П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
30 октября 2014 г. г.п.Нефтегорск
И.о. мирового судьи судебного участка № 147 Нефтегорского судебного района Самарской области мировой судья судебного участка №123 Нефтегорского судебного района Самарской области Авилова И.В.,
при секретаре Овсянниковой О.В.
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 5-442/14, предусмотренном ч.1 ст. 14.43 КоАП РФ, в отношении Никитиенко И.Е., <ОБЕЗЛИЧЕНО>
У С Т А Н О В И Л:
<ДАТА3> в 12 ч. 30 м. в магазине <ОБЕЗЛИЧЕНО> находящемся по адресу: <АДРЕС>, продавец Никитенко И.Е. осуществляла продажу продовольственных товаров с нарушением требований ст. ст. 11,15 ФЗ РФ от <ДАТА4> № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ст.3 ФЗ № 29-ФЗ от 02.01.2000 г. «О качестве и безопасности пищевых продуктов», п.1 ч.4.1, п.2 п.3 ч.4.12 ст.4 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки», утв.Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 г. № 881, ст. 39 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции», утв. Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 г. № 880, п. 106 раздела 9 Технического регламента Таможенного союза (ТР ТС 034/2013) «О безопасности мяса и мясной продукции», утв. Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 09.10.2013 г. № 68; п. 8.24 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», ст. 46 ФЗ от 27.12.2002 г. № 184-ФЗ«О техническом регулировании».
Протокол об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА9>, составленный должностным лицом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области главным специалистом-экспертом территориального отдела в Нефтегорском района <ФИО1>, поступил к мировому судье <ДАТА10>
В судебное заседание Никитенко И.Е. не явилась, от нее поступила телефонограмма о рассмотрении дела в ее отсутствие, с протоколом об административном правонарушении согласна.
Исследовав материалы дела, мировой судья приходит к выводу о наличии в действиях Никитенко И.Е. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.43 КоАП РФ по следующим основаниям.
Согласно ст.4 п.4.1. Технического регламента Таможенного союза 022/2011 от 09.12.2011 г. №881, «Пищевая продукция в части её маркировки» маркировка упакованной пищевой продукции должна содержать следующие сведения: 1) наименование пищевой продукции; 2) состав пищевой продукции, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 7 части 4.4 настоящей статьи и если иное не предусмотрено техническими регламентами Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции; 3) количество пищевой продукции; 4) дату изготовления пищевой продукции; 5) срок годности пищевой продукции; 6) условия хранения пищевой продукции, которые установлены изготовителем или предусмотрены техническими регламентами Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции. Для пищевой продукции, качество и безопасность которой изменяется после вскрытия упаковки, защищавшей продукцию от порчи, указывают также условия хранения после вскрытия упаковки; 7) наименование и место нахождения изготовителя пищевой продукции или фамилия, имя, отчество и место нахождения индивидуального предпринимателя - изготовителя пищевой продукции (далее - наименование и место нахождения изготовителя), а также в случаях, установленных настоящим техническим регламентом Таможенного союза, наименование и место нахождения уполномоченного изготовителем лица, наименование и место нахождения организации-импортера или фамилия, имя, отчество и место нахождения индивидуального предпринимателя-импортера (далее - наименование и место нахождения импортера); 8) рекомендации и (или) ограничения по использованию, в том числе приготовлению пищевой продукции в случае, если ее использование без данных рекомендаций или ограничений затруднено, либо может причинить вред здоровью потребителей, их имуществу, привести к снижению или утрате вкусовых свойств пищевой продукции; 9) показатели пищевой ценности пищевой продукции с учетом положений части 4.9 настоящей статьи; 10) сведения о наличии в пищевой продукции компонентов, полученных с применением генно-модифицированных организмов (далее - ГМО), 11) единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза.
Согласно ст.4.12 маркировка пищевой продукции, предусмотренная пунктом 1 части 4.1 и пунктом 1 части 4.2 настоящей статьи, должна быть понятной, легкочитаемой, достоверной и не вводить в заблуждение потребителей (приобретателей), при этом надписи, знаки, символы должны быть контрастными фону, на который нанесена маркировка. Способ нанесения маркировки должен обеспечивать ее сохранность в течение всего срока годности пищевой продукции при соблюдении установленных изготовителем условий хранения. В п.5. указано, что при фасовании пищевой продукции организациями розничной торговли в отсутствии потребителя на потребительской упаковке или на прикрепленной к ней этикетке должны быть указаны наименование пищевой продукции, дата ее изготовления, срок ее годности и условия хранения.
Согласно п.4 ст.5 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции" пищевая продукция, не соответствующая требованиям настоящего технического регламента и (или) иных технических регламентов Таможенного союза, действие которых на нее распространяется, в том числе пищевая продукция с истекшими сроками годности, подлежит изъятию из обращения участником хозяйственной деятельности (владельцем пищевой продукции) самостоятельно, либо по предписанию уполномоченных органов государственного контроля (надзора) государства - члена Таможенного союза.
В соответствии со ст.3 Федерального закона от 02.01.2000 N 29-ФЗ (ред. от 19.07.2011) "О качестве и безопасности пищевых продуктов" не могут находиться в обороте пищевые продукты, материалы и изделия, которые: не имеют маркировки, содержащей сведения, предусмотренные законом или нормативными документами, либо в отношении которых не имеется такой информации. Такие пищевые продукты, материалы и изделия признаются некачественными и опасными и не подлежат реализации, утилизируются или уничтожаются.
Статьей 18 вышеназванного закона предусмотрено, что пищевые продукты должны быть расфасованы и упакованы такими способами, которые позволяют обеспечить сохранение качества и безопасность при их хранении, перевозках и реализации. На этикетках или ярлыках либо листках-вкладышах упакованных пищевых продуктов кроме информации, состав которой определяется законодательством Российской Федерации о защите прав потребителей, с учетом видов пищевых продуктов должна быть указана следующая информация на русском языке: о пищевой ценности (калорийности, содержании белков, жиров, углеводов, витаминов, макро- и микроэлементов); о назначении и об условиях применения (в отношении продуктов детского питания, продуктов диетического питания и биологически активных добавок); о способах и об условиях изготовления готовых блюд (в отношении концентратов и полуфабрикатов пищевых продуктов); об условиях хранения (в отношении пищевых продуктов, для которых установлены требования к условиям их хранения); о дате изготовления и дате упаковки пищевых продуктов.
Как следует из материалов дела, <ДАТА3> в 12 ч. 30 м. в магазине <ОБЕЗЛИЧЕНО> находящемся по адресу: <АДРЕС>, продавец Никитенко И.Е. осуществляла продажу продовольственных товаров с нарушением требований технического регламента, действующих санитарных правил, а именно в продаже имеется сыр «Косичка» копченая в количестве 820 гр по цене 293 руб. за кг на общую 240 руб. 26 коп. при отсутствии маркировки с информацией о дате изготовления, сроке годности, наименовании и месте нахождения изготовителя, составе, условиях хранения, рекомендаций и (или) ограничения по использованию. В холодильной витрине при температуре +1 градус мясо свиных голов пресованное в количестве 880 гр по цене 220 руб. за 1 кг на общую сумму 193 руб. 60 коп. На маркировке отсутствует информация об условиях хранения данной продукции.
Диспозиция ст.14.43 ч.1 КоАП РФ устанавливает административную ответственности за нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных, статьями 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46, 20.4 КоАП РФ.
Факт нарушения продавцом требований технических регламентов обязательных требований к продукции установлен: протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА9>, копией распоряжения <НОМЕР> от <ДАТА13>, копией акта утилизации продукции от <ДАТА14>, копиями товарных чеков, копией должностной инструкции продавца продовольственных товаров ИП <ФИО2>, копией приказа о приеме работника на работу от <ДАТА15>
Оценив в совокупности исследованные в судебном заседании материалы дела, считаю, что вина Никитенко И.Е. в совершении нарушения изготовителем требований технических регламентов обязательных требований к продукции, доказана материалами дела.
При назначении вида и размера наказания мировой судья учитывает характер и степень общественной опасности, личность Никитенко И.Е.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, мировой судья не находит.
На основании изложенного и руководствуясь ст.14.43 ч.1, ст.29.9 ч.1 КоАП РФ
П О С Т А Н О В И Л:
Признать Никитенко И.Е. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.43 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 1000 (одна тысяча) рублей.
Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк или в иную кредитную организацию на счет получателя платежа УФК по Самарской области (Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области), ОГРН 1056316019935 от 25.03.2005 г. ИФНС России по Октябрьскому району г.Самары, р/с 40101810200000010001 банк получателя ГРКЦ ГУ Банка России по Самарской области г.Самара БИК 043601001 ИНН 6316098843 КПП 631601001 ОКТМО 36630000 КБК 14111601000016000140.
Копию настоящего постановления по делу об административном правонарушении вручить Никитенко И.Е. и направить должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении.
На Постановление по делу об административном правонарушении может быть подана жалоба в течение десяти суток со дня вручения в Нефтегорский районный суд через мирового судью судебного участка №147 Нефтегорского судебного района Самарской области.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу
Мировой судья И.В. Авилова