Административное дело №5-610/2014
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания
29 октября 2014 г. г. ДюртюлиРБ
Мировой судья судебного участка №2 судебного района Дюртюлинский район и г.Дюртюли РБ Зиганшина Г.В., адрес судебного участка: Республика Башкортостан, г. Дюртюли, пер. М.Якутовой, 9, с участием помощника Дюртюлинского межрайонного прокурора РБ Бадертдинова Т.Ф., лица, привлекаемого к административной ответственности Султанбекова М.Г., рассмотрев материалы административного дела в отношении должностного лица:
Султанбекова <ФИО1>, <ДАТА2>», ранее не привлекавшегося к административной ответственности,
У С Т А Н О В И Л:
С жильцов <АДРЕС> РБ с <ДАТА3> при отсутствии протоколов общего собрания собственников указанного дома по вопросу определения тарифа за капитальный ремонт ООО УК «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» до <ДАТА4> осуществляло сбор денежных средств за капитальный ремонт в размере 4 руб./кв.м. За истекший период ООО УК «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» незаконно собрано <ОБЕЗЛИЧЕНО> рублей.
Ст.19.1 КоАП РФ, предусмотрена административная ответственность за самоуправство, то есть самовольное, вопреки установленному федеральным законом или иным нормативным правовым актом порядку осуществление своего действительного или предполагаемого права, не причинившее существенного вреда гражданам или юридическим лицам, в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей.
В судебном заседании помощник Дюртюлинского межрайонный прокурор РБ Бадертдинов Т.Ф. постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении поддержал, просил привлечь Султанбекова к административной ответственности по ст.19.1 КоАП РФ.
В судебном заседании Султанбеков вину признал.
В соответствии с п.З ч.1, 2 ст. 36 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее по тексту - ЖК РФ) от 29.12.2004 № 188-ФЗ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, а именно, крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения. Собственники помещений в многоквартирном доме владеют, пользуются и в установленных настоящим Кодексом и гражданским законодательством пределах распоряжаются общим имуществом в многоквартирном доме.
Согласно п.1 ч.2 ст. 44 ЖК РФ установлено, что к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме относится, в частности, принятие решений о реконструкции многоквартирного дома (в том числе с его расширением или надстройкой), строительстве хозяйственных построек и других зданий, строений, сооружений, капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме, об использовании фонда капитального ремонта.
В п. 37 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491, в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность» при принятии общим собранием собственников помещений решения об оплате расходов на проведение капитального ремонта многоквартирного дома в соответствии со статьей 158 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за проведение капитального ремонта определяется с учетом предложений управляющей организации о сроке начала капитального ремонта, необходимом объеме работ, стоимости материалов, порядке финансирования ремонта, сроках возмещения расходов и других предложений, связанных с условиями проведения капитального ремонта.
Согласно ч.З ст. 170 ЖК РФ (с учетом федерального закона от 25.12.2012 № 271-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации») собственники помещений в многоквартирном доме вправе выбрать один из следующих способов формирования фонда капитального ремонта: перечисление взносов на капитальный ремонт на специальный счет в целях формирования фонда капитального ремонта в виде денежных средств, находящихся на специальном счете (далее - формирование фонда капитального ремонта на специальном счете); перечисление взносов на капитальный ремонт на счет регионального оператора в целях формирования фонда капитального ремонта в виде обязательственных прав собственников помещений в многоквартирном доме в отношении регионального оператора (далее -формирование фонда капитального ремонта на счете регионального оператора).
Согласно с ч.5, 6, 7 ст. 170 ЖК РФ решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта должно быть принято и реализовано собственниками помещений в многоквартирном доме в течение срока, установленного органом государственной власти субъекта Российской Федерации, но не более чем в течение шести месяцев после официального опубликования утвержденной в установленном законом субъекта Российской Федерации порядке региональной программы капитального ремонта, в которую включен многоквартирный дом, в отношении которого решается вопрос о выборе способа формирования его фонда капитального ремонта. В целях реализации решения о формировании фонда капитального ремонта на специальном счете, открытом на имя регионального оператора, собственники помещений в многоквартирном доме должны направить в адрес регионального оператора копию протокола общего собрания таких собственников, которым оформлено это решение.
Не позднее чем за месяц до окончания срока, установленного частью 5 настоящей статьи, орган местного самоуправления созывает общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме для решения вопроса о выборе способа формирования фонда капитального ремонта, если такое решение не было принято ранее.
В случае, если собственники помещений в многоквартирном доме в срок, установленный частью 5 настоящей статьи, не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта или выбранный ими способ не был реализован в установленный частью 5 настоящей статьи срок, и в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 189 настоящего Кодекса, орган местного самоуправления принимает решение о формировании фонда капитального ремонта в отношении такого дома на счете регионального оператора.
Постановлением Правительства РБ от 27.12.2013 № 634 «Об утверждении и актуализации Республиканской программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» опубликовано на официальном Интернет-портал правовой информации Республики Башкортостан http://www.npa.bashkortostan.ru, 10.01.2014.
Согласно ч.З ст. 4 Закона Республики Башкортостан от 28.06.2013 № 694-3 «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Башкортостан» обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникает у собственников помещений в многоквартирном доме по истечении восьми месяцев, начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором была официально опубликована утвержденная республиканская программа капитального ремонта, в которую включен этот многоквартирный дом.
Виновность Султанбекова в совершении вышеуказанного административного правонарушения подтверждается: постановлением о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от <ДАТА11> года; справкой о проверке исполнения федерального законодательства от <ДАТА11> года; информацией о собираемости платежей за капитальный ремонт по многоквартирным домам ООО УК «<ОБЕЗЛИЧЕНО>»; решением Совета муниципального района <АДРЕС> район «Об утверждении цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги; приказом о приеме работника на работу от <ДАТА>; объяснением Султанбекова от <ДАТА11> года; копиями Договоров управления многоквартирным домом; копией Трудового договора с директором от <ДАТА>; копий Устава ООО УК «<ОБЕЗЛИЧЕНО>»; выпиской из ЕГРБЛ от <ДАТА12> года; свидетельством о государственной регистрации юридического лица, приказом о переводе работника на другую работу.
Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность, нет
Оценив доказательства по делу, мировой судья находит вину Султанбекова в совершении правонарушения полностью доказанной, принимая во внимание характер совершенного деяния, степень его социальной опасности, личность лица, привлекаемого к административной ответственности, полагает необходимым назначить административное наказание в виде штрафа.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9-29.11 КоАП РФ, мировой судья, -
П О С Т А Н О В И Л:
Должностное лицо Султанбекова <ФИО1> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.1 КоАП РФ и подвергнуть к административному наказанию в виде административного штрафа в размере 300 (трехсот) рублей.
Реквизиты для уплаты административного штрафа: Наименование получателя платежа: УФК МФ РФ по РБ, р/сч 40101810100000010001 ГРКЦ НБ РБ Банка России г.Уфа, БИК 048073001, ИНН 0274038937, КПП 027401001, получатель 561001001 УФК по РБ (прокуратура РБ), ОКТМО 80624101, код 41511690010016000140.
Постановление может быть обжаловано в Дюртюлинский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.
Мировой судья Г.В. Зиганшина