Дело <НОМЕР>
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания
<ДАТА1> п. <АДРЕС>
Мировой судья судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> судебного района <АДРЕС> области Попова А.А., рассмотрев в помещении судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> судебного района <АДРЕС> области, расположенного по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, п. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, д. 14, материал об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении
индивидуального предпринимателя Левшиной Людмилы Валентиновны, <ДАТА2> рождения, уроженки п. <АДРЕС> района <АДРЕС> области, проживающей по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, д. <ОБЕЗЛИЧИНО> д. <ОБЕЗЛИЧИНО> ранее привлекавшейся к административной ответственности за совершение однородного правонарушения,
У С Т А Н О В И Л:
<ДАТА3> должностным лицом Межрайонной ИФНС России <НОМЕР> по <АДРЕС> области и <ОБЕЗЛИЧИНО> Галкиной Г.Н. составлен протокол <НОМЕР> об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении ИП Левшиной Л.В. за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.
На судебное заседание Левшина Л.В. не явилась, извещена надлежащим образом.
В соответствии с ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ административным правонарушением признается невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.
Согласно п. 1 ст. 346.11 НК РФ упрощенная система налогообложения организациями и индивидуальными предпринимателями применяется наряду с иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
На основании п. 1 ст. 346.12 НК РФ налогоплательщиками признаются организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на упрощенную систему налогообложения и применяющие ее в порядке, установленном настоящей главой.
В соответствии с пп. 1 и 4 п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги и представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.
Из пп. 1 п. 1 ст. 31 НК РФ следует, что налоговые органы вправе требовать в соответствии с законодательством о налогах и сборах от налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента документы по формам и (или) форматам в электронной форме, установленным государственными органами и органами местного самоуправления, служащие основаниями для исчисления и уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов, а также документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов.
Согласно пп.2 п.1 ст. 346.23 НК РФ налоговые декларации по итогам налогового периода представляются налогоплательщиками в налоговый орган по месту жительства индивидуального предпринимателя не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налоговым периодом признается календарный год (п. 1 ст. 346.19 НК РФ).
В соответствии со ст. 1 Закона РФ от 21 марта 1991 г. № 943-1 «О налоговых органах Российской Федерации» (далее Закон № 943-1) налоговые органы Российской Федерации (далее - налоговые органы) - единая система контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в бюджетную систему Российской Федерации налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в бюджетную систему Российской Федерации других обязательных платежей, установленных законодательством Российской Федерации, а также контроля и надзора за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции и за соблюдением валютного законодательства Российской Федерации в пределах компетенции налоговых органов.
Согласно ст. 2 Закона № 943-1 единая централизованная система налоговых органов состоит из федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, и его территориальных органов.
В соответствии с п. 5 ст. 7 Закона № 943-1 налоговым органам предоставлено право требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых организаций, а также от граждан устранения выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах, нарушений, связанных с исчислением и уплатой других обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, нарушений законодательства Российской Федерации, регулирующего предпринимательскую деятельность, а также контролировать выполнение указанных требований.
Согласно требованию заместителя начальника Межрайонной ИФНС России <НОМЕР> по <АДРЕС> области и <ОБЕЗЛИЧИНО> от <ДАТА5> <НОМЕР> Левшина Л.В. обязана в десятидневный срок со дня получения требования устранить выявленное нарушение законодательства о налогах и сборах, выраженное в непредставлении налоговой декларации по УСН за <ОБЕЗЛИЧИНО> года. Требование направлено Левшиной Л.В. заказной почтой и согласно уведомлению о вручении вручено адресату <ДАТА6> (л.д. 4).
Из материалов дела следует, что Левшиной Л.В. в указанный срок не выполнено обязательное к исполнению требование заместителя начальника Межрайонной ИФНС России <НОМЕР> по <АДРЕС> области и <ОБЕЗЛИЧИНО> от <ДАТА5>, в связи с чем <ДАТА7> должностным лицом Межрайонной ИФНС России <НОМЕР> по <АДРЕС> области и <ОБЕЗЛИЧИНО> в отношении ИП Левшиной Л.В. как должностного лица составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ (л.д. 2).
В силу ст. 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.
Согласно п 6. ст. 6.1 НК РФ срок, определенный днями, исчисляется в рабочих днях, если срок не установлен в календарных днях. При этом рабочим днем считается день, который не признается в соответствии с законодательством Российской Федерации выходным и (или) нерабочим праздничным днем.
Таким образом, датой совершения административного правонарушения является <ДАТА8>
Как следует из диспозиции ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ, объективной стороной данного административного правонарушения является нарушение срока исполнения предписания об устранении нарушения законодательства.
Граждане, должностные лица, юридические лица обязаны неукоснительно исполнять возложенные на них законом обязанности, связанные со сферой их деятельности, выполнять адресованные им предписания органов государственного надзора и контроля.
Поскольку невыполнение ИП Левшиной Л.В. в установленный срок законного требования должностного лица Межрайонной ИФНС России <НОМЕР> по <АДРЕС> области и <ОБЕЗЛИЧИНО> <НОМЕР> от <ДАТА5> имело место, поэтому в действиях должностного лица содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч.1 КоАП РФ.
В соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ должностные лица налоговых органов вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 3 статьи 14.1.1, статьями 15.3 - 15.9, 15.11, частью 3 статьи 18.15, частью 3 статьи 18.17, частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7 КоАП РФ.
Таким образом, составление должностным лицом Межрайонной ИФНС России <НОМЕР> по <АДРЕС> области и <ОБЕЗЛИЧИНО> протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, является правомерным.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность по делу в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ мировым судьей не усматривается.
Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, мировой судья признает повторное совершение однородного административного правонарушения, по которому не истек срок, предусмотренный ст. 4.6 КоАП РФ.
При назначении наказания мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновной, отягчающее обстоятельство.
Руководствуясь ст.ст. 29.7 - 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Индивидуального предпринимателя Левшину Людмилу Валентиновну признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 1 500 рублей.
Уплату административного штрафа произвести по следующим реквизитам: УФК по <АДРЕС> области (Межрайонная ИФНС России <НОМЕР> по <АДРЕС> области и <ОБЕЗЛИЧИНО> 2907), расчетный счет <НОМЕР>, банк получателя - Отделение <ОБЕЗЛИЧИНО>, БИК <НОМЕР>, ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, ОКТМО 11654000, КБК 182 116 03030 01 6000 140.
Постановление может быть обжаловано в <ОБЕЗЛИЧИНО> районном суде <АДРЕС> области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья А.А. Попова
Оплату штрафа произвести в течение 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки (ст. 31.5 КоАП РФ), в порядке, установленном ст. 32.2 КоАП РФ, на имя получателя.
Квитанцию об уплате штрафа предоставить в канцелярию судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> судебного района <АДРЕС> области (<ОБЕЗЛИЧИНО> район, пос. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС> д. <ОБЕЗЛИЧИНО>
В случае неуплаты штрафа в 60-дневный срок со дня вступления данного постановления в законную силу лицо, не уплатившее штраф, может быть подвергнуто административному наказанию по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ в виде штрафа в сумме, вдвое превышающей размер неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административному аресту на срок до 15 суток, либо обязательным работам на срок до пятидесяти часов.