Дело № 2- 627/2014РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
08 октября 2014 года Саратовская область г. НовоузенскСуд, в составе мирового судьи судебного участка № 1 Новоузенского района,
Саратовской области Шашловой Т.А., при секретаре Тимошенко А.В., с участием представителя ответчика по назначению адвоката Лопухова Н.И., представившего удостоверение № 646 и ордер № 261 от 08 октября 2014 года рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 9 по Саратовской области к Батыкову<ФИО1> о взыскании задолженности по транспортному налогу,
у с т а н о в и л:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 9 по Саратовской области (далее по тексту Межрайонная ИФНС России № 9 по Саратовскойобласти) обратилась в суд с иском к Батыкову<ФИО>, о взыскании задолженности по транспортному налогу. Свои требования мотивировали тем, что Батыков<ФИО>, имеет зарегистрированное за ним транспортное средство М-21251 регистрационный знак <НОМЕР> что подтверждается сведениями с МРЭО ГИБДД. Межрайонной налоговой инспекцией Батыкову<ФИО>, был начислен транспортный налог в размере 525 рублей и пени на сумму 314 рублей 53 копейки. Однако Батыков<ФИО>, обязанности налогоплательщика не исполнил и транспортный налог не оплатил.
Представитель истца в судебное заседание не явился о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, представили в суд заявление с просьбой рассмотреть дело без участия их представителя, заявленные исковые требования поддерживают в полном объеме.
Представитель ответчика Батыкова<ФИО>, по назначению адвокат Лопухов Н.И. в судебномзаседании исковые требования не признал и пояснил, что позиция ответчика по предъявленному иску ему неизвестна в связи с чем, он не может ухудшать его положение. Считает, что задолженность возникла в связи с тяжелым материальным положением ответчика
Суд, исследовав письменные материалы дела, находит заявленные исковые требования обоснованными и подлежащими частичному удовлетворению.
П. 1 ст. 3 Налогового кодекса Российской Федерации устанавливает, что каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога.
В силу п. 1 ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно п. 1 ст. 358 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Пунктом 1 ст. 362 Налогового кодекса Российской Федерации установлено,. налогоплательщики, являющиеся организациями, исчисляют сумму налога и сумму авансового платежа по налогу самостоятельно. Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Согласно справке с МРЭО ОГИБДД, имеющейся в материалах дела в собственности у Батыкова<ФИО>, имеется автомобиль М-21521, регистрационный знак С3295СА зарегистрированный за ним с 18 июля 1989 года(л.д.11).
Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки инвалидов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг и по обеспечению жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года<ДАТА>
Согласно п. 4 ст. 57 Налогового кодекса Российской Федерации в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.
Пунктом 1 статьи 3.1 Закона Саратовской области от 25 ноября 2002 г. N 109-ЗСО "О введении на территории Саратовской области транспортного налога" в редакции от 02.08.2007 N 154-ЗСО предусмотрено, что налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода, уплачивается налогоплательщиками не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом. 04 декабря 2010 года Батыкову<ФИО>, было направлено налоговое уведомление <НОМЕР> с расчетом транспортного налога за 2010 год на общую сумму 525 рублей, на вышеуказанное транспортное средство, расчет задолженности произведен по состоянию на 01 января 2011 года, вуведомление указано о том, что налог должен быть оплачен до 01 марта 2011 года (л.д.10).
В силу п. 4 ст. 52 НК РФ налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма, соответственно, в силу п. 6 ст. 58 НК РФ налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.
Согласно пункту 1 ст. 45 Налогового Кодекса РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога в срок, установленный законодательством о налогах и сборах, является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога, которое в случае направления по почте заказным письмом считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (п. 6 ст. 69 Налогового Кодекса РФ)
В соответствии с п. 1 ст. 70 НК РФ, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки. В силу ст. 11 НК РФ, недоимкой признается сумма налога или сумма сбора, не уплаченные в установленной законодательством о налогах и сборах срок
В связи с неуплатой в срок задолженности по транспортному налогу Батыкову<ФИО> 25 марта 2011 года истцом направленотребование № 8372 об уплате налога, сбора пени, штрафа по состоянию на 23 марта 2011 года, в котором ему предлагалось погасить образовавшуюся задолженность в срок до 28 апреля 2011 года (л.д.8, 13-15). Однако данное требование Батыковым<ФИО>, исполнено не было.
Таким образом, в судебном заседании установлено, что у Батыкова<ФИО>, в налоговом периоде, в собственности имелось транспортное средство, которое признается объектам налогообложения. Ответчику в установленные законом сроки направлялись налоговые уведомления об уплате налогов, в связи с неуплатой налогов ответчику были направлены требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа. Ответчик, являясь плательщиком налогов, был обязан производить оплату налога в установленные законом сроки, однако ответчиком указанная обязанность была не исполнена, в связи с чем, имеются основания для удовлетворения заявленных исковых требований в части взыскания транспортного налога за 2010 год.
Кроме этого, согласно представленному расчету истец просит взыскать с ответчика Батыкова<ФИО>, пени за неуплату налога в установленные сроки, а именно за период с 28 марта 2010 года по 01 марта 2011 года, расчет пени производится на сумму задолженности в размере 3300 рублей 00 копеек, за период с 02 марта 2011 года по 23 марта 2011 годарасчет пени производится на сумму 3825 рублей 00 копеек (л.д.7). Истцом не представлено доказательств обоснованности взыскания пени с суммы 3300 рублей 00 копеек и 3825 рублей 00 копеек, однако исходя из даты возникновения неустойки, можно сделать вывод о том, что истец просит взыскать пени на задолженность по транспортному налогу возникшую в 2009 году и ранее.
Согласно ст. 75 Налогового Кодекса РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме. Пени могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банке, а также за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном статьями 46 - 48 настоящего Кодекса".
Положения п. 9 статьи 46 Налогового кодекса Российской Федерации применяются также при взыскании пеней за несвоевременную уплату налога.
В пункте 1 статьи 72 Налогового кодекса РФ указано, что пени являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.
Анализ приведенных норм права позволяет сделать вывод о том, что уплата пени является дополнительной обязанностью налогоплательщика (помимо обязанности по уплате налога) и в случае принудительного взыскания пени подлежат применению общие правила исчисления срока давности, предусмотренные Налоговым кодексом Российской Федерации для взыскания задолженности.
С учетом того, что пени являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, исполнение обязанности по уплате пеней не может рассматриваться в отрыве от исполнения обязанности по уплате налога.
Уплата пеней является дополнительной обязанностью налогоплательщика помимо обязанности по уплате налога, и в случае принудительного взыскания пеней подлежат применению общие правила исчисления срока давности, предусмотренные Налоговым кодексом РФ для взыскания задолженности.
Учитывая, что пени являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, с истечением срока взыскания задолженности по основному обязательству истекает срок давности и по дополнительном обязательству. Разграничение процедуры взыскания налогов и процедуры взыскания пеней недопустимо, так как дополнительное обязательство не может существовать неразрывно от главного.
В случае, если пресекательный срок взыскания задолженности по налогу нарушен, то пени не могут служить способом обеспечения исполнения обязанности по его уплате, так как их начисление и взыскание при таких обстоятельствах будут противоречить Налоговому кодексу РФ, в связи с чем, требования об уплате пени за неуплату транспортного налога за период 2009 года и ранее, является незаконными, так как сроки предъявления требований о взыскании транспортного налога за указанные периоды истекли. С ответчика подлежат взысканию пени за неуплату транспортного налога в сумме 525 рублей за 2010 год, за период с 02 марта 2011 года по 23 марта 2011 года, в размере 03 рублей 08 копеек (исходя из следующего расчета: 525 рублей сумма задолженности по налогу за 2010 год Х 22 дня Х 0,000266666667).
Таким образом, в судебном заседании было установлено, что Батыков<ФИО>, являясь налогоплательщиком, мер по своевременному погашению налогов не предпринимал, в результате чего образовалась задолженность по налогам и как, следствие, несвоевременной уплаты налогов начислены пени, которые и подлежат взысканию с ответчика в пользу истца частично.
Суд, проверив расчеты образовавшейся задолженности пени, находит возможным, признать их правильными и обоснованными, поскольку они подтверждаются имеющимися в материалах дела доказательствами
Учитывая, что ответчиком не период задолженности, ни её размер, ни порядок расчета не оспаривались, возражений по данным вопросам в суд от ответчика не поступало, то суд исходя из положения ч.1 ст. 56 ГПК РФ, согласно которой каждая сторона должна доказывать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, принимает решение на основании доказательств, имеющихся в материалах дела.
В соответствии с ч. 1 ст. 103 Гражданского процессуального кодекса РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ст. 3, п. 1 ст.45, п. 2 ст. 48, п. 4 ст. 52, п. 4 ст. 57, п. 1 ст. 70, п. 1 ст. 72, ст. 75, п. 1 ст. 357, п. 1 ст. 358, п. 1 ст. 362, Налогового кодекса Российской Федерации, Законом Саратовской области от 25 ноября 2002 г. N 109-ЗСО "О введении на территории Саратовской области транспортного налога" в редакции от 02.08.2007 N 154-ЗСО , ст. ст. 103, 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд,решил:
исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 9 по Саратовской области к Батыкову<ФИО> о взыскании задолженности по налогам, удовлетворить частично.
Взыскать с Батыкова<ФИО> в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 9 по Саратовской области задолженность по транспортному налогу за 2010 год в размере 525 (пятьсот двадцать пять) рублей 00 копеек, пени на задолженность по транспортному налогу за 2010 года за период с 02 марта 2011 года по 23 марта 2011 годав размере 03 (три) рубля 08 копеек, а всего на общую сумму 528 (пятьсот двадцать восемь) рублей 08 копеек.
В остальной части в удовлетворении заявленных исковых требований - отказать.
Взыскать с Батыкова<ФИО> государственную пошлину в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации в размере 400 (четыреста) рублей 00 копеек.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца, со дня принятия решения в окончательной форме, в Новоузенский районный суд Саратовской области, через мирового судью судебного участка № 1 Новоузенского района Саратовской области. Мировой судья Т.А. Шашлова