Решение по административному делу Карточка на дело № 5-556/2014

П  О  С  Т  А  Н  О  В  Л  Е  Н  И  Е
 

                                        по делу об административном правонарушении
 

 

      22 октября 2014 годаг.о. <АДРЕС> область 
 

 

        Мировой судья судебного участка <НОМЕР> судебного района г. <АДРЕС> области Чуцкова Ю.А., с участием представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении,  <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ФИО1> действующей на основании <ОБЕЗЛИЧЕНО> рассмотрев материалы дела <НОМЕР> об административном правонарушении в отношении Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения <АДРЕС> области основной общеобразовательной школы <НОМЕР> городского округа <АДРЕС>, юридический адрес: <АДРЕС>
 

 

    по ч. 13 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях
 

У  С  Т  А  Н О  В  И  Л:
 

 

         В соответствии  с  протоколом <НОМЕР>, составленного <ДАТА>  государственным инспектором г.о. <АДРЕС> по пожарному надзору - <ОБЕЗЛИЧЕНО>об административном правонарушении в отношении ГБОУ ООШ <НОМЕР> г.о. <АДРЕС> по ч. 13. ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях-  с <ДАТА> по <ДАТА> была  проведена внеплановая проверка в отношении ГБОУ <АДРЕС> области  основной общеобразовательной школы <НОМЕР> г.о. <АДРЕС> по адресу: <АДРЕС> в ходе проверки выявлено:  юридическое лицо  ГБОУ СО ООШ <НОМЕР> г.о. <АДРЕС>   не выполнило,  в установленный законом срок  предписание органа, осуществляющего государственный пожарный надзор - предписание по устранению нарушений требований пожарной безопасности  <НОМЕР> от <ДАТА>
 

 

          В судебном заседании представитель  ГБОУ СО ООШ <НОМЕР> г.о. <АДРЕС> <ФИО1> , действующая на основании  <ОБЕЗЛИЧЕНО> также приказа <НОМЕР> л/с от <ДАТА> о принятии на работу на должность <ОБЕЗЛИЧЕНО> ГБОУ СО ООШ <НОМЕР> г.о. <АДРЕС>,   пояснила, что действительно в результате проверки <ДАТА> был выявлен факт невыполнения  предписания:  <НОМЕР> от <ДАТА>:
 

 

    1. В коридоре 2 этажа на пути эвакуации ( покрытие пола) применены горючие материалы.
 

    2.В холле 1 этажа левого крыла здания на пути эвакуации ( покрытие пола) применены горючие материалы.
 

    3. В холле 1 этажа правого крыла здания на пути эвакуации ( покрытие пола) применены горючие материалы
 

    4). Предел огнестойкости маршей лестниц не доведен до требуемого предела огнестойкости R45.
 

    5). Не осуществлена проверка качества огнезащитной обработки деревянных конструкций чердачного покрытия в соответствии с инструкцией завода- изготовителя с составлением соответствующего акта проверки.
 

    6). Предел огнестойкости заполнения в противопожарных преградах левой части здания не доведен до требуемого предела огнестойкости ЕI 15.
 

    7). Предел огнестойкости заполнения в противопожарных преградах правой  части здания не доведен до требуемого предела огнестойкости ЕI 15.
 

      Срок устранения  нарушений требований пожарной безопасности по всем пунктам - <ДАТА>
 

       На сегодняшний день фактически выполнен  п. 5 предписания, имеются все необходимые документы в подтверждение выполнения проверки качества огнезащитной обработки деревянных конструкций чердачного покрытия в соответствии с инструкцией завода- изготовителя с составлением соответствующего акта проверки, документы представлены.
 

        Кроме этого  еще до получения предписания  из отдела надзорной деятельности ею в <ДАТА> направлялись обращения главе г.о. <АДРЕС> с просьбой о включении в план мероприятий по подготовке ОУ к новому учебному году ( ремонт актового зала, ремонт лестничных клеток, ремонт холла 1 этажа, частичный ремонт электропроводки). Затем в <ОБЕЗЛИЧЕНО> в целях устранения нарушений правил пожарной безопасности она повторно обращалась на имя главы г.о. <АДРЕС> с просьбой о включении в план по капитальному ремонту ОУ в 2013 г., ею кроме этого были представлены локальные ресурсные сметные расчеты.  Согласно ответа от <ДАТА> <НОМЕР> из МКУ «УГХ администрации г.о. <АДРЕС>»  ремонт актового зала, лестничных клеток,  частичный ремонт электропроводки в целях устранения нарушений правил пожарной безопасности был включен в план ремонта на 2013 г. Затем в 2013 г. ей устно сообщили, что поскольку официальное предписание в адрес Образовательного учреждения Отделом надзорной деятельности об устранении нарушений требований пожарной безопасности не выдавалось, то провести все необходимые ремонтные работы невозможно, вопрос будет решаться после получения предписания в адрес общеобразовательного учреждения.  Затем <ДАТА> было выдано предписание <НОМЕР>  об устранений нарушений требований пожарной безопасности. После получения предписания ею были направлены письма как в адрес руководителя <ОБЕЗЛИЧЕНО> с просьбой о выделении денежных средств на устранение нарушений , выявленных в ходе проверки инспектором ОНД г.о. <АДРЕС>, так и в адрес руководителя МКУ «УГХ» г.о. <АДРЕС> с просьбой о включении общеобразовательного учреждения в план ремонта, в обоснование просьб представлены  копии предписания от <ДАТА> Согласно поступившего ответа в адрес главного государственного инспектора  ОНД г.о. <АДРЕС> мероприятия по выполнению п.п. 1,2,3 предписания от <ДАТА> запланированы на период 2014 г., выполнение п.4,5,6,7 - на 2015 г.  На сегодняшний день выделены денежные средства на выполнение п. 5, работы  выполнены. Также представитель - <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ФИО1> пояснила, что общеобразовательное учреждение - бюджетная организация , финансирование на цели  обеспечения  образовательного процесса - из областного бюджета, остальные вопросы ( ремонт, содержание здания и т.д. ) - из местного бюджета, кроме этого само  недвижимое имущество ( здание для размещения образовательного учреждения) передано ГБОУ СО ООШ <НОМЕР> г.о. <АДРЕС> на праве оперативного управления.
 

 

       Выслушав представителя ГБОУ СО ООШ <НОМЕР> <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ФИО1> изучив материалы дела, мировой судья приходит к выводу, что в действиях юридического лица  ГБОУ СО ООШ <НОМЕР> г.о. <АДРЕС>  содержится состав административного правонарушения предусмотренного ч. 13 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
 

 

        В силу части 13 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до шести тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от девяноста тысяч до ста тысяч рублей.
 

 

           Как следует из материалов дела, <ДАТА> года государственным инспектором г.о. <АДРЕС> по пожарному надзору <ФИО2> выдано предписание  <НОМЕР> с требованием в срок до <ДАТА> устранить выявленные нарушения требований пожарной безопасности. Однако на момент проверки, проведенной <ДАТА>, предписание не было выполнено, в связи с чем  в отношении ГБОУ СО ООШ <НОМЕР> г.о. <АДРЕС> был составлен протокол об административном правонарушении по ч.13 ст.19.5 КоАП РФ.
 

 

          Факт совершения административного правонарушения и вина ГБОУ СО ООШ <НОМЕР> г.о. <АДРЕС> подтверждены доказательствами: протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА> (л.д. 2); распоряжением о проведении проверки юридического лица от <ДАТА> <НОМЕР> (л.д. 7); актом проверки <НОМЕР> от <ДАТА> (л.д. 6); предписанием по устранению нарушений требований пожарной безопасности <НОМЕР> от <ДАТА> ( л.д.8).
 

 

           В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, однако данное решение является правом, а не обязанностью судьи, органа, должностного лица.
 

 

           Выслушав доводы  представителя юридического лица, изучив  представленные в судебное заседание для приобщения к материалам дела  документы, мировой судья считает  возможным, ограничится в отношении ГБОУ СО ООШ <НОМЕР> г.о. <АДРЕС> устным замечанием  по следующим основаниям.
 

 

         Как  было установлено при рассмотрении дела <ДАТА> в адрес юридического лица ГБОУ СО ООШ <НОМЕР> г.о. <АДРЕС> было выдано предписание  по устранению нарушений требований пожарной безопасности <НОМЕР> от <ДАТА>  по 7 пунктам, срок выполнения- <ДАТА>, после получения предписания <ОБЕЗЛИЧЕНО>  общеобразовательного учреждения были предприняты меры для изыскания необходимых материальных средств по исполнению требований данного предписания, поскольку общеобразовательное учреждение является бюджетной организаций, финансируется из областного и местного бюджетов. Во исполнение предписания были направлены  письма как в адрес руководителя <ОБЕЗЛИЧЕНО> с просьбой о выделении денежных средств на устранение нарушений , выявленных в ходе проверки инспектором ОНД г.о. <АДРЕС> ( л.д.17), заявка на огнезащитную обработку чердачного помещения ГБОУ ООШ <НОМЕР> г.о. <АДРЕС> на 2014 г. ( л.д.18),  так и в адрес руководителя МКУ «УГХ» г.о. <АДРЕС> с просьбой о включении общеобразовательного учреждения в план ремонта ( л.д.19), в обоснование просьб представлены  копии предписания от <ДАТА> Согласно поступившего ответа в адрес главного государственного инспектора  ОНД г.о. <АДРЕС> мероприятия по выполнению п.п. 1,2,3 предписания от <ДАТА> запланированы на период 2014 г., выполнение п.4,5,6,7 - на 2015 г. ( л.д.20).
 

 

         Кроме этого заблаговременно, а именно  в <ДАТА> <ОБЕЗЛИЧЕНО>  ГБОУ СО ООШ<НОМЕР> г.о. <АДРЕС> <ФИО1> Г.Ю.  направлялись обращения главе г.о. <АДРЕС> с просьбой о включении в план мероприятий по подготовке ОУ к новому учебному году ( ремонт актового зала, ремонт лестничных клеток, ремонт холла 1 этажа, частичный ремонт электропроводки) ( л.д.28). Затем в <ОБЕЗЛИЧЕНО> в целях устранения нарушений правил пожарной безопасности было  повторно направлено обращение на имя главы г.о. <АДРЕС> с просьбой о включении в план по капитальному ремонту ОУ в 2013 г., кроме этого были представлены локальные ресурсные сметные расчеты ( л.д.31).  Согласно ответа от <ДАТА> <НОМЕР> из МКУ «УГХ администрации г.о. <АДРЕС>»  ремонт актового зала, лестничных клеток,  частичный ремонт электропроводки в целях устранения нарушений правил пожарной безопасности был включен в план ремонта на 2013 г. ( л.д29.), как пояснила <ОБЕЗЛИЧЕНО> ГБОУ СО ООШ <НОМЕР> г.о. <АДРЕС> <ФИО1> данные запланированные ремонтные работы проведены в 2013 г. не были, т.к. в адрес  общеобразовательного учреждения не было направлено официальное предписание надзорным органом об устранении нарушений требований пожарной безопасности.
 

            На день рассмотрения дела по существу выполнен п.5 предписания от <ДАТА> : « Не осуществлена проверка качества огнезащитной обработки деревянных конструкций чердачного покрытия в соответствии с инструкцией завода- изготовителя с составлением соответствующего акта проверки». Представлены: заявление на проведение контрольных испытаний выполнения огнезащитной обработки деревянных конструкций ( л.д.22); акт сдачи-приемки  выполненных работ согласно договора <НОМЕР> от <ДАТА> Огнезащитной обработки сгораемых конструкций чердачных помещений ( л.д.23); сертификат соответствия ( л.д.24); лицензия на осуществление деятельности ( л.д.25-26).
 

 

    Состав правонарушения, предусмотренного ч. 13 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является формальным, в связи с чем существенная угроза охраняемым общественным отношениям состоит не в наступлении каких-либо негативных материальных последствий, а в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих обязанностей.
 

 

    Мировой судья, устанавливая малозначительность административного правонарушения совершенного ГБОУ СО ООШ <НОМЕР> г.о. <АДРЕС>,  принимает во внимание  характер совершенного административного  правонарушения,  роль  правонарушителя,  указным правонарушением  существенно не нарушаются  охраняемые  общественные отношения, задолго до вынесения предписания  руководителем общеобразовательного учреждения предпринимались меры по устранению нарушений пожарной безопасности, однако, фактически запланированные на 2013 г. ремонтные работы по причинам, не зависящим от руководства учреждения , не были выполнены.
 

 

    После получения предписания  <ДАТА> <ОБЕЗЛИЧЕНО> учреждения своевременно направлялись письма в  адрес руководителя <ОБЕЗЛИЧЕНО> с просьбой о выделении денежных средств на устранение нарушений , выявленных в ходе проверки инспектором ОНД г.о. <АДРЕС>, заявка на огнезащитную обработку чердачного помещения ГБОУ ООШ <НОМЕР> г.о. <АДРЕС> на 2014 г.,  также в адрес руководителя МКУ «УГХ» г.о. <АДРЕС> с просьбой о включении общеобразовательного учреждения в план ремонта. Согласно официальных ответов ремонтные работы по указанным в предписании  направлениям  запланировано  провести  поэтапно в  2014 г. и 2015 г.
 

 

    При изложенных обстоятельствах мировой судья назначает устное замечание как меру порицания за совершение вменяемого правонарушения  и считает данную меру  достаточной для достижения задач законодательства об административном правонарушении.
 

 

    На основании изложенного, руководствуясь   ст. 2.9; 29.9.-  29.11  Кодекса РФ об административных правонарушениях
 

 

                                                          П  О  С  Т  А  Н  О  В  И  Л:
 

 

          Освободить Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение <АДРЕС> области основную общеобразовательную школу <НОМЕР> г.о. <АДРЕС>  от административной  ответственности, предусмотренной ч. 13 ст. 19.5 Кодекса  РФ об административных правонарушениях,  и ограничиться устным замечанием в связи с малозначительностью.
 

          Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня  вручения или получения копии данного постановления  в <АДРЕС> городской суд.
 

 

 

    Мировой судья                                                                                                    Ю.А.Чуцкова