Решение по административному делу

                                                                                                                                 Дело № 5- 303/2014
 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
 

    30 октября 2014 года                                                                                                          с. Троицкое
 

 

    Мировой судья судебного участка № 1 Троицкого района Алтайского края Щуковская И.А., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении должностного лица - директора МБОУ «ххххх» Бруль АИ, хххх года рождения, уроженца хххх, проживающего по адресу: ххххх, привлекаемого к ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ,
 

 

УСТАНОВИЛ:
 

    хххх г. по результатам проверки здания и помещений Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «ххххх» государственным инспектором по пожарному надзору хххх г. Новоалтайска и районов в адрес указанного юридического лица выдано предписание № хххх об устранении выявленных нарушений требований пожарной безопасности в срок до ххххх. На основании распоряжения хххх проведено внеплановое мероприятие по надзору, с целью контроля за исполнением ранее выданного предписания.
 

    Согласно протоколу об административном правонарушении в ходе проверки установлено, что МБОУ «хххх» не выполнило в установленный срок законное предписание органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, тем самым должностным лицом - директором Бруль А.И. совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.13 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) - невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания.
 

    Бруль А.И. в судебное заседание не явился о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежаще. Ранее в судебном заседании хххх вину в совершенном правонарушении не признал, указал, что до хххх необходимо было провести огнезащитную обработку деревянных конструкций крыши школы, о чем им неоднократно сообщалось учредителю - комитету Администрации Троицкого района Алтайского края по образованию, однако данное мероприятие до настоящего времени не профинансировано. Своих денежных средств у школы нет. Согласно предписанию пожарников от хххх необходимо было провести проверку качества огнезащитной обработки, но поскольку до хххх должна была быть проведена огнезащитная обработка деревянных конструкций школы, в связи с чем полагал, что требования предписания были бы выполнены в срок до ххххх, и денежные средства на выполнение именно проверки качества огнезащитной обработки им у учредителя не запрашивались.
 

    Исследовав материалы дела, представленные доказательства, мировой судья приходит к следующему.
 

    Часть 13 статьи 19.5 КоАП РФ (введена Федеральным законом от 03.06.2011 № 120-ФЗ), предусматривает административную ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания, и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до шести тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от девяноста тысяч до ста тысяч рублей.
 

    Право должностных лиц органов пожарного надзора давать руководителям организаций, должностным лицам и гражданам обязательные для исполнения предписания по устранению нарушений требований пожарной безопасности предусмотрено положениями ст. 6 (абз. 22) Федерального закона «О пожарной безопасности», входящего в состав законодательства РФ о пожарной безопасности (ст. 2 Федерального закона «О пожарной безопасности»).
 

    В соответствии с предписанием хххх по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности, выданное государственным инспектором по пожарному надзору ххх г. Новоалтайска и районов, МБОУ «хххх»  в лице директора школы Бруль А.И. предписано устранить нарушение обязательных требований пожарной безопасности - провести проверку качества огнезащитной обработки.. В этот же день директор школы Бруль А.И. ознакомлен с предписанием, что подтверждается его подписью. Срок исполнения предписания указан до хххх.
 

    В соответствии со статьей 37 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» руководители организаций обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; обеспечивать доступ должностным лицам пожарной охраны при осуществлении ими служебных обязанностей на территории, в здания, сооружения и на иные объекты предприятий; предоставлять по требованию должностных лиц государственного пожарного надзора сведения и документы о состоянии пожарной безопасности на предприятиях, в том числе о пожарной опасности производимой ими продукции, а также о происшедших на их территориях пожарах и их последствиях.
 

    Статья 1 Правил пожарной безопасности (ППБ 01-03) определяет следующее: Правила устанавливают требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды.
 

    Нарушение правил пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности, то есть специальных условий социального и (или) технического характера, установленных в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством РФ, нормативными документами или уполномоченным государственным органом.
 

    Пунктом 10 ППБ 01-03 установлено, что собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители и должностные лица организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, в том числе должны обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору.
 

    В соответствии с п. 2 ППБ 01-03, организации, их должностные лица и граждане, нарушившие требования пожарной безопасности, несут ответственность в соответствие с законодательством Российской Федерации.
 

    В соответствии с актом проверки № ххх от ххх на момент проверки пункт предписания, обязывающий провести проверку качества огнезащитной обработки, не выполнен. Невыполнение указанного требования вышеназванного предписания и законность предписания в судебном заседании директором МБОУ «хххххх» не оспаривались.
 

    В силу ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
 

    Согласно части 1 статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
 

    Частью 1 статьи 38 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ «О пожарной безопасности» определено, что ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут собственники имущества, а также лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций.
 

    С субъективной стороны правонарушение, предусмотренное ч.13 ст.19.5 КоАП РФ является умышленным, т.е. лицо, его совершившее, осознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.
 

    При рассмотрении дела директором МБОУ «ххххх»  представлены копии ходатайств, которые неоднократно хххххх направлялись председателю комитета Троицкого района по образованию о выделении денежных средств для устранения нарушений требований пожарной безопасности (проведение огнезащитной обработки деревянных конструкций крыши), представлен типовой план мероприятий по подготовке школы в новому хххх учебному году, где срок исполнения мероприятия - пропитка огнезащитным составом деревянных конструкций чердачных помещений - указан хххх, тем самым указывая, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, поскольку  МБОУ «ххххх» является бюджетной организацией, и ее финансирование осуществляется за счет местного бюджета.
 

    В ходе рассмотрения дела установлено, что учредителем и собственником имущества МБОУ «ххххх»  является муниципальное образование Троицкий район Алтайского края, функции и полномочия которого осуществляет комитет администрации Троицкого района Алтайского края по образованию (п. 4 Устава). Финансирование школы осуществляется за счет средств районного бюджета по утвержденной Комитетом бюджетной смете при казначейской системе исполнения бюджета.
 

    Собственные средства у школы, которые возможно направить на устранение нарушений правил пожарной безопасности, отсутствуют, платные услуги не оказываются.
 

    Директор МБОУ «ххххх»  неоднократно обращался к учредителю с ходатайствами о выделении средств на устранение нарушений требований пожарной безопасности, которое включало в себя и устранение требования предписания, с приложением соответствующей сметы до истечения срока, указанного в предписании, однако положительного ответа не получил. Денежные средства собственником имущества на выполнение требований предписания выделены не были, о чем свидетельствуют ответы председателя комитета Троицкого района по образованию.
 

    При указанных обстоятельствах действия директора МБОУ «ххххх» Бруль А.И. указывают на отсутствие вины должностного лица в невыполнении требований предписания.
 

    С учетом всех доказательств, имеющихся в материалах дела, полагаю необходимым прекратить производство по делу об административном правонарушении в отношении директора МБОУ «Троицкая средняя общеобразовательная школа № 1» Бруль А.И., в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
 

    Руководствуясь ст.24.5, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья
 

ПОСТАНОВИЛ:
 

    Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.13 ст.19.5 КоАП РФ в отношении должностного лица - директора МБОУ «ххххх» Бруль Адольфа Ивановича прекратить в связи с отсутствием в действиях состава вменяемого правонарушения.
 

    Постановление может быть обжаловано в Троицкий районный суд Алтайского края в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через мирового судью.
 

 

 

    Мировой судья И.А.Щуковская