Решение по административному делу

    Дело № 4-448/2014
 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
 

о прекращении производства по делу об административном правонарушении
 

    13 октября 2014 года                                                               город Архангельск
 

    Мировой судья судебного участка № 7 Ломоносовского судебного района                   г. Архангельска Кирилова Л.М., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении судебного участка по адресу: г. Архангельск, пр. Ломоносова, д. 30, протокол об административном правонарушении и материалы, поступившие из Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Архангельске об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 15.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора <ОБЕЗЛИЧЕНО> (далее - <ОБЕЗЛИЧЕНО>») Савельева Т.С.1, <ДАТА2> рождения, уроженки <АДРЕС>, зарегистрированной и проживающей по адресу: <АДРЕС>, юридический адрес <ОБЕЗЛИЧЕНО>»: <АДРЕС>,
 

установил:
 

    02.09.2014 начальником ГУ УПФ РФ в г. Архангельске <ФИО2> составлен протокол № 160/2014 об административном правонарушении в отношении директора <ОБЕЗЛИЧЕНО>» Савельева Т.С.1 по части 2 статьи 15.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) о том, что Савельева Т.С.1, являясь директором <ОБЕЗЛИЧЕНО>», несёт ответственность за соблюдение законодательства, а <ОБЕЗЛИЧЕНО>» не представило расчёт по начисленным и уплаченным страховым взносам в органы государственных внебюджетных фондов, осуществляющих контроль за уплатой страховых взносов, за 1 полугодие 2014 года в срок до 15.08.2014 (расчёт представлен 27.08.2014).
 

    В судебном заседании директор <ОБЕЗЛИЧЕНО>» Савельева Т.С.1 с протоколом не согласилась, указав, что с 04.08.2014 по 17.09.2014 находилась в отпуске, расчёт сдавала главный бухгалтер, ей главный бухгалтер ничего не говорила, отчёт она начала делать заранее, но он возвращался программой в связи с ошибками, на составление протокола её не извещали, иначе она бы пришла в УПФ.
 

    Заслушав директора <ОБЕЗЛИЧЕНО>» Савельева Т.С.1, исследовав материалы дела, мировой судья приходит к следующему.
 

    В соответствии с пунктом 1 части 9 статьи 15, пунктом 3 части 2 статьи 28 Федерального закона № 212-ФЗ от 24.07.2009 «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» (далее - Закон № 212-ФЗ), плательщики страховых взносов ежеквартально представляют в орган контроля за уплатой страховых взносов по месту своего учета не позднее 15-го числа второго календарного месяца, следующего за отчётным периодом, в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации - расчёт по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования. Форма расчёта и порядок её заполнения утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования. Плательщики страховых взносов обязаны представлять в установленном порядке в орган контроля за уплатой страховых взносов по месту учёта расчёты по начисленным и уплаченным страховым взносам.
 

    Административным правонарушением, в силу пункта 1 статьи 2.1 КоАП РФ,  признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
 

    Часть 2 статьи 15.33 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение установленных законодательством Российской Федерации о страховых взносах сроков представления расчёта по начисленным и уплаченным страховым взносам в органы государственных внебюджетных фондов, осуществляющие контроль за уплатой страховых взносов.
 

    Статья 2.4 КоАП РФ предусматривает, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
 

    Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители несут административную ответственность как должностные лица.
 

    Согласно выписке из ЕГРЮЛ директором <ОБЕЗЛИЧЕНО>» является Савельева Т.С.1
 

    В соответствии со статьёй 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.
 

    Согласно статье 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, помимо прочего, наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
 

    Исходя из положений части 1 статьи 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
 

    Согласно части 3 статьи 28.2 КоАП РФ при составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе.
 

    Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу (часть 4 статьи 28.2 КоАП РФ).
 

    В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведётся производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трёх дней со дня составления указанного протокола (часть 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ).
 

    Как видно из материалов дела, протокол № 160/2014 об административном правонарушении в отношении директора <ОБЕЗЛИЧЕНО>» Савельева Т.С.1 по части 2 статьи 15.33 КоАП РФ составлен в отсутствие Савельева Т.С.1 
 

    Как следует из материалов дела, место и время составления протокола об административном правонарушении в отношении Савельева Т.С.1 были определены должностным лицом 02.09.2014 в 10 час. 00 мин. (л.д. 5). Извещение о месте и времени составления, подписания и получения протокола об административном правонарушении было направлено директору <ОБЕЗЛИЧЕНО>» Савельева Т.С.1 путём передачи телефонограммы (л.д. 5), которая была принята главным бухгалтером <ФИО3> 27.08.2014 в 14 час. 29 мин.
 

    При этом в материалах дела не содержится каких-либо документов, свидетельствующих об извещении должностного лица - директора <ОБЕЗЛИЧЕНО>» Савельева Т.С.1 о времени и месте составления протокола об административном правонарушении.
 

    При составлении протокола присутствовала <ФИО3>, которая представителем должностного лица Савельева Т.С.1 не являлась, поскольку доверенность была выдана <ФИО4> на представление интересов юридического лица <ОБЕЗЛИЧЕНО>» (л.д. 10). Кроме того, согласно материалам дела Савельева Т.С.1 согласно распоряжению от 27.06.2014 в период с 04.08.2014 по 17.09.2014 находилась в ежегодном оплачиваемом отпуске (л.д. 40), а извещение о месте и времени составления протокола об административном правонарушении по месту жительства Савельева Т.С.1 не было направлено. 
 

    Таким образом, в нарушение требований статьи 28.2 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составлен в отсутствие лица, не извещённого в установленном порядке о месте и времени составления протокола.
 

    Согласно частям 2, 3 статьи 26.2 КоАП РФ протокол об административном правонарушении относится к доказательствам по делу об административном правонарушении.
 

    Не допускается использование доказательств, полученных в нарушением закона.
 

    Протокол об административном правонарушении, составленный с нарушением требований КоАП РФ, не может рассматриваться в качестве доказательства по делу об административном правонарушении и служить основанием для привлечения лица к административной ответственности.
 

    Такой протокол исключается из числа доказательств по делу об административном правонарушении.
 

    Исключение протокола об административном правонарушении из числа доказательств по делу об административном правонарушении влечёт недоказанность обстоятельств по делу, относится к обстоятельствам, исключающим производство по делу об административном правонарушении, и не позволяет привлечь лицо к административной ответственности независимо от наличия либо отсутствия в его действиях состава административного правонарушения.
 

    В соответствии с частью 2 статьи 29.4 КоАП РФ при наличии обстоятельств, предусмотренных статьёй 24.5 КоАП РФ, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
 

    Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьёй 24.5 настоящего Кодекса (пункт 1 части 1.1 статьи 29.9 КоАП РФ).
 

    Производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств, в частности, отсутствие состава административного правонарушения (пункт 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ).
 

    На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 24.5, частью 2 статьи 29.4, статьёй 29.9 КоАП РФ, мировой судья
 

постановил:
 

    Производство по делу об административном правонарушении в отношении директора <ОБЕЗЛИЧЕНО> Савельева Т.С.1 по части 2 статьи 15.33 КоАП РФ прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.
 

    Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
 

 

 

    Мировой судья                                                                             Л.М. Кирилова