Решение по административному делу

    

 

Дело № 5-889/2014                                                                          
 

 

    П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
 

 

    24 октября 2014 г.                                                                       город Тверь
 

 

    Мировой судья судебного участка № 2 Заволжского района г. Твери Владимирова Л.Н., с участием защитника <ОБЕЗЛИЧЕНО> Бочарова И.Г.,
 

    заместителя Тверского межрайонного природоохранного прокурора Антонова Д.В.,
 

    рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
 

     в отношении  Общества <ОБЕЗЛИЧЕНО> находящегося по адресу: <АДРЕС>,   ИНН <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>,
 

 

у с т а н о в и л:
 

 

    Общество <ОБЕЗЛИЧЕНО> совершило привлечение к трудовой деятельности на условиях трудового договора бывшего государственного служащего, замещавшего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами РФ, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» при следующих обстоятельствах.
 

    Приказом руководителя Управления Росприроднадзора по Тверской области Д.В. от <ДАТА3> <НОМЕР> с <ДАТА4> уволен с федеральной государственной гражданской службы с должности <ОБЕЗЛИЧЕНО> Б.Н.
 

    В соответствии с разделом III перечня, утвержденного Указом Президента РФи от 18 мая 2009 г. № 557 «Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей» и приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 03 сентября 2009 г. № 244 должность заместителя начальника отдела Территориального органа Росприроднадзора включена в Перечень должностей федеральной государственной гражданской службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные гражданские служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
 

    В соответствии с требованиями ст. 12 Федерального закона «О противодействии коррупции», а также Указа Президента РФ от 21 июля 2010 г. 925 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции» гражданин РФ, замещавший должность федеральной государственной службы, включенную в перечень должностей федеральной государственной службы в федеральном государственном органе, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденный руководителем федерального государственного органа в соответствии с разделом III перечня, утвержденного Указом Президента РФ от 18 мая 2009 г. № 557, в течение двух лет со дня увольнения с федеральной государственной службы: а) имеет право замещать должности и выполнять работу на условиях гражданско-правового договора в коммерческих и некоммерческих организациях, если отдельные функции по государственному управлению этими организациями входили в должностные (служебные) обязанности федерального государственного служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов, которое дается в порядке, установленном Положением о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 г. № 821; б) обязан при заключении трудовых договоров и (или) гражданско-правовых договоров в случае, предусмотренном подпунктом "а" настоящего пункта, сообщать работодателю сведения о последнем месте федеральной государственной службы с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
 

    Таким образом, Б.Н. занимал должность федеральной государственной службы, на которую при заключении трудовых договоров, распространяются ограничения, предусмотренные ст. 12 Федерального закона «О противодействии коррупции».
 

    На основании приказа <НОМЕР> от 29.11.2013 года <ОБЕЗЛИЧЕНО> в лице и.о. директора по управлению персоналом Б.М., Б.Н. принят на работу в должности <ОБЕЗЛИЧЕНО> и между Обществом  и  Б.Н., бывшим государственным гражданским служащим заключен трудовой договор <НОМЕР> от <ДАТА10>
 

    В соответствии со ст. 64.1 ТК РФ и частью 4 ст. 12 Федерального закона «О противодействии коррупции» работодатель при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами РФ, в течение двух лет после его увольнения с государственной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами РФ.
 

    Постановлением Правительства РФ от 08 сентября 2010 г. № 700 установлен порядок сообщения работодателем при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение 2 лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы.
 

    В нарушение данных требований федерального законодательства Общество <ОБЕЗЛИЧЕНО> в период с 29 ноября 2013 г. по 09 декабря 2013 г., т.е. в установленный законом десятидневный срок по адресу: <АДРЕС>, имея реальную возможность, как работодатель вышеназванного бывшего федерального государственного гражданского служащего, не сообщило в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 08 сентября 2010 г. № 700, в Управление Росприроднадзора по Тверской области о заключении трудового договора с <ФИО1>, как гражданином, замещавшим должность государственной службы, включённую в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, на которые распространяются ограничения, предусмотренные ст. 12 Федерального закона «О противодействии коррупции».
 

    Своими  действиями Общество <ОБЕЗЛИЧЕНО> совершило административное правонарушение, предусмотренное ст. 19.29 КоАП РФ.
 

    В судебном заседании защитник Общества <ОБЕЗЛИЧЕНО> И.Г., действующий на основании доверенности <НОМЕР> от 25.02.2014 г., вину юридического лица в совершении  административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ, признал полностью. Ссылаясь на постановления Конституционного Суда РФ № 1-П от 17 января 2013 г. и № 4-П от 25 февраля 2014 г. просил назначить юридическому лицу наказание  ниже низшего предела, предусмотренного санкцией ст. 19.29 КоАП РФ. При этом просил учесть,  что данное юридическое лицо является муниципальным унитарным предприятием, находится в тяжелом материальном положении и назначение штрафа даже в минимальном пределе санкции статьи отрицательно  скажется на его имущественном положении.
 

    Заместитель Тверского межрайонного природоохранного прокурора Антонов Д.В. полагал, что вина Общества <ОБЕЗЛИЧЕНО> в привлечении к трудовой деятельности на условиях трудового договора бывшего государственного служащего, замещавшего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами РФ, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», полностью нашла свое подтверждение в судебном заседании, просил назначить данному юридическому лицу наказание в соответствии с требованиями закона.
 

     Заслушав защитника  и прокурора, исследовав материалы дела, мировой судья полагает, что вина Общества <ОБЕЗЛИЧЕНО> подтверждается:
 

    -постановлением о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 01 сентября 2014 г., в котором изложено событие административного правонарушения,
 

    -копией задания о проведении проверки соблюдения требований ст. ст. 8 и 12 Федерального закона «О противодействии коррупции» государственными гражданскими служащими природоохранных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры от 04 августа 2014 г. <НОМЕР>
 

    -копией объяснений зам. начальника юридического отдела <ОБЕЗЛИЧЕНО> С.А.  от 23 сентября 2014 г., согласно которым  уведомление <ОБЕЗЛИЧЕНО>  о трудоустройстве бывшего федерального государственного гражданского служащего Б.Н. не было произведено в установленные законом сроки по причине ненадлежащего исполнения трудовых обязанностей работником отдела по управлению персоналом;
 

    -копией объяснений начальника юридического отдела <ОБЕЗЛИЧЕНО> ИГ.  от 01.10.2014 г., согласно которым  уведомление <ОБЕЗЛИЧЕНО>  о трудоустройстве бывшего федерального государственного гражданского служащего Б.Н. не было произведено в установленные законом сроки;
 

    - копией приказа руководителя Управления Росприроднадзора по Тверской области Д.В. от <ДАТА3> <НОМЕР> об увольнении с <ДАТА4> с федеральной государственной гражданской службы с должности <ОБЕЗЛИЧЕНО> Б.Н.;
 

    - копией приказа <НОМЕР> от 29.11.2013 года и.о. директора по управлению персоналом <ОБЕЗЛИЧЕНО>  Б.М. о приеме на работу в должности <ОБЕЗЛИЧЕНО> Б.Н.;
 

    - копией трудовой книжки Б.Н.
 

    -копией трудового договора <НОМЕР> от <ДАТА21>, заключенного между <ОБЕЗЛИЧЕНО> и Б.Н.;
 

    - копией уведомления о постановке на учет в налоговом органе <ОБЕЗЛИЧЕНО>
 

    - копией свидетельства о государственной регистрации <ОБЕЗЛИЧЕНО> от 21.05.1993 г.;
 

    - копией свидетельства о внесении записи в ЕГРЮЛ  <ОБЕЗЛИЧЕНО> от 14.08.2002 г.;
 

    - копией свидетельства о постановке на учет в налоговом органе <ОБЕЗЛИЧЕНО> 05.12.2006 г.;
 

    -копией устава <ОБЕЗЛИЧЕНО>
 

    - копией протокола внеочередного собрания акционеров <ОБЕЗЛИЧЕНО> от 12.09.2013 г. о досрочном прекращении полномочий директора общества М.Ю. и избрании генеральным директором А.М.;
 

    - копией приказа от 03.03.2014 г. <НОМЕР> о прекращении трудового договора с Б.М., исполняющим обязанности директора по персоналу.
 

    Статьей 19.29 КоАП РФ установлена административная ответственность за привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
 

    Мировой судья полагает, что помимо полного признания <ОБЕЗЛИЧЕНО> своей вины, вина юридического вина полностью подтверждается материалами дела, его действия следует квалифицировать по ст. 19.29 КоАП РФ
 

    В соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
 

    Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, по делу не установлено.
 

    Защитник юридического лица, ссылаясь на постановления Конституционного Суда РФ № 1-П от 17 января 2013 г. и № 4-П от 25 февраля 2014 г. просил назначить юридическому лицу наказание  ниже низшего предела, предусмотренного санкцией ст. 19.29 КоАП РФ.
 

    Мировой судья полагает, что доводы защитника заслуживают внимания.
 

    Согласно ст. 19.29 КоАП РФ, нарушение которой вменяется <ОБЕЗЛИЧЕНО> нижний предел административного штрафа для юридических лиц составляет 100000 рублей.
 

    Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в  постановлении от 25 февраля 2014 года N 4-П "По делу о проверке конституционности ряда положений статей 7.3, 9.1, 14.43, 15.19, 15.23.1 и 19.7.3 КоАП РФ в связи с запросом Арбитражного суда Нижегородской области и жалобам обществ с ограниченной ответственностью "Барышский мясокомбинат" и "ВОЛМЕТ", открытых акционерных обществ "Завод "Реконд", "Эксплуатационно-технический узел связи" и "Электронкомплекс", закрытых акционерных обществ "ГЕОТЕХНИКА П" и "РАНГ" и бюджетного учреждения здравоохранения Удмуртской Республики "Детская городская больница N 3 "Нейрон" Министерства здравоохранения Удмуртской Республики", федеральный законодатель должен стремиться к тому, чтобы устанавливаемые им размеры административных штрафов в совокупности с правилами их наложения позволяли в каждом конкретном случае привлечения юридического лица к административной ответственности обеспечивать адекватность применяемого административного принуждения всем обстоятельствам, имеющим существенное значение для индивидуализации ответственности и наказания за совершенное административное правонарушение. Вводя для юридических лиц административные штрафы, минимальные размеры которых составляют значительную сумму, федеральный законодатель, следуя конституционным требованиям индивидуализации административной ответственности и административного наказания, соразмерности возможных ограничений конституционных прав и свобод, обязан заботиться о том, чтобы их применение не влекло за собой избыточного использования административного принуждения, было сопоставимо с характером административного правонарушения, степенью вины нарушителя, наступившими последствиями и одновременно позволяло бы надлежащим образом учитывать реальное имущественное и финансовое положение привлекаемого к административной ответственности юридического лица. Между тем в условиях, когда нижняя граница административных штрафов для юридических лиц за совершение административных правонарушений составляет как минимум сто тысяч рублей обеспечение индивидуального, учитывающего характер административного правонарушения, обстановку его совершения и наступившие последствия, степень вины, а также имущественное и финансовое положение нарушителя - подхода к наложению административного штрафа становится крайне затруднительным, а в некоторых случаях и просто невозможным.
 

    В этой связи Конституционный Суд Российской Федерации указал, что впредь до внесения в КоАП РФ надлежащих изменений размер административного штрафа, назначаемого юридическим лицам за совершение административных правонарушений, предусмотренных ч. 1 ст. 7.3, ч. 1 ст. 9.1, ч. 1 ст. 14.43, ч. 2 ст. 15.19, ч. 2 и 5 ст. 15.23.1 и ст. 19.7.3 КоАП РФ, а равно за совершение других административных правонарушений, минимальный размер административного штрафа за которые установлен в сумме ста тысяч рублей и более, может быть снижен на основе требований Конституции РФ, с учетом правовых позиций Конституционного Суда РФ, выраженных в настоящем Постановлении, если наложение административного штрафа в установленных соответствующей административной санкцией пределах не отвечает целям административной ответственности и с очевидностью влечет избыточное ограничение прав юридического лица.
 

    Принимая во внимание, что до внесения в КоАП РФ надлежащих изменений возможность снижения минимального размера административного штрафа законодательно не установлена, и учитывая особую роль суда как независимого и беспристрастного арбитра и вместе с тем наиболее компетентного в сфере определения правовой справедливости органа государственной власти, Конституционный Суд Российской Федерации полагает, что принятие решения о назначении юридическому лицу административного штрафа ниже низшего предела, предусмотренного соответствующей административной санкцией, допускается только в исключительных случаях и только в судебном порядке.
 

    В силу ст. 106 Федерального конституционного закона от 21 июля 1994 г. № 1-ФКЗ "О Конституционном Суде Российской Федерации" толкование Конституции РФ, данное Конституционным Судом РФ, является официальным и обязательным для всех представительных, исполнительных и судебных органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, должностных лиц, граждан и их объединений.
 

    В соответствии со ст. 6 Федерального конституционного закона от 21 июля 1994 г. № 1-ФКЗ "О Конституционном Суде Российской Федерации", устанавливающей обязательность решений Конституционного Суда Российской Федерации, в том числе и для судебных органов государственной власти, а также учитывая положения ч. 2 ст. 1.7 КоАП РФ о законе, смягчающим административную ответственность, указанное постановление Конституционного Суда РФ, принятое после совершения <ОБЕЗЛИЧЕНО> административного правонарушения, может быть применено по настоящему делу.
 

    Назначение судом юридическому лицу административного наказания в виде штрафа в размере ниже низшего предела, установленного санкцией соответствующей статьи КоАП РФ, допускается лишь в исключительных случаях и является правом суда.
 

    Рассматривая вопрос о наличии оснований о возможности назначения наказания <ОБЕЗЛИЧЕНО> в  размере ниже низшего предела, мировой судья принимает во внимание, что данное предприятие в настоящее время находится в тяжелом материальном положении и назначение штрафа даже в минимальном пределе санкции статьи отрицательно  скажется на  имущественном положении <ОБЕЗЛИЧЕНО>
 

    Данные обстоятельства, по мнению мирового судьи, свидетельствуют о наличии исключительных оснований для возможности реализации судом права на снижение размера административного наказания ниже низшего предела, установленного ст. 19.29 КоАП РФ.
 

    На основании изложенного мировой судья полагает возможным назначить <ОБЕЗЛИЧЕНО> наказание в виде административного штрафа в сумме 50000 руб., что не противоречит позиции Конституционного Суда РФ, изложенной в постановлении от 25 февраля 2014 г. N 4-П, положениям статье 3.1 КоАП РФ, а также согласуется с обстоятельствами рассматриваемого дела.
 

    Руководствуясь ст. 19.29, 29.10, 29.11 КоАП РФ, мировой судья,
 

 

П О С Т А Н О В И Л:
 

 

    Общество <ОБЕЗЛИЧЕНО>  признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.
 

    Реквизиты для уплаты штрафа:
 

    Получатель: УФК по Тверской области (Волжская межрегиональная природоохранная прокуратура л/с 04361367830) ИНН 6905010905 КПП 695001001 р/счет 40101810600000010005 в Отделении Тверь г. Тверь, БИК: 042809001, ОКТМО 28701000, ИНН: 6905010905, КБК 41511690010016000140.
 

    Квитанция об уплате штрафа предоставляется мировому судье в течение 60 дней с даты вступления постановления в законную силу.
 

    Разъяснить правонарушителю, что в соответствии с ч.1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
 

    При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.
 

    В соответствии с ч. 1 ст. 29.11 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела. В исключительных случаях по решению лица (органа), рассматривающего дело об административном правонарушении, составление мотивированного постановления может быть отложено на срок не более чем три дня со дня окончания разбирательства дела, за исключением дел об административных правонарушениях, указанных в частях 3-5 статьи 29.6 настоящего Кодекса, при этом резолютивная часть постановления должна быть объявлена    немедленно    по    окончании    рассмотрения    дела.    День изготовления   постановления   в   полном   объеме   является   днем   его вынесения.
 

      Постановление может быть обжаловано в Заволжский районный суд г. Твери в течение 10 суток со дня вручения копии настоящего постановления через мирового судью судебного участка № 2 Заволжского района г. Твери.
 

 

 

    Мировой судья                                                                  Л.Н.Владимирова
 

 

    Резолютивная часть постановления оглашена 24 октября 2014 г.
 

    Постановление в полном объеме изготовлено 24 октября 2014 г.