Дело № 5 - 609/2014 подлинник
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
29 октября 2014 года г. Кимры<АДРЕС>
Мировой судья судебного участка № 2 города Кимры Тверской области Коваленко Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении юридического лица - <ОБЕЗЛИЧЕНО>(ОГРН <НОМЕР>, ИНН <НОМЕР>), расположенной по адресу: <АДРЕС>, предусмотренном ст.19.5 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л :
<ОБЕЗЛИЧЕНО>не выполнила в срок до <ДАТА2> обязательное для исполнения предписание <НОМЕР> от <ДАТА3> и.о.Главного государственного инспектора ОГИБДД МО МВД России «Кимрский», обязывающее <ОБЕЗЛИЧЕНО>устранить нарушения действующего законодательства ГОСТ Р 50597-93: организовать, проконтролировать и обеспечить выполнение работ по нанесению и приведению в соответствие с требованием ГОСТ Р 50597-93 п.4.2.3 дорожной разметки 1.5 «Разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах, имеющих две или три полосы; обозначает границы полос движения при наличии двух или более полос, предназначенных для движения в одном направлении» на участке автодороги <АДРЕС>.
Законный представитель юридического лица - <ОБЕЗЛИЧЕНО> судебное заседание для рассмотрения настоящего дела не явился, хотя надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения дела, что подтверждается распиской в получении судебной повестки, не выразил своего отношения к правонарушению. Ходатайств об отложении рассмотрения дела до начала судебного разбирательства суду не поступило.
В соответствии с ч.2 ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствии указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случае, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела, и если от лица не поступило ходатайств об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено судом без удовлетворения.
Таким образом, лицу, привлекаемому к административной ответственности, была предоставлена возможность участвовать в судебном заседании, и созданы условия для реализации права на защиту при рассмотрении дела об административном правонарушении.
В соответствии со ст. 25.1 КоАП РФ суд приходит к мнению о рассмотрении настоящего дела без участия представителя <ОБЕЗЛИЧЕНО>.
Вина <ОБЕЗЛИЧЕНО>в совершении административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами :
протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА4>, предписанием <НОМЕР> от <ДАТА3> об устранении нарушения действующего законодательства, из которого следует, что <ОБЕЗЛИЧЕНО>обязана исполнить предписание об устранении нарушения действующего законодательства в течение 30 суток с момента получения, предписание получено <ДАТА3>; актом поверки исполнения предписания от <ДАТА6>, из которого следует, что предписание от <ДАТА3> не выполнено; свидетельством о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц серии <НОМЕР> от <ДАТА7> года; сведениями об извещении <ОБЕЗЛИЧЕНО> о составлении протокола об административном правонарушении на <ДАТА4>, полученное <ДАТА6>; сведениями о направлении в адрес <ОБЕЗЛИЧЕНО> копии протокола об административном правонарушении.
Анализируя собранные по делу доказательства, суд находит установленной вину <ОБЕЗЛИЧЕНО> совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В соответствии со ст. 21 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" мероприятия по организации дорожного движения, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест) в границах населенных пунктов, осуществляются в целях повышения безопасности дорожного движения и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, являющимися собственниками или иными владельцами автомобильных дорог.
Согласно ст.ст.3.13 Федерального закона от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. К полномочиям местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения: осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.
Согласно ст.14.16 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения относится содержание автомобильных дорог общего пользования, находящихся в границах городского поселения.
Согласно п. 4.2.3. Государственного стандарта РФ ГОСТ Р 50597-93
"Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденного постановлением Госстандарта РФ от 11 октября 1993 г. N 221 дорожная разметка должна быть восстановлена, если в процессе эксплуатации износ по площади (для продольной разметки измеряется на участке протяженностью 50 м) составляет более 50% при выполнении ее краской и более 25% - термопластичными массами.
Согласно ГОСТ 52289-2004 линии, надписи, стрелы и другие обозначения горизонтальной разметки наносят на усовершенствованное дорожное покрытие, кроме случаев, оговоренных настоящим стандартом (п. 6.2.1). В населенных пунктах горизонтальную разметку применяют на магистральных дорогах и улицах, дорогах и улицах местного значения, а в сельских поселениях - на дорогах и улицах, по которым осуществляется движение маршрутных транспортных средств (п. 6.2.2). Разметку 1.5 применяют для: разделения транспортных потоков противоположных направлений (осевая линия) на дорогах, имеющих две полосы движения в обоих направлениях, на участках дорог, где зоны с видимостью встречного автомобиля менее допустимой не перекрывают друг друга, кроме случаев, указанных в 6.2.3 и 6.2.13; обозначения границ полос движения при их числе две или более для одного направления, кроме случаев, указанных в 6.2.3 и 6.2.13. (п.6.2.7).
Из материалов дела усматривается, что предписанием и.о.Главного государственного инспектора ОГИБДД МО МВД России « Кимрский» от <ДАТА3> <ОБЕЗЛИЧЕНО> была обязана совершить действия направленные на устранение нарушений действующего законодательства ГОСТ Р 50597-93: в целях обеспечения безопасности дорожного движения организовать, проконтролировать и обеспечить выполнение работ по нанесению и приведению в соответствие с требованием ГОСТ Р 50597-93 п.4.2.3 дорожной разметки 1.5 «Разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах, имеющих две или три полосы; обозначает границы полос движения при наличии двух или более полос, предназначенных для движения в одном направлении» на участке автодороги <АДРЕС>
Соответственно предписание <НОМЕР> от <ДАТА3>, выданное в рамках проведенной проверки, которой установлены нарушения действующего законодательства при осуществлении <ОБЕЗЛИЧЕНО> деятельности, является законным.
Из акта проверки органом государственного контроля ( надзора) юридического лица от <ДАТА6> следует, что вышеуказанное предписание не исполнено.
Таким образом, в судебном заседании нашел подтверждение факт неисполнения <ОБЕЗЛИЧЕНО> в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный контроль.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Как установлено в ходе рассмотрения дела с ходатайствами о продлении срока для исполнения предписания от <ДАТА3>, либо с сообщениями о невозможности исполнения предписания с указанием причин <ОБЕЗЛИЧЕНО> в ГИБДД МО МВД России «Кимрский» не обращалось.
При указанных обстоятельствах суд считает, что юридическое лицо <ОБЕЗЛИЧЕНО> имело возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Каких-либо объективных обстоятельств, препятствующих <ОБЕЗЛИЧЕНО> исполнению требований предписания судом не установлено.
Обсуждая вопрос о размере наказания, суд в соответствии с ч.3 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, учитывает характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность юридического лица не имеется. <ОБЕЗЛИЧЕНО> сведений об имущественном и финансовом положении не представила.
На основании изложенного, в соответствии со ст. 19.5 ч.1, 29.9 -29.11. Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Юридическое лицо - <ОБЕЗЛИЧЕНО>признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (Десять тысяч) рублей.
Реквизиты счета по уплате административного штрафа, наложенного мировым судьей в качестве меры административного наказания:
Наименование получателя платежа: Управление федерального казначейства по Тверской области (МО МВД России « Кимрский»)
Код ОКТМО: 28726000
ИНН: 6910005298
КПП: 691001001
Номер счета получателя платежа: 40101810600000010005
Наименование банка: ГРКЦ ГУ Банка России по Тверской области
г. Тверь
БИК банка: 042809001
Наименование платежа: Адм. штраф мирового судьи (указывается номер постановления, его дата и размер, наложенного адм. штрафа)
код бюджетной классификации: 18811643000016000140
УИН: 18810469140210000857
В соответствии со ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки, предусмотренной ст. 31.5 настоящего кодекса. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Постановление может быть обжаловано в Кимрский городской суд Тверской области через мирового судью судебного участка № 2 г. КимрыТверской области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья Е.В.Коваленко