Решение по административному делу

Дело № 5-757/14
 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
 

    «14» октября 2014 г. г. Горняк
 

    Мировой судья судебного участка №1 Локтевского района Алтайского края Богданчикова А.О., при секретаре Гочаровой Ю.А., с участием помощника прокурора <АДРЕС> района <ФИО1>,
 

    рассмотрев материалы об административном правонарушении, предусмотренном ст.55 Закона Алтайского края «Об административной ответственности за совершение правонарушений на территории Алтайского края» в отношении должностного лица -директора ООО «ТЕПЛО-СЕРВИС» <ФИО2>, <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС> района <АДРЕС> края, проживающего по адресу: г.горняк, ул. <АДРЕС>, 
 

УСТАНОВИЛ:
 

 

    Согласно постановления  прокурора прокуратурой <АДРЕС> района проведена проверка исполнения законодательства при подготовке к отопительному сезону 2014-2015 г.г. организациями осуществляющими теплоснабжение на территории <АДРЕС> района.
 

    На территории муниципального образования г. <АДРЕС> района для производства тепловой энергии используются 18 котельных, которые на праве муниципальной собственности принадлежат муниципальному образованию г. <АДРЕС>.
 

    Данные котельные находятся в аренде ООО «Тепло-сервис» (договор <НОМЕР> аренды муниципального имущества от <ДАТА3>).
 

    Согласно п.1.4 указанного договора, имущество переданное в аренду должно использоваться ООО «Тепло-сервис» в соответствии с конструктивным и эксплуатационным назначением для производства тепловой энергии котельными, распределения ее по тепловым сетям и надлежащей организации предоставления услуг по теплоснабжению потребителям.
 

    <АДРЕС> района в ходе межведомственной проверки муниципального имущества переданного, по указанному выше договору аренды, установлено, что на котельной <НОМЕР> «Микрорайон» 5 из 6 котлов демонтированы; 2 котла демонтированы на котельной <НОМЕР> «Поселковая», аналогичная ситуация на котельных <НОМЕР> «БАМ», <НОМЕР> «Стройгаз новый», <НОМЕР> «База».
 

    Кроме того, ООО «Тепло-сервис» необеспечен необходимый запас топлива на котельных города для проведения отопительного сезона 2014-2015 г.г.
 

    Приказом Минэнерго России от <ДАТА4> N 377 утвержден Порядок определения нормативов запасов топлива на источниках тепловой энергии, согласно пунктам 1 и 2 которого установлено, что норматив запасов топлива на котельных рассчитывается как запас основного и резервного видов топлива (далее - ОНЗТ) и определяется по сумме объемов неснижаемого нормативного запаса топлива (далее - ННЗТ) и нормативного эксплуатационного запаса топлива (далее - НЭЗТ).
 

    Согласно пункту 11 Порядка нормативный эксплуатационный запас топлива (НЭЗТ) необходим для надежной и стабильной работы котельных и обеспечивает плановую выработку тепловой энергии в случае введения ограничений поставок основного вида топлива. При этом в силу пункта 21 указанных Правил для расчета размера НЭЗТ принимается плановый среднесуточный расход топлива трех наиболее холодных месяцев отопительного периода и количество суток, которое по твердому топливу - 45 суток, по жидкому топливу - 30 суток.
 

    Вместе с тем, согласно информации администрации <АДРЕС> района потребность в топливе на отопительный период 2014-2015 г.г. для нужд отопления бюджетной сферы, жилого фонда и прочих потребителей города <АДРЕС> составляет 35 тыс. тонн угля, 45-ти суточный запас топлива составляет 7,4 тыс. тонн угля. По состоянию на <ДАТА5> на котельных г. <АДРЕС> запас топлива (угля) составляет 500 тонн, что рассчитано на 3-4 дня. Уголь хранится на площадке известкового завода.
 

    <АДРЕС> района с выходом на место установлено, что на котельных г. <АДРЕС> отсутствует запас топлива для проведения отопительного периода 2014-2015 г.г.
 

    Тот факт, что ООО «Тепло-сервис» передало котельные города в субаренду ООО «Теплоснаб 1» (договор <НОМЕР>/1 от <ДАТА6>) и ООО «Теплоснаб 2» (договор <НОМЕР>/2 от <ДАТА6>) не освобождает его от бремени содержания котельных в надлежащем состоянии.
 

    Согласно договору аренды муниципального имущества <НОМЕР> от <ДАТА3>  ООО «Тепло-сервис» обязано использовать имущество по прямому назначению (п. 3.2.1), за свой счет производить ремонт принятого имущества, в случае неисправности, нести иные расходы, связанные с эксплуатацией и содержания имущества.
 

    Кроме того, пунктами 3.1.3 договоров субаренды №<НОМЕР>/1, 02/2012/2 от <ДАТА6> установлено, что  ООО «Тепло-сервис» имеет право осуществлять контроль за эффективностью использования переданного в аренду имущества.
 

    В данном случае, ООО «Тепло-сервис» не только не предприняло самостоятельных мер по надлежащему содержанию переданного ему муниципального имущества, но и не проконтролировало проведение ремонтных  работ ООО «Теплоснаб 1» и ООО «Теплоснаб <НОМЕР>».
 

    Распоряжением администрации <АДРЕС> района от <ДАТА7> <НОМЕР> установлен срок готовности объектов жилищно-коммунального хозяйства к работе - <ДАТА8> (пункт 2).
 

    Вместе с тем, ООО «Тепло-сервис», в нарушение указанного распоряжения администрации <АДРЕС> района, объекты жилищно-коммунального хозяйства к <ДАТА8>, в частности котельные к проведению отопительного сезона 2014-2015 г.г. не подготовило, необходимый запас топлива не завезла.
 

    В соответствии со ст. 53 Устава муниципального образования <АДРЕС> район, зарегистрированного <ДАТА9> в Министерстве юстиции Российской Федерации с изменениями и дополнениями, постановления и распоряжения администрации района входят в систему муниципальных правовых актов муниципального района.
 

    <АДРЕС> 2 указанной статьи также закреплено, что за неисполнение муниципальных правовых актов граждане,  руководители организаций, должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами <АДРЕС> края.
 

    Статьей 55 Закона <АДРЕС> края «Об административной ответственности за совершение правонарушений на территории <АДРЕС> края» предусмотрена административная ответственность  за неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданами, руководителями организаций, должностными лицами органов государственной власти <АДРЕС> края и местного самоуправления муниципальных правовых актов
 

    В соответствии п. 3 ст. 24 Устава ООО «Тепло-сервис»» руководство текущей деятельностью общества осуществляется единоличным исполнительным органом - директором. Согласно приказу <НОМЕР> от 15.10.2013 директором является <ФИО2> Сергей Яковлевич.
 

    Таким образом, в действиях должностного лица - директора ООО «Тепло-сервис» <ФИО2> усматриваются признаки административного правонарушения предусмотренного ст. 55 Закона <АДРЕС> края «Об административной ответственности за совершения правонарушений на территории <АДРЕС> края» - неисполнение или ненадлежащее исполнение руководителями организаций муниципальных правовых актов.
 

    Местом совершения административного правонарушения является - <АДРЕС> 17 «А», <АДРЕС> район, <АДРЕС> край, 658420.
 

    Датой совершения административного правонарушения является <ДАТА8> - дата, до которой должны быть подготовлены объекты жилищно-коммунального комплекса.
 

    В судебное заседание явился прокурор, который поддержал заявленные требования, считает доказанным факт совершения вменяемого <ФИО2> административного правонарушения, квалифицируемого по ст.55 Закона <АДРЕС> края «Об административной ответственности за совершение правонарушений на территории <АДРЕС> края» - неисполнение или ненадлежащее исполнение руководителями организаций муниципальных правовых актов.
 

     В судебное заседание лицо, привлекаемое к административной ответственности, <ФИО2>, будучи надлежаще извещенным о дате, времени и месте судебного заседания, не прибыл, ходатайств об отложении рассмотрения дела от него не поступило, в связи с этим, суд определил продолжить судебное разбирательство в его отсутствие, что не противоречит требованиям ч.2 ст.25.1 КоАП РФ.
 

    В судебном заседании исследованы следующие письменные материалы дела, представленные как доказательства совершения <ФИО2> административного правонарушения: постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, где изложены обстоятельства совершения правонарушения, копия договора №02/2012 от 24.09.2012 аренды муниципального имущества; акт приема-передачи муниципального имущества; ответ ООО «ТЕПЛО-СЕРВИС» на имя прокурора района от15.09.2014; договор субаренды муниципального имущества №02-2012/2 от 07.04.2014; акт приема-передачи муниципального имущества от 07.04.2014; копия договора субаренды муниципального имущества от 07.04.2014 №02/2012/1; акт приема-передачи муниципального имущества от 07.04.2014; копией соглашения о передаче полномочий по организации теплоснабжения в границах муниципального образования Город Горняк Локтевского района Алтайского края от 07.08.2014 №66; ответ из администрации Локтевского района на имя прокурора района от 15.09.2014 о необходимом запасе угля для г.Горняка на отопительный сезон 2014-2015 гг; ответ из администрации Локтевского района на имя прокурора района от 11.09.2014 г о том, что по состоянию на 111.09.2014 на котельных города Горняка запас топлива составляет 500 тонн (3-4 дня); акт проверки, проведенной прокуратурой района от 08.08.2014, согласно которого установлено, что на котельных города Горняка отсутствует запас угля для проведения отопительного сезона 2014-2015 г.г.; акт осмотра муниципального имущества от 09.09.2014;копия Устава муниципального образования Локтевский район; копия Устава ООО «ТЕПЛО-СЕРВИС»; копия приказа о продлении полномочий директора ООО «ТЕПЛО-СЕРВИС» от 15.10.2013 г., согласнокоторого <ФИО2> срок полномочий директора продлен с <ДАТА14> на 3 года; копией паспорта <ФИО2>; объяснение директора ООО «ТЕПЛО-СЕРВИС» <ФИО2>от <ДАТА15>, где <ФИО2> пояснил, что по ряду объективных причин на некоторых котельных отсутствуют котлы, в связи с чем, котельные не подготовлены к отопительному сезону, а также уголь на котельные не завезен, хотя он оплачен и в настоящее время доставляется.
 

    Оценивая на основе внутреннего убеждения представленные доказательства как каждое в отдельности, так и в их совокупности, мировой судья приходит к выводу, что все они добыты в соответствии с требованиями законодательства, согласуются между собой, являются допустимыми, и в полной мере доказывающими вину директора ООО «ТЕПЛО-СЕРВИС» <ФИО2> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 55 Закона <АДРЕС> края «Об административной ответственности за совершение правонарушений на территории <АДРЕС> края» - ненадлежащее исполнение руководителями организаций муниципальных правовых актов.   
 

    Так, в ходе проведенной прокуратурой района проверки установлено, что распоряжением администрации <АДРЕС> района от <ДАТА7> <НОМЕР> установлен срок готовности объектов жилищно-коммунального хозяйства к работе-<ДАТА8>. однако к установленному сроку объекты жилищно-коммунального хозяйства, а именно котельные, к проведению отопительного сезона 2014-2015 г.г. не готовы, необходимый запас топлива не завезен.
 

    Постановления и распоряжения администрации района входят в систему муниципальных правовых актов муниципального района согласно ст.53 Устава муниципального образования Локтевский район. В соответствии п.2 ст.53 Устава за неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами Алтайского края. Срок привлечения лица к административной ответственности на моментрассмотрения дела не истек.
 

    Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, по делу не установлено.
 

    При разрешении вопроса о виде и размере наказания <ФИО2>  мировой судья признает и учитывает характер совершенного правонарушения, личность виновного, который ранее к административной ответственности за однородные правонарушения не привлекался, имущественное положение, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств.
 

    На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 3.5, 4.2, 29.10, 32.2, ст. 55 Закона <АДРЕС> края «Об административной ответственности за совершение правонарушений на территории <АДРЕС> края», мировой судья
 

 

    ПОСТАНОВИЛ:
 

 

    Должностное лицо - директора ООО «ТЕПЛО-СЕРВИС» <ФИО2> признать виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 55 Закона <АДРЕС> края «Об административной ответственности за совершение правонарушений на территории <АДРЕС> края» и подвергнуть административному штрафу в размере 1 000 (одной тысячи) рублей.
 

    Разъяснить, что штраф необходимо уплатить в банковское учреждение в течение 60 дней со дня вступления в силу настоящего постановления и представить квитанции об уплате штрафа в судебный участок № 2 Локтевского района АК (г.Горняк, ул.Миронова, 130а). Реквизиты для уплаты штрафа: получатель УФК по Алтайскому краю (прокуратура Алтайского края) 415 116 90050056000140 «Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты муниципальных районов», ИНН: 2225028552, КПП: 222501001, счет получателя: 40101810100000010001, Банк получателя: ГРКЦ ГУ ЦБ РФ по Алтайскому краю г.Барнаул, ОКТМО 01625000. Настоящее постановление может быть обжаловано в Локтевский районный суд в течение 10 суток со дня вручения постановления.Мировой судья                                                                                                              А.О. Богданчикова
 

 

 

    Постановление        вступило в законную силу.
 

    Мировой судья                                          А.О. Богданчикова
 

 

    Верно:
 

 

    Мировой судья                                           А.О. Богданчикова
 

 

    Секретарь