Решение по административному делу

Дело № 3-350.
 

    ОПРЕДЕЛЕНИЕ
 

 

20 октября 2014 года                                                      Гор. Прохладный.
 

 

Мировой судья 2-го участка Прохладненского судебного района Кабардино-Балкарской Республики
 

Хашкуев Х. .Х.
 

    рассмотрев в соответствии со статьёй 29.1 КоАП РФ дело по статье 20.25 части 1 КоАП РФ в отношении Хагурова З. Х., <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС>, жителя <АДРЕС>
 

УСТАНОВИЛ
 

    Протокол о правонарушении по статье 20.25 части 1 КоАП РФ от 28 августа 2014 года, составленный «Ин-р 2р.ОБ ДПС ГИБДД УВД САО ГУМВД России по г. М-ве....» по мотивам, что Хагуров не уплатил административный штраф в установленное законодательством сроки, не отвечающий требованиям статей 26.1, 26.2, 28.1 и 28.2 КоАП РФ не подлежит принятию к производству поскольку:
 

    — санкция статьи 20.25 части 1 КоАП РФ в альтернативе предусматривает административный арест до 15 суток, соответственно в силу статьи 29. 6 части 4 КоАП РФ данное дело подлежит рассмотрению в день получения протокола об административном правонарушении, что не возможно без доставления виновного лица в суд одновременно с получением дела, и при несоблюдении чего не обеспечивается исполнения требований указанных норм КоАП РФ и статьей
 

    — 1.6 КоАП РФ, что «…1. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
 

    2. Применение уполномоченными на то органом или должностным лицом административного наказания и мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении в связи с административным правонарушением осуществляется в пределах компетенции указанных органа или должностного лица в соответствии с законом…».
 

    — 25.1. «1. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.
 

    2. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения….
 

    3….При рассмотрении дела об административном правонарушении, влекущем административный арест или административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина либо лица без гражданства, присутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, является обязательным….»
 

    — 29.7. и 32.8 КоАП РФ в силу чего «Постановление судьи об административном аресте исполняется органами внутренних дел немедленно после вынесения такого постановления…»,
 

    а также норм главы 2 Конституции РФ, Всеобщей декларации прав человека, принятой 10 декабря 1948 года Генеральной Ассамблеей ООН, Международного пакта от 16 декабря 1966 года «О гражданских и политических правах», соблюдения которых требуются Постановлениями Пленума Верховного Суда РФ
 

    от 31 октября 1995 г. № 8 «О некоторых вопросах применения судами Конституции Российской Федерации при осуществлении правосудия» и
 

    от 10 октября 2003 г. № 5 «О применении судами общей юрисдикции общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров Российской Федерации»; Соблюдение указанных правовыхнорм обеспечивается при выполнении разъяснения, содержащегося в подп. "з" п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», следует, что «если правонарушение совершено в форме бездействия, то местом его совершения следует считать место, где должно было быть совершено действие, выполнена возложенная на лицо обязанность.
 

    Поскольку объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, характеризуется бездействием лица, на которое возложена обязанность по уплате административного штрафа, территориальная подсудность таких дел определяется местом, где должна быть выполнена соответствующая обязанность.
 

    Согласно ст. 3 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 г. «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданином Российской Федерации его прав и свобод, а также исполнения им обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом вводится регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.
 

    ...
 

    Исходя из вышеизложенного и учитывая, что обязанность по уплате административного штрафа лежит на конкретном лице, местом совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, следует считать место жительства лица, не уплатившего административный штраф».
 

    Соответственно, с учётом норм части 5 статьи 32.2 КоАП РФ, что «При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель» и нормы части 1 статьи 28.1 КоАП РФ, что производство по административному правонарушению возбуждается при наличии основании предусмотренных законом, для чего подлежат выяснению обстоятельства указанные в статье 26.1 КоАП РФ.
 

    В силу части 5 пункта 12 статьи 28.3 КоАП РФ «Протоколы об административных правонарушениях вправе составлять:
 

    12) должностные лица органов, вынесших постановление о наложении административного штрафа, - об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, а по делам об административных правонарушениях, рассмотренных судьями, - судебные приставы-исполнители;».
 

    Из изложенного следует, что поскольку местом совершения административного правонарушения предусмотренного статьёй 20.25 части 1 КоАП РФ является место жительство не уплатившего штраф физического лица, местом выяснения обстоятельств указанных в статье 26.1 КоАП РФ, а при наличии оснований предусмотренных статьей 28.1 КоАП РФ, и местом возбуждения производства по административному правонарушению являются место жительство нарушителя. Соответственно, полномочным должностным лицом составлять протокол об административном правонарушении предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в смысле части 5 статьи 32.2 КоАП РФ, является представитель «федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении» по месту жительства физического лица, не уплатившего штраф, а в деле нет сведения, что должностное лицо составивший протокол об административном правонарушении имеет полномочия совершать процессуальные действия в отношении жителя гор. Прохладного.
 

    Руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 29.9 КоАП РФ,
 

    ОПРЕДЕЛИЛ
 

    Административное дело по статье 20.25 части 1 КоАП РФ в отношении Хагурова З.Х. возвратить составившему протокол об административном правонарушении должностному лицу, которому представить доказательство наличия у него полномочий на возбужде6ния производства по якобы совершённому в гор. Прохладный КБР административному правонарушению.
 

 

МИРОВОЙ СУДЬЯ                                                                 Х. Х. ХАШКУЕВ.