Решение по административному делу

    Дело   №5-439/2014            
 

Постановление
 

            23 октября 2014года                                                                                           п. г. т.  Анна
 

        Мировой судья судебного участка № 1 Аннинского района Воронежской области С.В. Щекина, без участия защитника, рассмотрев материалы о привлечении к ответственности по ст. 19. 5 ч 1 КоАП РФ Косолапова <И.О.1> <ДАТА> года рождения, уроженца Воронежской области, работающего главой <ОБЕЗЛИЧЕНО>, проживающего по адресу <АДРЕС>, которому разъяснены положения ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях; ст. 51 Конституции РФ, о чем отобрана подписка. Ходатайств не заявлено,
 

УСТАНОВИЛ: 04 сентября.2014 года было установлено, чтоКосолапов Е.И.  не выполнил в установленный срок законного предписания  государственного инспектора безопасности дорожного движения от 27 августа 2014 года, в области обеспечения безопасности дорожного движения, а именно,  об устранении нарушения законодательства по содержанию обслуживаемой дороги <АДРЕС>,   по сроку исполнения  до 30 августа 2014 года.
 

         При рассмотрении дела об административном правонарушении Косолапов Е.И.  не признал, изложенные в протоколе об административном правонарушении обстоятельства, предоставил письменные  возражения по составленному в отношении него протоколу об административном правонарушении, а также решение Аннинского районного суда от 01 октября 2014 года об отказе в удовлетворении его заявления об оспаривании действий должностного лица по проведению проверки и выдаче предписания от 27 августа 2014 года. Кроме этого суду пояснил, что не считает предписание законным т.к. п. 5.1.17 ГОСТ Р 52289-2004 предусмотрены знаки для шести полостных и четырех полостных дорог. Предписание же выдано на дорогу с одной полосой в каждую сторону. Кроме того предписанием были установлены чрезмерно короткие сроки устранения нарушения. Администрация не располагает свободными денежными средствами, в бюджет 2014 года эти расходы войти не могут, такие расходы могут быть запланированы только на следующий 2015год.
 

          Изучив материалы дела, правонарушение Косолапова Е.И., суд квалифицирует по ст. 19.5 ч1КоАП РФ, как невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.
 

          Исходя из представленных материалов дела, вина Косолапова Е.И.  в инкриминируемом правонарушении подтверждается предписанием об устранении требований дорожной безопасности от 27.08.2014 года, протоколом об административном правонарушении от 04.09.2014 г., актом проверки от 04.09. 2014 года. В соответствиис положениями ст. 6 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ (ред. от 28 декабря 2013 года) "О безопасности дорожного движения" к полномочиям органов местного самоуправления городского округа в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах городского округа при осуществлении дорожной деятельности.
 

    Согласно п. 5 ст. 14 Федерального закона N 131 от 6 октября 2003 года "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения относятся вопросы дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
 

    Статьей 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" Ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.
 

            Согласно статьи 2.4 КоАП РФ - административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
 

             Из материалов дела следует, что должностным лицом ОГИБДД ОМВД по Аннинскому району 21.08.2014 года в ходе обследования улично-дорожной сети <АДРЕС> были выявлены нарушения требований к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения", п. 5.1.17 ГОСТ Р 52289-2004. По результатам обследования в адрес главы <ОБЕЗЛИЧЕНО>было вынесено предписание о замене знаков не соответствующих Госту. Однако при проведении 04.09.2014 года повторной проверки было установлено, что требования предписания в установленный срок не выполнены, что подтверждено соответствующими актами. Таким образом, Косолапов Е.И., являясь должностным лицом - главой <ОБЕЗЛИЧЕНО>, в границах которого расположена <АДРЕС>, не выполнил  в установленные сроки требований законного предписания  и.о. начальника Аннинского ОГИБДД отдела МВД России по Аннинскому району от 27.08.2014 г. по устранению нарушений требований ГОСТ Р 52289- 2004, при содержании улично-дорожной сети.
 

    При этом предписание следует считать законным, если оно выдано уполномоченным органом без нарушения прав проверяемого лица и не отменено в установленном действующим законодательством порядке. Неотмененное к моменту рассмотрения дела об административном правонарушении предписание органов, осуществляющих государственный надзор, обязательно для исполнения и лица, игнорирующие такие предписания, подлежат административной ответственности.  Поскольку, как следует из материалов дела, предписание в установленном законом порядке не отменено, не признано судом незаконным, то доводы, Косолапова Е.И.о незаконности предписания несостоятельны..
 

    Доводы Косолапова Е.И. о необоснованном и незаконном установлении чрезмерно короткого срока устранения нарушения в течение одних суток с момента получения предписания нельзя признать состоятельными, поскольку определение сроков исполнения предписания находится в компетенции должностных лиц, уполномоченных на вынесение предписания и соответствуют требованиям ГОСТа Р 52289-2004, при этим  соответствие дорожных знаков ГОСТу должно быть обеспечено постоянно. О продлении срока исполнения предписания ввиду отсутствия возможности устранения выявленных нарушений Глава администрации не ходатайствовал; в материалах дела нет сведений о том, что до истечения срока выполнения предписания предпринимались меры по к выполнению предписания, свое несогласие е с действиями должностного лица по вынесению предписания было направлено в суд лишь после возбуждения дела об административном правонарушении. Эти обстоятельства свидетельствуют о том, что при наличии у юридического лица возможности для соблюдения установленных норм им не были предприняты все зависящие от него меры по выполнению требований предписания.
 

        При назначении наказания суд учитывает характер и общественную опасность совершенного правонарушения и личность виновного: ранее административной ответственности    за однородное правонарушение не подвергался.
 

       Обстоятельств, смягчающих  и отягчающих административную ответственность Косолапова Е.И., по делу  нет.
 

         На основании ст. 19.5 ч 1 КоАП РФ и руководствуясь ст. 29.9 КоАП РФ
 

ПОСТАНОВИЛ:
 

         Косолапова <И.О.1> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде штрафа в размере 1000 (одна тысяча) рублей.
 

          Штраф необходимо оплатить по реквизитам УФК по Воронежской области (ГУ МВД РФ по Воронежской области) ИНН 3666026374 КПП 366601001, Код ОКТМО 20602000, Отделение ВОРОНЕЖ Г. ВОРОНЕЖ, р/с 40101810500000010004 БИК 042007001;КБК 188 1 16 900500 56 000140   - по линии ГИБДД; ШТРАФ по СУДУ.
 

         Разъяснить Косолапову Е.И.  . в соответствии со ст. 32.2 К о АП РФ обязанность оплаты штрафа в добровольном порядке  в течение 60 суток, со дня вступления постановления в законную силу и, необходимость  предоставить копию квитанции  в судебный участок.
 

       Постановление может быть обжаловано в десятидневный срок в Аннинский районный суд в течение десяти суток      
 

Мировой судья                                               С.В. Щекина