Решение по административному делу Карточка на дело № 5-459/2014

Административное дело № 5-459/2014
 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
 

по делу об административном правонарушении
 

 

    г. Екатеринбург                                                                                   30 октября 2014 года
 

 

    Мировой судья судебного участка № 2 Кировского судебного района г. Екатеринбурга Грибанова В.Д. (г. Екатеринбург, ул. Кузнечная, д. 72, кабинет 408), рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении
 

    Сельскохозяйственного производственного кооператива «Курорт «Уральская здравница», расположенного по адресу: <АДРЕС>, ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>,
 

 

У С Т А Н О В И Л:
 

 

    Сельскохозяйственный производственный кооператив «Курорт «Уральская здравница» совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.5  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
 

    Правонарушение совершено им при следующих обстоятельствах.
 

    На основании приказа Департамента лесного хозяйства Свердловской области от 12.02.2014 г. № 47, в период с 11.03.2014 по 31.03.2014 года была проведена плановая проверка соблюдения требований лесного законодательства, пожарной безопасности в лесах на арендуемом лесном участке, находящемся на территории ГКУ СО «<АДРЕС>» в отношении сельскохозяйственного производственного кооператива «Курорт «Уральская здравница», являющегося пользователем лесного участка (арендатором) согласно договора аренды лесного участка <НОМЕР> от 31.07.2012 г.
 

    В ходе проведенной проверки был выявлен ряд нарушений требований лесного законодательства, допущенных СПК «Курорт уральская здравница» и отраженных в акте проверки <НОМЕР> от 31.03.2014 года.
 

    По результатам проведенной проверки СПК «Курорт уральская здравница» было выдано предписание <НОМЕР> от 31.03.2014 г. об устранении нарушений, выявленных в результате проведенной проверки.
 

    При проведении внеплановой проверки исполнения предписаний об устранении ранее выявленных нарушений требований лесного законодательства СПК «Курорт «Уральская здравница», проведенной в период с 22.09.2014 г. пo 23.09.20I4 г. было установлено:
 

    - пункт 2 предписания <НОМЕР> от 31.03.2014 г.: «В установленном законом порядке разработать и представить Арендодателю (Департамент лесного хозяйства Свердловской области) проект освоения лесов с положительным заключением государственной экспертизы» (срок исполнения до 01.08.2014 года) - не выполнен;
 

    - пункт 3 предписания <НОМЕР> от 31.03.2014 г.: «Подать в установленном законом порядке Лесную декларацию в орган государственной власти, предоставивший участок в аренду - Департамент лесного хозяйства Свердловской области» (срок исполнения до 15.08.2014 года) - не выполнен.
 

    Предписание <НОМЕР> от 31.03.2014 г. СПК «Курорт уральская здравница» по состоянию на 23.09.2014 г. не обжаловано.
 

    В соответствии со статьей 88 Лесного Кодекса РФ от 08.11.2006 г. (пункт 1) -лица, которым лесные участки предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду, составляют проект освоения лесов в соответствии со статьей 12 настоящего Кодекса.
 

    В соответствии с пунктом 3.4.3. Договора аренды лесного участка <НОМЕР> от 31.07.2012 г. СПК «Курорт «Уральская здравница» обязан в установленном законом порядке разработать и представить Арендодателю (Департамент лесного хозяйства Свердловской области) проект освоения лесов с положительным заключением государственной экспертизы.
 

    По состоянию на 23.09.2014 г. проект освоения лесов СПК «Курорт уральская здравница» в Департамент лесного хозяйства Свердловской области не представлен.
 

    В соответствии с пунктом 2 Порядка заполнения и подачи Лесной декларации, утвержденным приказом Федерального агентства лесного хозяйства от П. 01.2012 N 18 «О Лесной декларации», лесная декларация подается ежегодно лицами, которым лесные участки предоставлены на праве постоянного (бессрочного) пользования или аренды, в орган государственной власти или орган местного самоуправления, предоставивший лесной участок, не менее чем за 10 дней до начала предполагаемого срока пользования.
 

    Фактически СПК «Курорт «Уральская здравница» осуществлял пользование на момент проведения плановой проверки (Акт проверки от 31.03.2014 г. <НОМЕР>).
 

    В соответствии с пунктом 3.4.4. Договора аренды лесного участка <НОМЕР> от 31.07.2012 г. СПК «Курорт уральская здравница» обязан ежегодно в установленном порядке подавать Лесную декларацию.
 

    По состоянию на 23.09.2014 г. Лесная декларация СПК «Курорт «Уральская здравница» в Департамент лесного хозяйства Свердловской области не подана.
 

    В судебном заседании защитник СПК «Курорт «Уральская здравница» Галкина Л.Н. по доверенности  вину не признала, суду пояснила, что   СПК «Курорт «Уральская здравница» является санаторно-курортным объединением, имеет филиал - санаторий «<ОБЕЗЛИЧЕНО>». Имеет лицензию на осуществление медицинской деятельности при осуществлении доврачебной медицинской помощи и при осуществлении санаторно-курортной помощи. Используемое медицинское воздействие: водолечение, грязелечение, электрофорез, лечебная физкультура, массаж. 31.07.2012 года заключен договора аренды земельного участка для эксплуатации водозаборного сооружения - скважины санатория «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», обеспечения санитарно-охранной зоны вокруг скважины. Фактически огорожена площадь леса вокруг скважины для обеспечения санитарно-охранной зоны вокруг скважины. В настоящее время проект освоения лесов готов и передан в Департамент лесного хозяйства Свердловской области для проведения государственной экспертизы. После чего будет предоставлена и лесная декларация. Учитывая отсутствие угрозы лесному фонду, отсутствие какого-либо ущерба просит суд ограничиться устным замечанием, производство по делу прекратить.
 

    Вина СПК «Курорт «Уральская здравница» в совершении правонарушения подтверждается совокупностью исследованных судом доказательств:
 

    - протоколом по делу об административном правонарушении, составленным 30.09.2014 года ведущим специалистом отдела федерального государственного лесного надзора (лесная охрана), федерального государственного пожарного надзора в лесах по Западному и Южному управленческим округам Департамента лесного хозяйства Свердловской области, государственным лесным инспектором в лесничествах и лесопарках, находящихся на территории Свердловской области, <ФИО1>
 

    - предписанием <НОМЕР> об устранении нарушений требований лесного законодательства, выявленных в результате проверки от 31.03.2014 года;
 

    - приказом Департамента лесного хозяйства Свердловской области о проведении внеплановой документарной проверки СПК «Курорт «Уральская здравница» <НОМЕР> от 16.09.2014 года;
 

    - письмом <НОМЕР> от 22.09.2014 года;
 

    - актом проверки Департаментом лесного хозяйства Свердловской области исполнения предписания <НОМЕР> от 23.09.2014 года.
 

    Исследовав собранные по делу доказательства в их совокупности, мировой судья находит вину СПК «Курорт «Уральская здравница» в совершении административного правонарушения установленной и доказанной.
 

    Действия СПК «Курорт «Уральская здравница» следует квалифицировать по ч. 1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации как невыполнение в установленный срок законного предписания должностного лица, осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства. 
 

    Согласно ст.2.9. КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
 

    При этом при прекращении производства по делу об административном правонарушении в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, - не ставится под сомнение виновность лица в совершении административного правонарушения, а указанное лицо освобождается лишь от административной ответственности, что согласуется и с абзацем 3 пункта 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", в соответствии с которым малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
 

    При оценке формальных составов правонарушений, последствия деяния не имеют квалифицирующего значения, но должны приниматься во внимание правоприменителем при выборе конкретной меры ответственности. Пренебрежительное отношение к формальным требованиям публичного порядка как субъективный признак содеянного присуще любому правонарушению, посягающему на общественные отношения. Однако сопутствующие такому пренебрежению условия и обстоятельства подлежат выяснению в каждом конкретном случае при решении вопроса о должной реализации принципов юридической ответственности и достижении ее целей (статья 3.1. КоАП). В этой связи, возможность или невозможность квалификации деяния в качестве малозначительного не может быть установлена абстрактно, исходя из сформулированной в КоАП конструкции состава административного правонарушения, за совершение которого установлена ответственность. Так, не может быть отказано в квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного только на том основании, что в соответствующей статье Особенной части КоАП ответственность определена за неисполнение какой-либо обязанности и не ставится в зависимость от наступления каких-либо последствий.
 

    Устное замечание, не будучи видом административного наказания (статья 3.2.КоАП РФ), является предупредительной (превентивной) мерой воздействия на правонарушителя, которая при определенных обстоятельствах может рассматриваться органами административной юрисдикции как необходимое и достаточное для правонарушителя негативное последствие. В связи с этим устное замечание не только отвечает достижению предупредительных целей административного наказания, но может быть оценено и как отвечающее принципам справедливости, неотвратимости и целесообразности юридической ответственности.
 

    Оценив характер и степень общественной опасности правонарушения, допущенного СПК «Курорт «Уральская здравница», суд приходит к выводу о том, что оно не создало существенной угрозы охраняемым общественным отношениям и не причинило вреда интересам граждан, общества и государства.
 

    Учитывая, что в настоящее время проект освоения лесов на лесном участке представлен для  проведения экспертизы, работа в указанном направлении СПК «Курорт «Уральская здравница» проводится, исходя из целей и общих принципов назначения наказания, учитывая конкретные обстоятельства совершения правонарушения, суд полагает возможным по данному делу применить статью 2.9. КоАП, освободить СПК «Курорт «Уральская здравница» от административной ответственности.
 

    Согласно статье 29.9. КоАП вышеуказанные обстоятельства являются основанием для прекращения производства по делу об административном правонарушении.
 

    На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9 ч. 1, 29.10 КоАП Российской Федерации, мировой судья
 

 

П О С Т А Н О В И Л:
 

 

    Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.5. ч.1 КоАП РФ в отношении СПК «Курорт «Уральская здравница» прекратить.
 

    Освободить СПК «Курорт «Уральская здравница» от административной ответственности в связи с малозначительностью административного правонарушения и ограничиться устным замечанием. 
 

    Постановление может быть обжаловано и опротестовано в  Кировский районный суд г. Екатеринбурга в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
 

 

    
 

    Мировой судья                                                                                            В.Д. Грибанова
 

 

 

 

    На момент публикации постановление не вступило в законную силу.