Административное дело <НОМЕР>
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о прекращении производства по делу об административном правонарушении
<ДАТА1> г.Воскресенск Московскойобласти
Исполняющий обязанности мирового судьи 17 судебного участка Воскресенского судебного района Московской области, Мировой судья 18 судебного участка Воскресенского судебного района Московской области Российской Федерации Оленева М.М.,
с участием защитника <АДРЕС> филиала <НОМЕР> МОКА адвоката Кондаковой Л.В. по ордеру <НОМЕР> от <ДАТА2> и удостоверению <НОМЕР> от <ДАТА>
при секретаре Тимониной Н.В. ,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело в отношении
Самсоновой Н.В., <ДАТА4> рождения, уроженки <ОБЕЗЛИЧИНО>;
привлекаемой к административной ответственности по ст. 5.57 ч.1 КРФоАП,
Установил:
И.О. Мирового судьи 17 судебного участка <АДРЕС> области поступил протокол об административном правонарушении от <ДАТА5>, составленный главным специалистом отдела надзора за соблюдением законодательства в учреждениях профессионального образования в управлении надзора за соблюдением законодательства в области образования и контроля качества образования <ФИО1> в отношении руководителя <ОБЕЗЛИЧИНО><АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области Самсоновой Н.В. по ст.5.57 ч.1 КРФоАП - незаконное отчисление (исключение) из общеобразовательной организации.
В судебном заседании Самсонова Н.В. вину в совершении административного правонарушения по с.5.57 ч.1 КРФоАП не признала полностью и показала суду, что в 2014 году в связи с увольнением педагогов из центра и уменьшением педагогической нагрузки из «Центра Внешкольной Работы» были отчислены обучающиеся.
Защитник Кондакова Л.В. показала суду, что протокол на Самсонову Н.В. составлен с нарушением требований КРФоАП, так как акт проверки учебного центра был составлен позже составления протокола об административном правонарушении; в протоколе указано, что Самсоновой Н.В. были разъяснены права согласно ст.25 ч.1 КРФоАП, тогда как в КРФоАП нет такой статьи; в протоколе указано п.п.90 ч.3 ст.28.3 КРФоАп, тогда как п.п. 90 в части 3 ст.28.3 КРФоАП отсутствует. Отчисление обучающихся из Центра Внешкольной работы было произведено Самсоновой Н.В. согласно ч.2 п.3 ст.61 ФЗ «Об образовании в РФ», по обстоятельствам, не зависящим от организации, осуществляющей образовательную деятельность, так как в центре отсутствовали педагоги.
Суд, заслушав Самсонову Н.В. , её защитника, исследовав материалы дела, находит административное дело в отношении руководителя <ОБЕЗЛИЧИНО><АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области Самсоновой Н.В. прекратить за отсутствием состава административного правонарушения по следующим основаниям.
Согласно Приказу Министерства Образования <АДРЕС> области <НОМЕР> от <ДАТА6> была назначена плановая проверка в отношении <ОБЕЗЛИЧИНО><АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области в период с <ДАТА7> по <ДАТА8> (л.д.6-10).
В соответствии с п.6 раздела 1 Административного Регламента исполнения Министерством Образования <АДРЕС> области государственной функции по осуществлению Федерального Государственного Надзора в области образования, утв. Распоряжением Губернатора <АДРЕС> области от <ДАТА9> <НОМЕР>, результатом исполнения государственной функции является составление по итогам проверки акта и предписания (в случае выявления нарушений законодательства в области образования) с целью устранения нарушений законодательства в области образования, создания условий недопущения указанных нарушений, повышения уровня исполнения законодательства в области образования.
По результатам проверки должностным лицом Управления, составляется акт проверки в двух экземплярах. Требования к акту проверки установлены п.26 раздела 2 Административного Регламента.
В соответствии с ч.6 и ч.7 ст.93 ФЗ от 29.12.2012года № 273-ФЗ «Об образовании в РФ» в случае выявления нарушения требований законодательства об образовании соответствующий орган по контролю и надзору в сфере образования выдает органу или организации, допустившим нарушение, предписание об устранении выявленного нарушения. Указанный в предписании срок его исполнения не может превышать шесть месяцев. В случае неисполнения указанного предписания, в том числе, если представленный органом или организацией, допустившими такое нарушение, отчет не подтверждает исполнение этого предписания в установленный им срок или отчет о его исполнении до истечении срока его исполнения не представлен, орган по контролю и надзору в сфере образования возбуждает дело об административном правонарушении в порядке, установленном КРФоАП и запрещает прием в данную организацию.
Как следует из акта проверки министерства Образования <АДРЕС> области <НОМЕР>, проведенного в отношении <ОБЕЗЛИЧИНО> <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области, он был составлен <ДАТА11> (л.д.102-104).
Однако, протокол об административном правонарушении был составлен главным специалистом отдела надзора за соблюдением законодательства <ФИО1> в отношении руководителя <ОБЕЗЛИЧИНО> Самсоновой Н.В. по ст.5.57ч.1 КРФоАП - <ДАТА5>, то есть до результатов выявления нарушений.
В протоколе об административном правонарушении от <ДАТА5> в отношении Самсоновой Н.В. указано, что протокол был составлен <ФИО1> на основании подпункта 90 части 3 статьи 28.3 КРФоАП, тогда как в части 3 статьи 28.3 КРФоАП отсутствует подпункт 90.
В протоколе об административном правонарушении от <ДАТА5> составленного главным специалистом отдела надзора за соблюдением законодательства <ФИО1> были разъяснены Самсоновой Н.В. права по ст.25 ч.1 КРФоАП, тогда как статья 25 в КРФоАП отсутствует.
Как следует из представленных Самсоновой Н.В. письменных заявлений, педагоги Центр внешкольной работы» <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области: <ФИО2>(среднемесячная зарплата 1 821рублей), <ФИО3>(среднемесячная зарплата 1717рублей), <ФИО4> (среднемесячная зарплата 3906 рублей), <ФИО5> (среднемесячная зарплата 9482 рубля) были уволены из центра по собственному желанию согласно поданных заявлений (л.д.107- 115), что повлекло отчисление обучающихся.
Согласно ч.2 п.п.3 ст.61 ФЗ от 29.12.2012года № 273-ФЗ «Об образовании в РФ» установлены основания прекращения образовательных отношений досрочно, а именно по обстоятельствам, не зависящим от воли обучающего или родителей несовершеннолетних обучающихся и организации, осуществляющей образовательную деятельность.
Согласно ст.1.5 КРФоАП лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Таким образом, из представленных материалов административного дела, суд не усматривает вину Самсоновой Н.В. в совершении административного правонарушения по ст.5.57 ч.1 КРФоАП.
В соответствии со ст. 24.5 ч.1 п.2 КРФоАП производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
Руководствуясь ст.ст.24.5, 29.9, 29.10 КРФоАП, мировой судья,
Постановил:
Прекратить производство по делу по административному правонарушению в отношениируководителя <ОБЕЗЛИЧИНО>Самсоновой Н.В. по ст.5.57 ч.1 КРФоАП в связи с отсутствием в её действиях состава административного правонарушения.
Постановление направить в Управление надзора за соблюдением законодательства в области образования и контроля качества образования Министерство Образования <АДРЕС> области и вручить Самсоновой Н.В.
Постановление может быть обжаловано в Воскресенском городском суде Московской области в течение 10 дней через мирового судью 17 судебного участка Воскресенского судебного района Московскойобласти.
Мировой судья Оленева М.М.