Дело № 5-923/14
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
22 октября 2014 годаг. Ульяновск<АДРЕС>
Мировой судья судебного участка № 4 Ленинского судебного района г.Ульяновска Надршина Т.И., и.о. мирового судьи судебного участка №1 Ленинского судебного района г.Ульяновска, рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении
Злобина В. А., <ДАТА> рождения, уроженца <АДРЕС>, не работающего, женатого, имеющего на иждивении троих несовершеннолетних детей, проживающего по адресу: <АДРЕС>, зарегистрированного по адресу: <АДРЕС>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за однородные правонарушения,
в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.26 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
У с т а н о в и л:
<ДАТА> в 05 час. 15 мин. на <АДРЕС> в отношении Злобина В.А. был составлен административный протокол по ч.1 ст. 12.26 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а именно за то, что он <ДАТА> в 05 час. 05 мин. на <АДРЕС>, управляя автомобилем ВАЗ <НОМЕР>, государственный регистрационный знак <НОМЕР>, не выполнил законного требования сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, чем нарушил п.п.2.3.2 ПДД.
В судебном заседании Злобин В.А. указал на то, что согласен с протоколом об административном правонарушении, просил назначить ему минимальное наказание.
Выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, исследовав материалы дела, мировой судья считает, что имеются основания для привлечения Злобина В.А. к административной ответственности по ч.1 ст. 12.26 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Согласно ч.1 ст. 12.26 Кодекса РФ об административных правонарушениях невыполнение водителем транспортного средства законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.
Согласно п. 2.3.2 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993г. № 1090, водитель транспортного средства обязан по требованию должностных лиц, которым предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью дорожного движения и эксплуатации транспортного средства, проходить освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и медицинское освидетельствование на состояние опьянения.
Основанием полагать, что водитель транспортного средства Злобин В.А. находился в состоянии опьянения, явилось наличие у него запаха алкоголя изо рта, изменение окраса кожных покровов лица, что согласуется с требованиями пункта 3 Правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2008 года № 475.
От прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения Злобин В.А. отказался, в связи с чем, он был направлен сотрудником ДПС ГИБДД на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.
Направление водителя Злобина В.А. на медицинское освидетельствование на состояние опьянения было осуществлено должностным лицом ГИБДД в соответствии с требованиями ч. 2 ст. 27.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и п. п. 10, 11 вышеуказанных Правил в присутствии понятых.
Злобин В.А. отказался от проведения предусмотренных исследований в рамках проводимого медицинского освидетельствования, следовательно, не выполнил законное требование уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения.
Как указано в п.9 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.10.2006г. №18 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» основанием привлечения к административной ответственности по статье 12.26 КоАП РФ является зафиксированный в протоколе об административном правонарушении отказ лица от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения, заявленный как непосредственно должностному лицу Государственной инспекции безопасности дорожного движения, так и медицинскому работнику. В качестве отказа от освидетельствования, заявленного медицинскому работнику, следует рассматривать не только отказ от медицинского освидетельствования в целом, но и отказ от того или иного вида исследования в рамках медицинского освидетельствования.
При рассмотрении этих дел необходимо проверять наличие законных оснований для направления водителя на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, а также соблюдение установленного порядка направления на медицинское освидетельствование. О законности таких оснований свидетельствуют: отказ водителя от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения при наличии одного или нескольких признаков, перечисленных в пункте 3 Правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2008 г. №475; несогласие водителя с результатами освидетельствования на состояние алкогольного опьянения; наличие одного или нескольких признаков, перечисленных в пункте 3 названных Правил, при отрицательном результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения. О соблюдении установленного порядка направления на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, в частности, свидетельствует наличие двух понятых при составлении протокола о направлении на такое освидетельствование.
Доказательствами совершения Злобиным В.А. административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.26 Кодекса РФ об административных правонарушениях, являются: протокол <НОМЕР> об административном правонарушении от <ДАТА>, протокол об отстранения от управления транспортным средством <НОМЕР> от <ДАТА>, Акт <НОМЕР> от <ДАТА> освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, в котором указано, что освидетельствование не проводилось в связи с отказом; протокол <НОМЕР> от <ДАТА> о направлении его на медицинское освидетельствование, основаниями для направления на медицинское освидетельствование явились наличие у него запаха алкоголя изо рта, резкое изменение окраски кожных покровов лица. В данном протоколе Злобин В.А. собственноручно указал, что от прохождения медицинского освидетельствования отказывается в присутствии двух понятых.
Не доверять указанным документам у суда оснований не имеется, указанные доказательства являются допустимыми, достоверными и достаточными в соответствии с требованиями ст.26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Невыполнение законного требования сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения представляет собой оконченное административное правонарушение.
В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении Злобина В.А. суд приходит к выводу о том, что действия сотрудников ГИБДД при составлении протокола об административном правонарушении были законны и обоснованны, основанием для направления его медицинское освидетельствование явились наличие у него запаха алкоголя изо рта, поведение, не соответствующее обстановке, неустойчивость позы, резкое изменение окраски кожных покровов лица.
Вышеприведенные обстоятельства свидетельствуют о совершении Злобиным В.А. административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.26 Кодекса РФ об административных правонарушениях - невыполнение водителем транспортного средства законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения.
Права Злобина В.А. при составлении в отношении него административного протокола сотрудниками полиции не были нарушены. Административный протокол составлен надлежащим должностным лицом и соответствует действующему административному законодательству.
Оснований для освобождения Злобина В.А. от административной ответственности не имеется.
При назначении административного наказания Злобину В.А. суд учитывает требования ст. ст. 4.1 - 4.3, 4.5 КОАП РФ, обстоятельства и характер совершенного административного правонарушения, общественную опасность совершенного административного правонарушения, данные о личности Злобина В.А., административную практику.
С учетом вышеизложенного, конкретных обстоятельств содеянного, суд считает, что Злобину В.А. возможно назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок 1 (один) год и 6 (шесть) месяцев. Действующим КоАП РФ назначение наказания ниже низшего предела, предусмотренного санкцией статьи КоАП РФ, не предусмотрено.
На основании изложенного и руководствуясь ст.29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л :
Признать Злобина В. А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.26 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок 1 (один) год и 6 (шесть) месяцев.
Реквизиты для уплаты штрафа: УФК по Ульяновской области (УМВД России по Ульяновской области), л/с 04681262060, ИНН 7303013280, КПП 732501001 р\с 40101810100000010003 ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области, БИК 047308001 ОКТМО 73701000, КБК 188 116 30020016000140, УИН 18810473140430027994.
Об уплате штрафа необходимо в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу поставить в известность мирового судью судебного участка №1 Ленинского судебного района г. Ульяновска, представив доказательства уплаты штрафа.
Разъяснить Злобину В.А. положения ст. 32.7 КоАП РФ, согласно которой течение срока лишения специального права начинается со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания в виде лишения соответствующего специального права.
В течение трех рабочих дней со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания в виде лишения соответствующего специального права лицо, лишенное специального права, должно сдать документы, предусмотренные частями 1 - 3 статьи 32.6 настоящего Кодекса, в орган, исполняющий этот вид административного наказания, а в случае утраты указанных документов заявить об этом в указанный орган в тот же срок.
В случае уклонения лица, лишенного специального права, от сдачи соответствующего удостоверения (специального разрешения) или иных документов срок лишения специального права прерывается. Течение срока лишения специального права начинается со дня сдачи лицом либо изъятия у него соответствующего удостоверения (специального разрешения) или иных документов, а равно получения органом, исполняющим этот вид административного наказания, заявления лица об утрате указанных документов.
Течение срока лишения специального права в случае назначения лицу, лишенному специального права, административного наказания в виде лишения того же специального права начинается со дня, следующего за днем окончания срока административного наказания, примененного ранее.
Об исполнении постановления сообщить мировому судье судебного участка №1 Ленинского судебного района г. Ульяновска.
Постановление может быть обжаловано в Ленинский районный суд г. Ульяновска в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья: Т.И. Надршина