Решение по административному делу Карточка на дело № 5-507/2014

Дело № 5-507/14 «116 уч.»
 

 

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ
 

об административном правонарушении
 

 

    г. Люберцы                                                                                                  «23» октября 2014 года
 

 

    Мировой судья 113 судебного участка, и.о. мирового судьи 116 судебного участка Люберецкого судебного района Московской области Российской Федерации Пугаева А.И., рассмотрев административное дело по ч.1 ст.12.26 КоАП РФ в отношении Кабаргина <ФИО1>, <ДАТА2> г.р., уроженца <АДРЕС>, проживающего по адресу: <АДРЕС>, ранее привлекавшегося к административной ответственности,
 

 

УСТАНОВИЛ:
 

 

    <ДАТА3> в 15 час. 30 мин., водитель Кабаргин И.Ю., управляя транспортным средством <ОБЕЗЛИЧЕНО>, государственный регистрационный знак <НОМЕР>, на <АДРЕС>, не выполнил законное требование сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения в присутствии двух понятых, чем допустил нарушение п.п.2.3.2 Правил дорожного движения РФ.
 

    В суд  Кабаргин И.Ю. не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, расписка в деле.
 

    В соответствии со ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях дело об административном правонарушении в отсутствии лица, совершившего административное правонарушение может быть рассмотрено, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо, если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
 

    Согласно ч. 3 ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях обязательным является участие лиц, привлекаемых к административной ответственности, за правонарушения, влекущие административный арест либо выдворение за пределы РФ. Санкция ст. 12.26 ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях безальтернативна и предусматривает штраф и лишение специального права.
 

    Законом предусмотрена возможность отложения слушания дела в случае заявления лицом, привлекаемым к административной ответственности, ходатайства об отложении и заявлением о необходимости непосредственного участия в рассмотрении. Ходатайства об отложении слушания дела и заявления о необходимости непосредственного участия в рассмотрении дела от Кабаргина И.Ю. не поступало, поэтому суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
 

    В порядке подготовки к рассмотрению дела об административном правонарушении судом установлено, что данное дело относится к компетенции мирового судьи, обстоятельств, исключающих возможность рассмотрения данного дела мировым судьей 116 судебного участка нет, обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено, протокол и другие материалы дела, предусмотренные Кодексом РФ об административных правонарушениях составлены и оформлены правильно, материалов дела для его рассмотрения по существу достаточно.
 

    Срок давности привлечения к административной ответственности не истек.
 

    Изучив материалы дела, оценив в совокупности все собранные по делу доказательства, суд считает вину Кабаргина И.Ю. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.26 КоАП РФ, доказанной.
 

    В соответствии с ч.1 ст.12.26 КоАП РФ невыполнение водителем законного требования сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения - влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.
 

    В силу пункта 2.3.2 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090, по требованию должностных лиц, которым предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью дорожного движения и эксплуатации транспортного средства, проходить освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и медицинское освидетельствование на состояние опьянения.
 

    Согласно ч.1 ст.12.26 КоАП РФ административным правонарушением признается невыполнение водителем законного требования сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения.
 

    Согласно разъяснениям, содержащимся в 9 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 октября 2006 года N 18 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", основанием привлечения к административной ответственности по статье 12.26 КоАП РФ является зафиксированный в протоколе об административном правонарушении отказ лица от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения, заявленный как непосредственно должностному лицу Государственной инспекции безопасности дорожного движения, так и медицинскому работнику.
 

     Таким образом, для привлечения лица к административной ответственности по ч.1 ст.12.26 КоАП РФ необходимо установить невыполнение водителем законного требования сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения.
 

    Из материалов дела усматривается, что <ДАТА3> инспектором ДПС ОГИБДД МУ МВД России «Люберецкое» в отношении Кабаргина И.Ю. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которому <ДАТА3> в 15 час. 30 мин., водитель Кабаргин И.Ю., управляя транспортным средством <ОБЕЗЛИЧЕНО>, государственный регистрационный знак <НОМЕР>, на <АДРЕС>, не выполнил законное требование сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения в присутствии двух понятых, чем допустил нарушение п.п.2.3.2 Правил дорожного движения РФ.
 

    Основанием полагать о нахождении водителя в состоянии опьянения явилось наличие у него следующих признаков опьянения: запах алкоголя из полости рта, нарушение речи, о чём указано в акте освидетельствования на состояние алкогольного опьянения <НОМЕР> от <ДАТА3>, что согласуется с пунктом 2 и 3 Правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 26.06.2008 г. N 475 (далее - Правила), в соответствии с которыми освидетельствованию на состояние алкогольного опьянения, медицинскому освидетельствованию на состояние опьянения подлежит водитель транспортного средства, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что он находится в состоянии опьянения. Достаточными основаниями полагать, что водитель транспортного средства находится в состоянии опьянения, является наличие одного или нескольких следующих признаков: запах алкоголя изо рта; неустойчивость позы; нарушение речи; резкое изменение окраски кожных покровов лица; поведение, не соответствующее обстановке.
 

    Таким образом, у инспекторов ДПС имелисьдостаточные основания полагать, что Кабаргин И.Ю. находится в состоянии опьянения.
 

    В соответствии с п.4 Правил освидетельствование на состояние алкогольного опьянения проводится должностными лицами, которым предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортного средства соответствующего вида, а в отношении водителя транспортного средства Вооруженных Сил Российской Федерации, внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, войск гражданской обороны, инженерно- технических и дорожно-строительных воинских формирований при федеральных органах исполнительной власти - также должностными лицами военной автомобильной инспекции в присутствии 2 понятых. Освидетельствование на состояние алкогольного опьянения осуществляется с использованием технических средств измерения, обеспечивающих запись результатов исследования на бумажном носителе, разрешенных к применению Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения, поверенных в установленном порядке Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии, тип которых внесен в государственный реестр утвержденных типов средств измерений (далее - технические средства измерения).
 

    Как усматривается из материалов дела, а именно акта освидетельствования на состояние алкогольного опьянения  <НОМЕР> от <ДАТА3>, Кабаргин И.Ю. отказался пройти освидетельствование на состояние алкогольного опьянения при помощи Алкотектора PRO-100 combi,  в присутствии двух понятых, чьи подписи имеются в акте.
 

    В связи с тем, что Кабаргин И.Ю. отказался пройти освидетельствование на месте, в соответствии с требованиями пункта 10 Правил Кабаргин И.Ю. был направлен на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, что подтверждается протоколом о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения от <ДАТА3> <НОМЕР>. Пройти медицинское освидетельствование на состояние опьянения предлагалось Кабаргину И.Ю. в присутствии двух понятых, чьи подписи также имеются в протоколе.
 

    Таким образом, исходя из материалов дела, нарушений порядка направления лица для прохождения медицинского освидетельствования не допущено. В соблюдение требований ст.27.12 КоАП РФ, Правил, утвержденных Постановлением Правительства N 475 от 26.06.2008 направление заявителя для прохождения медицинского освидетельствования осуществлено уполномоченным лицом, в присутствии понятых, при наличии достаточных оснований полагать, что Кабаргин И.Ю. как водитель транспортного средства находился в состоянии алкогольного опьянения. От прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения Кабаргин И.Ю. отказался, что подтверждается подписью инспектора ДПС и понятых в протоколе о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.
 

    Указанные действия сотрудников ГИБДД соответствуют требованиям пункта 11 Правил.
 

    Кроме того, для привлечения к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст.12.26 КоАП РФ, имеет правовое значение факт отказа от прохождения медицинского освидетельствования, заявленный сотруднику полиции, который был установлен и подтвержден доказательствами по делу.
 

    Факт совершения Кабаргиным И.Ю. административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч.1 ст.12.26 КоАП РФ, подтверждается протоколом об административном правонарушении от <ДАТА3>  <НОМЕР>, в котором Кабаргин И.Ю. собственноручно указал «выпил вчера бутылку пива, к врачу ехать не хочу»; актом освидетельствования на состояние алкогольного опьянения от <ДАТА8> <НОМЕР>; протоколом о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения от <ДАТА3> <НОМЕР>, рапортом, а также другими материалами дела, исследованными судом.
 

    Указанные доказательства получили оценку в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
 

    Сомневаться в объективности представленных документов в отношении Кабаргина И.Ю. у суда нет, поскольку документы составлены должностным лицом, находящимся при исполнении служебных обязанностей, составлять недостоверные документы в отношении ранее незнакомого водителя Кабаргина И.Ю. у сотрудника ДПС оснований не было.
 

    Суд также принимает во внимание, что при составлении протокола об административном правонарушении Кабаргину И.Ю. были разъяснены права, предусмотренные  ст. 25.1 КоАП РФ, в случае несогласия с действиями  сотрудников ГИБДД, он был вправе обжаловать эти действия, однако, данным правом он не воспользовался.
 

    Суд считает, что действия Кабаргина И.Ю. по ч.1 ст.12.26 КоАП РФ квалифицированы правильно, факт управления им транспортным средством и невыполнение водителем законного требования сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения установленным и подтвержденным материалами дела.
 

    При назначении наказания суд учитывает общественную опасность совершенного правонарушения, данные о личности виновного, его имущественное положение.
 

    Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, суд признаёт признание вины.
 

    Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ является  повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного гл. 12 КоАП РФ.
 

    На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.12.26 ч. 1, 29.9, 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья
 

 

ПОСТАНОВИЛ:
 

    Кабаргина <ФИО1> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.26 Кодекса РФ об административных правонарушениях, привлечь к административной ответственности и назначить наказание в виде штрафа в размере тридцати тысяч рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок один год шесть месяцев.
 

    Разъяснить, что в соответствии со ст. 32.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях течение срока лишения специального права начинается со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания в виде лишения соответствующего специального права. В течение трех рабочих дней со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания в виде лишения соответствующего специального права лицо, лишенное специального права, должно сдать документы, предусмотренные частями 1 - 3 статьи 32.6 настоящего Кодекса, в орган, исполняющий этот вид административного наказания, а в случае утраты указанных документов заявить об этом в указанный орган в тот же срок. В случае уклонения лица, лишенного специального права, от сдачи соответствующего удостоверения (специального разрешения) или иных документов срок лишения специального права прерывается. Течение срока лишения специального права начинается со дня сдачи лицом либо изъятия у него соответствующего удостоверения (специального разрешения) или иных документов, а равно получения органом, исполняющим этот вид административного наказания, заявления лица об утрате указанных документов. Течение срока лишения специального права в случае назначения лицу, лишенному специального права, административного наказания в виде лишения того же специального права начинается со дня, следующего за днем окончания срока административного наказания, примененного ранее.
 

    Реквизиты для оплаты административного штрафа:
 

    УФК по Московской области (МУ МВД России «Люберецкое») ИНН 5027060060, КПП 502701001 Отделение № 1 Московского ГТУ Банка России г. Москва, Рас/сч. 40101810600000010102, БИК 044583001, ОКТМО 46631000 КБК 18811630020016000140, УИН 18810450141910030111
 

    Разъяснить, что копию документа, свидетельствующего об уплате штрафа, в соответствии со ст.32.2 КоАП РФ он должен представить мировому судье не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу. При отсутствии платежного документа в указанный срок лицо, не уплатившее административный штраф, может быть привлечено к административной ответственности в соответствии с ч.1 ст.20.25 КоАП РФ.
 

    Постановление может быть обжаловано в Люберецкий городской суд Московской области через 116 судебный участок в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
 

 

 

    Мировой судья                                                                                                            А.И. Пугаева