Дело № 2-1057/2014
Заочное решение
Именем Российской Федерации
16 октября 2014 года г. Саратов
Мировой судья судебного участка № 10 Ленинского района г. Саратова Бивол Е.А., при секретаре Чербаевой А.А., с участием представителя истца Дятченко А.К. рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Заболотной ЗП к ООО«Эстетика» о расторжении договора, взыскании убытков, возмещении морального вреда, судебных расходов,
установил:
Заболотная З.П. обратилась в суд с иском к ООО «Академия Эстетики» о взыскании убытков, возмещении морального вреда, судебных расходов. В обоснование иска указано, что 21 марта 2013 года истецбыла приглашена по телефону неустановленным сотрудником ООО «Академия Эстетики» на бесплатную процедуру по уходу за телом по адресу: <АДРЕС>. При проведении процедуры, по мнению истца, она была введена в заблуждение сотрудниками ООО «Академия Эстетики» относительно характеристик косметической продукции и условий ее приобретения. В результате под их влиянием Заболотной З.П. был заключен договор купли-продажи на косметические средства, а так же кредитный договор с банком «Хоум кредит» на сумму 36 903 руб. 00 коп. и получен кейс с косметикой «Моn Platin» для ухода за лицом. Оформлять кредит намерений у истца не было, не понимая того, как все произошло, у нее на руках оказались кейс с косметикой и кредитный договор. Придя домой, Заболотная З.П. начала осознавать случившуюся ситуацию. После неоднократного использования косметики истец почувствовала жжение кожи, образовалось покраснение и шелушение. После чего она перестала пользоваться косметикой и подала ответчику претензию о расторжении договора купли-продажи и возврате денежных средств. Ответчик на претензию не ответил, в телефонных разговорах ей ответили, что в удовлетворении требований, указанных в претензии ей будет отказано. Заболотная З.П. свои обязательства перед банком выполнила, кредит досрочно погасила в полном объеме. С целью защиты своих прав потребителя Заболотная З.П. обратилась в суд с иском и просит расторгнуть договор купли-продажи от 21 марта 2014 года, заключенный между Заболотной З.П. и ООО «Академия Эстетики», взыскать с ответчика стоимость товара в размере 37136 рублей 96 копеек, взыскать с ответчика штраф в размере 50% от присужденной суммы, компенсацию морального вреда в сумме 25000 рублей, за услуги представителя 7000 рублей и 1000 рублей за оформление доверенности. В ходе рассмотрения дела по ходатайству представителя истца была произведена замена ответчика ООО «Академия Эстетики» на надлежащего ответчика ООО «Эстетика», в связи с переименованием организации. Истец Заболотная З.П. в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом, доверила представлять свои интересы Дятченко А.К. Представитель истца Дятченко А.К. в судебном заседании исковые требования поддержала, дала объяснения, аналогичные описательной части решения. Представитель ответчика в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, уважительности причин неявки суду не сообщил, в связи с чем, суд с согласия истца определил рассмотреть дело в отсутствие не явившихся участников процесса в порядке заочного производства. Выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования подлежащими частичному удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии со ст. 56 ГПК РФ, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями п. 3 ст. 123 Конституции Российской Федерации и ст. 12 ГПК РФ, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. В силу ст. 12 ГПК РФ правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. На основании ст. 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. В соответствии с п. 1 ст. 454 ГК РФ по договору купли-продажи одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену). В силу п. 1 ст. 469 ГК РФ и п. 1 ст. 4 Закона РФ от 07 февраля 1992 года №2300-1 (в ред. от 02 июля 2013 года № 185-ФЗ) «О защите прав потребителей» (далее Закон РФ «О защите прав потребителей») продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору купли-продажи. При отсутствиив договоре условий о качестве товара продавец обязан передать потребителю товар, соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется. Пунктом 1 ст. 7 Закона РФ «О защите прав потребителей» предусмотрено, что потребитель имеет право на то, чтобы товар (работа, услуга) при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации был безопасен для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причинял вред имуществу потребителя. Требования, которые должны обеспечивать безопасность товара (работы, услуги) для жизни и здоровья потребителя, окружающей среды, а также предотвращение причинения вреда имуществу потребителя, являются обязательными и устанавливаются законом или в установленном им порядке. Согласно ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора. Информация о товарах в обязательном порядке должна, среди прочего, содержать: наименование технического регламента или иное установленное законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара обозначение; сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг); цену в рублях и условия приобретения товаров (работ, услуг), в том числе при предоставлении кредита размер кредита, полную сумму, подлежащую выплате потребителем, и график погашения этой суммы; гарантийный срок, если он установлен; правила и условия эффективного и безопасного использования товаров (работ, услуг); срок службы или срок годности товаров (работ), установленный в соответствии с данным Законом, а также сведения о необходимых действиях потребителя по истечении указанных сроков и возможных последствиях при невыполнении таких действий, если товары (работы) по истечении указанных сроков представляют опасность для жизни, здоровья и имущества потребителя или становятся непригодными для использования по назначению; адрес (место нахождения), фирменное наименование (наименование) изготовителя (исполнителя, продавца), уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера. Указанная информация доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг). Информация об обязательном подтверждении соответствия товаров представляется в порядке и способами, которые установлены законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, и включает в себя сведения о номере документа, подтверждающего такое соответствие, о сроке его действия и об организации, его выдавшей. В свою очередь, если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре, он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков. При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар (результат работы, услуги, если это возможно по их характеру) продавцу (исполнителю) (п. 1 ст. 12 Закона РФ «О защите прав потребителей»). Часть 2 ст. 12 Закона РФ «О защите прав потребителей» предусмотрено, что продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 - 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации. В соответствии с п. 1 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Определение недостатка товара приведено в преамбуле Закона РФ «О защите прав потребителей»: недостаток товара (работы, услуги) - несоответствие товара (работы, услуги) или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию Из п. 6 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» следует, что в отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности (п. 1 ст. 19 Закона РФ «О защите прав потребителей»). На основании ст. 22 Закона РФ «О защите прав потребителей» требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования. В силу п. 1 ст. 23 Закона РФ «О защите прав потребителей» за нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара. В п. 44 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28 июня 2012 года №17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» содержатся разъяснения, согласно которым при рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных ему недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре (работе, услуге), суду следует исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о его свойствах и характеристиках, имея в виду, что в силу Закона РФ «О защите прав потребителей» изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность компетентного выбора (ст. 12). При этом необходимо учитывать, что по отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством РФ (п. 1 ст. 10). Информация о товарах (работах, услугах) в соответствии с п. 2 ст. 8 Закона должна доводиться до сведения потребителя в наглядной и доступной форме в объеме, указанном в п. 2 ст. 10 Закона. Предоставление данной информации на иностранном языке не может рассматриваться как предоставление необходимой информации и влечет наступление последствий, перечисленных в п. п. 1, 2 и 3 ст. 12 Закона. Постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 года № 55 (в ред. от 04 октября 2012 года) утверждены Правила продажи отдельных видов товаров. Согласно нормам раздела 5 (особенности продажи парфюмерно-косметических товаров - п. 53), информация о парфюмерно-косметических товарах помимо сведений, указанных в пунктах 11 и 12 настоящих Правил, должна содержать с учетом особенностей конкретного товара сведения о его назначении, входящих в состав изделия ингредиентах, действии и оказываемом эффекте, ограничениях (противопоказаниях) для применения, способах и условиях применения, массе нетто или объеме и (или) количестве единиц изделия в потребительской упаковке, условиях хранения (для товаров, в отношении которых установлены обязательные требования к условиям хранения), а также сведения о государственной регистрации (для товаров, подлежащих государственной регистрации). Пунктами 9.1 и 9.2 статьи 5 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности парфюмерно-косметической продукции» TP ТС 009/2011, принятого решением KTC от 23 сентября 2011 года № 799 установлены требования к маркировке парфюмерно-косметической продукции. Маркирование парфюмерно-косметической продукции проводится путем нанесения информации для потребителя в виде надписей, цифровых, цветовых и графических обозначений на потребительскую тару, этикетку, ярлык с учетом требований к маркировке, указанных в приложениях 2, 3, 4, 5. Если к парфюмерно-косметической продукции есть сопроводительная информация (ярлык), тона продукцию наносится графический знак в виде кисти руки на открытой книге (приложение 11). Маркировка парфюмерно-косметической продукции должна содержать следующую информацию: наименование, название (при наличии) парфюмерно-косметической продукции; назначение парфюмерно-косметической продукции, если это не следует из наименования продукции; косметика, предназначенная для детей, должна иметь соответствующую информацию в маркировке; наименование изготовителя и его местонахождение (юридический адрес, включая страну); страна происхождения парфюмерно-косметической продукции (если страна, где расположено производство продукции, не совпадает с юридическим адресом изготовителя); наименование и местонахождения организации (юридический адрес), уполномоченной изготовителем на принятие претензий от потребителя (уполномоченный представитель изготовителя или импортер), если изготовитель не принимает претензии сам на территории государства - члена ТС; номинальное количество (объем или масса) продукции в потребительской таре (для мыла твердого туалетного - номинальная масса куска на момент упаковки), за исключением парфюмерно-косметической продукции номинальной массой менее 5 г, или номинальным объемом менее 5 мл, или пробника парфюмерно-косметической продукции; цвет и/или тон (для декоративной косметики и окрашивающих средств); массовую долю фторида (%, или мг/кг, или ррm) для средств гигиены полости рта, содержащих соединения фтора; срок годности: дата изготовления (месяц, год) и срок годности (месяцев, лет) или надпись «годен до» (месяц, год) или «использовать до» (месяц, год); описание условий хранения в случае, если эти условия отличаются от стандартных; особые меры предосторожности (при необходимости) при применении продукции, в том числе информация о предупреждениях, изложенных в приложениях 2 - 5 настоящего технического регламента; номер партии или специальный код, позволяющие идентифицировать партию парфюмерно-косметической продукции; сведения о способах применения парфюмерно-косметической продукции, отсутствие которых может привести к неправильному использованию потребителем парфюмерно-косметической продукции; список ингредиентов в соответствии с пунктом 9.3 настоящей статьи. Пунктом 2 указанной статьи установлено, что при отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется. В соответствии с ч. 1 ст. 29 Закона "О Защите прав потребителей" потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать: безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги); соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги); безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь; возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами. Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Согласно п. 31 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей" убытки, причиненные потребителю в связи с нарушением изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) его прав, подлежат возмещению в полном объеме, кроме случаев, когда законом установлен ограниченный размер ответственности. При этом следует иметь в виду, что убытки возмещаются сверх неустойки (пени), установленной законом или договором, а также что уплата неустойки и возмещение убытков не освобождают лицо, нарушившее право потребителя, от выполнения в натуре возложенных на него обязательств перед потребителем (пункты 2, 3 статьи 13 Закона). Под убытками в соответствии с пунктом 2 статьи 15 ГК РФ следует понимать расходы, которые потребитель, чье право нарушено, произвел или должен будет произвести для восстановления нарушенного права, утрату или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые потребитель получил бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода). Если лицо, нарушившее право потребителя, получило вследствие этого доходы, потребитель вправе требовать возмещения, наряду с другими убытками, упущенной выгоды в размере, не меньшем, чем такие доходы. При определении причиненных потребителю убытков суду в соответствии с пунктом 3 статьи 393 ГК РФ следует исходить из цен, существующих в том месте, где должно было быть удовлетворено требование потребителя, на день вынесения решения, если Законом или договором не предусмотрено иное. В судебном заседании установлено, что 21 марта 2013 года между истцом Заболотной З.П. и ООО «Академия Эстетики» был заключен договор купли-продажи на косметические средства (л.д.6) и получен кейс с косметикой «Моn Platin», что подтверждает акт приема-передачи товара из которого видно, что стоимость товара составляет 39 900 рублей (л.д.7). Так же 21 марта 2013 года истцом был заключен кредитный договор с банком «Хоум кредит» на сумму 37136 рублей 96 копеек (л.д.8-11). Согласно сообщения Банка «Хоум кредит» от 16 сентября 2014 года задолженность по данному кредиту погашена полностью (л.д.12). 02 сентября 2014 г. В процессе пользования косметикой, Заболотная З.П. почувствовала жжение кожи по всему телу, образовалось покраснение и шелушение. После чего она перестала пользоваться приобретенной у ответчика косметикой. После чего 02 сентября 2014 года Заболотная З.П. обратилась в ООО «Академия Эстетики» с письменной претензией о расторжении договора купли-продажи и возврате денежных средств, однако ответа она так и не получила (л.д.13). Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц ООО «Академия Эстетика» было переименовано в ООО «Эстетика». Кроме того, мировым судьей установлено, что по заключению эксперта ООО «Центр независимой экспертизы», проводившего экспертное исследование на основании письма УМВД России по г. Саратову, косметические средства, входящие в набор (9 единиц) торговой марки «Mon Platin» не соответствуют требованиям безопасности, установленным п. 5 ст. 6 ТР ТС 009/2011 для регистрации деклараций, декларации о соответствии не подтверждены полным комплексом обязательных испытаний и не могут подтверждать соответствие косметической продукции установленным в ТР ТС 009/2011 требованиям. Косметические средства не соответствуют требованием безопасности, установленным ст. 5 ТР ТС 009/2011, ввиду отсутствия указаний о назначении по типу кожи лица, об импортере, а также противоречивой информации об изготовителе, токсикологические показатели (индекс токсичности) увлажняющий, крем для кожи вокруг глаз и шеи и ночной питательный крем, не соответствуют установленным нормам п. 6.1.1 (л.д. 97-101). Таким образом, как следует из материалов дела, при продаже Заболотной З.П. спорного товара ответчиком не были соблюдены требования вышеуказанных положений Закона РФ «О защите прав потребителей», в частности, потребителю не была предоставлена полная информация о товаре, о его основных потребительских свойствах, ингредиентах, входящих в состав косметических средств, а также достоверная информация о цене товара. Из заключенного сторонами договора купли-продажи видно, что цена косметических средств торговой марки «Mon Platin» составляет 39900 руб., при этом согласно кредитному договору, заключенному при продаже товара между истцом и ООО «ХКФ Банк», цена товара составляет 36903 руб. Оплата товара полностью произведена из средств потребительского кредита, истец личные денежные средства не вносил. Экспертным путем определено, что косметические средства не соответствуют требованием безопасности, установленным ст. 5 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 009/2011. Факт передачи истцу товара, не соответствующего предусмотренным законом требованиям, свидетельствует о недостатке товара. При таких обстоятельствах в ходе судебного разбирательства нашел свое подтверждение факт нарушения прав истца как потребителя недобросовестными действиями ответчика. По общему правилу бремя доказывания обстоятельств, освобождающих от ответственности за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательства, лежит на продавце (изготовителе, исполнителе, уполномоченной организации или уполномоченном индивидуальном предпринимателе, импортере). Поскольку ответчик в судебное заседание не явился и не представил доказательств, опровергающих доводы истца, требования последнего об отказе от исполнения договора и возврате уплаченной за товар денежной суммы в размере 37136 руб. 96 коп. равно как и о возмещении убытков, понесенных в связи с уплатой при заключении кредитного договора взноса на личное страхование, являются обоснованными и подлежат удовлетворению в полном объеме. Поскольку в силу закона праву истца как потребителя требовать от продавца возврата уплаченной за товар денежной суммы корреспондирует его же обязанность возвратить товар ответчику, против чего представитель истца в судебном заседании не возражала, мировой судья приходит к выводу о возложении на Заболотную З.П. обязанности возвратить за счет ООО «Эстектика» набор косметических средств торговой марки «Mon Platin». Истом заявлено требование о взыскании с ответчика компенсации морального вреда в размере 25000 рублей. В соответствии со ст. 15 Закона РФ «О защите прав потребителей» моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 45 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 июня 2012 года № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей», при решении судом вопроса о компенсации потребителю морального вреда достаточным условием для удовлетворения иска является установленный факт нарушения прав потребителя. Размер компенсации морального вреда определяется судом независимо от размера возмещения имущественного вреда, в связи с чем размер денежной компенсации, взыскиваемой в возмещение морального вреда, не может быть поставлен в зависимость от стоимости товара (работы, услуги) или суммы подлежащей взысканию неустойки. Размер присуждаемой потребителю компенсации морального вреда в каждом конкретном случае должен определяться судом с учетом характера причиненных потребителю нравственных и физических страданий исходя из принципа разумности и справедливости. Вина ответчика в нарушении прав потребителя установлена в ходе судебного разбирательства. Вместе с тем, мировой судья считает, что размер компенсации морального вреда истцом явно завышен. С учетом фактических обстоятельств дела, степени вины ответчика, объема и характера испытанных истцом нравственных страданий, принимая во внимание требования разумности и справедливости, мировой судья полагает, что с ответчика в пользу истца в счет компенсации морального вреда подлежит взысканию 5 000 руб. В соответствии с п. 6 ст. 13 Закона РФ «О защите прав потребителей» при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя. Если с заявлением в защиту прав потребителя выступают общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) или органы местного самоуправления, пятьдесят процентов суммы взысканного штрафа перечисляются указанным объединениям (их ассоциациям, союзам) или органам. Из разъяснений, данных в п. 46 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 17 от 28 июня 2012 года «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей», следует, что указанный выше штраф подлежит взысканию в пользу потребителя независимо от того, заявлялось ли такое требование суду. Ответственность продавца, исходя из положений ст. 13 и ст. 15 Закона РФ «О защите прав потребителей», наступает в форме возмещения вреда, убытков, уплаты неустойки и компенсации морального вреда. Принимая во внимание, что в добровольном порядке требование потребителя ответчиком не удовлетворено, мировой судья приходит к выводу о взыскании с ответчика штрафа в размере пятидесяти процентов от присужденной в пользу потребителя суммы, что составляет 21068 руб.48 коп. из расчета (37136 руб. 96коп. + 5000.) : 50 % . Согласно ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы пропорционально размеру удовлетворенных исковых требований. В соответствии со ст. 94 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации к издержкам, связанным с рассмотрением дела относятся: расходы на оплату услуг представителя, другие признанные судом необходимыми расходы. Восстанавливая сове нарушенное право в судебном порядке, истец была вынуждена прибегнуть к услугам представителя, оформив при этом на него доверенность, заверив у нотариуса, оплатив 1000 рублей. Ответчик своевременно не исполнил возложенные на него действующим законодательством обязанности по разрешению требований истца, что подтвердилось в процессе рассмотрения спора. Данное обстоятельство повлекло за собой нарушение прав истца, в связи с чем, он был вынужден обратиться за судебной защитой, и, следовательно, понести дополнительные расходы. Данные расходы подтверждены документально и не выходят за рамки разумности. Опровергающих доказательств ответчиком не представлено, в связи с чем, суд приходит к выводу о взыскании с ответчика расходов по оплате доверенности в сумме 1000 рублей. С ответчика в пользу истца также подлежат взысканию расходы по оказанию юридических услуг по правилам ст. 100 ГПК РФ в разумных пределах. Истцом в доказательство понесённых расходов по оплате услуг представителя предъявлен Договор на оказание юридических услуг с распиской о получении денежных средств на сумму 7000 рублей 00 копеек. Учитывая объем правовой помощи, оказанной истцу, в частности изучение материалов, составление искового заявления, подача искового заявления, осуществление представительства в суде, суд считает, что разумной ко взысканию является сумма 5000 рублей. В силу ч. 1 ст. 88, ч. 1 ст. 103 ГПК РФ государственная пошлина относится к судебным расходам, государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований, и зачисляется в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством РФ. В соответствии со ст. 333.19 НК РФ по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями, государственная пошлина уплачивается в следующих размерах: при подаче искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, при цене иска от 20 001 рубля до 100 000 рублей - 800 рублей плюс 3 процента суммы, превышающей 20 000 рублей; при подаче искового заявления неимущественного характера: для физических лиц - 200 рублей, для организаций - 4 000 рублей. При таких обстоятельствах размер государственной пошлины пропорционально удовлетворенной части исковых требований по требованиям имущественного характера составляет 1 314 руб. 10 коп., по требованию неимущественного характера (компенсация морального вреда) - 200 руб., а всего 1514 руб. 10 коп. При подаче искового заявления истец был освобожденот уплаты государственной пошлины в соответствии с п. 13 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ, а потому государственная пошлина в размере 1514 руб. 10 коп. подлежит взысканию с ответчика в доход местного бюджета.
Руководствуясь ст. ст. 194-199, 233-237 ГПК РФ, мировой судья
решил:
Исковые требования Заболотной ЗП к ООО «Эстетика» о расторжении договора, взыскании убытков, возмещении морального вреда, судебных расходов удовлетворить частично. Расторгнуть договор купли-продажи<НОМЕР> от <ДАТА2> заключенный между Заболотной<ФИО> и обществом с ограниченной ответственностью «Эстетика».
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Эстетика» в пользу Заболотной ЗП 37136 рублей 96 копеек в счет возмещения стоимости товара в связи с отказом от исполнения договора купли-продажи <НОМЕР> от <ДАТА2>, 5000 рублей в счет компенсации морального вреда, 21068 рублей 48 копеек, 1000 рублей в счет возмещения расходов на оплату доверенности, 5000 рублей в счет возмещения расходов на оплату услуг представителя, а всего 69205 (шестьдесят девять тысяч двести пять) рублей 44 копейки. Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Эстетикаа» в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 1 514 (одна тысяча пятьсот четырнадцать) рублей 10 копеек. Обязать Заболотную ЗП возвратить обществу с ограниченной ответственностью «Эстетика» за его счет набор косметических средств торговой марки «Mon Platin». В удовлетворении остальной части иска отказать. Ответчик вправе подать мировому судье, принявшему заочное решение, заявление об отмене данного решения в течение семи дней со дня вручения копии этого решения. Заочное решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ленинский районный суд г. Саратова через мирового судью в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене решения, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесенияопределения об отказе в удовлетворении этого заявления.
Мировой судья