Решение по административному делу

№ 5-768/2014
 

    П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
 

24 октября 2014 года город УфаМировой судья судебного участка №10 судебного района Октябрьский район г. Уфы РБ Мохова Л.Б. (расположенный по адресу: г. Уфа, ул. Жукова, д. 17/д), 
 

    с участием помощника прокурора Абдуллиной Г.Р.,
 

    рассмотрев материалы дела об административном правонарушении  по    ст.17.7   Кодекса РФ об административном правонарушении  в отношении
 

    <ФИО1>,  <ДАТА2>,  <ОБЕЗЛИЧЕНО>,<ОБЕЗЛИЧЕНО>   зарегистрированного и проживающего по адресу <ОБЕЗЛИЧЕНО>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,
 

у с т а н о в и л:
 

    В соответствии с п. 3.9 расширенного заседания коллегии прокуратуры Республики Башкортостан, п.З приказа Генерального прокурора РФ от 01.04.2014 №165 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов об охране окружающей среды и природопользования» прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства об охране окружающей среды и экологической безопасности, в том числе порядка обращения с отходами производства и потребления и их последующей утилизации в деятельности ООО «ТрансТехСервис-11».
 

    В ходе проверки, проведенной 11.06.2014 установлено, что по адресу: <АДРЕС> осуществляется предпринимательская деятельность в виде оказания услуг по гарантийному и техническому обслуживанию автомобилей.
 

    Установлено, что на балансе пункта технического обслуживания автотранспортных средств биологических очистных сооружений, объектов утилизации и размещения (длительного хранения, захоронения) отходов, передвижных источников загрязнения воздуха (автотранспорта) не имеется.
 

    В результате осуществляемой предпринимательской деятельности образуются следующие отходы производства и потребления: смет с территории, отходы от уборки помещений, масла моторные отработанные, песок загрязненный маслами, обтирочный материал, загрязненный маслами, отработанные ртутные лампы т.д.
 

    Таким образом установлено, что ООО «ТрансТехСервис-11» является объектом, оказывающим негативное воздействие на окружающую среду.
 

    Согласно части 1 статьи 26 Федерального закона РФ № 89 от 24.06.1998 «Об отходах производства и потребления» юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, организуют и осуществляют производственный контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами. В соответствии с частью 2 статьи 26 Федерального закона РФ № 89 от 24.06.1998 «Об отходах производства и потребления» порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами определяют по согласованию с федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами или органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (в соответствии с их компетенцией) юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами. Однако, в нарушение указанных требований законодательства в ООО «ТрансТехСервис-11» разработан, но не согласован с органом исполнительной власти в области обращения с отходами порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами (документ). По результатам проверки 23.06.2014 в адрес руководителя ООО «ТрансТехСервис-11» Зуева А.Ю. внесенопредставление об устранении нарушений законодательства в сфере охраны окружающей среды, в котором поставлен вопрос о рассмотрении представления с обязательным участием представителя прокуратуры района, устранении нарушений закона, причин и условий им способствующих и принять все надлежащие меры по недопущению впредь указанных нарушений законодательства; привлечении лиц, допустивших нарушения законодательства к дисциплинарной ответственности и сообщении о результатах рассмотрения представления в установленный законом месячный срок в прокуратуру района.
 

    Представление об устранении нарушений законодательства в сфере охраны окружающей среды получено инженером по охране окружающей среды по доверенности 23.06.2014. В соответствии с ч. 1 ст. 6 Федеральный закон от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» требованияпрокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 данного Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.
 

    Статьей 22 Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации» установлено, что прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами принимает меры прокурорского реагирования, к числу которых отнесено внесение представления об устранении нарушений закона.
 

    В силу ст. 24 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» в течении месяца со дня вынесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах и принятых мерах должно быть сообщено прокурору в письменной форме.
 

    Вместе с тем, информация о результатах рассмотрения представления заместителя прокурора Октябрьского района г. Уфы от 23.06.2014 и принятых мерах по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих, в прокуратуру района в месячный срок не поступила.
 

    Помощник прокурора просит привлечь Зуева А.Ю. к административной ответственности, так как он не выполнил законные требования прокурора.
 

    Зуев А.Ю. в судебное заседание не явился, несмотря на надлежащее извещение по указанному им адресу, в связи с чем дело рассматривается в его отсутствие в соответствии с разъяснениями постановления пленума ВС РФ от 24 марта 2005 года №5 (в ред. Постановлений Пленума Верховного Суда РФ от 25.05.2006 N12, от 11.11.2008 N23, от 10.06.2010 N13, от 09.02.2012 №3, № 40 от 19.12.2013 года), согласно ст. 29.7 ч. 1 п. 4 Кодекса РФ об административныхправонарушениях.
 

        В силу статьи 6 Федерального закона от 17.01.1992 г. N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" требования прокурора, вытекающие из его полномочий, в том числе перечисленные в статьях 22, 27, 30 и 33 указанного Закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок. Неисполнение требований прокурора и следователя, вытекающих из их полномочий, а также уклонение от явки по их вызову влекут за собой установленную законом ответственность.
 

    Согласно статье 22 указанного Федерального закона прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе: по предъявлении служебного удостоверения беспрепятственно входить на территории и в помещения органов, указанных в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона, иметь доступ к их документам и материалам, проверять исполнение законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона; требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций.
 

    Выслушав участника судебного разбирательства, проверив материалы административного дела, мировой судья считает, что вина Зуева А.Ю. подтверждается постановлением об административном правонарушении,  представлением от 23.06.2014 года об устранении нарушений,   письменными объяснениями <ФИО2>, <ФИО1> приказом о вступлении в должность Зуева А.Ю., уставомООО «ТрансТехСервис-11».
 

        Своими действиями Зуев А.Ю. совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, то есть умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, При назначении наказания Зуеву А.Ю. мировойсудья учитывает характер совершенного правонарушения. Вместе с тем, принимая во внимание личность виновного, обстоятельства дела,  характер правонарушения, мировой судья считает возможным назначить   наказание, предусмотренное санкцией статьи.
 

                 Руководствуясь  ст.ст.  29.9, 29.10, 30.1 Кодекса РФ "Об административных правонарушениях" мировой судья
 

п о с т а н о в и л:   
 

    должностное лицо- <ФИО1> признать виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного по ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях и подвергнуть административному наказанию в виде штрафа в доход государства в размере 2000 (двух) тысяч рублей
 

     Постановление может быть обжаловано в Октябрьский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан в течение 10 дней с момента получения его копии. Мировой судья Л.Б.Мохова Постановление вступило в законную силу_______________ р/с 4010181010000001001; ГРКЦ НБ по РБ г. Уфы; БИК 048073001, л/с 04011305470, ИНН 0274038937, КПП 027401001, получательУФК по РБ (Прокуратура РБ) КБК 415116901010010000140, ОКТМО 80701000
 

    Согласно ст. 3.2.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.