Дело № 5-375/2014 подлинник
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
28 октября 2014 года г. Кимры<АДРЕС>
Мировой судья судебного участка № 2 города Кимры Тверской области Коваленко Е.В.,
с участием законного представителя юридического лица - Смирновой Е.М.,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении юридического лица МДОУ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», расположенного по адресу: <АДРЕС>, ОГРН <НОМЕР>, ИНН <НОМЕР>,
у с т а н о в и л :
МДОУ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» не выполнило в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор (контроль) об устранении нарушений законодательства при следующих обстоятельствах.
На основании предписания ведущего специалиста-эксперта Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <АДРЕС> области в Кашинском районе <ФИО1> <НОМЕР> от <ДАТА2> МДОУ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» обязано в срок до <ДАТА3> устранить следующие нарушения: пункт 6 - в нарушение п.3.9 СанПиН 2.4.1.3049-13 на трех групповых площадках (для старшей группы, для двух средних групп) отсутствуют теневые навесы; пункт 7 - в нарушение п.3.10.1 СанПиН 2.4.1.3049-13 теневые навесы на трех групповых площадках (для ясельной группы, для подготовительной группы, для второй младшей группы) имеют ограждение с одной стороны; пункт 8 - в нарушение п.5.1 СанПиН 2.4.1.3049-13 в групповой и раздевалке старшей группы, в групповой и раздевалке средней группы (группа <НОМЕР>), в групповой средней группы (группа <НОМЕР>), в групповой и раздевалке подготовительной группы стены покрыты бумажными обоями, что не допускает проведение уборки влажным способом и дезинфекцию.
В установленный срок указанное предписание в полном объеме не выполнено.
В судебном заседании директор МДОУ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Смирнова Е.М. вину в совершении правонарушения признала частично, пояснила, что, действительно, предписание не было выполнено в полном объеме в связи с отсутствием финансирования. Вместе с тем, в рамках исполнения предписания ею, Смирновой Е.М., <ДАТА4> на имя заведующего Отдела образования Администрации <АДРЕС> направлялась докладная записка о необходимости исполнения предписания - проведении ремонтных и строительных работ. В свою очередь, детскому саду были перечислены денежные средства на проведение ремонтных и строительных работ, которых недостаточно для исполнения предписания в полном объеме. Не отрицала, что сметы на проведение ремонтных работ не составлялось, поэтому точную сумму денежных средств, необходимых для строительства и ремонта, суду назвать не имеет возможности. По этой же причине не указывала в докладной записке сумму, необходимую для проведения ремонта. Кроме того, указала, что с ходатайством о продлении сроков исполнения предписания <НОМЕР> от <ДАТА2> в Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Тверской области в Кашинском районе она не обращалась.
В судебном заседании исследованы:
-протокол об административном правонарушении от <ДАТА5> года;
- распоряжение (приказ) о проведении проверки юридического лица <НОМЕР> от <ДАТА6> года;
-акт проверки <НОМЕР> от <ДАТА5> года;
-извещение о составлении протокола об административном правонарушении, которое получено Смирновой Е.М. <ДАТА7> года;
-предписание <НОМЕР> от <ДАТА2>, копия которого получена Смирновой Е.М. <ДАТА2>;
-письменные объяснения Смирновой Е.М. от <ДАТА7> года;
-копия свидетельства о внесении записи в ЕГРЮЛ в отношении МДОУ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>»;
-копия приказа <НОМЕР> от <ДАТА9> о назначении Смирновой Е.М. на должность заведующей МДОУ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>»;
-копия паспорта на имя Смирновой Е.М.;
-копия Устава МДОУ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>»;
-выписка из ЕГРЮЛ в отношении МДОУ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>»;
-акт проверки <НОМЕР> от <ДАТА2>;
-докладная записка директора МДОУ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» от <ДАТА4>;
-отчет на предписание <НОМЕР> от <ДАТА11> года;
-счет <НОМЕР> от <ДАТА12> года; счет <НОМЕР> от <ДАТА12> года; счет <НОМЕР> от <ДАТА13> года; счет <НОМЕР> от <ДАТА14>
Анализируя собранные доказательства, суд приходит к следующему.
Административная ответственность по ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, предусмотрена за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.
В соответствии со ст.11 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания; своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения.
Согласно ст.28 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ в организациях отдыха и оздоровления детей, дошкольных и других образовательных организациях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства. Программы, методики и режимы воспитания и обучения детей допускаются к применению при наличии санитарно-эпидемиологических заключений. Использование технических, аудиовизуальных и иных средств воспитания и обучения, учебной мебели, учебной и иной издательской продукции для детей осуществляется при условии их соответствия санитарно-эпидемиологическим требованиям.
Пункт 3.9 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений» предусматривает, что для защиты детей от солнца и осадков на территории каждой групповой площадки устанавливают теневой навес площадью из расчета не менее 1 кв.м на одного ребенка. Для групп с численностью менее 15 человек площадь теневого навеса должна быть не менее 20 кв. м.; п.3.10.1. -теневые навесы для детей младенческого и раннего возраста и дошкольного возраста в I, II, III климатических районах ограждаются с трех сторон, высота ограждения должна быть не менее 1,5 м.; п.5.1. - стены помещений должны быть гладкими, без признаков поражений грибком и иметь отделку, допускающую уборку влажным способом и дезинфекцию.
Судом установлено, что в ходе проведения плановой выездной проверки Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Тверской области в Кашинском районе в отношении МДОУ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» был установлен ряд нарушений санитарных требований.
Предписанием ведущего специалиста-эксперта Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Тверской области в Кашинском районе <ФИО1> <НОМЕР> от <ДАТА2> МДОУ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» обязано в срок до <ДАТА3> устранить ряд нарушений «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений», в том числе: пункт 6 - в нарушение п.3.9 СанПиН 2.4.1.3049-13 на трех групповых площадках (для старшей группы, для двух средних групп) отсутствуют теневые навесы; пункт 7 - в нарушение п.3.10.1 СанПиН 2.4.1.3049-13 теневые навесы на трех групповых площадках (для ясельной группы, для подготовительной группы, для второй младшей группы) имеют ограждение с одной стороны; пункт 8 - в нарушение п.5.1 СанПиН 2.4.1.3049-13 в групповой и раздевалке старшей группы, в групповой и раздевалке средней группы (группа <НОМЕР>), в групповой средней группы (группа <НОМЕР>), в групповой и раздевалке подготовительной группы стены покрыты бумажными обоями, что не допускает проведение уборки влажным способом и дезинфекцию.
На основании распоряжения <НОМЕР> от <ДАТА6> года проведена проверка в отношении юридического лица, в ходе которой согласно акту проверки от <ДАТА5> года установлено неисполнение п.6-7 предписания от <ДАТА2>: п.6 - на групповой площадке первой и средней группы отсутствует теневой навес, п.7 - теневые навесы на трех прогулочных групповых площадках (ясельная, подготовительная, вторая младшая группы) имеют ограждение только с одной стороны, п.8 - не обеспечена замена бумажных обоев в групповой и раздевалке старшей группы, в групповой и раздевалке подготовительной группы на покрытие, допускающее проведение уборки влажным способом и дезинфекцию.
Предписание от <ДАТА2> выдано уполномоченным лицом соответствующего государственного органа и содержит прямые указания на допущенные нарушения законодательства, следовательно, данное предписание является законным. Оно никем не обжаловано и не отменено.
При всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела судом установлено, что юридическим лицом не в полном объеме исполнено предписание ведущего специалиста-эксперта Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Тверской области в Кашинском районе <ФИО1> <НОМЕР> от <ДАТА2>, следовательно, юридическое лицо совершило противоправное виновное бездействие, содержащее в себе признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, а именно невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор, об устранении нарушений законодательства.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Как установлено в ходе рассмотрения дела МДОУ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» с ходатайствами о продлении срока для исполнения предписания, либо с сообщениями о невозможности исполнения предписания с указанием причин в Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Тверской области в Кашинском районе не обращалось.
При указанных обстоятельствах суд считает, что юридическое лицо МДОУ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» имело возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Каких-либо объективных обстоятельств, препятствующих МДОУ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» исполнению требований предписания судом не установлено.
Обсуждая вопрос о размере наказания, суд в соответствии с ч.3 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, учитывает характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность суд не усматривает. МДОУ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» сведений об имущественном и финансовом положении не представило.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9, ч.l ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Юридическое лицо - Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.l ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнуть административному наказанию в виде штрафа в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей в доход государства.
Реквизиты счета по уплате административного штрафа, наложенного мировым судьей в качестве меры административного наказания:
Наименование получателя платежа: УФК по Тверской области (Управление Роспотребнадзора по Тверской области)
Лицевой счет: 04361788230
Код ОКТМО: 28624101
ИНН: 6901072330
КПП: 695001001
Номер счета получателя платежа: 40101810600000010005 в Банке ОТДЕЛЕНИЕ ТВЕРЬ БИК банка 042809001
Код бюджетной классификации: 141 116 280 000 160 00 140
Наименование платежа: административный штраф мирового судьи судебного участка Кимрского района Тверской области (указывается номер постановления, его дата и размер наложенного штрафа)
В соответствии со ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки, предусмотренной ст. 31.5 настоящего кодекса. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Кимрский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья: Е.В.Коваленко