О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
29 октября 2014 года г. Ногинск Московской обл.
Мировой судья 143 судебного участка Ногинского судебного района Московской области Посельская М.В., рассмотрев при подготовке материалы об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.5 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица - Федерального государственного унитарного предприятия «Главный центр связи и спутниковых систем» (ФГУП ГЦССС), находящегося по адресу: г.Москва, ул. <АДРЕС>, д.1, с.1,
установил:
Мировому судье 143 судебного участка Ногинского судебного района Московской области из Территориального отдела №26 Главного управления Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области» поступило административное дело в отношении юридического лица - ФГУП ГЦССС по ст. 19.5 ч.1 КоАП РФ.
Из протокола об административном правонарушении №ЛП-51/582/1-1 от 12.09.2014 года, составленному консультантом Территориального отдела №26 Главного управления Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области» Горшковой Т.К. следует, что 04.04.2014 г. в ходе проверки содержания газового оборудования в жилом доме №НОМЕР пос. <АДРЕС> Ногинского района Московской области, было установлено, что ФГУП ГЦССС не принято мер по содержанию газопровода №1. В связи с чем ФГУП ГЦССС было выдано предписание от 04.04.2014 №ЛП-51/582/1-1 со сроком исполнения до 01.06.2014 г. В ходе проведения проверки 11.09.2014 года установлено, что вышеуказанное предписание юридическим лицом не исполнено.
Изучив вышеуказанный протокол и другие письменные материалы дела мировой судья приходит к следующему.
Согласно ст. 28.2 КоАП РФ, включающей перечень обязательных требований к содержанию протокола об административном правонарушении, в числе необходимых сведений должно быть указаны дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.
Согласно разъяснений, данных в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 (ред. от 09.02.2012) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" Существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении (например, отсутствие данных о том, владеет ли лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, языком, на котором ведется производство по делу, а также данных о предоставлении переводчика при составлении протокола и т.п.).
Несущественными являются такие недостатки протокола, которые могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу, а также нарушение установленных статьями 28.5 и 28.8 КоАП РФ сроков составления протокола об административном правонарушении и направления протокола для рассмотрения судье, поскольку эти сроки не являются пресекательными, либо составление протокола в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, если этому лицу было надлежащим образом сообщено о времени и месте его составления, но оно не явилось в назначенный срок и не уведомило о причинах неявки или причины неявки были признаны неуважительными.
Сведения о надлежащем уведомлении юридического лица о времени и месте составления протокола в материалах дела отсутствуют, в связи с чем юридическое лицо было лишено возможности направить своего представителя к должностному лицу и представить свои объяснения и замечания по содержанию протокола.
В протоколе не указаны полные сведения о лице, привлекаемом к административной ответственности. Поскольку к ответственности привлекается юридическое лицо, подлежат обязательному указанию основной государственный регистрационный номер юридического лица (ОГРН).
Указанные нарушения являются существенными, в связи с чем мировой судья считает необходимым возвратить административное дело в Территориальный отдел №26 Главного управления Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области» для устранения выявленных недостатков.
Кроме того, в соответствии с частями 1, 2 статьи 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения правонарушения, а по длящимся правонарушениям - со дня его обнаружения.
С объективной стороны административное правонарушение, предусмотренное ст. 19.5 ч.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.
Согласно разъяснений Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 года №5 (пункт 14) срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.
Таким образом, учитывая, что срок исполнения предписания - 01.06.2014 года, срок давности привлечения ФГУП ГЦССС к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ст.19.5 ч.1 КоАП РФ истек 01.09.2014 года.
В соответствии с частью 1 статьи 24 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии, в том числе такого основания как истечение сроков давности привлечения к административной ответственности.
При таких обстоятельствах, должностное лицо не вправе было 12.09.2014 года составлять в отношении ФГУП ГЦССС протокол об административном правонарушении по истечении срока давности привлечения к административной ответственности.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 29.4 КоАП РФ, мировой судья
ОПРЕДЕЛИЛ:
Возвратить протокол об административном правонарушении в отношении юридического лица - Федерального государственного унитарного предприятия «Главный центр связи и спутниковых систем» и другие материалы дела по ст.19.5 ч.1 КоАП РФ, в Территориальный отдел №26 Главного управления Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области» для устранения недостатков.
Разъяснить заведующему территориального отдела №26 Главного управления Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области», что он руководствуясь ст.24.5 ч.1, ст.28.9 КоАП РФ, вправе рассмотреть данное дело, прекратив по нему производство.
Мировой судья ПОДПИСЬ М.В. Посельская