Решение по административному делу Карточка на дело № 5-466/2014

Административное дело № 5-466/2014
 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
 

по делу об административном правонарушении
 

 

    г. Екатеринбург                                                                                     29 октября 2014 года
 

 

    Мировой судья судебного участка № 2 Кировского судебного района г. Екатеринбурга Грибанова В.Д. (г. Екатеринбург, ул. Кузнечная, д. 72, кабинет 408), рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении
 

    Открытого акционерного общества «МегаФон», расположенного по адресу: <АДРЕС>, ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>, (местонахождение Уральского филиала ОАО «МегаФон»: <АДРЕС>),
 

 

У С Т А Н О В И Л:
 

 

    ОАО «МегаФон» совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.5  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
 

    Правонарушение совершено им при следующих обстоятельствах.
 

    19 августа 2014 года в 00 часов 01 минуту ОАО «МегаФон», расположенное по адресу: <АДРЕС>, не выполнило в установленный срок предписание <НОМЕР> от 22 июля 2014 года об устранении выявленных нарушений. В результате анализа информации, полученной от ФГУП «РЧЦ УрФО» установлено, что ОАО «МегаФон» продолжает использовать следующие РЭС;
 

     - радиорелейную станцию, установленную по адресу: <АДРЕС>, работающую на частоте излучения 7386,000000 МГц без свидетельства о регистрации РЭС;
 

    - радиорелейную станцию, установленную по адресу: <АДРЕС>, работающую на частоте излучения 19100,000000 МГц без свидетельства о регистрации РЭС.
 

    Предписание вручено 28.07.2014 года, срок устранения нарушения - в течении 15 рабочих дней со дня получения предписания, то есть до 18.08.2014 года включительно.
 

    Кроме того, 19 августа 2014 года в 00 часов 01 минуту ОАО «МегаФон», расположенное по адресу: <АДРЕС>, не выполнило в установленный срок предписание <НОМЕР> от 22 июля 2014 года об устранении выявленных нарушений. В результате анализа информации, полученной от ФГУП «РЧЦ УрФО» установлено, что ОАО «МегаФон» продолжает использовать следующие РЭС;
 

     - радиорелейную станцию, установленную по адресу: <АДРЕС>, работающую на частоте излучения 7386,000000 МГц без разрешений на использование радиочастот и радиочастотных каналов;
 

    - радиорелейную станцию, установленную по адресу: <АДРЕС>, работающую на частоте излучения 19100,000000 МГц без разрешений на использование радиочастот и радиочастотных каналов.
 

    Предписание об устранении указанного нарушения было вручено ОАО «Мегафон» 28.07.2014 года, срок устранения нарушения был установлен аналогичный (15 рабочих дней со дня получения), то есть до 18.08.2014 года включительно.
 

    В судебное заседание  законный представитель ОАО «Мегафон» не явился, извещался надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела в свое отсутствие. Предоставил суду пояснения, в которых указал, что с рассматриваемым протоколом об административном правонарушении не согласен. Управление Роскомнадзора вменяет ОАО «МегаФон» (далее-Оператор) нарушение в виде неисполнения предписаний от 22.07.2014 г. (далее-Предписание), которым Оператору было предписано устранить нарушение, заключавшееся в нарушении правил использования радиочастот. Предписанием был установлен срок его исполнения -18.08.2014 г. Следовательно, датой нарушения в виде неисполнения данного предписания признается 19.08.2014 г. При этом, правонарушение в виде неисполнения предписания к установленному сроку не является длящимся правонарушением (п.14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»). Следовательно, такое правонарушение, было совершено 05.08.2014 г., состоялось, после чего уже не длилось. Иной вывод противоречил бы указанному п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ. Таким образом, использование Оператором соответствующих РЭС на соответствующих частотах после 19.08.2014 г. нельзя признать продолжением нарушения в виде неисполнения предписания, а следует расценивать как новое и самостоятельное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст. 13.4. КоАП РФ. В протоколе, в материалах дела, в актах радиоконтроля от 01.09.2014 г. отсутствуют какие- либо доказательства использования Оператором спорных частот 19.08.2014 г., следовательно, отсутствуют доказательства совершения Оператором 19.08.2014 г. правонарушения в виде неисполнения предписания к установленному сроку -18.08.2014 г. В качестве доказательства совершения правонарушения в протоколе указано на то, что факт использования Оператором спорных частот был обнаружен 11.09.2014 г. в ходе проверки при помощи материалов радиоконтроля, представленных ФГУП «РЧЦ УрФО». Указанными материалами РЧЦ установлено использование частот в конкретные даты - 1.09.2014 г., то есть уже после 19.08.2014 г. Однако, как было обосновано выше, использование частот после 19.08.2014 г. нельзя признать продолжением нарушения в виде неисполнения предписания. Таким образом, материалы радиоконтроля РЧЦ не подтверждают факт совершения Оператором правонарушения в виде неисполнения предписания к установленному сроку. Иных материалов в качестве возможных доказательств Роскомнадзором не представлено. При этом Оператор, как лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязан доказывать свою невиновность (ст. 1.5. КоАП РФ). Исходя их вышеизложенного, просит признать незаконным и отменить протоколы № 1582 и 1583 от 19.09.2014 г.и вынести постановление по ч.2 ст. 13.4. КоАП РФ с назначением наказания в виде предупреждения.
 

    В соответствии со ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении.
 

    В частности, вина ОАО «МегаФон» в совершении первого из указанных выше правонарушений подтверждается совокупностью исследованных судом доказательств:
 

    - протоколом по делу об административном правонарушении № 1583, составленным 19.09.2014 года ведущим специалистом-экспертом территориального отдела контроля (надзора) в сфере связи Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Тюменской области, ХМАО-Югре и ЯНАО <ФИО1>.;
 

    - предписанием об устранении выявленных нарушений <НОМЕР> от 22 июля 2014 года;
 

    - актом мероприятия по радиоконтролю Измерение параметров излучений радиоэлектронных средств <НОМЕР> от 01.09.2014 года;
 

    - протоколом измерений технических параметров излучения радиоэлектронных средств <НОМЕР> от 26.08.2014 года;
 

    - актом мероприятия по радиоконтролю Измерение параметров излучений радиоэлектронных средств <НОМЕР> от 01.09.2014 года;
 

    - протоколом измерений технических параметров излучения радиоэлектронных средств <НОМЕР> от 26.08.2014 года;
 

    - приказом <НОМЕР> от 09.09.2014 года о проведении внеплановой документарной проверки ОАО «МегаФон»;
 

    - актом проверки ОАО «МегаФон» <НОМЕР> от 22.09.2014 года;
 

    - актом о результатах проведенного мероприятия по контролю в области связи в отношении ОАО «МегаФон» от 22.09.2014 года;
 

    - свидетельством о постановке на учет в налоговом органе ОАО «МегаФон»;
 

    - свидетельством о внесении записи в ЕГРЮЛ ОАО «МегаФон».
 

    Вина в совершении второго правонарушения подтверждается:
 

    - протоколом по делу об административном правонарушении № 1582, составленным 19.09.2014 года ведущим специалистом-экспертом территориального отдела контроля (надзора) в сфере связи Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Тюменской области, ХМАО-Югре и ЯНАО <ФИО1>.;
 

    - предписанием об устранении выявленных нарушений <НОМЕР> от 22.07.2014 года;
 

    - актом мероприятия по радиоконтролю Измерение параметров излучений радиоэлектронных средств <НОМЕР> от 01.09.2014 года;
 

    - протоколом измерений технических параметров излучения радиоэлектронных средств <НОМЕР> от 26.08.2014 года;
 

    - актом мероприятия по радиоконтролю Измерение параметров излучений радиоэлектронных средств <НОМЕР> от 01.09.2014 года;
 

    - протоколом измерений технических параметров излучения радиоэлектронных средств <НОМЕР> от 26.08.2014 года;
 

    - приказом <НОМЕР> от 09.09.2014 года о проведении внеплановой документарной проверки ОАО «МегаФон»;
 

    - актом проверки ОАО «МегаФон» <НОМЕР> от 22.09.2014 года;
 

    - актом о результатах проведенного мероприятия по контролю в области связи в отношении ОАО «МегаФон» от 22.09.2014 года;
 

    - свидетельством о постановке на учет в налоговом органе ОАО «МегаФон»;
 

    - свидетельством о внесении записи в ЕГРЮЛ ОАО «МегаФон».
 

    Оснований не доверять имеющимся по делу доказательствам нет, так как они добыты в соответствии с требованиями закона, последовательны, согласованы между собой.
 

    При этом судом проверены предписания <НОМЕР> <НОМЕР> и <НОМЕР>  от 22.07.2014 года на предмет их законности, каких-либо нарушений не выявлено.
 

    Действия ОАО «МегаФон» по каждому эпизоду суд квалифицирует по ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как невыполнение в установленный срок законного предписания должностного лица, осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.
 

    Доводы ОАО «Мегафон» о том, что выполнение предписания было проверено 26 августа 2014 года, а данных о нарушении на дату вменяемого совершенного правонарушения материалы не содержат, а потому в действиях ОАО «Мегафон» отсутствует состав административного правонарушения, суд считает несостоятельными, поскольку предписание не только должно быть выполнено к установленному сроку, но и нарушение законодательства должно быть полностью прекращено и в последующее время. Поскольку требования предписаний не выполнены, разрешения в использовании радиорелейной станции в диапазоне указанных частот, а также свидетельства о регистрации РЭС у ОАО «Мегафон» нет, состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ в действиях ОАО «Мегафон» имеется.     
 

    При назначении наказания суд учитывает обстоятельства дела, характер данных правонарушений.
 

    Суд учитывает также положения ч. 2 ст. 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которым при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) КоАП РФ и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.
 

    Из содержания данной нормы следует, что наказание в пределах одной санкции назначается за одно деяние (действие или бездействие), содержащее составы разных правонарушений.
 

    ОАО «МегаФон» не выполнило два различных (самостоятельных) предписания, что повлекло совершение им двух правонарушений в форме бездействия.
 

    Следовательно, ОАО «МегаФон», совершив в результате бездействия административные правонарушения, ответственность за которые предусмотрена ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же субъекту административной юрисдикции, подлежит привлечению к административной ответственности с назначением административного наказания в пределах санкции, предусматривающей назначение более строгого административного наказания.
 

    Смягчающих и отягчающих административную ответственность ОАО «МегаФон» обстоятельств судом не установлено.
 

    С учетом изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья
 

 

ПОСТАНОВИЛ:
 

 

    Открытое акционерное общество «Мегафон» признать виновным в совершении двух правонарушений, предусмотренных ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание  в виде административного штрафа в размере 15000  (пятнадцати тысяч)  рублей.
 

    Указанную сумму штрафа не позднее 60-ти дней с момента вступления постановления в законную силу перечислить на следующие реквизиты:
 

    Получатель: УФК по Тюменской области (Управление Роскомнадзора по Тюменской области, ХМАО-Югре, ЯНАО), расчетный счет 40101810300000010005 в РКЦ ГУ по Тюменской области г. Тюмень, БИК 047102001, КБК 09611690040046000140, ОКТМО 71701000 (г. Тюмень), ИНН 7202127274, КПП 720301001, лицевой счет 03671А18470.
 

    Оригинал квитанции об уплате штрафа предоставить на судебный участок № 2 Кировского судебного района г. Екатеринбурга по адресу: г. Екатеринбург, ул. Кузнечная, д. 72.
 

    Постановление может быть обжаловано и опротестовано в течение 10 дней со дня вручения копии постановления в Кировский районный суд г. Екатеринбурга через судью, вынесшего постановление. 
 

 

    Мировой судья                                                                                            В.Д. Грибанова
 

 

 

    На момент публикации постановление не вступило в законную силу.