Дело № 5-744/2014
Постановление
по делу об административном правонарушении
г. Алексеевка Белгородской области,
ул. Ленина, 67 22 октября 2014 годаМировой судья судебного участка № 2 Алексеевского района и г. Алексеевка Белгородской области Демидова Е.Г., с участиемзащитника лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении -Хирьянова А. Н.1, действующего на основании доверенности от 20.10.2014 года,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ в отношении Барабанова Д. Н.1, (ДАТА) года рождения, уроженца (АДРЕС), проживающего в (АДРЕС), ОБЕЗЛИЧИНО,
установил:
15. 09. 2014 года в 13 часов 00 минут в ходе проведения плановой выездной проверки с целью контроля соблюдения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в отношении ООО «ЭФКО Пищевые ингредиенты», расположенном в (АДРЕС), установлено, что главный инженер Барабанов Д. Н. не выполнил предусмотренные законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно не выполнил требования норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного назначения.
В судебное заседание Барабанов Д. Н. не явился по неизвестной причине, о месте и времени был извещен своевременно и надлежащим образом.
Хирьянов А.Н. пояснил, что указанные в протоколе об административном правонарушении нарушения требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера были выявлены при проведении проверки сотрудниками пожарного надзора. Допущенные нарушения будут устраняться.
Вина Барабанова Д. Н. в инкриминируемом ему правонарушении подтверждается: актом проверки, предписанием, объяснениями Барабанова Д. Н.,приказом, должностной инструкцией.
Согласно акту проверки № 4 от 15. 09. 2014 года, вынесенному в отношении ООО «ЭФКО Пищевые ингредиенты» проведена плановая выездная проверка с целью проверки соблюдения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. В ходе проведения проверки выявлены нарушения обязательных требований: отсутствуют: план работы комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности на 2014 год, документация КЧС и ПБ, отчетные документы работы КЧС и ПБ; не в полном объеме спланированы и проводятся мероприятия по повышению устойчивости функционирования организаций и обеспечению жизнедеятельности работников организаций в чрезвычайных ситуациях; не определены номенклатура и объемы материальных средств, предназначенных для ликвидации ЧС на объекте, не разработано положение о порядке создания, использования и восполнения резерва; не проводится подготовка руководителей и специалистов и потенциально опасного объекта; не проводится подготовка в области защиты от чрезвычайных ситуаций и повышение квалификации председателей комиссий по чрезвычайным ситуациям; не проводятся командно-штабные учения (штабные тренировки) в организации (1 раз в год продолжительностью до 1 суток); не назначены структурные подразделения (работники) организации, специально уполномоченные решать задачи в области защиты населения и территорий от ЧС; отсутствует План основных мероприятий организации на 2014 -2015 гг; отсутствует проектная документация на строительство локальной системы оповещения. С актом ознакомлен, его копию получил главный инженер ООО «ЭФКО Пищевые Ингредиенты» 15. 09. 2014 года Барабанов Д. Н..
В целях устранения выявленных при проверке нарушений установленных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных природного и техногенного характера в отношении ООО «Эфко Пищевые Ингредиенты» 15. 09. 2014 года вынесено предписание № 1.
Выпиской из приказа от 22. 11. 2011 года подтверждается, что Барабанов Д. Н. переведен с должности начальника цеха на должность главного инженера с 21. 11. 2011 года.
В п.2.7, 2.9 должностной инструкции главного инженера ООО «Эфко Пищевые Ингредиенты» указано, что он обязан осуществлять контроль за соблюдением технологической дисциплины, правил и норм по охране труда, техничке безопасности, производственной санитарии и пожарной безопасности, требований природоохранных, санитарных органов, а также органов, осуществляющих технический надзор; обеспечивает соблюдение требований действующих положений, инструкций, правил и норм охраны труда и производственной санитарии, указаний, распоряжений и предписаний вышеперечисленных организаций, органов Государственного надзора.
В п. 7 постановления Правительства РФ от 30.12.2003 N 794 (ред. от 15.02.2014) "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" Координационными органами единой системы являются: на объектовом уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации.
В соответствии со ст. 14 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ (ред. от 28.12.2013) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" организации обязаны: планировать и осуществлять необходимые мерыв области защиты работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций; планировать и проводить мероприятия по повышению устойчивости функционирования организаций и обеспечению жизнедеятельности работников организаций в чрезвычайных ситуациях; обеспечивать создание, подготовку и поддержание в готовности к применению сил и средств предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществлять обучение работников организаций способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях; создавать и поддерживать в постоянной готовности локальные системы оповещения о чрезвычайных ситуациях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; обеспечивать организацию и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на подведомственных объектах производственного и социального назначения и на прилегающих к ним территориях в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; финансировать мероприятия по защите работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций; создавать резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций и т. д….
Согласно п. 2 ст. 24 ФЗ № 68-ФЗ от 21. 12. 1994 года «О защитенаселения и территорий ЧС природного и техногенного характера» организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
П. 20, 34 Постановления Правительства РФ от 30.12.2003 N 794 (ред. от 15.02.2014) "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются резервы финансовых и материальных ресурсов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций.
Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и организациями.
Финансовое обеспечение функционирования единой системы и мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов и собственников (пользователей) имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств.
Финансирование целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Выделение средств на финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В целях оперативной ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий может использовать в установленном порядке целевой финансовый резерв по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на промышленных предприятиях, в строительстве и на транспорте.
Согласно постановлению Правительства РФ от 10.11.1996 N 1340 "О порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций и включают продовольствие, пищевое сырье, медицинское имущество, медикаменты, транспортные средства, средства связи, строительные материалы, топливо, средства индивидуальной защиты и другие материальные ресурсы.
Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются: федеральный резерв материальных ресурсов в составе государственного материального резерва решением Правительства Российской Федерации; резервы материальных ресурсов федеральных органов исполнительной власти решением федеральных органов исполнительной власти;
резервы материальных ресурсов субъектов Российской Федерации решением органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации; местные резервы материальных ресурсов решением органов местного самоуправления; объектовые резервы материальных ресурсов решением администраций предприятий, учреждений и организаций.
Резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются исходя из прогнозируемых видов и масштабов чрезвычайных ситуаций, предполагаемого объема работ по их ликвидации, а также максимально возможного использования имеющихся сил и средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций. Номенклатура и объемы резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за созданием, хранением, использованием и восполнением указанных резервов устанавливаются создавшим их органом.
Резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций используются при проведении аварийно - спасательных и других неотложных работ по устранению непосредственной опасности для жизни и здоровья людей, для развертывания и содержания временных пунктов проживания и питания пострадавших граждан, оказания им единовременной материальной помощи и других первоочередных мероприятий, связанных с обеспечением жизнедеятельности пострадавшего населения.
В соответствии со ст. 10 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ (ред. от 02.07.2013) "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" в целях обеспечения готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана: планировать и осуществлять мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте; заключать с профессиональными аварийно-спасательными службами или с профессиональными аварийно-спасательными формированиями договоры на обслуживание, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, создавать собственные профессиональные аварийно-спасательные службы или профессиональные аварийно-спасательные формирования, а также нештатные аварийно-спасательные формирования из числа работников; иметь резервы финансовых средств и материальных ресурсов для локализации и ликвидации последствий аварий в соответствии с законодательством Российской Федерации; обучать работников действиям в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте; создавать системы наблюдения, оповещения, связи и поддержки действий в случае аварии и поддерживать указанные системы в пригодном к использованию состоянии.
Согласно приказу МЧС РФ от 28.02.2003 N 105 "Об утверждении Требований по предупреждению чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения", организации, эксплуатирующие потенциально опасные объекты, подлежат обязательной оценке готовности к предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (в дальнейшем - оценке готовности объектов).
В постановлении Правительства РФ от 04.09.2003 N 547 (ред. от 08.09.2010) "О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" указано, что подготовка в области защиты от чрезвычайных ситуаций предусматривает: для работающего населения - проведение занятий по месту работы согласно рекомендуемым программам и самостоятельное изучение порядка действий в чрезвычайных ситуациях с последующим закреплением полученных знаний и навыков на учениях и тренировках; для председателей комиссий по чрезвычайным ситуациям, руководителей органов местного самоуправления и организаций, уполномоченных работников - повышение квалификации не реже одного раза в 5 лет, проведение самостоятельной работы, а также участие в сборах, учениях и тренировках.
П. 8 постановления Правительства РФ от 04.09.2003 N 547 (ред. от 08.09.2010) "О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" указывает, что командно-штабные учения или штабные тренировки в организациях проводятся 1 раз в год продолжительностью до 1 суток.
Командно-штабные учения продолжительностью до 3 суток проводятся в федеральных органах исполнительной власти и в органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации 1 раз в 2 года, в органах местного самоуправления - 1 раз в 3 года. Командно-штабные учения или штабные тренировки в организациях проводятся 1 раз в год продолжительностью до 1 суток.
К проведению командно-штабных учений в федеральных органах исполнительной власти, органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления могут в установленном порядке привлекаться оперативные группы военных округов, гарнизонов, соединений и воинских частей Вооруженных Сил Российской Федерации, внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации и органов внутренних дел Российской Федерации, а также по согласованию с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления - силы и средства единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Из объяснений Барабанова Д. Н., имеющихся в протоколе об административном правонарушении, следует, что с протоколом согласен, замечаний не имеет.
Действия Барабанова Д. Н. мировой судья квалифицирует по ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ - невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного назначения..
Административное правонарушение совершено умышленно. Барабанов Д. Н. понимал необходимость выполнения предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, предвидел наступление последствий и желал их наступления.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является совершение правонарушения впервые.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 29.9, ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ, мировой судья
постановил:
Признать Барабанова Д. Н.1виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20. 6 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде штрафа в доход государства в сумме 12000 (двенадцать тысяч ) рублей.
Штраф подлежит уплате не позднее 60-ти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу на следующие реквизиты: ИНН 3123112398 КПП 312301001 УФК по Белгородской области (ГУ МЧС России по Белгородской области) р/с 40101810300000010002 в ГРКЦ ГУ Банка России по Белгородской области г. Белгород БИК 041403001 ОКАТО 14401000000 КБК 177 1 16 09000 01 6000 140 (штраф за нарушение законодательства РФ о военном и чрезвычайном положении).
Разъяснить Барабанову Д. Н., что согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административногоштрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Копию документа об оплате в добровольном порядке административного штрафа предоставить мировому судье судебного участка № 2 Алексеевского района и г. Алексеевка Белгородской области.
При неуплате суммы административного штрафа к указанному сроку, постановление подлежит передаче в подразделение Управления Федеральной службы судебных приставов для взыскания суммы административного штрафа в принудительном порядке.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления путем подачи жалобы в Алексеевский районный суд Белгородской области через мирового судью судебного участка № 2 Алексеевского района и г. Алексеевка Белгородской области.
Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для его обжалования, если оно не было обжаловано или опротестовано.
Мировой судья Е.Г.Демидова