Решение по административному делу

    

 

Дело № 5-890/2014
 

 

    П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
 

 

    24 октября 2014 г.                                                                                город Тверь
 

 

    Мировой судья судебного участка № 2 Заволжского района г. Твери Владимирова Л.Н., с участием заместителя Тверского межрайонного природоохранного прокурора Антонова Д.В.,
 

    рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
 

     в отношении  должностного лица - <ОБЕЗЛИЧЕНО> Жирновой Т.В.,
 

 

у с т а н о в и л:
 

 

    <ОБЕЗЛИЧЕНО> Жирнова Т.В. совершила привлечение к трудовой деятельности на условиях трудового договора бывшего государственного служащего, замещавшего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами РФ, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» при следующих обстоятельствах.
 

    Приказом руководителя Управления Росприроднадзора по Тверской области Д.В. от <ДАТА3> <НОМЕР> с <ДАТА4> уволен с федеральной государственной гражданской службы с должности <ОБЕЗЛИЧЕНО> Б.Н.
 

    В соответствии с разделом III перечня, утвержденного Указом Президента РФи от 18 мая 2009 г. № 557 «Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей» и приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 03 сентября 2009 г. № 244 должность заместителя начальника отдела Территориального органа Росприроднадзора включена в Перечень должностей федеральной государственной гражданской службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные гражданские служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
 

    В соответствии с требованиями ст. 12 Федерального закона «О противодействии коррупции», а также Указа Президента РФ от 21 июля 2010 г. 925 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции» гражданин РФ, замещавший должность федеральной государственной службы, включенную в перечень должностей федеральной государственной службы в федеральном государственном органе, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденный руководителем федерального государственного органа в соответствии с разделом III перечня, утвержденного Указом Президента РФ от 18 мая 2009 г. № 557, в течение двух лет со дня увольнения с федеральной государственной службы: а) имеет право замещать должности и выполнять работу на условиях гражданско-правового договора в коммерческих и некоммерческих организациях, если отдельные функции по государственному управлению этими организациями входили в должностные (служебные) обязанности федерального государственного служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов, которое дается в порядке, установленном Положением о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 г. № 821; б) обязан при заключении трудовых договоров и (или) гражданско-правовых договоров в случае, предусмотренном подпунктом "а" настоящего пункта, сообщать работодателю сведения о последнем месте федеральной государственной службы с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
 

    Таким образом, Б.Н. занимал должность федеральной государственной службы, на которую при заключении трудовых договоров, распространяются ограничения, предусмотренные ст. 12 Федерального закона «О противодействии коррупции».
 

    На основании приказа <НОМЕР> от <ДАТА9> <ОБЕЗЛИЧЕНО> в лице и.о. директора по управлению персоналом Б.М., Б.Н. принят на работу в должности <ОБЕЗЛИЧЕНО> и между Обществом  и  Б.Н., бывшим государственным гражданским служащим заключен трудовой договор <НОМЕР> от <ДАТА10>
 

    В соответствии со ст. 64.1 ТК РФ и частью 4 ст. 12 Федерального закона «О противодействии коррупции» работодатель при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами РФ, в течение двух лет после его увольнения с государственной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами РФ.
 

    Постановлением Правительства РФ от 08 сентября 2010 г. № 700 установлен порядок сообщения работодателем при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение 2 лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы.
 

    Согласно п. 3.3. Должностной инструкции <ОБЕЗЛИЧЕНО> Жирнова Т.В. организует процедуру подбора и расстановки принятых работников по структурным подразделениям Общества, прием, перевод и увольнение работников Общества в соответствии с трудовым законодательством.
 

    В нарушение данных требований федерального законодательства <ОБЕЗЛИЧЕНО> Жирнова Т.В. в период с 29 ноября 2013 года по 09 декабря 2013 года, т.е. в течение 10-ти дней, в рабочее время, находясь на рабочем месте по адресу: <АДРЕС>, имея реальную возможность, как <ОБЕЗЛИЧЕНО> вышеназванного бывшего федерального государственного гражданского служащего, не сообщила в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 08.09.2010 № 700, в Управление Росприроднадзора по Тверской области о заключении трудового договора с <ФИО1>, как гражданином, замещавшим должность государственной службы, включённую в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, на которые распространяются ограничения, предусмотренные ст. 12 Федерального закона «О противодействии коррупции».
 

    В соответствии с ч. 5 ст. 12 Федерального закона «О противодействии коррупции» неисполнение работодателем обязанности, установленной частью 4 данной статьи, является правонарушением и влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
 

    Своими  действиями <ОБЕЗЛИЧЕНО> Жирнова Т.В. совершила административное правонарушение, предусмотренное ст. 19.29 КоАП РФ.
 

    В судебном заседании Жирнова Т.В. вину в совершении вменяемого правонарушения признала, пояснила, что при приеме на работу Б.Н. недосмотрела в части предыдущего его места работы. Для них это нетипичный случай. В содеянном раскаялась.
 

    Заместитель Тверского межрайонного природоохранного прокурора Антонов Д.В. поддержал вынесенное постановление и полагал, что вина должностного лица в привлечении к трудовой деятельности на условиях трудового договора бывшего государственного служащего, замещавшего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами РФ, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», полностью нашла свое подтверждение в судебном заседании, просил назначить наказание в пределах санкции ст. 19.29 КоАП РФ.
 

    Заслушав Жирнову Т.В., прокурора, исследовав материалы дела, мировой судья полагает, что вина должностного лица в совершении правонарушения подтверждается:
 

    -постановлением о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 02 сентября 2014 г., в котором изложено событие административного правонарушения,
 

    -копией задания о проведении проверки соблюдения требований ст. ст. 8 и 12 Федерального закона «О противодействии коррупции» государственными гражданскими служащими природоохранных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры от 04 августа 2014 г. <НОМЕР>
 

    -копией объяснений зам. начальника юридического отдела <ОБЕЗЛИЧЕНО> от 23 сентября 2014 г., согласно которым  уведомление <ОБЕЗЛИЧЕНО>  о трудоустройстве бывшего федерального государственного гражданского служащего Б.Н. не было произведено в установленные законом сроки по причине ненадлежащего исполнения трудовых обязанностей работником отдела по управлению персоналом;
 

    -копией объяснений <ОБЕЗЛИЧЕНО> Жирновой Т.В. от 30 сентября 2014 г.,  согласно которым  уведомление <ОБЕЗЛИЧЕНО>  о трудоустройстве бывшего федерального государственного гражданского служащего Б.Н. не было произведено в установленные законом сроки по причине ненадлежащего ее контроля за работой отдела по управлению персоналом;
 

    - копией приказа руководителя Управления Росприроднадзора по Тверской области Д.В. от <ДАТА3> <НОМЕР> об увольнении с <ДАТА4> с федеральной государственной гражданской службы с должности <ОБЕЗЛИЧЕНО> Б.Н.;
 

    - копией приказа <НОМЕР> от 29.11.2013 года и.о. директора по управлению персоналом <ОБЕЗЛИЧЕНО>  Б.М. о приеме на работу в должности <ОБЕЗЛИЧЕНО> Б.Н.;
 

    - копией трудовой книжки Б.Н.
 

    -копией трудового договора <НОМЕР> от <ДАТА19>, заключенного между <ОБЕЗЛИЧЕНО> и Б.Н.;
 

    - копией приказа ген.директора <ОБЕЗЛИЧЕНО> <НОМЕР> от т04.10.2005 г. о назначении Жирновой Т.В. на должность <ОБЕЗЛИЧЕНО>
 

    -копией должностной инструкции <ОБЕЗЛИЧЕНО> в соответствии с которой  данное должностное лицо,  в частности, организует процедуру подбора и расстановки принятых работников по структурным подразделениям Общества, прием, перевод и увольнение работников Общества в соответствии с трудовым законодательством, с отметкой об ознакомлении с ней Жирновой Т.В.
 

    Статьей 19.29 КоАП РФ установлена административная ответственность за привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
 

    Мировой судья полагает, что помимо полного признания должностным лицом своей вины, вина Жирновой Т.В. полностью подтверждается материалами дела, ее действия следует квалифицировать по ст. 19.29 КоАП РФ.
 

    В соответствии с ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, обстоятельство, смягчающее ответственность - признание вины, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность.
 

    Вместе с тем, принимая во внимание данные о личности должностного лица, впервые совершившего административное правонарушение против порядка управления, мировой судья полагает возможным назначить Жирновой Т.В. административное наказание в минимальных пределах санкции ст. 19.29 КоАП РФ.
 

    Руководствуясь ст. 19.29, 29.10, 29.11 КоАП РФ, мировой судья,
 

 

П О С Т А Н О В И Л:
 

 

    Начальника <ОБЕЗЛИЧЕНО> Жирнову Т.В. признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.
 

    Реквизиты для уплаты штрафа:
 

    Получатель: УФК по Тверской области (Волжская межрегиональная природоохранная прокуратура л/с 04361367830) ИНН 6905010905, КПП 695001001 р/счет 40101810600000010005 в Отделении Тверь г. Тверь, БИК: 042809001, ОКТМО 28701000, ИНН: 6905010905, КБК 41511690010016000140.
 

    Квитанция об уплате штрафа предоставляется мировому судье в течение 60 дней с даты вступления постановления в законную силу.
 

    Разъяснить правонарушителю, что в соответствии с ч.1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
 

    При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.
 

    В соответствии с ч. 1 ст. 29.11 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела. В исключительных случаях по решению лица (органа), рассматривающего дело об административном правонарушении, составление мотивированного постановления может быть отложено на срок не более чем три дня со дня окончания разбирательства дела, за исключением дел об административных правонарушениях, указанных в частях 3-5 статьи 29.6 настоящего Кодекса, при этом резолютивная часть постановления должна быть объявлена    немедленно    по    окончании    рассмотрения    дела.    День изготовления   постановления   в   полном   объеме   является   днем   его вынесения.
 

    Постановление может быть обжаловано в Заволжский районный суд г. Твери в течение 10 суток со дня вручения копии настоящего постановления через мирового судью судебного участка № 2 Заволжского района г. Твери.
 

 

 

    Мировой судья                                                                            Л.Н.Владимирова
 

 

 

    Резолютивная часть постановления оглашена 24 октября 2014 г.
 

    Постановление в полном объеме изготовлено 24 октября 2014 г.