№ 4-489/2014 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Воронежа 17.10.2014 года И.о. мирового судьи судебного участка № 2 Железнодорожного района г. Воронежа Н.В. Ботвинникова, С участием помощника прокурора Железнодорожного района г. Воронежа Шайкиной О.А., рассмотрев в помещении судебного участка (г. Воронеж, Ленинский проспект, 174) дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.1.1 КоАП РФ в отношении Звягинцевой<ФИО1>, <ДАТА2> рождения, уроженки г. <АДРЕС>, зарегистрированной по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, с. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, д. 117, проживающей по адресу: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, д. 145, кв. 145,
у с т а н о в и л:
<ДАТА3> в 16 часов 30 минут <ФИО2> по адресу: г. <АДРЕС> проспект, д. 133Г проводила азартные игры с использованием игрового оборудования вне игорной зоны.
<ФИО2> в суд не явилась, о слушании дела уведомлялась в соответствии с требованиями КоАП РФ, в письменных объяснениях вину признала.
Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие <ФИО2>, т.к. предпринял все необходимые меры по ее уведомлению о слушании дела.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, суд находит, что вина <ФИО2> нашла свое подтверждение в суде и действия ее правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 14.1.1 КоАП РФ.
В силу ч. 1 ст. 14.1.1 КоАП РФ административным правонарушением признается организация и (или) проведение азартных игр с использованием игрового оборудования вне игорной зоны либо с использованием информационно - телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", а также средств связи, в том числе подвижной связи, и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией игрового оборудования.
В соответствии с ч. 1 ст. 3 Закона <НОМЕР> от <ДАТА4> «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», государственное регулирование деятельности по организации и проведению азартных игр осуществляется, в том числе путем установления порядка осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр и соответствующих ограничений, обязательных требований к организаторам азартных игр, игорным заведениям, посетителям игорных заведений, игорных зон, выделения территорий, предназначенных для осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр, -игорных зон, выдачи разрешений на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорных зонах, осуществления государственного надзора в области организации и проведения азартных игр, направленного на предупреждение, выявление и пресечение нарушений законодательства о государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр лицами, осуществляющими указанную деятельность.
Часть 1 статьи 5 Закона N 244-ФЗ определяет, что деятельность по организации и проведению азартных игр может осуществляться исключительно организаторами азартных игр при соблюдении требований, предусмотренных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.
Согласно ч. 2 ст. 5 Закона N 244-ФЗ деятельность по организации и проведению азартных игр может осуществляться исключительно в игорных заведениях, соответствующих требованиям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Игорные заведения (за исключением букмекерских контор, тотализаторов, их пунктов приема ставок) могут быть открыты исключительно в игорных зонах в порядке, установленном настоящим Федеральным законом (ч. 4 ст. 5 Закона N 244-ФЗ). В Российской Федерации создаются четыре игорные зоны на территориях субъектов Российской Федерации: <АДРЕС> край, <АДРЕС> край, <АДРЕС> область. <АДРЕС> край (ч. 2 ст. 9 Закона N 244-ФЗ).
В силу п. 3 ч. 1 ст. 3, п. 8 ст. 4, ст. 13 Закона N 244-ФЗ деятельность по организации и проведению азартных игр в игорной зоне осуществляется на основании разрешения, выдаваемого органом управления игорной зоной в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации (соглашением между органами государственной власти соответствующих субъектов Российской Федерации), в том числе путем проведения аукциона или конкурса.
В соответствии с п. п. 1, 4, 18 ст. 4 Закона N 244-ФЗ азартная игра - основанное на риске соглашение о выигрыше, заключенное двумя или несколькими участниками такого соглашения между собой либо с организатором азартной игры по правилам, установленным организатором азартной игры; выигрыш - денежные средства или иное имущество, в том числе имущественные права, подлежащие выплате или передаче участнику азартной игры при наступлении результата азартной игры, предусмотренного правилами, установленными организатором азартной игры; игровой автомат - игровое оборудование (механическое, электрическое, электронное или иное техническое оборудование), используемое для проведения азартных игр с материальным выигрышем, который определяется случайным образом устройством, находящимся внутри корпуса такого игрового оборудования, без участия организатора азартных игр или его работников.
В силу п. п. 6, 10, 16 ст. 4 Закона N 244-ФЗ деятельность по организации и проведению азартных игр - деятельность, направленная на заключение основанных на риске соглашений о выигрыше с участниками азартных игр и (или) организацию заключения таких соглашений между двумя или несколькими участниками азартной игры; участник азартной игры - это физическое лицо, принимающее участие в азартной игре и заключающее основанное на риске соглашение о выигрыше с организатором азартной игры или другим участником азартной игры; игровое оборудование - устройства или приспособления, используемые для проведения азартных игр.
Согласно ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Вина <ФИО2> в незаконном проведении азартных игр подтверждается протоколом об административном правонарушении от <ДАТА5>, протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов (помещение по Ленинскому проспекту, 133 Г г. <АДРЕС>, протоколом изъятия вещей и документов от <ДАТА3> - где обнаружено и изъято 5 единицы игрового оборудования, письменным объяснением самой <ФИО2>, а также фототаблицей и рапортом сотрудника полиции, согласно которому <ДАТА3> по Ленинскому проспекту 133 Г г. <АДРЕС> обнаружил работающие игровые автоматы. Мировой судья критически относится к объяснениям <ФИО2> о том, что она не знала, что незаконная игровая деятельность запрещена законодательством и узнала об этом от сотрудников полиции, так как <ФИО2> ранее привлекалась к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.1.1 КоАП РФ за аналогичное правонарушение согласно постановлению и.о. мирового судьи судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> района г. <АДРЕС> от <ДАТА6>
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, предусмотренными ст. 4.1 КоАП РФ, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность.
Санкция ч. 1 ст. 14.1.1 КоАП РФ устанавливает в качестве меры административного наказания помимо штрафа обязательную конфискацию игрового оборудования. Мировой судья при назначении наказания учитывает, что целью административного наказания является предупреждение совершения новых правонарушений, т.к. использование игрового оборудования на территории г. <АДРЕС> и <АДРЕС> области запрещено законом.
Согласно ч. 4 ст. 3.7 КоАП РФ конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения, принадлежащих на праве собственности лицу, не привлеченному к административной ответственности за данное административное правонарушение и не признанному в судебном порядке виновным в его совершении, не применяется, за исключением административных правонарушений в области таможенного дела (нарушения таможенных правил), предусмотренных главой 16 настоящего Кодекса.
В материалах дела отсутствуют сведения о собственнике игрового оборудования. Следовательно, правовые основания для конфискации указанного оборудования отсутствуют.
Тем не менее, при решении вопроса о дальнейшей судьбе игрового оборудования, выступающего в данном случае в качестве орудия совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.1.1 КоАП РФ, необходимо учесть, что Федеральный закон от <ДАТА7> <НОМЕР>, определяя механизм правового регулирования деятельности по организации и проведению азартных игр на территории РФ, устанавливает ограничения осуществления этой деятельности. В соответствии с ч. I ст. 5 Федерального закона от <ДАТА7> N 244-ФЗ, деятельность по организации и проведению азартных игр может осуществляться исключительно организаторами азартных игр при соблюдении требований, предусмотренных данным Законом, другими федеральными законами, законами субъектов РФ, иными нормативными правовыми актами.
Таким образом, по смыслу закона игровое оборудование, предназначенное для проведения азартных игр, может использоваться только в случаях и в порядке, установленных действующим законодательством, с учетом имеющихся в нем ограничений. Иное использование игрового оборудования является неправомерным.
На основании изложенного и принимая во внимание, что деятельность по проведению азартных игр с использованием игрового оборудования, осуществляемая <ФИО2> вне игровой зоны, является противоправной, следовательно, использование находящегося в указанном выше помещении игрового оборудования, которое использовалось для проведения азартных игр, также является противоправным.
Согласно ч. 3 ст. 3.7 КоАП РФ, не является конфискацией изъятие из незаконного владения лица, совершившего административное правонарушение, орудия совершения или предмета административного правонарушения, изъятых из оборота либо находившихся в противоправном владении лица, совершившего административное правонарушение, по иным причинам и на этом основании подлежащих обращению в собственность государства или уничтожению.
Руководствуясь ч. 3 ст. 3.7 КоАП РФ, положениями Федерального закона от <ДАТА7> N 244-ФЗ, учитывая, что целью административного наказания является предупреждение совершения новых правонарушений, использование игрового оборудования на территории г. <АДРЕС> и <АДРЕС> области запрещено законом, игровое оборудование, изъятое из помещения, расположенного по адресу: г. <АДРЕС> проспект, 133Г, подлежит изъятию в доход государства.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья
п о с т а н о в и л :
Признать <ФИО2> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.1.1 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 5000 (пять тысяч) рублей, с изъятием игрового оборудования (в количестве 5 штук) в доход государства.
Административный штраф подлежит уплате по следующим реквизитам:
УФК но Воронежской области (УВД по г. Воронежу) р/с 40101810500000010004 БИК 042007001 ИНН 3664099722 КПП 366401001 ОКАТО 20401000000 КБК 18811690040046000140 Наименование платежа: штраф. Наименование банка: ГРКЦ ГУ Банка России по Воронежской области В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса. В случае неуплаты штрафа лицом, привлекаемым к административной ответственности в установленный законом срок, оно может быть привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, которая влечет наложение штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест, либо обязательные работы. Постановление может быть обжаловано в Железнодорожный районный суд г. Воронежа в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. И.о. мирового судьи Н.В.Ботвинникова