распорядительный документ о назначении ответственного лица за проведение систематических обследований;  в срок до <ДАТА5> сообщить письменно о принятых мерах в Управление Россельхознадзора по адресу: 141304 <АДРЕС> обл., г. <АДРЕС>.
 

    <ДАТА> г. представителю ЗАО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» было вручено определение о назначении времени для составления протокола об административном правонарушении по ст.19.5 ч. 1 КоАП РФ.
 

    Ст. 19.5 ч. 1 КоАП РФ предусмотрена ответственность юридического лица за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства.
 

    Из представленного в суд  административного материала по ст.19.5 ч. 1 КоАП РФ в отношении ЗАО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» не усматривается, что со стороны ЗАО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>»  имело место невыполнение в установленный срок законного предписания от <ДАТА> года.
 

    Из представленного административного материала следует, что протокол об административном правонарушении в отношении ЗАО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» был составлен <ДАТА> года при этом, сам факт невыполнения в установленный срок  законного предписанияявлялся предметом проверки со стороны должностного лица Управления по городу <АДРЕС> и <АДРЕС> областям Россельхознадзора перед составлением протокола об административном правонарушении, однако, в представленных документах отсутствуют результаты проверки, в ходе которой был установлен факт неисполнения законного предписания ЗАО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>». Так в материалах  дела отсутствует акт внеплановой проверки, проведенной в соответствии с распоряжением от <ДАТА> года <НОМЕР>.  Из определения <НОМЕР> от <ДАТА> года и из протокола об административном правонарушении усматривается, что ЗАО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» не имеет документов о карантинном фитосанитарном состоянии подкарантинных объектов (<ОБЕЗЛИЧЕНО> в д. <АДРЕС> и д. <ОБЕЗЛИЧЕНО>), а именно заключений карантинной экспертизы, свидетельствующих о наличии  либо отсутствии карантинных вредных организмов, следовательно, в установленный срок, до <ДАТА5> года, ЗАО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» не установило карантинное фитосанитарное состояние подкарантинных объектов (<ОБЕЗЛИЧЕНО> в д. <АДРЕС> и д. <ОБЕЗЛИЧЕНО>). Однако предписанием от <ДАТА> года ЗАО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» было предписано выполнить также ряд иных мероприятий, о выполнении либо невыполнении которых не в определении ни в протоколе не указано.
 

    Как усматривается из представленных документов, Управлением по городу <АДРЕС> и <АДРЕС> областям Россельхознадзора не представлено никаких доказательств того, что ЗАО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» не выполнено в установленный срок законное предписание, в связи с чем, установить, имелись ли законные основания для составления протокола об административном правонарушении в отношении  ЗАО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» по имеющимся материалам не представляется возможным.
 

    В соответствии с подп. 4 ст. 29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях  протокол об административном правонарушении и другие материалы дела в отношении ЗАО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>»  подлежат возвращению в Управление по городу <АДРЕС> и <АДРЕС> областям Россельхознадзора, так как материалы представлены не полно, при рассмотрении дела возможности их восполнения не имеется.
 

    Руководствуясь ст. 29.4 ч.1 п.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
 

ОПРЕДЕЛИЛ:
 

    Возвратить в Управление по городу <АДРЕС> и <АДРЕС> областям Россельхознадзора <АДРЕС> межрайонный отдел протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.5 ч. 1 КоАП РФ в отношении ЗАО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», для исправления указанных недостатков.
 

 

     Мировой судья                                                                                     М.А. Миридонова