Дело № 5-787/2014
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
28 октября 2014 года с. Усть-Кулом, ул. Центральная, 99
Мировой судья Сторожевского межрайонного судебного участка РК Юшкова К.М.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.21.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении
Соколова Ю.А.,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении 11 АА № 606389, 09 сентября 2014 года в 16 час 00 мин на 179 км автодороги <АДРЕС> Соколов Ю.А. управлял автомашиной марки МАЗ-6423019-8429-011 с г.р.з. <НОМЕР> с прицепом SH345 с г.р.з. <НОМЕР> и осуществлял перевозку тяжеловесного груза (баланс березовый) без специального разрешения, при этом полная масса автопоезда составила 59,510 тонн, при допустимой нагрузке 40,000 тонн.
В судебном заседании защитник Першин В.С. выступающий от имени и в интересах Соколова Ю.А. на основании доверенности от 12.09.2014, не согласился с указанным протоколом об административном правонарушении ввиду следующего. Соколовым Ю.А. не оспаривается факт того, что 09 сентября 2014 года он осуществлял перевозку баланса березового ИП Игнатова А.С. с Вольдинского участка на автомашине МАЗ 6423019-8429-011, регистрационный знак <НОМЕР>, с прицепом марки SH 345, регистрационный знак <НОМЕР>.
Согласно транспортной накладной на АТС было загружено 37,02 кубометров древесины. При взвешивании транспортного средства сотрудниками ГИБДД масса автопоезда превысила допустимую норму, в связи с чем, инспектором ДПС составлен акт контроля весовых параметров ТС. Однако согласно пункта 3.1. раздела 3 Административного регламента МВД РФ исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения, утвержденного приказом МВД РФ 02.03.2009 года № 185 (далее - Административного регламента), в полномочия инспектора ДПС не входит проверка весов и составление акта. Пункт 46 Регламента не допускает использование при контроле за дорожным движением технических средств, не предусмотренных табельной положенностью.
Инспектор ДПС применил использование для установления правонарушения весов, которые не предусмотрены табельной положенностью и их применение является незаконным.
При взвешивании инспектором были применены весы марки «ВА-15С-2». Согласно руководства по эксплуатации на «Весы автомобильные портативные В Л 15С-2, В А-15С-2М» при проведении взвешивания нарушены требования руководства. Согласно пункта 1.1.1.1 руководства определение общей массы автомобиля путем суммирования результатов измерения нагрузки создаваемой одиночной осью недопустимо. Однако, инспектором ДПС произведена определение общей массы путем суммирования (Акт №СП-2-108 от 09.09.2014).
Согласно пункту 2.2.2 руководства - Указания по монтажу, установка весов в фундаменте дорожного полотна, должна производится заливка фундамента. Инспектором были весы поставлены на асфальт дороги, не очищен фундамент от грязи и камней, весы были при Соколове Ю.А. выгружены из автомашины и весь процесс он видел. Порядок применения весов требует тщательной подготовки фундамента, указанные в приложении А к руководству по эксплуатации. Пункт 2.3.1.1. руководства требует строго соблюдения перед проведением измерений и может привести к деформации силоизмерительных элементов и не гарантируется точность взвешивания.
В связи с нарушением требований руководства по применению весов нарушены права его доверителя и составлен необоснованно протокол об административном правонарушении.
Выслушав доводы защитника, исследовав материалы дела, мировой судья приходит к следующему.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 29 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" пользователям автомобильными дорогами запрещается: осуществлять перевозки по автомобильным дорогам опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов без специальных разрешений, выдаваемых в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.
На основании пункта 23.5 ПДД РФ перевозка тяжеловесных и крупногабаритных грузов осуществляются в соответствии со специальными правилами, то есть в соответствии с Правилами обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и Перечнем мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации, утвержденными приказом Минтранса России от 15.01.2014 N 7.
В соответствии с пунктом 34 указанных Правил при размещении груза на транспортном средстве должны соблюдаться значения весовых и габаритных параметров, установленных Правилами перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2011 г. N 272, а также обеспечиваться условия равномерного распределения массы груза по всей площади платформы или кузова транспортного средства, контейнера.
В пункте 5 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.04.2011 N 272 (в ред. от 30.12.2011) указано, что под тяжеловесным грузом надлежит понимать груз, масса которого с учетом массы транспортного средства превышает предельно допустимые массы транспортных средств согласно приложению N 1 или предельно допустимые осевые нагрузки транспортных средств согласно приложению N 2. В приложении N 1 установлены предельно допустимые массы транспортных средств в зависимости от количество осей, в приложении N 2 установлены предельно допустимые осевые нагрузки транспортных средств в зависимости от расстояний между сближенными осями (в метрах).
Перевозка крупногабаритных и тяжеловесных грузов без специального разрешения и специального пропуска в случае, если получение такого пропуска обязательно, а равно с отклонением от указанного в специальном разрешении маршрута движения, влечет административную ответственность по ч. 1 ст. 12.21.1 КоАП РФ.
При осуществлении процедуры взвешивания транспортного средства и составления акта контроля весовых параметров транспортного средства (автопоезда) инспектор ДПС ОГИБДД ОМВД РФ по Усть-Куломскому району Лопырев И.С. будучи должностным лицом, действовал в рамках полномочий предоставленных ему Приказом Минтранса РФ от 27.04.2011 N 125 "Об утверждении Порядка осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, в том числе порядка организации пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств" (далее Приказ Минтранса РФ от 27.04.2011 N 125).
Согласно пункту 2.2 приказа Минтранса РФ от 27.04.2011 N 125 Госавтоинспекцией на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения производится:
взвешивание транспортных средств и измерение их габаритов (п. 2.2.2.1.2);
сравнение весовых и габаритных параметров транспортного средства с весовыми и габаритными параметрами, установленными на территории Российской Федерации или указанными в специальном разрешении, а также установленного в специальном разрешении маршрута движения с фактическим маршрутом следования транспортного средства (п. 2.2.2.1.3).
По результатам взвешивания транспортного средства составляется акт, который подписывается должностным лицом (осуществившим взвешивание транспортного средства) (п. 2.1.1.2.2).
Ссылка защитника на п. 31 Административного регламента в данном случае недопустима, поскольку указанный пункт устанавливает перечень административных процедур (т.е. последовательность совершения юридически значимых действий, направленный на реализацию субъективных прав (исполнение юридических обязанностей) или выполнение отдельной публичной функции), а не полномочия сотрудников Госавтоинспекции при их осуществлении.
Также судом не может быть принята во внимание ссылка Першина В.С. на п. 46 Административного регламента запрещающий использование сотрудниками при контроле за дорожным движением специальных технических средств, не состоящих на балансе органов внутренних дел, с учётом следующего.
Согласно п. 39 Административного регламента контроль за дорожным движением включает:
визуальное или с использованием технических средств наблюдение за движением транспортных средств и пешеходов;
наблюдение за состоянием технических средств организации дорожного движения, проезжей части дорог и дорожных сооружений, элементами их обустройства.
Осуществление процедуры взвешивания транспортного средства не является контролем за дорожным движением, понятие которого определено в п. 39 Административного регламента.
В соответствии с п. 2.2.2.1.2 приказа Минтранса РФ от 27.04.2011 N 125 взвешивание транспортных средств, осуществляющих перевозки тяжеловесных грузов, обеспечивается владельцами автомобильных дорог.
Согласно Уставу ГКУ РК «Дорожный контроль», учредителем последнего является Правительство РК, собственником Республика Коми (п. 1.1, 1.5). Целями деятельности Учреждения: обеспечение сохранности автомобильных дорог, сбор информации связанной с обеспечением БДД в РК и реализация мероприятий, направленных на мониторинг движения автотранспортных средств на территории Республики (п. 2.1 Устава).
Для достижения указанных целей Учреждение осуществляет в том числе, обеспечение взвешивания транспортных средств, осуществляющих перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам (подп. 1 п. 2.2. Устава).
Таким образом, осуществление сотрудниками Госавтоинспекции процедуры взвешивания транспортных средств техническими средствами (весами) предоставленными собственником автомобильных дорог не противоречит нормам действующего законодательства и произведено в рамках полномочий предоставленных сотрудникам ГИБДД.
Ссылки защитника на нарушение процедуры взвешивания автотранспортного средства, установленной инструкцией по применению переносных автомобильных весов марки ВА-15С-2, материалами дела не подтверждаются.
Кроме того, представленная стороной защиты копия инструкции по эксплуатации данных весов не может быть принята судом, поскольку не аналогична инструкции на автомобильные весы марки ВА-15С-2 представленной ГКУ РК «Дорожный контроль» по запросу суда.
Как следует из объяснений и не оспаривается Соколовым Ю.А. автомобильные весы были установлены на дорожное покрытие, что соответствует п. 1.1.1.1 инструкции по эксплуатации. Дорожное покрытие 179 км автомобильной дороги <АДРЕС> выполнено из асфальтобетона.
Допрошенный судом в качестве свидетеля старший эксперт ГКУ РК «Дорожный контроль» <ФИО1, обеспечивающий для ГИБДД проведение процедуры взвешивания транспортных средств, суду показал, что 09.09.2014 был командирован в Усть-Куломский район, под руководством инспекторов ОГИБДД ОМВД России по Усть-Куломскому району обеспечивал последних возможностью осуществлять взвешивание тяжеловесных транспортных средств и вносить результаты взвешивания в акт контроля весовых параметров ТС. При установке весов на асфальт поверхность покрытия не имела каких-либо препятствий для их установки (асфальт был чистый), весы были установлены в строгом соответствии с инструкцией по эксплуатации.
Таким образом, судом установлено, что 09 сентября 2014 года Соколов Ю.А. управлял АТС, при этом полная масса автопоезда превышала допустимую массу, следовательно, перевозил тяжеловесный груз, на перевозку которого разрешительных документов не имел. Данные обстоятельства также подтверждается и транспортной накладной, представленной Соколовым Ю.А., из которой следует, что вес груза составил более 37 тонн, без учёта веса тягача и прицепа.
Действия Соколова Ю.А. верно квалифицированы по части 1 статьи 12.21.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, как нарушение правил перевозки тяжеловесных грузов.
Вина Соколова Ю.А. в совершении правонарушения подтверждается материалами, исследованными в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении, в частности, протоколом об административном правонарушении, актом контроля весовых параметров транспортного средства, транспортной накладной, путевым листом, свидетельствами о поверке, инструкцией по эксплуатации портативных автомобильных весов, отчетом по движению транспортного средства.
При определении меры наказания, судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, его общественную опасность, личность лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, его имущественное положение. Смягчающих наказание обстоятельств мировым судьёй не установлено. К отягчающим наказание обстоятельствам судья относит повторное совершение однородного правонарушения.
Руководствуясь статьями 23.1, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л:
Соколова Ю.А. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.21.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (двух тысяч) рублей.
Постановление может быть обжаловано в Усть-Куломский районный суд РК в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Разъяснить, что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Неуплата административного штрафа в соответствии со статьёй 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях влечет административную ответственность в виде наложения административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Мировой судья К.М. Юшкова
Реквизиты для оплаты штрафа:
КБК 188 116 300 120 160 00 140 счет № 40101810000000010004 УФК по РК (МВД РК) Банк ГРКЦ НБ РК Банка России г. Сыктывкар ИНН 1101481581 БИК 048702001 ОКТМО 87 648 000 КПП 110101001 квитанцию об оплате следует выслать по адресу: 168060 Республика Коми, с. Усть-Кулом, ул. Центральная, 99 Сторожевский межрайонный судебный участок.