Дело № 5-1460/2014
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
город Нижний Новгород 31 октября 2014 года
Мировой судья судебного участка № 1 Советского судебного района г. Н. Новгород Нижегородской области Грачева А.Н., исполняющий обязанности мирового судьи судебного участка №2 Советского судебного района г. Н. Новгород Нижегородской области, с участием представителя юридического лица ОАО (наименование) Ю. П.Е., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении
юридического лица - ОАО (наименование)
У С Т А Н О В И Л:
29.09.2014г. в отношении ОАО (наименование) составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ.
При составлении протокола представитель юридического лица не присутствовала, будучи извещенным о времени и месте его составления (л.д. 7, 13). Копия протокола направлена в адрес юридического лица почтой (л.д. 18).
В судебное заседание явился представитель ОАО (наименование), которому мировой судья, разъяснил права, предусмотренные ч. 5 ст. 25.5 КоАП РФ. Отводов не поступило. Поступило ходатайство о приобщении к материалам дела письменных объяснений. Ходатайство удовлетворено.
Представитель юридического лица Ю. П.Е. доводы, изложенные в объяснениях, полностью подержала.
Мировой судья, выслушав представителя Ю. П.Е., исследовав собранные по делу доказательства в их совокупности, приходит к следующему.
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по административному делу являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Административная ответственность по ст. 19.7 КоАП РФ предусмотрена за непредставление или несвоевременное предоставление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), предоставление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно предоставление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде.
Таким образом, в качестве обязательного условия привлечения к административной ответственности данная статья указывает на то, что представление требуемых сведений должно быть предусмотрено законом и необходимо для осуществления соответствующим органом (должностным лицом) своих задач и функций в установленной сфере деятельности.
В соответствии с абз. 16 пп «а» п. 11 Положения о ГЖН, утв. Постановлением Правительства РФ от 11.06.2013г. №493, абз. 16 п. 5.1 Порядка осуществления ГЖН на территории Нижегородской области, утв. Постановлением Правительства Нижегородской области от 06.09.2013г. №624, абз. 16 п. 3.2.1 Положения о ГЖИ НО, утв. Постановление Правительства Нижегородской области от 29.11.2013г. №885 - ГЖИ - проверяет соблюдение обязательных требований к определению размера и внесению платы за коммунальные услуги.
На основании п. 4.2.1 Положения о ГЖИ НО, утв. Постановлением Правительства Нижегородской области от 29.11.2013г. №885, инспекция может запрашивать и получать информацию на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований.
В течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля, указанные в запросе документы - ч. 5 ст. 11 ФЗ от 26.12.2008г. №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо по направленному в установленном порядке запросу государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, рассматривающих обращение, обязаны в течение 15 дней предоставлять документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления - п. 2 ст.10 ФЗ от 02.05.2006г. №59 «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Мировым судьей установлено, что в ГЖИ НО 22.07.2014г. обратился потребитель, проживающий по адресу: (адрес), с заявлением о нарушении соблюдения обязательных требований, установленных к определению размера платы за коммунальные услуги (л.д. 14-16).
22.07.2014г. в адрес ОАО (наименование) направлен запрос №515-13-11447нз-14 о предоставлении документов, необходимых для рассмотрения в ходе документарной проверки. Согласно запроса срок предоставления документов установлен в течение 15 дней со дня получения запроса (л.д. 8-11).
ОАО (наименование) согласно почтового уведомления данный запрос получило 11.08.2014г. (л.д. 13).
В установленный срок ОАО (наименование) не предоставило в ГЖИ НО информацию по запросу от 22.07.2014г. №515-13-11447нз-14.
Довод представителя юридического лица, о своевременном направлении всех необходимых документов по запросу в адрес ГЖИ НО, опровергается информацией из ГЖИ НО, согласно которой, ответ на запрос от ОАО (наименование) №515-13-11447нз-14 от 22.07.2014г. не поступал. В судебном заседании представитель юридического лица только представил копию списка внутренних почтовых отправлений, без уведомления о вручении адресата. В связи с чем, достоверность направления запрашиваемых документов в ГЖИ НО и факт их получения, в судебном заседании не установлено.
Довод представителя юридического лица о ненадлежащем уведомлении ОАО (наименование) о дне, времени и месте составления протокола об административном правонарушении, в судебном заседании также не нашел своего объективного подтверждения. Так согласно письму от 16.10.2014г. №513/1 ОАО (наименование) в адрес мирового судьи судебного участка №2 Советского района г. Н. Новгород, следует, что 27.06.2012г. ОАО (наименование) приняло решение о передачи полномочий единоличного исполнительного органа ОАО (наименование) управляющей организации ООО (наименование2). С 09.08.2012г. наименование Управляющей организации изменено на ООО Группа компаний (наименование 3). 25.02.2013г. единственным участником ООО ГК (наименование 3) было принято решение о реорганизации ООО ГК (наименование 3) в форме преобразования в ОАО Группа компаний (наименование 3). Все имущество, все права и обязанности реорганизованного Общества перешли к ОАО ГК (наименование 3). ОАО ГК (наименование 3) получено решение ФАС РФ об удовлетворении ходатайства о передаче функций единоличного исполнительного органа ОАО (наименование). Согласно доверенности 77 АА 7011459, выданной генеральным директором ОАО ГК (наименование 3) А. Д.А., С. В.Х., заместитель генерального директора ОАО ГК (наименование 3) - управляющий директор ОАО (наименование), уполномочен осуществлять оперативное руководство текущей деятельностью Общества в пределах прав и полномочий, предоставленных единоличному исполнительному органу Общества на основании Устава Общества, действующего законодательства Российской Федерации, Договора и настоящей доверенности. Таким образом, направление ГЖИ НО уведомления о возбуждении дела об административном правонарушении в адрес генерального директора ОАО (наименование) С. В.Х. является правомерным, не противоречащим нормам закона.
Учитывая изложенное, мировой судья полагает, что в действиях юридического лица - ОАО (наименование) содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ
Оснований для прекращения производства по делу не усматривается, срок давности привлечения к административной ответственности не истек.
При назначении вида и размера административного наказания мировой судья учитывается характер совершенного административного правонарушения, отсутствие обстоятельств, смягчающих административную ответственность и наличие обстоятельства, отягчающего административную ответственность: повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный ст. 4.6 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 29.7-29.11 КоАП РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л :
Признать юридическое лицо - ОАО (наименование) виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ и назначить наказание в виде штрафа в размере 3000 (три тысячи) рублей.
Реквизиты для перечисления штрафа: УФК по Нижегородской области (Государственная жилищная инспекция Нижегородской области л/с 04322025750); ИНН 5260109993, КПП 526001001, р/с 40101810400000010002 ГРКЦ ГУ Банка России по Нижегородской области г. Н. Новгород, БИК 042202001, КБК 79811690040040000140, ОКТМО 22701000 Наименование платежа: уплата штрафа
Постановление может быть обжаловано в Советский районный суд г.Н.Новгорода в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через мирового судью.
Мировой судья А.Н. Грачева
В случае неуплаты в шестидесятидневный срок со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, штраф подлежит принудительному взысканию в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Кроме того, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ может повлечь наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штраф.
Согласовано
Мировой судья А.Н. Грачева