Решение по административному делу

    Дело  № 5 - 114/2014
 

    Дата поступления материала: 14 октября 2014 года
 

 

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
 

 

 

    город  Северо-Курильск                                                                            28 октября 2014 года
 

    Сахалинской области
 

 

 

    Мировой судья судебного участка № 22 Северо-Курильского района Сахалинской области Галаха Е.В.,
 

    рассмотрев материалы административного дела по факту совершения должностным лицом -
 

    генеральным директором … «---» Андреевым А.А., … года рождения, уроженец …., гражданин Российской Федерации, проживающим по адресу: г. … … области, ул. …, д. …, кв. …,
 

    административного правонарушения,  предусмотренного частью 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, 
 

 

У С Т А Н О В И Л :
 

    08 октября 2013 года главным государственным инспектором Северо-Курильского района Сахалинской области по пожарному надзору составлен протокол № 51 об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Андреева А.А. по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор.
 

    Согласно протоколу административное правонарушение выразилось в том, что в 12 часов 30 минут 08 октября 2014 года в ходе проведения внеплановой проверки в помещениях и на территории … «---» магазина «---», расположенного по адресу: … область, г. …, …, …; магазина «---», расположенного по адресу: ул. …, …; магазина «---», расположенного по адресу: ул. …, д. …, выявлены нарушения ст. 37 Федерального закона «…» № 69-ФЗ от 21.12.1994 г., выявлен факт невыполнения предписания органа государственного контроля (надзора), а именно: не выполнены п.п. 1, 3, 4, 6, 7, 8 предписания государственного пожарного надзора Северо-Курильского района от 24 сентября 2014 № 33/1/23:
 

    - магазин «---»:
 

    1. До 01.10.2014 года в складских  помещениях  магазина, предназначенных для хранения горючих товаров или негорючих товаров в горючей упаковке,  установить оконные проемы или шахты дымоудаления. ОСНОВАНИЕ: п. 117  ППБ 01-03 в РФ;
 

    3. До 01.10.2014 года в соответствии с требованиями п. 7.1 и 7.2 СНиП 21.01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений» деревянные конструкции части чердака магазина обработать огнезащитным составом. ОСНОВАНИЕ: ст. 4 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22.07.2008 № 123-ФЗ;
 

    - здание и помещения магазина «---»:
 

    4. До 01.10.2014 года в складских  помещениях  магазина, предназначенных для хранения горючих товаров или негорючих товаров в горючей упаковке,  установить оконные проемы или шахты дымоудаления. ОСНОВАНИЕ: п. 117  ППБ 01-03 в РФ;
 

    6. До 01.10.2014 года в соответствии с требованиями п. 7.1 и 7.2 СНиП 21.01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений» деревянные конструкции части чердака магазина обработать огнезащитным составом. ОСНОВАНИЕ: ст. 4 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22.07.2008 № 123-ФЗ;
 

    - здание и помещения магазина «---»:
 

    7. До 01.10.2014 года в складских  помещениях  магазина, предназначенных для хранения горючих товаров или негорючих товаров в горючей упаковке,  установить оконные проемы или шахты дымоудаления. ОСНОВАНИЕ: п. 160  ППБ 01-03 в РФ;
 

    8. До 01.10.2014 года в соответствии с требованиями п. 11 табл. 3 НПБ 110-03 «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией» помещение генераторной с установленной с ней генераторной установкой на базе ДВС оборудовать автоматической установкой пожаротушения. ОСНОВАНИЕ: ст. 4, 83 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22.07.2008 №123-ФЗ;
 

    10. До 01.10.2014 года в соответствии с требованиями п. 7.1 и 7.2 СНиП 21.01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений» деревянные конструкции части чердака магазина обработать огнезащитным составом. ОСНОВАНИЕ: ст. 4 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22.07.2008 № 123-ФЗ;
 

    что может привести к гибели и (или) причинению вреда здоровью людей, а также к значительному материальному ущербу в случае возникновения пожара.
 

 

    Андреев А.А. в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания уведомлен  надлежащим образом, просил рассмотреть дело без его участия.
 

    Руководствуясь статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья  считает возможным рассмотреть дело в отсутствие Андреева А.А.
 

 

    Исследовав материалы административного дела, мировой судья приходит к следующему.
 

    В соответствии с частью 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор,
 

    - влечет наложение административного штрафа на должностных лицот трех тысяч до четырех тысяч рублей.
 

    Статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
 

    Согласно примечанию к данной статье совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организаций несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.
 

    В соответствии со статьей 38 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут лица, уполномоченные владеть пользоваться или распоряжаться имуществом.
 

    В соответствии со статьей 37 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", устанавливающей права и обязанности организаций в области пожарной безопасности, руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны. Руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности.
 

    Согласно части 12 статьи 6 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", п/п «е» п. 9 Положения о федеральном государственном пожарном надзоре, утвержденным постановление Правительства РФ от 12.04.2012 N 290 государственные инспекторы городов (районов) субъектов Российской Федерации по пожарному надзору в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право выдавать организациям и гражданам предписания об устранении выявленных нарушений требований пожарной безопасности.
 

    Мировым судьей установлено, что Андреев А.А. является генеральным директором … «---», что подтверждается приказом № 1 от 15.05.2006 года, уставом общества.
 

    Из материалов административного дела усматривается, что с 11 часов 00 минут до 12 часов 10 минут 23 сентября 2013 года главным государственным инспектором по пожарному надзору Северо-Курильского района проведена проверка … «---» в помещениях и на территории магазина «---», расположенного по адресу: …область, г. …, ул. …, …, здание и помещения магазина «---», расположенного по адресу: ул. …., …, здание и помещения магазина «---», расположенного по адресу: ул. …, …. По результатам проверки 24 сентября 2013 года в отношении … «---» вынесено предписание № 33/1/23 по устранению нарушений требований пожарной безопасности, выявленных в ходе мероприятий по надзору в срок до 01 октября 2014 года.
 

    Мировой судья приходит к выводу о законности выданного главным государственным инспектором по пожарному надзору Северо-Курильского района предписания, поскольку последнее было вынесено в рамках предоставленных ему полномочий, требования по устранению нарушений требований пожарной безопасности являются основанными на нормах действующего законодательства. Данное предписание не отменено и не обжаловано, законность предписания Андреевым А.А. не оспаривается.
 

    08 октября 2014 года главным государственным инспектором Северо-Курильского района по пожарному надзору в ходе внеплановой выездной проверки … «---» было выявлено, что п.п. 1, 3, 4, 6, 7, 8, 10 предписания N 33/1/23 от 24 сентября 2013 года в установленный срок до 01 октября 2014 года  не выполнены.
 

    При этом из материалов дела усматривается, что … «---» с ходатайством о продлении срока предписания в надзорный орган не обращалось, о причинах невозможности выполнения предписания в известность не ставило.
 

    Фактические обстоятельства подтверждаются собранными по делу об административном правонарушении и исследованными в судебном заседании доказательствами: протоколом об административном правонарушении № 51 от 08 октября 2014 года, предписанием по устранению нарушений требований пожарной безопасности № 33/1/23 от 24 сентября 2014 года, распоряжением о проведении проверки № 27 от 02 октября 2014 года, актом проверки № 27 от 08 октября 2014 года, договорами аренды № 1, 2, 3 от 27 июня 2012 годас актами приема-передачи.
 

    Выше перечисленные доказательства отвечают требованиям статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предъявляемым к доказательствам по делу об административном правонарушении, сомнений не вызывают, нарушений требований закона при их получении, в том числе при проведении внеплановой проверки юридического лица, не установлено.
 

    Факт невыполнения предписания главного государственного инспектора Северо-Курильского района по пожарному надзору  № 33/1/23 от 24 сентября 2014 года в установленный срок - до 01 октября 2014 года свидетельствует о том, что Андреев А.А., являясь генеральным директором … «---», и обладая соответствующими функциями руководителя, не предпринял всех необходимых мер по выполнению предписания.
 

    Каких-либо доказательств, свидетельствующих о невозможности выполнения предписания к установленному сроку, в материалах дела не имеется. В протоколе об административном правонарушении Андреев А.А. указал, что нарушения подтверждает.
 

    Учитывая, что руководитель организации обязан не допускать нарушений законодательства в деятельности возглавляемого им юридического лица, мировой судья приходит к выводу, что представленные по делу доказательства являются достаточными и допустимыми для установления вины Андреева А.А. в совершении административного правонарушения в связи с ненадлежащим исполнением им своих служебных обязанностей.
 

    Оценив все доказательства в совокупности, суд приходит к выводу, что вина генерального директора Андреева А.А. в совершении административного правонарушения подтверждается, и квалифицирует его действия по части 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях -- невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор.
 

    Каких-либо процессуальных нарушений при составлении протокола об административном правонарушении в отношении  Андреева А.А. в соответствии со статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях мировой судья не находит.
 

    При определении наказания Андрееву А.А. мировой судья учитывает что обстоятельств, отягчающих административную ответственность,  не установлено.
 

    Обстоятельствами, смягчающими ответственность, мировой судья признает: признание вины в совершении административного правонарушения, частичное выполнение предписания.
 

    Учитывая характер совершенного Андреевым А.А. административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие его ответственность, суд считает возможным назначить ему административное наказание в виде административного  штрафа в минимальном размере, установленном санкцией части 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации  об административных правонарушениях, - 3 000 рублей.
 

    На основании статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, руководствуясь статьями 25.1, 29.5-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья
 

 

    П О С Т А Н О В И Л :
 

 

    Генерального директора … «---»АНДРЕЕВА А.А.  признать виновным в совершении административного правонарушения,  предусмотренного частью 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 3 000 /три тысячи/ рублей с внесением денежных средств на расчетный счет  УФК по Сахалинской области (Главного управления МЧС России по Сахалинской области, г. Южно-Сахалинск, ул. Ленина, 129), л/с 04611783470, назначение платежа - денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации об основах конституционного строя Российской Федерации, о государственной власти Российской Федерации, о выборах и референдумах Российской Федерации, о государственной службе Российской Федерации, об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации, р/счет № 40101810900000010000 в ГРК ГУ Банка России по Сахалинской области, г. Южно-Сахалинск, ИНН 6501154161, КПП 650101001, БИК 046401001, код бюджетной классификации 177 116 070 000160 00140, ОКТМО 64743000; взыскатель: Территориальное отделение надзорной деятельности УНД ГУ МЧС России по Сахалинской области, адрес: Сахалинская область, г. Северо-Курильск, ул. Шутова, 34-В.
 

    Разъяснить, что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее 60-ти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.
 

    При наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания невозможно в установленные сроки, судья, может отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца.
 

    С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.
 

    За неуплату административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ,  частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ предусмотрена ответственность в виде наложения административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
 

    Квитанцию об уплате штрафа необходимо предоставить в судебный участок.
 

    Адрес судебного участка: Сахалинская область, г. Северо-Курильск, ул. Парковая, д. 5      
 

 

    Постановление может быть опротестовано прокурором или обжаловано лицом, на которое наложено административное взыскание, а также должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении, в Северо-Курильский районный суд через мирового судью судебного участка № 22 Северо-Курильского района Сахалинской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
 

 

 

 

    Мировой судья                                                                                                            Е.В. Галаха