Решение по административному делу

    
 

    Дело <НОМЕР>
 

    П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
 

    
 

    г. <АДРЕС>                                                                        <ДАТА1>
 

    
 

    Мировой судья судебного участка <НОМЕР> г. <АДРЕС> области <ФИО1>, участием должностного лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, <ФИО2>, при секретаре  <ФИО3>, рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, в отношении должностного лица -  директора муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования детей Центра детского творчества г. <АДРЕС> <ФИО2>, ДАТА рождения, уроженца: …, зарегистрированного по адресу: АДРЕС  проживающий по адресу: АДРЕС, по части 3 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
 

 

У С Т А Н О В И Л:
 

 

    <ДАТА2> начальником отдела лицензирования, аккредитации и контроля в сфере  министерства образования <АДРЕС> области В. был составлен протокол об административном правонарушении <НОМЕР> б/н по пункту 90 части 2 статьи 28.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, из которого следует, что в <ДАТА2>, была проведена внеплановая (выездная) проверка в отношении МБОУ ДОД ЦДТ г. <АДРЕС>. В результате проверки, установлено следующее: образовательная деятельность в объединении дополнительного образования детей «Мотокросс» муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей Центр детского творчества г. <АДРЕС> организована с грубым нарушением лицензионных требований и условий. Образовательная деятельность в объединении дополнительного образования детей «Мотокросс» организована на минитреке для практических занятий по  управлению кроссовыми мотоциклами на земельном участке, находящемся в постоянном (бессрочном) пользовании муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением средней общеобразовательной школой  <НОМЕР> г. <АДРЕС>, и расположенном по адресу: г. <АДРЕС> ул. <АДРЕС> Бюуклы, <АДРЕС>. Между МБОУ СОШ <НОМЕР> г. <АДРЕС> и МБОУ ДОД ЦДТ г. <АДРЕС> заключен договор от <ДАТА3> безвозмездного срочного пользования земельным участком, принадлежащем школе на праве оперативного управления. В МБОУ ДОД ЦДТ г. <АДРЕС> отсутствует санитарно - эпидемиологическое заключение о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, которые предполагается использовать для осуществления образовательной деятельности в объединении дополнительного образования детей «Мотокросс».
 

    При приеме Н, ДАТА рождения, в объединение дополнительного образования детей «Мотокросс», был нарушен установленный законодательством об образовании порядок приема в образовательную организацию. <ДАТА4> Н пришел на территорию МБОУ СОШ <НОМЕР> г. <АДРЕС> по адресу: <АДРЕС> область г. <АДРЕС> ул. <АДРЕС> Буюклы, д. 2, с целью записаться в объединение дополнительного образования детей «Мотокросс» муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей Центр детского творчества г. <АДРЕС>. Педагог дополнительного образования МБОУ ДОД ЦДТ г. <АДРЕС> С устно поинтересовался у ребенка о согласии родителей для его занятий  в объединении «Мотокросс». Получив утвердительный ответ, ребенок был допущен к занятию.
 

    С. был проведен вводный урок по устройству и эксплуатации мотоцикла. Затем на Н была  одета защитная экипировка, и он начал движение на кроссовом мотоцикле Ирбисс ТТР 125 по кругу. На третьем круге, проходя поворот, Н не справился с управлением мотоциклом и совершил падение с кроссового мотоцикла, получив травму ноги и длительное расстройство здоровья.
 

    При приеме в объединение дополнительного образования детей «Мотокросс» педагогом дополнительного образования детей «Мотокросс» <ФИО4> не было получено заявление от родителей несовершеннолетнего Н, справка о состоянии здоровья и отсутствие противопоказаний для занятий мотокроссом. МБОУ ДОД ЦДТ г. <АДРЕС> не ознакомило Н и его родителей (законных представителей) со своим уставом, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, с образовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности обучающихся, за что предусмотрена административная ответственность, предусмотренная частью 3 статьи 19.20 КоАП РФ -  осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).
 

    В судебном заседании должностное лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении  директор МБОУ ДОД ЦДТ г. <АДРЕС> <ФИО2>,  согласившись с протоколом об административном правонарушении, суду пояснил, что он является директором Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения дополнительного образования Центра детского творчества г. <АДРЕС>. В феврале 2014 года они организовали образовательную деятельность в объединении дополнительного образования детей «Мотокросс». С этой целью заключили между МБОУ СОШ <НОМЕР> г. <АДРЕС> и МБОУ ДОД ЦДТ г. <АДРЕС> договор безвозмездного срочного пользования земельным участком, принадлежащим школе на праве оперативного управления. О том, что необходимо было санитарно-эпидемиологическое заключение, он не знал. Их Центр обратился с письменным заявлением о Роспотребнадзор по <АДРЕС>, Макаровскому и Смирныховскому районах о выдаче санитарно-эпидемиологического заключения на данный участок земли. Пункт 11 статьи 19 ФЗ от <ДАТА5> <НОМЕР> 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» перечисляет исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности. При этом к таким нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой:  возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера; человеческие жертвы или причинение тяжкого вреда здоровью граждан, причинение средней тяжести вреда здоровью двух и более граждан, причинение вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера, нанесение ущерба правам, законным интересам граждан, обороне страны и безопасности государства. Ни одно из перечисленных грубых нарушений лицензионных требований и условий не подходит к вменяемой части  3 статьи 19.20 Кодекса РФ об административных правонарушений , так как в предоставленной суду справке с медицинского учреждения МБУЗ «<АДРЕС> ЦРБ» в заключение врача указано, то характер травмы Назарова Н. относится к легкой степени. В связи с чем просит суд, учитывая вышеизложенное, переквалифицировать его действия с части 3 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на часть 2 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
 

    Суд, выслушав должностное лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении <ФИО2>, исследовав материалы дела, приходит к следующему:
 

    Согласно статье 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, задачами производства по делам об административных правонарушениях является полное, всестороннее, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
 

    Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для назначения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
 

    Судом установлено, что  в ходе внеплановой поверки, проводимой министерством образования <АДРЕС> области на основании приказа <НОМЕР> от <ДАТА6> «О проведении внеплановой  выездной проверки Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения дополнительного образования Центра детского творчества г. <АДРЕС>, по согласованию с Прокуратурой <АДРЕС> области от  <ДАТА6> <НОМЕР> 7/2-11-2014, в связи с поступившим обращением Н установлено следующее: Образовательная деятельность в объединении дополнительного образования детей «Мотокросс» Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения дополнительного образования Центра детского творчества г. <АДРЕС> организована с грубым нарушением лицензионных требований и условий. Образовательная деятельность в объединении дополнительного образования детей «Мотокросс» организована на минитреке для практических занятий по  управлению кроссовыми мотоциклами на земельном участке, находящемся в постоянном (бессрочном) пользовании муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы <НОМЕР> г. <АДРЕС>   и расположенном по адресу: г. <АДРЕС> ул. <АДРЕС> Буюклы, <АДРЕС>. В Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении дополнительного образования Центра детского творчества г. <АДРЕС> отсутствует санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, которые предполагается использовать для осуществления образовательной деятельности в объединении дополнительного образования детей «Мотокросс».
 

    Согласно статьи 21 Федерального закона <НОМЕР> <ДАТА7> <НОМЕР> 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная деятельность осуществляется образовательными организациями.
 

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение дополнительного образования Центра детского творчества г. <АДРЕС> является образовательной организацией дополнительного образования, осуществляющая в качестве основной цели своей деятельности образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам. С целью реализации дополнительных общеобразовательных программ в учреждении созданы объединения дополнительного образования, в том числе объединение для реализации образовательной программы «Мотокросс».
 

    Согласно подпункта 39  пункта 1 статьи 12 Федерального закона РФ от <ДАТА8> <НОМЕР> 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» образовательная деятельность подлежит лицензированию.
 

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение дополнительного образования Центра детского творчества г. <АДРЕС> имеет лицензию на право ведения образовательной деятельности от <ДАТА9> серия РО <НОМЕР> 036580, регистрационный номер <НОМЕР>, выданную министерством образования <АДРЕС> области.
 

    Согласно пункта 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА10> <НОМЕР> 966,  при осуществлении образовательной деятельности к лицензиату предъявляются лицензионные требования, в том числе:  наличие на праве собственности или ином законном основании зданий, строений, сооружений, помещений и территорий (включая оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, объекты физической культуры и спорта), необходимых для осуществления образовательной деятельности по заявленным к лицензированию образовательным программам; наличие материально-технического обеспечения образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов, федеральными государственными требованиями и (или) образовательными стандартами; наличие условий для охраны здоровья обучающихся в соответствии со статьями 37 и 41 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации"; наличие разработанных и утвержденных организацией, осуществляющей образовательную деятельность, образовательных программ в соответствии со статьей 12 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации"; наличие педагогических работников, заключивших с лицензиатом трудовые договоры, имеющих профессиональное образование, обладающих соответствующей квалификацией, имеющих стаж работы, необходимый для осуществления образовательной деятельности по реализуемым образовательным программам, и соответствующих требованиям статьи 46 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации", а также требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, федеральным государственным требованиям и (или) образовательным стандартам; наличие печатных и электронных образовательных и информационных ресурсов по реализуемым в соответствии с лицензией образовательным программам, соответствующих требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, федеральным государственным требованиям и (или) образовательным стандартам, в соответствии со статьей 18 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации"; наличие санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, которые предполагается использовать для осуществления образовательной деятельности, в соответствии с пунктом 2 статьи 40 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"; наличие у образовательной организации безопасных условий обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации, с учетом соответствующих требований, установленных в федеральных государственных образовательных стандартах, федеральных государственных требованиях и (или) образовательных стандартах, в соответствии с частью 6 статьи 28 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации"; наличие у профессиональной образовательной организации, образовательной организации высшего образования, организации, осуществляющей образовательную деятельность по основным программам профессионального обучения, специальных условий для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в соответствии со статьей 79 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации"; наличие в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации образовательных программ высшего образования и дополнительных профессиональных программ, научных работников в соответствии со статьей 50 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации".
 

    В Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении дополнительного образования Центра детского творчества г. <АДРЕС> отсутствует санитарно-эпидемиологическое  заключение на соответствие требованиям условий, созданных  для осуществления образовательной деятельности  в объединении дополнительного образования детей «Мотокросс», следовательно, лицензионные требования не соблюдаются.
 

    Согласно статье 2 Федерального закона от  <ДАТА8> <НОМЕР> 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензиат при осуществлении  лицензируемого вида деятельности обязан выполнять лицензионные требования и условия.
 

    В соответствии с частью 3 статьи 19.20 Кодекса об административных правонарушениях, осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
 

    Примечание. Понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности
 

      Согласно пункта 11 статьи 19 Федерального закона <НОМЕР> от <ДАТА11> (ред.21.07.2014 года) «О лицензировании отдельных видов деятельности», исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности. При этом к таким нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой:
 

    1) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера;
 

    2) человеческие жертвы или причинение тяжкого вреда здоровью граждан, причинение средней тяжести вреда здоровью двух и более граждан, причинение вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера, нанесение ущерба правам, законным интересам граждан, обороне страны и безопасности государства.
 

      Таким образом, судом установлено, что ни одно из грубых нарушений лицензионных требований и условий не подходит к вменяемой <ФИО2> части 3 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку из представленной справки из медицинского учреждения- МБУЗ «<АДРЕС> ЦРБ», характер травмы Н. относится к категории легкой степени.
 

      Пункт 20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от <ДАТА12> «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» предусматривает, что если при рассмотрении дела будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, судья может переквалифицировать действия (бездействия) лица на другую статью, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, при условии, что это не ухудшает положение лица, в отношении которого возбуждено дело, и не изменяет подведомственности его рассмотрения.
 

    Таким образом, суд считает, что протокол об административном правонарушении от <ДАТА2>, составленный в отношении должностного лица- директора Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей Центр детского творчества <АДРЕС> <ФИО2> содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения. В действиях <ФИО2> имеется состав правонарушения, предусмотренный частью 2 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
 

      В соответствии с частью 2 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от семидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
 

    Совокупность исследованных доказательств позволяет мировому судье сделать обоснованный вывод о том, что в действиях должностного лица  директора Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения  дополнительного образования детей Центра детского творчества г. <АДРЕС> содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.20 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации - осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).
 

             В силу статьи 3.4 Кодекса об административных правонарушениях РФ административное наказание в виде предупреждения является мерой административного наказания, выраженной в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения, при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
 

    Из материалов следует, что должностное лицо - директор Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения  дополнительного образования детей Центра детского творчества г. <АДРЕС> впервые совершил административное правонарушение.
 

    Обстоятельств смягчающих ответственность и обстоятельств отягчающих административную ответственность, судья не усматривает.
 

    Таким образом, с учетом характера впервые совершенного административного правонарушения, отсутствие обстоятельств отягчающих и смягчающих  ответственность, суд полагает целесообразным назначить наказание  должностному лицу - директору Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения  дополнительного образования детей Центра детского творчества г. <АДРЕС> наказание в виде предупреждения.
 

 

    На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 Кодекса об административных правонарушениях РФ, мировой судья
 

 

П О С Т А Н О В И Л:
 

 

    Переквалифицировать действия должностного лица директора Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения  дополнительного образования детей Центра детского творчества г. <АДРЕС> <ФИО2> с части 3 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на часть 2 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
 

 

    Должностное лицо - директора Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения  дополнительного образования детей Центра детского творчества г. <АДРЕС> <ФИО2> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуть его административному наказанию в виде предупреждения.
 

 

    Копию настоящего постановления направить для сведения в Министерство образования <АДРЕС> области, должностному лицу - директору МБОУ ДОД ЦДТ г. <АДРЕС> <ФИО2>
 

 

    Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> городской суд <АДРЕС> области через судебный участок <НОМЕР> <АДРЕС> района <АДРЕС> области в течение 10 дней со дня получения копии постановления.
 

 

    Мировой судья судебного участка <НОМЕР>: (подпись)
 

 

    КОПИЯ ВЕРНА:
 

    Мировой судья судебного участка <НОМЕР>:                         <ФИО1>