Решение по административному делу

 

 

    Дело № 4- 701/2014                                                                     
 

 

 

                                                         ПОСТАНОВЛЕНИЕ
 

                                            о назначении административного наказания
 

    г. Вельск 17 октября 2014 г. Мировой судьясудебного участка № 2 Вельского судебного района Архангельской области (г. Вельск ул. Дзержинского д.107) ГорбуноваЛ.Н.,
 

    рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, возбужденном по ч.1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),  в отношении юридического лица ООО «Водоканал», находящегося по адресу: Архангельская область г. Вельск, ул. Гагарина, д. 44 (ИНН 2907013710, ОГРН 1102907000250),
 

                                                                  установил:
 

 

    ООО «Водоканал» (юридическое лицо) совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ -  невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений  законодательства при следующих обстоятельствах.
 

    ООО «Водоканал»  не исполнило в срок до 20.07.2014г. пункт 3.Э Предписания № 38-34/1-2014/06-5-Э от 07.04.2014г. (частично), а также пункты 2.О и 5.О Предписания № 38-34/1-2014/06-5-О от 07.04.2014г. и пункты 1,4,5,7 Предписания № 38-34/1-2014/06-4 от 07.04.2014г., а именно:
 

    -не направило за второй квартал 2014г. расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду по всем видам негативного воздействия;
 

    -не организовало в соответствии с нормативными  требованиями сбор   и   места    (площадки) временного хранения следующих отходов: лома и отходов черных металлов,   стружки   черных металлов незагрязненной, песка, загрязненного нефтепродуктами, промасленной   ветоши.  Допускается   смешение   отходов различных   видов   и   классов опасности в одном контейнере;
 

    -не организовано ведение первичного учета образующихся отходов производства и потребления в соответствии с Порядком, утв. Приказом  Минприроды РФ от 01.09.2011г.; - косвенные методыучета водопотребления и водоотведения не согласованы с Двинско-Печорским БВУ,
 

    - контроль качества промывных вод, сбрасываемых в р. Вель, не осуществляется в аккредитованной лаборатории ;
 

    - производственный контроль качества сбрасываемых сточных вод не осуществляется в соответствии с согласованной с Двинско-Печорским БВУ программой;
 

    -не организовано ведение журнала первичного учета качества сбрасываемых сточных вод по выпускам № 1 и № 2 с занесением данных аккредитованной лаборатории.
 

    На судебное заседание законный представитель юридического лица не явился. О месте и  времени рассмотрения дела уведомлен. Ходатайство об отложении судебного рассмотрения не представил.
 

     Исследовав представленные доказательства, полагаю следующее.
 

             ООО «Водоканал» частично не исполнило п. 3.Э Предписания № 38-34/1-2014/06-5-Э от 07.04.2014г., поскольку в адрес Управления Росприроднадзора по Архангельской области юридическим лицом представлен Расчет платы за НВОС за 2 квартал2014 года. Таковой произведен по  трем видам негативного воздействия на окружающую среду: выбросы  в атмосферный воздух от стационарных источников, от передвижных источников, а также за размещение образующихся отходов производства и потребления.
 

    Вместе с тем ООО «Водоканал»,  осуществляя эксплуатацию объектов водопроводно- коммунального хозяйства г. Вельска во второмквартале 2014 года, обязано было также при расчете платы за негативное воздействие на окружающую среду заполнить раздел 3 «Сбросы загрязняющих веществ в водные объекты» платежей и произвести на основани этого оплату, что юридическим лицом сделано не было.
 

                    Далее, приказом от 08.07.2009 № 205 Минприроды России утвердило Порядок ведения собственниками водных объектов и водопользователями учета забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных и (или) дренажных вод, их качества. ООО «Водоканал», осуществляя эксплуатацию водозаборных и канализационных очистных сооружений, является водопользователем, в связи с чем обязано выполнять требования указанного Порядка. В соответствии с пунктом 9 Порядка, ведение косвенного метода учета забранной воды и сбрасываемых сточных вод должно осуществляться по согласованию соответствующим территориальным органом Федерального агентства водных ресурсов. Согласно пункту 12 Порядка, измерение и определениеконцентраций загрязняющих веществ в сточных и (или) дренажных водах должны осуществляться в соответствии с законодательством Российской Федерации.
 

    Пунктом 13 Порядка установлено, что программа проведения измерений качеств сточных и (или) дренажных вод (периодичность, мест отбора проб, объем и перечень определяемых ингредиентов) согласовывается территориальным органом Федерального агентства водных ресурсов в 30-дневный срок. То есть, контроль качества сбрасываемых сточных вод должен осуществляться по согласованной программе.
 

    Тем же Приказом Минприроды России от 08.07.2009 № 205 утверждены формы журнала учета качества сбрасываемых сточных вод. Из форм журнала следует, что в таковой должны заноситься все данные результатов химического анализа сточных вод полученные в аккредитованной лаборатории.
 

                   Кроме того, в рамках плановой выездной проверки в марте 2014 года установлено, что ООО «Водоканал» является арендатором помещений у ИП <ФИО1> ( по трем адреса).Срок действия названных договоров - с 01 октября 2013 года по 31 августа 2014года.
 

    Указанные договоры аренды являются однотипными, в каждом из них п.3.1 прописывает, что «арендатор своими силами осуществляет уборку всех помещений объекта аренды», п. 3.14- что «арендатор самостоятельно осуществляет вывоз бытового мусор образующегося в результате эксплуатации объекта аренды».
 

    Для проведения текущего обслуживания и ремонта автомобильной техники ООО «Водоканал» использует на правах аренды одноэтажное здание ремонтно -механичесих мастерских (территория водоочистных сооружений) по адресу г. <АДРЕС>
 

    Кроме того, Обществом в разделе 4 «Фактическое размещение отходов производства и потребления» расчетов показало образование таких специфических видов отходов как золошлаки от сжигания углей в количестве 20,5 тонн (каменный уголь используется в качестве топлива для котельных, расположенных на территории ВОС и КОС), мусор с защитных решеток при водозаборе в количестве 0,5 тонн, отходы (осадки) от механической и биологической очистке муниципальных сточных вод в количестве 420 тонн, отходы песка (с песколовок) в количестве 28 тонн. Образование у юридического лица данных видов отходов подтверждает тот факт, что оно во втором квартале 2014 года фактически осуществляло эксплуатацию объектов водопроводно-канализационного хозяйства, и, следовательно, должно было выполнить выданные ранее предписания.
 

 

    Вина ООО «Водоканал» в совершении рассматриваемого деяния подтверждается представленными доказательствами:
 

    - протоколом об административном правонарушении № 06-02-88\2014 от 25.09. 2014г. - актом проверки № 100-149\2-2014 от 05.09.2014г. согласно которому ООО «Водоканал» не исполнило в установленный срок (до 20.07.2014 г.) 3.Э Предписания № 38-34/1-2014/06-5-Э от 07.04.2014г. (частично), а также пункты 2.О и 5.О Предписания № 38-34/1-2014/06-5-О от 07.04.2014г. и пункты 1,4,5,7 Предписания № 38-34/1-2014/06-4 от 07.04.2014г. Основания для прекращенияпроизводства по делу отсутствуют.
 

    Обстоятельств, смягчающих или отягчающих ответственность юридического лица, не имеется.
 

    Принимая во внимание изложенное, учитываю характер и степень общественной опасности совершённого административного правонарушения, наступившие последствия,   руководствуясь ст.ст. 29.7. - 29.11. Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья
 

 

                                                             постановил:
 

 

    общество с ограниченной ответственностью «Водоканал»  (юридическое лицо) признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5. Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в сумме 10 000 рублей.
 

    Уплату административного штрафа произвести по следующим реквизитам:
 

    Получатель: УФК по Архангельской области (администратор платежа- Управление Росприроднадзора), ИНН 2901127831, КПП 290101001, счет получателя 40101810500000010003 в ГРКЦ ГУ Банка Росси по Архангельской области г. Архангельск, БИК 041117001, ОКТМО11701000, код бюджетной классификации 048 1 16 07 000 01 6000 140.
 

 

    Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
 

    Квитанцию об уплате штрафа необходимо предоставить в канцелярию судебного участка № 2 Вельского судебного района ( г. Вельск ул. Дзержинскогод. 107, 2 эт. кабинет № 2).
 

 

    Постановление может быть обжаловано в Вельском районном суде Архангельской области  в течение 10  суток со дня вручения или получения его копии.
 

 

    Мировой судья                                                                                             Л.Н. Горбунова