Дело № 2-ХХХ/2014 г. 142 судебный участок ОПРЕДЕЛЕНИЕ СУДА «ХХ» октября 2014 г. Мировой судья судебного участка № 142 Ногинского судебного района Московской области Иванченко Е.С., при секретаре судебного заседания Якимюк А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Нуртдиновой Э.Н., действующая в своих интересах и в интересах несовершеннолетнего сына Е.В.И. г.р., к Открытому акционерному обществу «Авиационная компания «ТРАНСАЭРО» (далее - ОАО «АК «ТРАНСАЭРО») о защите прав потребителя, УСТАНОВИЛ: Нуртдинова Э.Н., действующая в своих интересах и в интересах несовершеннолетнего сына Е. В.Иг.р., обратилась в суд к ОАО «АК «ТРАНСАЭРО» с иском о защите прав потребителя, обосновывая свои требования следующим. В период с 04 по 11 апреля 2014 года она и ее несовершеннолетний сын - Е. В.И., находились на отдыхе в Дубае. Перелет из Москвы в Дубай и обратно, должна была обеспечить, согласно купленных ими билетов (номер билета 6702425685832 и номер билета 6702425685829), авиакомпания «ТРАНСАЭРО». Однако 11 апреля 2014 по прибытии в аэропорт г. Дубай им было сообщено, что вылет их рейса № UN 4444 (Дубай - Москва) задерживается, а позже работниками аэропорта было заявлено, что вылет данного рейса отложен до следующих суток (т.е. до 12 апреля 2014 года). Согласно п. 99 Федеральных авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей» при перерыве в перевозке по вине перевозчика, а также в случае задержки рейса, отмены рейса вследствие неблагоприятных метеорологических условий, по техническим и другим причинам, изменения маршрута перевозки перевозчик обязан организовать для пассажиров в пунктах отправления и в промежуточных пунктах следующие услуги: предоставление комнат матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до семи лет; два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более двух часов; обеспечение прохладительными напитками при ожидании отправления рейса более двух часов; обеспечение горячим питанием при ожидании отправления рейса более четырех часов и далее каждые шесть часов - в дневное время и каждые восемь часов - в ночное время; размещение в гостинице при ожидании вылета рейса более восьми часов - в дневное время и более шести часов - в ночное время; доставка транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно в тех случаях, когда гостиница предоставляется без взимания дополнительной платы; организация хранения багажа; услуги, указанные в настоящем пункте, предоставляются пассажирам без взимания дополнительной платы. Однако на вопрос о размещении в гостинице, в связи с длительностью ожидания отложенного перелета, работники аэропорта ответили отказом, в связи с чем, мы были вынуждены обратиться в расположенную по соседству гостиницу (Dubai International Hotel) и оплатить сутки проживания в нем. Таким образом, по вине авиакомпании, ею были понесены убытки в размере 858 дирхамов, что согласно текущего курса на 11.04.2014 г. составило 250 долларов США, что подтверждается справкой. Таким образом, задержка вылета рейса № UN 4444 составила 26 часов (с 16.00 часов 11 апреля до 18.00 часов 12 апреля 2014 года ), и соответственно, штраф составил 650 рублей. В связи с вышеописанными обстоятельствами, в мае 2014 года, она обратилась к ответчику с претензией, в корой просила возместить понесенные по вине авиакомпании расходы. Своим ответом от 19.06.2014 года ответчик отказал ей в полном удовлетворении заявленных в претензии требований, хотя и не отрицал факта того, что действительно, им были допущены нарушения моих прав при указанных выше обстоятельствах. На основании изложенного и в соответствии со ст. 15, 795 ГК РФ, ст. 120 ВК РФ, и нормами Закона РФ «О защите прав потребителей», истец Нуртдинова Э.Н. просит суд взыскать в ее пользу с ответчика в счет компенсации понесенных ею из-за задержки рейса № UN 4444 (Дубай-Москва), убытков, денежные средства в размере 250 долларов США, (по курсу ЦБ РФ на 11.04.2014 года,) затраченные ею на оплату услуг по размещения в гостинице; взыскать в ее пользу с ответчика 1.000 рублей, в счет возмещения затрат на оплату услуг по составлению претензии; взыскать в ее пользу с ответчика 2.000 рублей, в счет возмещения затрат на оплату услуг по составлению искового заявления; взыскать в ее пользу установленный законом штраф за просрочку доставки пассажира, в размере 650 рублей; взыскать в ее пользу с ответчика в счет компенсации морального вреда денежные средства в размере 50.000 рублей; взыскать в ее пользу с ответчика штраф за нарушение прав потребителя в размере 50% от присужденной судом суммы В судебном заседании представитель ответчика Гудыменко А.В. предложил истцу заключить мировое соглашение, изложенное в письменном виде. Истец Нуртдинова Э.Н. выразила согласие заключить мировое соглашение на указанных представителем ответчика условиях. Условия мирового соглашения, изложенные в письменном виде и подписанные сторонами, приобщены к материалам дела. Сторонам разъяснены последствия утверждения мирового соглашения и прекращения производства по делу, предусмотренные ст. ст. 220, 221 ГПК РФ. Учитывая, что мировое соглашение, заключенное сторонами, не противоречит закону, совершено в интересах обеих сторон и выполнение ими условий мирового соглашения не нарушает прав и законных интересов других лиц, руководствуясь ст. ст. 39, 173 и 220 ГПК РФ, суд ОПРЕДЕЛИЛ: Утвердить мировое соглашение, заключенное между истцом Нуртдиновой Э.Н. , действующая в своих интересах и в интересах несовершеннолетнего сына Е. В.И.г.р., и представителем ответчика - Открытого акционерного общества «Авиационная компания «ТРАНСАЭРО» Гудыменко А.В., согласно которому: Ответчик Открытое акционерное общество «Авиационная компания «ТРАНСАЭРО» возмещает истцу Нуртдиновой Э.Н. убытки в размере 250 долларов США по курсу ЦБ РФ на 11.04.2014 г., что эквивалентно 8.889 руб. 53 коп., а также возмещает истцу дополнительные расходы, связанные с данным иском: на оплату услуг по составлению претензии в размере 1.000 рублей, на оплату услуг по составлению искового заявления в размере 2.000 рублей и на оплату услуг по составлению письменных объяснений в размере 2.000 рублей, а всего возмещает денежные средства в размере 13.889 рублей 53 копейки (Тринадцать тысяч восемьсот восемьдесят девять рублей 53 копейки). Истец обязуется предоставить ответчику информацию, содержащую банковские реквизиты для перечисления денежных средств, на электронную почту avgudumenco@transaero.ru в срок, не позднее 10 банковских дней с момента утверждения судом мирового соглашения. Ответчик обязуется в течение 7 (семи) банковских дней с момента получения банковских реквизитов перечислить денежные средства в вышеуказанном размере. Производство по делу по иску Нуртдиновой Э.Н., действующая в своих интересах и в интересах несовершеннолетнего сына Е.В.И. г.р., к Открытому акционерному обществу «Авиационная компания «ТРАНСАЭРО» о защите прав потребителя, прекратить. Разъяснить сторонам, что повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается. На определение может быть подана частная жалоба в Ногинский городской суд Московской области через мирового судью судебного участка № 142 Ногинского судебного района в течение 15 дней. Мировой судья<ФИО1>