Дело № 5 - 110/2014
Дата поступления материала: 03 октября 2014 года
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
22 октября 2014 года г. Северо-Курильск
Сахалинской области
Мировой судья судебного участка № 22 Северо-Курильского района Сахалинской области Галаха Е.В.,
рассмотрев материалы административного дела по факту совершения должностным лицом -
генеральным директором … «---» (краткое наименование - … «---») Бородиным И.П., … года рождения, уроженец ….области, …, проживает в г. … области, ул. …, д. …, кв. …,
административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л :
30 сентября 2014 года заместителем начальника отдела работы с налогоплательщиками Межрайонной ИФНС России № 5 по Сахалинской области составлен протокол № 361 об административном правонарушении в отношении должностного лица - генерального директора … «---» Бородина И.П. по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно протоколу административное правонарушение выразилось в том, что при осуществлении мероприятий налогового контроля обнаружено несвоевременное представление … «---», …, …, …область, г. …, ул. …, …, налоговой декларации по УСН за 2013 год от 15.05.2014 г., срок предоставления которой до 31.03.2014 года. В результате чего был нарушен подпункт 1 пункта 1 статьи 346.23 НК РФ.
Бородин И.П. в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания уведомлен надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявлял.
Руководствуясь статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья считает возможным рассмотреть дело в отсутствие Бородина И.П.
Исследовав материалы административного дела, мировой судья приходит к следующему.
В соответствии со статьей 15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение установленных законодательством о налогах и сборах сроков представления налоговой декларации в налоговый орган по месту учета -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.
Статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно примечанию к данной статье совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организаций несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.
В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики - организации обязаны представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.
Согласно статье 80 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая декларация представляет собой письменное заявление налогоплательщика о полученных доходах и произведенных расходах, об источниках доходов, о налоговой базе, налоговых льготах, об исчисленной сумме налога и (или) о других данных, связанных с исчислением и уплатой налога.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 346.23 Налогового кодекса Российской Федерации по итогам налогового периода налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, представляют налоговую декларацию в налоговый орган по месту нахождения организации или месту жительства индивидуального предпринимателя не позднее 31 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Статьей 346.19 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налоговым периодом при применении упрощенной системы налогообложения признается календарный год.
Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от <ДАТА3> …«---» зарегистрировано в качестве юридического лица <ДАТА6>, генеральным директором общества является Бородин И.П.
Исходя из положений пункта 1 части 1 статьи 346.23 Налогового кодекса Российской Федерации срок представления налоговой декларации по УСН за 2013 год - не позднее <ДАТА7>
В судебном заседании установлено, что налоговая декларация по УСН за 2013 год была предоставлена … «---» в налоговый орган по месту нахождения общества - Межрайонную ИФНС России <НОМЕР> по Сахалинской области <ДАТА8>, т.е. позднее установленного пунктом 1 части 1 статьи 346.23 Налогового кодекса Российской Федерации срока.
Факт представления налоговой декларации по УСН позднее установленного Налоговым кодексом Российской Федерации срока, свидетельствуют о том, что Бородин И.П., являясь генеральным директором … «---», и обладая соответствующими организационно-распорядительными полномочиями, не предпринял всех необходимых мер для своевременной подачи налоговой декларации, и подтверждается собранными по делу об административном правонарушении и исследованными в судебном заседании доказательствами: протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА9>, налоговой декларацией по УСН от <ДАТА4>
Выше перечисленные доказательства отвечают требованиям статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предъявляемым к доказательствам по делу об административном правонарушении, сомнений не вызывают, нарушений требований закона при их получении не установлено.
Оценив все доказательства в совокупности, суд приходит к выводу, что вина Бородина И.П. в совершении административного правонарушения подтверждается, и квалифицирует его действия по статье 15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - нарушение установленных законодательством о налогах и сборах сроков представления налоговой декларации в налоговый орган по месту учета.
Каких-либо процессуальных нарушений при составлении протокола об административном правонарушении в отношении Бородина И.П. в соответствии со статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях мировой судья не находит.
Часть первая статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Статья 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определяет, что предупреждение - это мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом (часть первая ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
При определении наказания Бородину И.П. мировой судья учитывает что обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
Обстоятельством, смягчающим его ответственность, мировой судья признает совершение административного правонарушения впервые.
Мировой судья также учитывает, что совершенное Бородиным И.П. административное правонарушение не связано с причинением вреда или угрозой причинения вреда, нарушение носит разовый характер, отсутствует имущественный ущерб.
Учитывая характер совершенного Бородиным И.П. административного правонарушения, его личность и имущественное положение, обстоятельства, смягчающие ответственность, суд считает возможным назначить ему административное наказание в виде предупреждения.
На основании статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, руководствуясь статьями 25.1, 29.5-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л :
Генерального директора … «---» Бородина И.П. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуть административному наказанию в виде предупреждения.
Постановление может быть опротестовано прокурором или обжаловано лицом, на которое наложено административное взыскание, а также должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении, в Северо-Курильский районный суд через мирового судью судебного участка № 22 Северо-Курильского района Сахалинской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья Е.В. Галаха