Решение по административному делу Карточка на дело № 5-356/2014

Дело <НОМЕР>
 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
 

о назначении административного наказания
 

 

    п.им.Тельмана Раменского района М.О. 28 октября 2014 года
 

 

                Мировой судья судебного участка № 217 Раменского судебного района Московской области Юдина Т.М.,
 

    рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.12.26 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
 

    Ручкина <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, уроженца  г. <АДРЕС>, <ОБЕЗЛИЧЕНО>  зарегистрированного и проживающего по адресу: <АДРЕС>, <ОБЕЗЛИЧЕНО>
 

у с т а н о в и л:
 

 

    Ручкин А.Б. совершил невыполнение водителем транспортного средства законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, при следующих обстоятельствах:
 

                <ДАТА5> в 01 час. 25 мин. <АДРЕС>  водитель Ручкин А.Б. управлял  транспортным средством Фольксваген, государственный регистрационный знак <НОМЕР>, в нарушение п. 2.3.2 ПДД РФ  не выполнил законного требования сотрудника полиции пройти медицинское освидетельствование на состояние   опьянения.
 

                 В судебное заседание  Ручкин А.Б. не явился, о дне слушания дела извещен (л.д. 32), согласно телефонограмме просил дело рассмотреть в его отсутствие, вину признает (л.д. 14).  При таких обстоятельствах суд определил рассмотреть дело в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.
 

                Исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.
 

                В соответствии с п. 2.3.2 ПДД РФ водитель обязан по требованию должностных лиц, которым предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью дорожного движения и эксплуатации транспортного средства, проходить освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и медицинское освидетельствование на состояние опьянения. 
 

                Основанием привлечения к административной ответственности по ст. 12.26 Кодекса РФ об административных правонарушениях является зафиксированный в протоколе об административном правонарушении отказ лица от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения.
 

                О наличии законных оснований для направления водителя на медицинское освидетельствование свидетельствует отказ водителя от прохождения освидетельствования на состояние  алкогольного опьянения при наличии одного или нескольких признаков, перечисленных в п. 3 Правил освидетельствования на состояние опьянения, а именно:   запах алкоголя изо рта, неустойчивость позы, нарушение речи, выраженное дрожание пальцев рук, резкое изменение окраски кожных покровов лица, поведение, не соответствующее обстановке, наличие алкоголя в выдыхаемом воздухе, определяемом техническими средствами индикации.
 

                Таким образом, из анализа приведенных выше правовых норм следует, что не выполнение законного требования сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, при наличии законных оснований полагать, что лицо, управляющее транспортным средством, находится в состоянии алкогольного опьянения,  влечет за собой ответственность, предусмотренную ст. 12.26 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
 

                Вина Ручкина А.Б. в совершении указанного административного правонарушения подтверждается  исследованными в судебном заседании письменными доказательствами.
 

                Данными по карточке водителя подтверждается факт наличия у Ручкина А.Б. на момент совершения административного правонарушения права управления транспортными средствами (л.д. 13).
 

                Из протокола об административном правонарушении (л.д. 4), протокола об отстранении от управления транспортным средством  (л.д. 5), протокола о направлении на медицинское освидетельствование (л.д. 6)  видно, что имелись достаточные основания полагать, что Ручкин А.Б. находился с  признаками  опьянения, поскольку  от него из полости рта исходил запах алкоголя, от прохождения освидетельствования и медосвидетельствования  на состояние опьянения он отказался.  
 

                Из протокола об административном правонарушении также усматривается, что права, предусмотренные ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, положения ст. 51 Конституции РФ при составлении протокола были разъяснены Ручкину А.Б. надлежащим образом, копию протокола он получил, замечаний относительно текста протокола не высказывал.
 

    Согласно протоколу об отстранении от управления транспортным средством Ручкин А.Б.  был отстранен от управления транспортным средством, поскольку у сотрудников полиции имелись основания подозревать, что он находится в состоянии опьянения.  
 

                Из протокола о направлении на медицинское освидетельствование усматривается, что пройти освидетельствование и  медицинское освидетельствование Ручкин А.Б. отказался, при этом у него были отмечены следующие признаки алкогольного опьянения:  запах алкоголя из полости рта.  
 

                Указанные выше процессуальные документы составлены с участием двух понятых, что подтверждается подписями последних, при этом никаких замечаний понятые при составлении как протокола об отстранении от управления транспортным средством, так и при составлении  протокола о направлении на медицинское освидетельствование, не высказывали.    
 

                Вина Ручкина А.Б. подтверждается также рапортом  ИДПС ОГИБДД МУ МВД России «Раменское» (л.д. 12), протоколом о задержании транспортного средства (л.д. 7), актом приема-передачи транспортного средства на спецстоянку (л.д. 10-11).    
 

                При указанных выше обстоятельствах, суд считает, что процессуальных нарушений при составлении протокола об административном правонарушении, протокола о направлении на медицинское освидетельствование,   протокола об отстранении от управления транспортным средством, а также при составлении иных процессуальных документов по делу инспектором ДПС допущено не было, указанные выше доказательства являются достоверными и допустимыми, суд кладет их в основу постановления о привлечении Ручкина А.Б. к административной ответственности.   
 

                Оценив доказательства по делу в их совокупности, суд приходит к выводу о доказанности вины Ручкина А.Б. в совершении указанного административного правонарушения.
 

                При таких обстоятельствах  действия Ручкина А.Б. правильно квалифицированы по ст. 12.26 ч. 1  Кодекса РФ об административных правонарушениях, поскольку он  совершил невыполнение водителем транспортного средства законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, а у сотрудника полиции имелись достаточные основания полагать, что Ручкин А.Б. управлял транспортным средством с признаками опьянения, поэтому его требования о прохождении освидетельствования и медицинского освидетельствования являются законными и обоснованными.
 

                 Обстоятельств, предусмотренных ст.ст.2.7-2.9  Кодекса РФ об административных правонарушениях, судом не установлено.
 

    При определении вида и размера наказания, подлежащего назначению Ручкину А.Б.,  суд принимает во внимание данные о его личности, общественную опасность совершенного правонарушения, наличие смягчающих административную ответственность обстоятельств, как признание вины, наличие отягчающих его административную ответственность обстоятельств, как повторное совершение однородного правонарушения. Вместе с тем, мировой судья считает возможным назначить Ручкину А.Б. минимальное наказание в виде лишения права управления транспортными средствами, предусмотренное санкцией ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ.
 

                На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9 - 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,  судья
 

 

                                                                 П О С Т А Н О В И Л :
 

 

                Ручкина <ФИО1> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.26 ч.1  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на основании которой назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцать) тысяч рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок 1 (один) год и 6 (шесть) месяцев.
 

    Копию настоящего постановления направить в ОГИБДД и  Ручкину А.Б.
 

     Штраф подлежит перечислению в УФК по Московской области (МУ МВД России «Раменское»), л/сч 04481А83650, ИНН 5040031734, КПП 504001001, р/сч 40101810600000010102, банк получателя Отделение 1 Москва, КБК 18811630020016000140, БИК 044583001, ОКТМО 46648000, УИН 18810450143110010894.Разъяснить, что в соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки, предусмотренных ст.31.5 КоАП РФ. Квитанция об уплате штрафа должна быть предоставлена на судебный участок № 217 Раменского судебного района Московской области.
 

    Разъяснить, что, согласно ст. 32.7.  Кодекса РФ об административных правонарушениях, течение срока лишения права управления транспортными средствами начинается со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания в виде лишения соответствующего специального права. В течение трех рабочих дней со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания в виде лишения права управления транспортными средствами лицо, лишенное специального права, должно сдать водительское удостоверение в органы ГИБДД, а в случае утраты указанных документов заявить об этом в указанный орган в тот же срок.
 

                В случае уклонения лица, лишенного специального права, от сдачи водительского удостоверения в органы ГИБДД, срок лишения специального права прерывается. Течение срока лишения специального права начинается со дня сдачи лицом либо изъятия у него соответствующего удостоверения (специального разрешения) или иных документов, а равно получения органом, исполняющим этот вид административного наказания, заявления лица об утрате указанных документов.
 

    Постановление может быть обжаловано в Раменский городской суд Московской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
 

 

    Мировой судья                                                        Т.М. Юдина