Решение по административному делу

    Дело №5-186/25-2014 года
 

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ
 

    об административном правонарушении
 

 

    город <АДРЕС>                                                                                                                 6 октября 2014 года
 

 

    Мировой судья по судебному участку №25 Олекминского района Республики Саха (Якутия) Чемпосова У.Д.
 

    при секретаре судебного заседания Карымовой-Мамонтовой Г.В.,
 

    с участием помощника прокурора <АДРЕС> РС (Я) Никифоровой А.Г.,
 

    представителя правонарушителя: Корниловой <ФИО1>,
 

 

    рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Васильева <ФИО2>, <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС> <ОБЕЗЛИЧЕНО> Якутской АССР, проживающего в городе <АДРЕС> по <АДРЕС> (Якутия), женатого, имеющего на иждивении двоих несовершеннолетних детей, главы МР «<АДРЕС> <ОБЕЗЛИЧЕНО>» РС (Я), ранее не судимого, к административной ответственности не привлекшегося, -
 

    - в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.6 КоАП РФ,
 

 

У С Т А Н О В И Л:
 

 

    Постановлением прокурора <АДРЕС> <АДРЕС> (Якутия) о возбуждении дела об административном правонарушении от 22 июля 2014 года исполняющий обязанности главы муниципального района «<АДРЕС> <ОБЕЗЛИЧЕНО>» <АДРЕС> (Якутия) Васильев <ФИО2> <ФИО4> привлекается к административной ответстивенности по ч.2 ст.20.6 КоАП РФ, то есть в непринятии мер по обеспечению готовности сил и средств, предназначенных для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а равно несвоевременное направление в зону чрезвычайной ситуации сил и средств, предусмотренных утвержденным в установленном порядке планом ликвидации чрезвычайных ситуаций.
 

    В судебном заседании прокурор <ФИО5> постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по ч.2 ст.20.6 КоАП РФ в отношении и.о. главы МР «<АДРЕС> <ОБЕЗЛИЧЕНО>» РС (Я) поддержала в полном объеме и пояснила, что в ходе проведения прокурорской проверки исполнения требований федерального законодательства в сфере защиты лесов от пожаров, установлено следующее: распоряжением и.о.главы МР «<АДРЕС> <ОБЕЗЛИЧЕНО>» Васильева В.Н. за <НОМЕР> от <ДАТА4> в связи с установлением в части района IV класса пожарной опасности в лесах, расположенных на территории МР «<АДРЕС> <ОБЕЗЛИЧЕНО>», установлен противопожарный режим. По состоянию на 21 июля 2014 года на территории <АДРЕС> действует 7 лесных пожаров, на общей площади 588 Га, на ликвидацию которых привлечено 77 лиц. С <ДАТА6> констатировано увеличение площади природных лесных пожаров. При этом площадь природного лесного пожара <НОМЕР>, обнаруженного <ДАТА6> на территории Олекминского участкового лесничества у наслега <АДРЕС> увеличилась с 7 Га до 30 Га; площадь природного пожара <НОМЕР>, обнаруженного <ДАТА7> на территории Чапаевского участкового лесничества, увеличилась с 15 Га до 150 Га; площадь природного лесного пожара <НОМЕР> обнаруженного <ДАТА8> на территории Олекминского участкового лесничества у наслега <АДРЕС>, увеличилась с 5 Га до 15 Га; площадь природного лесного пожара 40 км-2 у села <АДРЕС> наслега, обнаруженного <ДАТА9> на территории Олекминского участкового лесничества увеличилась с 500 Га до 600 Га. За период с 20-21 июля 2014 года на территории <АДРЕС> выявлено еще 3 пожара: природный лесной пожар <НОМЕР> обнаружен <ДАТА10> на территории Олекминского участкового лесничества у Киндигирского национального наслега, действует на площади 10 Га; природный лесной пожар <НОМЕР> обнаружен <ДАТА10> на территории Токкинского участкового лесничества, действует на площади 5 Га; природный лесной пожар <НОМЕР> обнаружен <ДАТА10> на территории Токкинского участкового лесничества, действует на площади 8 Га. При этом, фактическая численность людей и средств пожаротушения, задействованных на пожарах не соответствует Плану тушения лесных пожаров, утвержденного руководителем Департамента по лесным отношениям РС (Я) и согласованным главой МР «<АДРЕС> <ОБЕЗЛИЧЕНО>» (далее План), мобилизационному плану привлечения работников и техники предприятий и организации <АДРЕС> для тушения лесных пожаров в 2014 года году, утвержденному распоряжением и.о. главы МР «<АДРЕС> <ОБЕЗЛИЧЕНО>» <ДАТА11> <НОМЕР> (далее -Мобилизационный план). В соответствии с Планом в случае возникновения 4 уровня пожарной опасности в лесах необходимо 4 лесопожарных формирования (2 группы ПХС, 2 группы авиаотделения), включающих в себя 22 человека, 12 воздуходувок, 4 мотопомпы, 4 бензопилы, 2 единицы а/м УАЗ, 2 вездехода, 4 бульдозера, плуг ПКЛ 70-2 автомобиля, АЛП 30 - 2 единицы, вахты 2 единицы, 22 лопаты, 15 топоров, 22 РЛО. Между тем, согласно информации ГКУ РС (Я) «<АДРЕС> лесничество» на тушение пожара 40 км-2 у села <АДРЕС> по состоянию на <ДАТА9> задействовано 8 человек, 1 бензопила, 6 РЛО, 7 ручных орудий, 1 вертолет. Лесной пожар 40 км-2 действует на территории МО «<АДРЕС> наслег», в соответствии с Планом на ликвидации лесного пожара в качестве средств пожаротушения должны быть использованы: 1 мотопомпа, 1 легковая машина, 1 пожарная емкость, 1 радиостанция УКВ. В соответствии с Мобилизационным планом количество выделяемых людей на тушение лесного пожара от МО «<АДРЕС> наслег» должно составлять 10 человек, фактически на ликвидации пожара задействовано 8 человек, что подтверждается оперативной информацией о лесном пожаре ГКУ «<АДРЕС> лесничество», ЕДДС МР «<АДРЕС> <ОБЕЗЛИЧЕНО>» РС(Я) от <ДАТА10>; на ликвидации лесных пожаров <НОМЕР> и <НОМЕР> мобилизованные люди от МО «Киндигирский национальный наслег» в количестве 10 и 1 трактор не выделены вовсе. Проверкой установлено, что силы и средства, предназначенные для предупреждения и ликвидации природных лесных пожаров своевременно не предоставлены. Одной из причин не ликвидации в короткий промежуток времени указанных лесных пожаров является малочисленность и неукомплектованность имеющихся лесопожарных формирований. Указанное прямо свидетельствует о несоблюдении Плана тушения лесных пожаров на территории МР «<АДРЕС> <ОБЕЗЛИЧЕНО>» РС (Я). И.о. главы МР «<АДРЕС> <ОБЕЗЛИЧЕНО>» Васильевым В.Н. не принято достаточных мер по обеспечению готовности сил и средств, предназначенных для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также несвоевременно направлены в зону чрезвычайной ситуации силы и средства, предусмотренные, утвержденным в установленном порядке руководителем Департамента по лесным отношениям РС (Я) и согласованным главой МР «<АДРЕС> <ОБЕЗЛИЧЕНО>», Планом тушения лесных пожаров. Считает, что в действиях и.о. главы МР «<АДРЕС> <ОБЕЗЛИЧЕНО>» Васильева В.Н. усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.20.6 КоАП РФ. Обстоятельством смягчающим наказание Васильеву В.Н. просит признать наличие на иждивении двоих несовершеннолетних детей. Обстоятельств, отягчающих наказание - нет. с учетом всех обстоятельств дела просит назначить исполняющему обязанности главы МР «<АДРЕС> <ОБЕЗЛИЧЕНО>» РС (Я) Васильеву В.Н. в виде наложения минимального административного штрафа в размере 10000 рублей.
 

    В объяснении в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от 22 июля 2014 года исполняющий обязанности главы муниципального района «<АДРЕС> <ОБЕЗЛИЧЕНО>» <АДРЕС> (Якутия) Васильев В.Н. указал: «Не согласен с возбуждением дела об административном правонарушении. Мобилизационный план составляется для защиты населенных пунктов,  на данный момент угрозы населенным пунктам нет. Мобилизация населения производится по заявке Олекминского лесхоза или ГБУ «Авиалесохрана». Имеется подпись Васильева В.Н.
 

    В судебном заседании представитель правонарушителя Васильева В.Н. по доверенности -  Корнилова О.Н.  с постановлением прокурора <АДРЕС> РС (Я) о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.20.6 КоАП РФ в отношении и.о. главы МР «<АДРЕС> <ОБЕЗЛИЧЕНО>» РС (Я) Васильева В.Н. не согласна полностью. При этом каких-либо замечаний к оперативным информациям о лесных пожарах не заявила. Будучи предупрежденная не свидетельствовать против себя, пояснила, что прокурором вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 22 июля 2014 года, согласно которому в действиях и.о. главы МР «<АДРЕС> <ОБЕЗЛИЧЕНО>» РС (Я) Васильева В.Н. усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.20.6 КоАП РФ - непринятие мер по обеспечению готовности сил и средств, предназначенных для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а ровно несвоевременное направление в зону чрезвычайной ситуации сил и средств, предусмотренных утвержденным в установленном порядке планом ликвидации чрезвычайных ситуаций. Считает, что постановление от 22 июля 2014 года вынесено незаконно и необоснованно и производство по делу подлежит прекращению по следующим основаниям: в соответствии со статьей 22.1. Федерального закона от 21 декабря 1994 года №69-ФЗ «О пожарной безопасности» реализация мер пожарной безопасности в лесах и тушение лесных пожаров осуществляются в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации.  В п.6 ч.1 ст. 84 Лесного кодекса РФ организация осуществления мер пожарной безопасности в лесах и осуществление муниципального лесного контроля в отношении таких лесных участков относится к полномочиям органов местного самоуправления в отношении лесных участков, находящихся в муниципальной собственности. Лесные пожары №№37, 38, 39, 41, 42, 43, указанные в постановлении находились в авиационной зоне обслуживания, угроза населенным пунктам отсутствовала. В соответствии с требованиями п.7 ч.1 ст.15 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ к вопросамместного значения муниципального района относится участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района. На основании ФЗ <НОМЕР> на уровне района распоряжением главы муниципального района создана <ОБЕЗЛИЧЕНО> комиссия по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, обеспечению пожарной безопасности МР «<АДРЕС> <ОБЕЗЛИЧЕНО>» РС (Я) (КЧС района), состав обновлялся распоряжением от <ДАТА15> <НОМЕР>, внесено изменение от <ДАТА16> <НОМЕР>. Распоряжением по охране лесов <АДРЕС> от пожаров в 2014 году создан оперативный штаб по предупреждению и ликвидации лесных пожаров на территории <АДРЕС> на 2014 год. Также на основании данного распоряжения утвержден мобилизационный план привлечения работников и техники предприятий и организаций <АДРЕС> для тушения лесных пожаров в 2014 году. Ответственными за исполнение данного распоряжения, согласно п.8 Плана, определены главы поселений <АДРЕС>. Согласно Приложению <НОМЕР> Плана тушения лесных пожаров на территории, утвержденного Руководителем Департамента по лесным отношениям РС(Я), силы и средства администраций МО <АДРЕС> могут быть привлечены для борьбы с лесными пожарами на территории ГКУ РС (Я) «<АДРЕС> лесничество» на пожароопасный сезон 2014 года, а лица ответственные за организацию тушения лесных пожаров закреплены в п.3 Плана (лесничие - <ФИО6>, <ФИО7>, <ФИО8>, <ФИО9>, <ФИО10>, <ФИО11>, <ФИО12>, ОФ ГАУ Якутлесресурс - <ФИО13>, начальник Олекминского оперативного авиаотделения «Якутская база авиационной охраны лесов» (далее по тексту - ГБУ РС (Я) «Авиалесохрана» - <ФИО14>). Считает, что и.о. главы района Васильев В.Н. в рамках установленных полномочий принял меры по обеспечению готовности сил и средств, предназначенных для ликвидации чрезвычайных ситуаций, следовательно, нарушения законодательства по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера не допустил. Обеспечить мобилизационной силой и техникой должны были главы муниципальных образований - поселений, а не и.о. главы муниципального района Васильев В.Н. И соответственно, ответственность должна ложиться на них. Силы и средства на природные лесные пожары были обеспечены своевременно.
 

    Допрошенный в судебном заседании свидетель <ФИО15> <ФИО16>, старший диспетчер Единой дежурно-диспетчерской службы МР «<АДРЕС> <ОБЕЗЛИЧЕНО>» РС (Я), будучи предупрежденный об административной ответственности за дачу заведомо ложных показаний при производстве по делу об административном правонарушении, а также в соответствии со ст.51 Конституции РФ не свидетельствовать против себя, показал, что после мониторинга и прогноза в связи с установлением в части <АДРЕС> IV класса пожарной опасности в лесах, на территории <АДРЕС> с <ДАТА4> был установлен особый противопожарный режим до особого распоряжения. В его полномочия, кроме всего, входит получение по электронной почте сведений с Центрального управления по кризисным ситуациям МЧС России по Республике <АДРЕС> (Якутия) данных космического мониторинга, в том числе, фотоснимков природных лесных пожаров на территории МР «<АДРЕС> <ОБЕЗЛИЧЕНО>». При получении сведений и информации, о поступившей информации он ставит в известность главу МР «<АДРЕС> <ОБЕЗЛИЧЕНО>», прокуратуру <АДРЕС>, диспетчеров пожарной службы и глав поселений, если пожары находятся на их территории. После получения оперативной информации, по лесным пожарам они работают совместно с ГКУ «<АДРЕС> леснничество», ГБУ РС (Я) «Авиалесохрана», главами поселений, охраной природы. Так, при облете на самолете АН-2 ГБУ РС (Я) «Авиалесохрана» <ДАТА6> в 15.50 часов в северо-восточных стороне в 17км от села <АДРЕС> был обнаружен природный лесной низовой, средний пожар ориентировочно площадью 3га, с присвоением <НОМЕР>. Причина пожара - гроза. В тот же день группа тушения ГАУ «Якутлесресурс РС (Я)» из 13 человек под руководством ПХС <ФИО17> (город <АДРЕС>, село <АДРЕС>, поселок <АДРЕС> с персональными ранцевыми огнетушителями (13 штук) была направлена на место и по прибытию по уточненным данным площадь пожара составила 30га. На месте в 17.00 часов <ДАТА6> было установлено, что площадь пожара разрослась до 7га. Были приняты соответствующие меры, в том числе опахивание - создание минполос. Так как лесной пожар находился далеко от водоемов, вода для тушения доставлялась вертолетом, так как техника в связи с отсутствием дорог, труднодоступностью местности, не могла быть доставлена. Пожар был локализован по кромке, остановлен на площади 30га и ликвидирован на площади 33га. По Плану администрация МО «<АДРЕС> наслег» должна была обеспечить мобилизацию на тушение пожаров 5 человек, 1 мотопомпу, 1 трактор колесный, 1 легковую автомашину, 10 лопат и 5 топоров. На тушение  пожара <НОМЕР> работала специальная группа. <ДАТА7> в 8.10 часов на юго-западе через реку Лена в 5,7км от поселка <АДРЕС> был обнаружен природный лесной низовой, средний пожар <НОМЕР> площадью 5га. Причина пожара - гроза. В 20.00 часов <ДАТА7> площадь пожара составила 15га. Администрация МО «Чапаевский наслег» по Плану должны были обеспечить 5 мобилизованных граждан, 1 легковую автомашину. 1 трактор гусеничный. 1 колесный трактор, 1 бензопилу, 1 пожарную емкость, 20 ранцевых огнетушителей, 12 лопат, 10 топоров. Но пожар был на скалистой, труднопроходимой местности. Поэтому на этом лесном пожаре <НОМЕР> были привлечены вначале 7 мобилизованных людей и один лесничий. В этот же день на лесной пожар <НОМЕР> были направлены 11 человек Олекминского авиаотделения ГБУ РС (Я) «Авиалесохрана». В общей сложности работали 15 профессиональных пожарных, использованы 2 бензопилы, 15 ранцевых огнетушителей, лопаты, топоры по количеству пожарных. Тракторы не смогли перебросить из-за гористой местности, тяжелую технику невозможно было доставить на место пожара в распадке. Тушили вручную. К <ДАТА17> площадь пожара увеличилась до 150га. <ДАТА7> в 18.20 часов в 18 км на северо-востоке от села <АДРЕС> был обнаружен очаг природного лесного пожара <НОМЕР> (низовой, средний) площадью 3га, куда сразу же был направлен прикомандированный отряд Чульманского авиаотделения ГБУ РС (Я) «Якутская база авиационной охраны лесов» из 10 человек. Причина пожара - гроза. По прибытию <ДАТА7> в 21.30 час площадь пожара составила 5га. <ДАТА10> локализованный очаг возгорания прорвало - за минерализованную полосу упало горящее дерево, площадь увеличилась до 20га. Потому отряд попросил помощи. И сразу в этот же день на помощь были направлены 10 человек из села 2-Нерюктяйинск, 8 человек из села <АДРЕС>, 5 человек из села Кыллах. Численность группы составила 33 человека. Пожар тушили ранцевыми огнетушителями, опахивали, один вертолет привозил воду 2 емкостями. Вода была привозной, ручьев нет, потому пожары <НОМЕР> и <НОМЕР> тушили долго. <ДАТА9> вечером был грозовой фронт и при облете лесов <ДАТА10> в 14.30 часов, 18.40 часов, 18.55 часов были обнаружены пожары <НОМЕР>, 42, 43 соответственно. Решением оперативного штаба по предупреждению и ликвидации лесных пожаров на территории <АДРЕС> от <ДАТА10> <НОМЕР> главе МО «Киндигирский национальный наслег» для тушения лесного пожара 41АСС, 42АСС указано направить ДПК-10 человек, <АДРЕС> отделению ГБУ РС (Я) «Авиалесохрана» (<ФИО18>) поручено обеспечить на вертолете МИ-8 доставку средств и сил на лесные пожары 41АСС, 43АСС. Обычно, на пожар площадью до 10га направляют 5 пожарных, но пожар <НОМЕР>, установленный в 10км на юго-западе от села <АДРЕС> площадью 10га, угрожал населенному пункту. Потому было принято решение снять двоих лесничих и помощников с <АДРЕС> с пожара <НОМЕР> с 15 мобилизованными и 11 работниками Лесавиаохраны направить на вновь установленные пожары. На три природные лесные пожары <НОМЕР>, 43 в <ОБЕЗЛИЧЕНО> МО «Киндигирский национальный наслег» и на пожар <НОМЕР> Жарханского наслега, решили перебросить силы с лесного пожара <НОМЕР> - 7 членов парашютно-пожарной службы (далее по тексту - ППС) и 10 членов авиапожарной службы (далее по тексту - АПС) по 5 АПС на 1 группу и на замену - добровольно-пожарную команду (далее по тексту - ДПК) 15 человек из поселка <АДРЕС>.  При этом переброску сил и средств координирует ГБУ РС (Я) «Якутская база авиационной охраны лесов». КЧС района подает заявку в лесничество, если недостаточно сил и средств, то в муниципальных образованиях они выделяются дополнительно, сколько требуется. Природный лесной пожар <НОМЕР> был обнаружен в 18.55 часов <ДАТА10>, ликвидирован в 17.00 часов 21 июля 2014 года. После чего силы с этого пожара были сняты и переброшены на пожар <НОМЕР>. Ввиду отсутствия посадочной площадки, вертолет Ми-8 не принял на борт ДПК из 10 человек из села <АДРЕС>, и поэтому ДПК сплавом на моторной лодке выехали на пожар и пешком дошли до места. На этом участке были 6 привлеченных из соседнего муниципального образования - села <АДРЕС>, 5 АПС. На следующий день с 21 июля 2014 года, кроме того, были задействованы 11 ДПС, затем прибыли 9 ППС и увеличили количество пожарных до 26 человек. На лесном пожаре <НОМЕР> были задействованы 8 ППС и 10 привлеченных из Киндигирского национального наслега, всего 18 человек. По Плану, администрация МО «Жарханский наслег» должны были обеспечить 5 человек, 1 мотопомпу, 1 трактор гусеничный, пожарную емкость, 1 ранцевый огнетушитель, 4 лопаты и 4 топора. Из-за гористой местности, доставка к пожару тяжелой техники было невозможно. У каждого пожарного были ручные средства тушения пожара, в том числе ранцевые огнетушители, лопаты, топоры. Природный лесной пожар <НОМЕР> был локализован 22 июля 2014 года, <НОМЕР> - в 15.00 часов 21 июля 2014 года. <ДАТА9> в 11.50 часов был обнаружен природный лесной пожар на 40км-2 на площади 500га через речку Бирюк от села <АДРЕС> МО «<АДРЕС> наслег». Решением оперативного штаба по предупреждению и ликвидации лесных пожаров на территории <АДРЕС> от <ДАТА9> <НОМЕР> главе МО «<АДРЕС> наслег» для тушения лесного пожара указано направить на 40км-2, ДПК-10 человек, ЦРЛЭС <АДРЕС> ООО Востокнефтепровод обеспечить на вертолете МИ-8 доставку средств и сил на лесные пожары 40км-2. Администрация МО «<АДРЕС> наслег» обеспечила явку 8 мобилизованных пожарных, в тот же день 5 человек, чуть позже - 3 человека. Доставили 1 бензопилу, 6 ранцевых огнетушителей, 7 ручных оружий. Администрация ЦРЛЭС обеспечила доставку техники на место пожара. Дополнительно из села <АДРЕС> нашли еще двух человек. <ДАТА10> из села <АДРЕС> были направлены еще 5 человек, по состоянию здоровья 1 человек был возвращен домой. Итого на месте работали 14 привлеченных пожарных и 1 человек с лесничества <ФИО7> С учетом места локализации пожара, отсутствием водоемов, применение мотопомпы и пожарной емкости не представлялось возможным. Этих сил и средств было достаточно для снятия угрозы с населенного пункта села <АДРЕС>. В этой местности радиостанция не применялась, так как технически это было невозможно, зона не покрывалась из-за большого расстояния свыше 50км. Но телефонная связь с селом <АДРЕС> осуществляется по таксофону.  Природный лесной пожар на 40км-2 был локализован <ДАТА19>, ликвидирован <ДАТА20> Тушению пожара также помог дождь. Действительно, при возникновении 4 уровня пожарной опасности в лесах необходимо 4 профессиональных лесопожарных формирования, 3 группы пожарно-химической станции - ПХС, 2 группы авиаотделения - парашютисты и десантники по 8 человек в одной группе. В <АДРЕС> <ОБЕЗЛИЧЕНО> работали три авиаотделения - два из них <АДРЕС> и прикомандированное Чульманское отделение. Авиаотделения численностью по 30 человек. Мониторинг наземным путем производил Якутлесресурс РС (Я). 17 станций ПХС, из них - 9 станций в городе <АДРЕС>, 4 станции в селе <АДРЕС> и 4 станции в поселке <АДРЕС>. На каждую группу лесных пожарных руководителем являлся определенный лесничий. При этом переброска сил и средств воздушным путем на места установленных пожаров осуществлялась в светлое время суток согласно инструкции по безопасности полетов воздушных судов. Поэтому на некоторые лесные пожары силы и  средства доставлялись назавтра. В населенных пунктах района оставался резерв, который должен защищать населенный пункт от пожаров.  В общем, пожарный сезон 2014 года для республики и района был сложным. Но они приложили все силы и усилия для тушения природных лесных пожаров, своевременно реагировали и направляли силы и средства на их тушение.
 

    Допрошенный в судебном заседании свидетель <ФИО14>, будучи предупрежденный об административной ответственности за дачу заведомо ложных показаний при производстве по делу об административном правонарушении, а также в соответствии со ст.51 Конституции РФ не свидетельствовать против себя, показал, что по приказу Департамента лесных отношений <АДРЕС> (Якутия) по <АДРЕС> <ОБЕЗЛИЧЕНО> РС (Я) с <ДАТА21> по <ДАТА22> установлен пожароопасный сезон 2014 года. Он, как начальник Олекминского отделения ГБУ РС (Я) «Якутская база авиационной охраны лесов», организовывает полеты, подготовку парашютистов, десантников, подготавливает их экипировку. <ФИО19> за пожароопасный сезон на территории <АДРЕС> были установлены 58 природных лесных пожаров общей площадью 8251га, из них в авиационной зоне - 48 природных лесных пожаров площадью 2474га, за которые отвечают они. Остальные - наземная зона, за которую отвечает «Якутлесресурс». В штате у них два летчика - наблюдателя, вертолетом Ми-8 управляет <ФИО20>, самолетом Ан-2 - <ФИО21> Указанные летательные аппараты им по договору аренды предоставило частное предприятие «ДельтаК Чульман» под руководством <ФИО22> В период пожароопасного сезона были приглашены 94 человека авиапожарной службы из <АДРЕС>, 67 человек из Алданского, Покровского, Чульманского. Сунтарского, Вилюйского <ОБЕЗЛИЧЕНО> и из города Якутска. За сезон было мобилизовано 240 человек. МЧС - 70 человек, из отдела МВД - 20 человек. Еще 147 человек из пожарно-химической станции Якутлесресурса . При низком классе - I и II классе пожарной опасности полеты не осуществляются. При среднем III классе, высоком IV и V классе облет при наличии природных лесных пожаров обязателен. Почти все лето в <ОБЕЗЛИЧЕНО> был установлен высокий класс пожарной опасности, начиная с <ДАТА4> до конца сезона. Введен он был вовремя. Хотели ввести раньше, но прокурор не разрешил, говорил рано. Летчик-наблюдатель после вылета по рации сообщает сколько у него на борту людей, направление маршрута, обнаруженный пожар, высаживает пожарную команду, десантников, парашютистов. Определяет по GPS и передает координаты пожара, его интенсивность, вид, иные характеристики, площадь. При этом площадь определяется более или менее точно, с небольшой погрешностью. <ФИО19> данные заносятся в ведомость с указанием площади пожара, количества высаженных лиц, определяется достаточно ли сил и средств для тушения пожара. При необходимости, в случае отсутствия водоемов, емкостями завозят воду для тушения пожара. Мобилизованные группы закачивают воду в свои ручные лесные огнетушители (РЛО).  Может пояснить, что пожары <НОМЕР>, <НОМЕР>, <НОМЕР>, <НОМЕР>, <НОМЕР> были обнаружены летчиками-наблюдателями ГБУ РС (Я) «Авиалесохрана». При этом переброска сил и средств воздушным путем на места установленных пожаров осуществлялась в светлое время суток согласно инструкции по безопасности полетов воздушных судов, то есть в темное время суток вертолет и самолет не летали. Пожарных и оборудование перебрасывали назавтра. Пожар 40км-2 был установлен космомониторингом, угрожал селу <АДРЕС> МО «<АДРЕС> наслег». На данном пожаре был 2 класс пожарной опасности, при этом летать они не должны были, так как там территория, не охраняемая ГБУ РС (Я) «Авиалесохрана» в связи с незаключением договора. Обследование проводилось за счет нефтяников. Но первые дни они обслуживали - завезли на пожар людей, старались помочь. Также помогали искать пропавшего ребенка. Хотя пожары были природными и лесными, главы поселений всех уровней очень серьезно относились к поставленным задачам. В течение короткого времени обеспечивали явку мобилизованных групп. Некоторые самостоятельно устанавливали начавшийся пожар и тушили самостоятельно, не ожидая их. Так, на пожаре <НОМЕР> в охотугодьях Хоринского наслега охотовед собрал 12 человек и по тропинке дошли до пожара и потушили сами.
 

    Допрошенная в судебном заседании свидетель <ФИО24>, глава администрации МО «<АДРЕС> наслег» <АДРЕС> РС (Я), будучи предупрежденная об административной ответственности за дачу заведомо ложных показаний при производстве по делу об административном правонарушении, а также в соответствии со ст.51 Конституции РФ не свидетельствовать против себя, показала, что в тот период она была в отпуске, ее обязанности замещала <ФИО25> Но она постоянно созванивалась с работниками, узнавала обстановку в муниципальном образовании. <ДАТА23>, наряду с МР «<АДРЕС> <ОБЕЗЛИЧЕНО>» РС (Я), на территории муниципального образования «<АДРЕС> наслег» был установлен особый противопожарный режим. Знала, что, начиная с <ДАТА4>, в <ОБЕЗЛИЧЕНО> был установлен высокий класс пожарной опасности. Ранее, <ДАТА24> была сформирована ДПК МО «<АДРЕС> наслег» из 8 человек, <ДАТА25> дополнительно в состав ДПК были включены еще 4 человека. <ДАТА9> в 11.50 часов по сообщению космомониторинга был обнаружен лесной пожар у села <АДРЕС> их муниципального образования. Руководителем оперативного штаба КЧС района в этот же день было вынесено решение о направлении администрацией МО «<АДРЕС> наслег» 10 ДПК для тушения лесного пожара 40км-2. В этот же день в связи с возникновением лесного пожара вблизи села <АДРЕС> была объявлена чрезвычайная ситуация на территории МО «<АДРЕС> наслег» и было решено мобилизовать ДПК на тушение лесного пожара. И в связи с создавшейся чрезвычайной ситуацией, связанной с лесным пожаром вблизи села <АДРЕС>, было издано также распоряжение о сборе добровольцев на тушение пожара из числа безработных граждан. Утром <ДАТА9> были вызваны члены ДПК, сразу явились 5 человек - 3 ДПК и 2 мобилизованных лиц и сразу на вертолете были переправлены в село <АДРЕС>, где за рекой Бирюк горел лес. По мобилизационному плану они должны были обеспечить 10 человек, с которыми проводилась соответствующая работа, в том числе подготовка к тушению пожара и т.д. Но 2 человека из ДПК в тот период находились на работе в ОАО «Алмазы Анабара» по вахтовому методу за пределами <АДРЕС>. 1 ДПК уехал в отпуск. На данный пожар должны были ехать не только их ДПК, но были задействованы ДПК и с других населенных пунктов. Затем они нашли еще троих, те уехали на машине 22 июля 2014 года. Необходимости везти мотопомпы на пожар в село <АДРЕС> не было, так как условия - гористая местность - не позволяли использовать их. Также направлять легковую машину в село <АДРЕС> из-за отдаленности его нахождения, небольшой грузоподъемностью,  было нецелесообразно. Силы и средства были переброшены на вертолете Ми-8. Радиостанция не была отправлена, так как в связи с техническими данными (УКВ диапазона) не покрывала расстояние. Но в селе <АДРЕС> существует таксофонная связь. МО «<АДРЕС> наслег», а также оперативным штабом КЧС района были своевременно приняты все меры по мобилизации сил и средств для тушения природного лесного пожара 40км-2.
 

    В деле представлены следующие доказательства:
 

    Распоряжение  главы МР «<АДРЕС> <ОБЕЗЛИЧЕНО>» <ФИО26> <НОМЕР> от <ДАТА15>, которым утвержден состав <ОБЕЗЛИЧЕНО> комиссии по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, обеспечению пожарной безопасности МР «<АДРЕС> <ОБЕЗЛИЧЕНО>» РС (Я) (КЧС района). Председателем КЧС района назначен глава МР «<АДРЕС> <ОБЕЗЛИЧЕНО>» РС (Я) <ФИО26>, заместителем председателя КЧС района - 1-ый заместитель главы администрации МР «<АДРЕС> <ОБЕЗЛИЧЕНО>» Васильев В.Н. <ДАТА16> и.о. главы района Васильев В.Н. издал распоряжение <НОМЕР>, которым в распоряжение главы района <НОМЕР> от <ДАТА15> внесено изменение: председателем КЧС района назначен Васильев В.Н. - 1-ый заместитель главы администрации МР «<АДРЕС> <ОБЕЗЛИЧЕНО>». <ДАТА27> также и.о. главы района Васильев В.Н. издал распоряжение <НОМЕР>, которым в распоряжение главы района <НОМЕР> от <ДАТА15> внесено изменение: в состав оперативного штаба КЧС района включен <ФИО28> - заместитель начальника полиции (по ООП) отдела МВД РФ по <АДРЕС> <ОБЕЗЛИЧЕНО> РС (Я).
 

    Распоряжение и.о. главы администрации МР «<АДРЕС> <ОБЕЗЛИЧЕНО>» РС (Я) Васильева В.Н. <НОМЕР> от <ДАТА11>, которым на территории <АДРЕС> РС (Я) установлен пожароопасный период с 5 мая по <ДАТА28>, утвержден «Оперативный план борьбы с лесными пожарами по <АДРЕС> <ОБЕЗЛИЧЕНО>», создан оперативный штаб, руководителем которого назначен  первый заместитель главы администрации МР «<АДРЕС> <ОБЕЗЛИЧЕНО>» РС (Я) Васильев В.Н., определен состав штаба и его членов. Возложена обязанность по выполнению всех мероприятий по предупреждению и ликвидации возникших лесных пожаров на ГКУ РС (Я) «<АДРЕС> лесничество» (<ФИО6>), ОФ ГАУ «Якутлесресурс» (<ФИО29>), <АДРЕС> (<ФИО14> и Саныяхтахское (<ФИО21>) отделение ГБУ «Авиалесохрана», <АДРЕС> инспекцию охраны лесов (<ФИО30>). Главам поселений <АДРЕС> РС (Я) рекомендовано выделять согласно мобилизационному плану созданные добровольные пожарные формирования в пожароопасный период для тушения лесных пожаров  с привлечением населения, автотракторной техники, приспособленной к тушению лесных пожаров. В срок до <ДАТА29> указано привести в соответствие требованиям Правил аэродромные площадки МВЛ для приема воздушных судов, кроме других, поселениям МО «Киндигирский национальный наслег», МО «Чапаевский наслег», и другое.
 

    Из приложения к распоряжению <НОМЕР> от <ДАТА11> «Мобилизационный план привлечения работников и техники предприятий и организации <АДРЕС> для тушения лесных пожаров в 2014 году» видно, что, кроме других, администрация МО «<АДРЕС>» обязана выделить 15 человек, администрация МО «<АДРЕС> наслег» - 10 человек, администрация МО «Киндигирский национальный наслег» - 10 человек, администрация МО «<АДРЕС> наслег» - 10 человек на тушение пожаров, администрация МО «Жарханский национальный наслег» - 20 человек.
 

    Распоряжением исполняющего обязанности главы администрации МО «<АДРЕС> <ОБЕЗЛИЧЕНО>» РС (Я) Васильева В.Н. <НОМЕР> от <ДАТА4> на территории муниципального района «<АДРЕС>» РС (Я) с <ДАТА4> установлен особый противопожарный режим до особого распоряжения. На период действия особого противопожарного режима постановлено: 1) запретить въезд транспортных средств в лесные массивы, за исключением транспортных средств, используемых для ведения лесохозяйственной деятельности; 2) ограничить посещение лесов населением; 3) установить дополнительные требования пожарной безопасности, предусмотренные нормативными правовыми документами по пожарной безопасности. Главам поселений и руководителям предприятий и организаций <АДРЕС> РС (Я) указано: 1) решить вопрос об организации в пригородах и на объектах экономики запаса первых средств пожаротушения, исходя из расчета, предусмотренного планом тушения пожаров в населенных пунктах и на соответствующих объектах; 2) проверить состояние проездов, противопожарных водоемов, подъездов к ним и наличия в них необходимого запаса воды; 3) провести в повышенную готовность по приспособленную сельскохозяйственную технику для нужд пожаротушения; 4) привести в готовность добровольные пожарные дружины; 5) провести с населением соответствующую разъяснительную работу о мерах пожарной безопасности и действиях в случае пожара.
 

    Из Плана тушения лесных пожаров на территории ГКУ «<АДРЕС> лесничество» РС (Я) на период пожароопасного сезона 2014 года на территории МР «<АДРЕС> <ОБЕЗЛИЧЕНО>» РС (Я) (далее по тексту - План), утвержденного руководителем Департамента по лесным отношениям РС (Я) <ФИО31> <ДАТА30> и согласованного с главой МР «<АДРЕС> улус» РС (Я) <ФИО26>, следует, что органами, осуществляющими организацию тушения лесных пожаров являются ГКУ РС (Я) «<АДРЕС> лесничество», ГБУ РС (Я) «Якутская база авиационной охраны лесов», ГАУ «Якутлесресурс РС (Я)». Планом определены лица, ответственные за организацию тушения лесных пожаров на территории лесничества, лесопарка - лесничие и участковые лесничие, начальник оперативного авиаотделения ГБУ РС (Я) «Авиалесохрана». Указаны местоположение: посадочных площадок для самолетов и вертолетов, используемых в целях проведения авиационных работ по охране и защите лесов; пожарных наблюдательных пунктов; пожарных водоемов и подъездов к источникам противопожарного водоснабжения. Определен порядок приема и учета сообщений о лесных пожарах, а также оповещения населения и противопожарных служб о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах. Установлены перечень и состав лесопожарных формирований, пожарной техники и оборудования, противопожарного снаряжения и инвентаря, иных средств предупреждения и тушения лесных пожаров на соответствующей территории лесничества (лесопарка), условия привлечения и использования таких средств в соответствии с уровнем пожарной опасности в лесах в зависимости от уровня пожарной опасности в лесах, с указанием поименно о лицах, допущенных к руководству тушения лесных пожаров (руководителях тушения лесных пожаров). В том числе, в случае возникновения пожара IV уровня пожарной опасности в лесах необходимо создать 4 лесопожарных формирования, по 2 группы: 1) ПХС, включающих в себя: 12 человек, инвентаря: РЛО - 12 штук, лопат - 12 штук, воздуходувок - 12 штук, мотопомп - 2 штуки, бензопил - 2 штуки, техники: автомобиля УАЗ - 2 единицы, вездеходов - 2 единицы, бульдозеров - 2 единицы, плугов ПКЛ 70 - 2 автомобиля, АЛП-30 - 2 единицы. 2) авиаотделения, включающих в себя: 10 человек, инвентаря: РЛО - 10 штук, лопат - 10 штук, мотопомп - 2 штуки, бензопил - 2 штуки, техники: бульдозеров - 2 единицы, вахтовок - 2 единицы.
 

    Мероприятия по координации работ, связанных с тушением лесных пожаров проводятся при возникновении угрозы ЧС <ОБЕЗЛИЧЕНО> комиссией по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, обеспечению пожарной безопасности МР «<АДРЕС> <ОБЕЗЛИЧЕНО>» РС (Я) (далее по тексту - КЧС района). Руководителем КЧС района указан 1-ый заместитель главы администрации МР «<АДРЕС> <ОБЕЗЛИЧЕНО>» РС (Я) Васильев В.Н. <ФИО19> муниципальные образования <АДРЕС> РС (Я) обязаны оказывать содействие в тушении лесных пожаров согласно плану привлечения сил и средств для борьбы с лесными пожарами на пожароопасный сезон 2014 года. Определен резерв пожарной техники и оборудования, противопожарного снаряжения и инвентаря, транспортных средств и горюче-смазочных материалов, продуктов питания, водой, медицинским обслуживанием, картографическим материалом и др. Приведена информация об организациях добровольной пожарной охраны в количестве 79 человек по населенным пунктам.
 

    Сроки направления в зону чрезвычайной ситуации сил и средств, предназначенные для ликвидации чрезвычайных ситуаций, в Плане не предусмотрены.
 

    По приложению <НОМЕР> к Плану «Силы и средства, которые могут быть привлечены для борьбы с лесными пожарами на территории ГКУ РС (Я) «<АДРЕС> лесничество» на пожароопасный сезон 2014 год всего по муниципальным поселениям должно быть обеспечено: участие 116 людей, 2 бульдозера, 26 мотопомп, 36 бензопил, 9 гусеничных тракторов, 6 колесных тракторов 8 грузовых машин, 11 легковых машин, 13 пожарных емкостей, 85 ранцевых огнетушителей, 192 лопаты, 174 топора -мотыги, 10 радиостанций УКВ диапазона. Из них: 1) администрацией МО «<АДРЕС>» должна обеспечить участие 5 человек для пожаротушения, 1 мотопомпу, 1 бензопилу, 1 гусеничный трактор, 1 колесный трактор, 1 пожарную емкость, 20 ранцевых огнетушителей, 12 лопат, 10 топоров-мотыг; 2) администрация МО «<АДРЕС> наслег» должна обеспечить участие 5 человек для пожаротушения, 1 мотопомпу, 1 бензопилу, 1 колесный трактор, 1 легковую машину, 1 пожарную емкость, 10 лопат, 5 топоров-мотыг; 3) администрация МО «<АДРЕС> наслег» должна обеспечить участие 5 человек для пожаротушения, 1 мотопомпу, 1 легковую машину, 1 пожарную емкость, 5 лопат, 5 топоров-мотыг, 1 радиостанцию УКВ диапазона.
 

    По оперативной информации низовой слабый лесной пожар <НОМЕР>, площадью 3га, обнаружен ГБУ РС (Я) «Авиалесохрана» в 15.50 часов <ДАТА6> в квартале <НОМЕР> ГКУ РС (Я) «<АДРЕС> участковое лесничество», руководитель тушения - начальник ПХС <ФИО32> По состоянию на 17.00 часов <ДАТА7>  действующий низовой средний лесной пожар увеличился до 7га. На тушение лесного пожара задействованы: 1) силы пожаротушения ПХС в количестве 13 человек, 2) средства пожаротушения: бензопилы в количестве 3 штук, лесные огнетушители в количестве 13 штук, ручные орудия в количестве 13 штук и 1 вертолет. 
 

    По оперативной информации низовой сильный лесной пожар <НОМЕР>, площадью 5га, обнаружен ГКУ РС (Я) «<АДРЕС> лесничество» в 8.10 часов <ДАТА7> в квартале <НОМЕР> ГКУ РС (Я) «Чапаевское участковое лесничество», руководитель тушения - инструктор <ФИО33> По состоянию на 17.00 часов <ДАТА7>  действующий низовой средний лесной пожар увеличился до 15га. На тушение лесного пожара задействованы: 1) силы пожаротушения ЛО - 1 человек, ППС - 5 человек, ПХО - 1 человек, 2) средства пожаротушения: бензопилы в количестве 1 штуки, лесные огнетушители в количестве 7 штук, ручные орудия в количестве 7 штук.    
 

    По оперативной информации низовой средний лесной пожар <НОМЕР>, площадью 3га, обнаружен ГБУ РС (Я) «Авиалесохрана» в 18.20 часов <ДАТА7> в квартале <НОМЕР> ГКУ РС (Я) «<АДРЕС> участковое лесничество», руководитель тушения - инструктор <ФИО34> По состоянию на 21.30 часов <ДАТА7>  действующий низовой средний лесной пожар увеличился до 5га. На тушение лесного пожара задействованы: 1) силы пожаротушения АПС в количестве 10 человек, 2) средства пожаротушения: бензопилы в количестве 2 штук, лесные огнетушители в количестве 10 штук, ручные орудия в количестве 10 штук и 1 вертолет. 
 

    По оперативной информации низовой средний лесной пожар <НОМЕР>, площадью 500га, обнаружен ГКУ РС (Я) «<АДРЕС> лесничество» в 11.50 часов <ДАТА9> в квартале <НОМЕР> ГКУ РС (Я) «<АДРЕС> участковое лесничество», руководитель тушения - участковый лесничий <ФИО7> По состоянию на 12.50 часов <ДАТА9>  действующий низовой средний лесной пожар не увеличился. На тушение лесного пожара задействованы: 1) силы пожаротушения ЛО - 1 человек, привлеченные - 7 человек, 2) средства пожаротушения: бензопила в количестве 1 штуки, лесные огнетушители в количестве 6 штук, ручные орудия в количестве 8 штук и 1 вертолет. 
 

    По оперативной информации низовой слабый лесной пожар <НОМЕР>, площадью 10га, обнаружен ГБУ РС (Я) «Авиалесохрана» в 14.50 часов <ДАТА10> в квартале <НОМЕР> ГКУ РС (Я) «Токкинское участковое лесничество», руководитель тушения - инструктор <ФИО33> По состоянию на 15.40 часов <ДАТА10>  действующий низовой слабый лесной пожар не увеличился. На тушение лесного пожара задействованы: 1) силы пожаротушения ППС - 7 человек, 2) средства пожаротушения: бензопилы в количестве 2 штук, лесные огнетушители в количестве 7 штук, ручные орудия в количестве 7 штук и 1 вертолет.
 

    По оперативной информации низовой слабый лесной пожар <НОМЕР>, площадью 5га, обнаружен ГКУ РС (Я) «Авиалесохрана» в 18.40 часов <ДАТА10> в квартале <НОМЕР> ГКУ РС (Я) «Токкинское участковое лесничество», руководитель тушения - старший <ФИО35> По состоянию на 20.30 часов <ДАТА10>  действующий низовой слабый лесной пожар не увеличился. На тушение лесного пожара задействованы: 1) силы пожаротушения ППС - 5 человек, 2) средства пожаротушения: бензопилы в количестве 1 штуки, лесные огнетушители в количестве 5 штук, ручные орудия в количестве 5 штук и 1 вертолет.
 

    По оперативной информации низовой средний лесной пожар <НОМЕР>, площадью 8га, обнаружен ГКУ РС (Я) «Авиалесохрана» в 18.55 часов <ДАТА10> в квартале <НОМЕР> ГКУ РС (Я) «Токкинское участковое лесничество», руководитель тушения - инструктор <ФИО36> По состоянию на 20.30 часов <ДАТА10>  действующий низовой средний лесной пожар не увеличился. На тушение лесного пожара задействованы: 1) силы пожаротушения ДПС - 6 человек, 2) средства пожаротушения: бензопилы в количестве 1 штуки, лесные огнетушители в количестве 6 штук, ручные орудия в количестве 6 штук и 1 вертолет.
 

    По сведениям диспетчера ЕДДС МР «<АДРЕС> <ОБЕЗЛИЧЕНО>» РС (Я) <ФИО37> на территории  МР «<АДРЕС> <ОБЕЗЛИЧЕНО>» РС (Я) по состоянию на 16.00 часов <ДАТА10> действуют пять природных пожаров, из них:
 

    1) низовой средний, действующий пожар на территории МО «<АДРЕС>» <НОМЕР>АСС, обнаруженный в 21 квартале ГКУ РС (Я) «Чапаевское участковое лесничество» (лесной фонд) в 8.10 часов <ДАТА7> в 5,7км на юго-западе через реку Лену от населенного пункта <АДРЕС> площадью 5га. Привлекаемые силы и средства: 2 человека ГЛО Зареченского отделения, 15 человек ДПК наслега. Итого 17 человек. Руководитель тушения пожара - инструктор <ФИО38> Площадь на отчетные сутки составила 30га. Проводимые мероприятия: тушение, прокладка минполос вручную. Планируемые мероприятия: проведена переброска 15 мобилизованных человек и 1 человека ГЛО на моторных лодках. Имеются скалистые участки, труднопроходимые зоны.
 

    2) низовой средний, действующий пожар на территории МО «<АДРЕС> наслег» <НОМЕР>АСС, обнаруженный в 42 квартале ГКУ РС (Я) «<АДРЕС> участковое лесничество» (лесной фонд) в 15.50 часов <ДАТА6> в 17км на северо-востоке от населенного пункта <АДРЕС> площадью 3га. Привлекаемые силы и средства: 13 человек ПХС Олекминского отделения ГБУ РС (Я) «Авиалесохрана». 4 ПХС. Итого 17 человек. Руководитель тушения пожара - начальник ПХС <ФИО13> Площадь на отчетные сутки составила 30га. Проводимые мероприятия: тушение, прокладка минполос вручную, произведена доставка емкости с водой на вертолете Ми-8. Планируемые мероприятия: планируется облет 21 июля 2014 года на вертолете Ми-8. Имеются скалистые участки, труднопроходимые зоны.
 

    3) низовой средний, действующий пожар на территории МО «<АДРЕС> наслег» <НОМЕР>АСС, обнаруженный в 44 квартале ГКУ РС (Я) «<АДРЕС> участковое лесничество» (лесной фонд) в 18.20 часов <ДАТА7> в 18км на северо-востоке от населенного пункта <АДРЕС> площадью 3га. Привлекаемые силы и средства: 10 человек Чульманского АПС Олекминского отделения ГБУ РС (Я) «Авиалесохрана». Руководитель тушения пожара - инструктор <ФИО34> Площадь на отчетные сутки составила 15га. Проводимые мероприятия: тушение, прокладка минполос вручную. Планируемые мероприятия: планируется облет 21 июля 2014 года на вертолете Ми-8. Имеются скалистые участки, труднопроходимые зоны.
 

    4) низовой средний, действующий пожар на территории МО «<АДРЕС> наслег» <НОМЕР>, обнаруженный в 672 квартале ГКУ РС (Я) «<АДРЕС> участковое лесничество» (лесной фонд) в 11.50 часов <ДАТА9> в 1км на восток от населенного пункта <АДРЕС> площадью 500га. Привлекаемые силы и средства: 7 человек привлеченных, 1 человек ГЛО. Руководитель тушения пожара - участковый лесничий <ФИО7> Площадь на отчетные сутки составила 500га. Проводимые мероприятия: тушение, прокладка минполос вручную, встречный отжиг.
 

    5) низовой слабый, действующий пожар на территории МО «Киндигирский национальный наслег» <НОМЕР>АСС, обнаруженный в 2915 квартале ГКУ РС (Я) «Токкинское участковое лесничество» (лесной фонд) в 14.30 часов <ДАТА10> в 9км на запад от населенного пункта <АДРЕС> площадью 10га. Привлекаемые силы и средства: 7 ППС. Руководитель тушения пожара - инструктор <ФИО33> Площадь на отчетные сутки не изменилась. Проводимые мероприятия: подготовка вертолетной площадки. Планируемые мероприятия: планируется переброска сил и средств на 21 июля 2014 года.
 

    По решению председателя КЧС района, руководителя оперативного штаба - и.о. главы администрации МР «<АДРЕС> <ОБЕЗЛИЧЕНО>» РС (Я) Васильева В.Н. <НОМЕР> от <ДАТА10> для тушения лесных пожаров 42АСС МО «Жарханский национальный наслег», 41АСС, 43АСС МО «Киндигирский национальный наслег» в связи с недостаточностью сил и средств лесной охраны и увеличением количества пожаров, решено снять с лесного пожара 38АСС 7 ППС, 10 АПС и направить на вновь обнаруженные лесные пожары 42АСС МО «Жарханский национальный наслег, 41АСС, 43 АСС МО «Киндигирский национальный наслег». Администрации МО «<АДРЕС>» для замены работников лесной охраны в целях тушения лесного пожара 38АСС направить ДПК Чапаевского наслега 15 человек. ГКУ РС (Я) «<АДРЕС> лесничество» поручено предоставить двух работников участкового лесничества для руководства тушения лесного пожара 38АСС. Администрации МО «Жарханский национальный наслег» в целях тушения лесного пожара 42АСС направить ДПК из 10 человек. Администрации МО «Киндигирский национальный наслег» в целях тушения лесного пожара 41 АСС и 43 АСС направить ДПК по 5 человек. К решению приложен план работы по доставке сил и средств на тушение лесных пожаров 41АСС, 42 АСС, 43 АСС на <ДАТА10>.
 

    <ДАТА9> председатель КЧС района, руководитель оперативного штаба - и.о. главы администрации МР «<АДРЕС> <ОБЕЗЛИЧЕНО>» РС (Я) Васильев В.Н. издал решение <НОМЕР>, которым для тушения лесного пожара 40км-2, общей площадью 500га, угрожающего населенному пункту <АДРЕС> МО «<АДРЕС> наслег», администрации МО «<АДРЕС> наслег» указано направить ДПК из 10 человек. ЦРЛЭС <АДРЕС> ООО «Востокнефтепровод» поручено обеспечить вертолетом Ми-8 доставку сил и средств ДПК <АДРЕС> наслег на лесной пожар 4-км-2, выставить пост из сил и средств ООО «Востокнефтепровод» по отслеживанию направления распространения лесного пожара, недопущению переброски на МН ВСТО. ГКУ РС (Я) «<АДРЕС> лесничество» указано предоставить участкового лесничего для руководства тушения лесного пожара 40км-2. К решению приложена схема пожара 40км-2.
 

    Во исполнение данного решения, и.о. главы МО «<АДРЕС> наслег» <ФИО39> <ДАТА9> издано распоряжение <НОМЕР>, которым в связи с возникновением лесного пожара вблизи села <АДРЕС> объявлена чрезвычайная ситуация на территории МО «<АДРЕС> наслег» и решено мобилизовать ДПК на тушение лесного пожара. По распоряжению от 22 июля 2014 года в связи с создавшейся чрезвычайной ситуацией, объявлена мобилизация граждан из числа безработных граждан. При этом распоряжением главы МО «<АДРЕС> наслег» <ФИО24> <НОМЕР> от <ДАТА24> сформирован новый состав добровольной пожарной команды в МО «<АДРЕС> наслег» из 8 добровольцев. Распоряжением и.о. главы МО «<АДРЕС> наслег» <ФИО39> от <ДАТА25> в состав ДПК МО «<АДРЕС> наслег» дополнительно включены 4 добровольца. <ДАТА23> распоряжением главы МО «<АДРЕС> наслег» <ФИО24> <НОМЕР> н территории МО «<АДРЕС> наслег» установлен особый противопожарный режим с <ДАТА23> до выхода особого распоряжения.
 

    Согласно справке лесничего ГКУ РС (Я) «<АДРЕС> лесничество» <ФИО40> от <ДАТА32> исх. <НОМЕР> лесные пожары <НОМЕР>, 38, 39, 41, 42, 43 действовали в зоне авиационного мониторинга и в зоне космического мониторинга 1 уровня и угрозы для населенных пунктов не представляли.
 

    Решением <НОМЕР> внеочередной сессии <ОБЕЗЛИЧЕНО> Совета депутатов МР «<АДРЕС>» РС (Я) от <ДАТА33> на Васильева <ФИО2> Николаевича, первого заместителя главы администрации МР «<АДРЕС> <ОБЕЗЛИЧЕНО>» РС (Я), с <ДАТА33> временно возложено исполнение обязанностей главы МР «<АДРЕС> <ОБЕЗЛИЧЕНО>» РС (Я).                                                                                                                                                                                                                                                                 
 

    Выслушав пояснение представителя по доверенности <ФИО41>, показания свидетелей <ФИО14>, <ФИО24>, <ФИО42>, изучив и проверив материалы дела, как в отдельности, так и в их совокупности, оценив их с точки зрения относимости, допустимости, достоверности и достаточности, нахожу установленным следующее:
 

    В силу ст.22.1. Федерального закона от 21 декабря 1994 года №69-ФЗ «О пожарной безопасности» реализация мер пожарной безопасности в лесах и тушение лесных пожаров осуществляются в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации.  В соответствии со ст. 51 Лесного кодекса РФ охрана и защита лесов осуществляются органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий.
 

    В п.6.ч.1 ст. 84 Лесного кодекса РФ организация осуществления мер пожарной безопасности в лесах и осуществление муниципального лесного контроля в отношении таких лесных участков относится к полномочиям органов местного самоуправления в отношении лесных участков, находящихся в муниципальной собственности.
 

    В соответствии с требованиями п.7 ч.1 ст.15 Федерального закона от <ДАТА14> <НОМЕР> к вопросам местного значения муниципального района относится участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района.
 

    <АДРЕС> сторона административного правонарушения, предусмотренного в ч.2 ст.20.6, заключается в том, что виновный не принимает мер по обеспечению готовности (с точки зрения их материально-технического снабжения, исправного состояния, подготовленности, мобилизационной готовности и т.п.) сил и средств (в т.ч. персонала, средств связи, пожаротушения, эвакуации, разборки завалов), предназначенных для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. Кроме того, виновный нарушает сроки направления в зону чрезвычайной ситуации указанных сил и средств, предусмотренных в планах ликвидации чрезвычайных ситуаций. Оконченным данное административное правонарушение считается с момента совершения; и совершается оно путем бездействия.
 

    Анализ представленных доказательств, в том числе пояснения представителя по доверенности <ФИО41>, показания свидетелей <ФИО14>, <ФИО24>, <ФИО42>, плана тушения лесных пождаров на территории ГКУ РС (Я) «<АДРЕС> лесничество» на период пожароопасного сезона 2014 года, распоряжений <НОМЕР> от <ДАТА15>, <НОМЕР> от <ДАТА16>, <НОМЕР> от <ДАТА27>, <НОМЕР> от <ДАТА11> с приложением «Мобилизационный план привлечения работников и техники предприятий и организации <АДРЕС> для тушения лесных пожаров в 2014 году», <НОМЕР> от <ДАТА4>, оперативных информаций о лесных пожарах <НОМЕР>АСС, <НОМЕР>АСС, <НОМЕР>АСС, <НОМЕР>, <НОМЕР>АСС, <НОМЕР>АСС, <НОМЕР>АСС, описания диспетчером ЕДДС МР «<АДРЕС> <ОБЕЗЛИЧЕНО>» РС (Я) <ФИО37> природных пожаров, действующих на территории МР «<АДРЕС> <ОБЕЗЛИЧЕНО>» по состоянию на 16.00 часов <ДАТА10>, решений <НОМЕР> от <ДАТА9>, <НОМЕР> от <ДАТА10>, позволяет сделать вывод о том, что Васильев В.Н., как председатель КЧС района, руководитель оперативного штаба по предупреждению и ликвидации лесных пожаров на территории <АДРЕС> на 2014 год, принял меры по обеспечению готовности (с точки зрения их материально-технического снабжения, исправного состояния, подготовленности, мобилизационной готовности и т.п.) сил и средств (в т.ч. персонала, средств связи, пожаротушения), предназначенных для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
 

    Так, вышеуказанными распоряжениями и решениями определен порядок действия членов оперативного штаба, руководителей предприятий и организаций независимо от форм собственности, глав муниципальных образований, лесничего ГКУ РС (Я) «<АДРЕС> лесничество», начальников  отделений ГБУ РС (Я) «Авиалесохрана» начальника Олекминского филиала ГАУ «Якутлесресурс», ОГПС <НОМЕР> по <АДРЕС> <ОБЕЗЛИЧЕНО>, начальника ОНД <АДРЕС> УНД ГУ МЧС РФ по РС (Я), начальника ФКП «Аэропорты Севера», руководителей <АДРЕС> инспекции по охране природе, госзаповедника «<АДРЕС>, иных лиц, по предупреждению и ликвидации лесных пожаров на территории <АДРЕС> на 2014 год.
 

    Лесные природные пожары <НОМЕР>, <НОМЕР>, <НОМЕР>, <НОМЕР>, <НОМЕР>, <НОМЕР>, <НОМЕР> расположены в кварталах <НОМЕР>, <НОМЕР>, <НОМЕР>, <НОМЕР>, <НОМЕР>, <НОМЕР> соответственно в таежных зонах ГКУ РС (Я) «<АДРЕС> лесничество», то есть в лесах, расположенных на землях, находящихся в собственности <АДРЕС> (Якутия). Органами, осуществляющими мониторинг пожарной опасности в указанных лесах и лесных пожаров, определены <АДРЕС> авиаотделение ГБУ РС (Я) «Авиалесохрана», ОФ ГАУ «Якутлесресурс». Обратное судом не установлено.
 

    Нахожу установленным, сторонами не оспоренным, что на природные лесные пожары:
 

    1) <НОМЕР>, обнаруженному в 15.50 часов <ДАТА6> к 17.00 часам <ДАТА7> на тушение лесного пожара задействованы: 1) силы пожаротушения ПХС в количестве 13 человек, 2) средства пожаротушения: бензопилы в количестве 3 штук, лесные огнетушители в количестве 13 штук, ручные орудия в количестве 13 штук и 1 вертолет. 
 

    2) <НОМЕР>, обнаруженному в 8.10 часов <ДАТА7> к 17.00 часам <ДАТА7> на тушение лесного пожара задействованы: 1) силы пожаротушения ЛО - 1 человек, ППС - 5 человек, ПХО - 1 человек, 2) средства пожаротушения: бензопилы в количестве 1 штуки, лесные огнетушители в количестве 7 штук, ручные орудия в количестве 7 штук. 
 

    3) <НОМЕР>, обнаруженному в 18.20 часов <ДАТА7> к 21.30 часам <ДАТА7> на тушение лесного пожара задействованы: 1) силы пожаротушения АПС в количестве 10 человек, 2) средства пожаротушения: бензопилы в количестве 2 штук, лесные огнетушители в количестве 10 штук, ручные орудия в количестве 10 штук и 1 вертолет. 
 

    4) <НОМЕР>, обнаруженному в 11.50 часов <ДАТА9> к 12.50 часам <ДАТА9> на тушение лесного пожара задействованы: 1) силы пожаротушения ЛО - 1 человек, привлеченные - 7 человек, 2) средства пожаротушения: бензопила в количестве 1 штуки, лесные огнетушители в количестве 6 штук, ручные орудия в количестве 8 штук и 1 вертолет. 
 

    5) <НОМЕР>, обнаруженному в 14.50 часов <ДАТА10> к 15.40 часам <ДАТА10> на тушение лесного пожара задействованы: 1) силы пожаротушения ППС - 7 человек, 2) средства пожаротушения: бензопилы в количестве 2 штук, лесные огнетушители в количестве 7 штук, ручные орудия в количестве 7 штук и 1 вертолет. 
 

    6) <НОМЕР>, обнаруженному в 18.40 часов <ДАТА10> к 20.30 часам <ДАТА10> на тушение лесного пожара задействованы: 1) силы пожаротушения ППС - 5 человек, 2) средства пожаротушения: бензопилы в количестве 1 штуки, лесные огнетушители в количестве 5 штук, ручные орудия в количестве 5 штук и 1 вертолет. 
 

    7) <НОМЕР>, обнаруженному в 18.55 часов <ДАТА10> к 20.30 часам <ДАТА10> на тушение лесного пожара задействованы: 1) силы пожаротушения ДПС - 6 человек, 2) средства пожаротушения: бензопилы в количестве 1 штуки, лесные огнетушители в количестве 6 штук, ручные орудия в количестве 6 штук и 1 вертолет.
 

    При таких обстоятельствах, нахожу, что указанное прямо свидетельствует о принятии должностным лицом - председателем комиссии по делам о чрезвычайных ситуациях и пожарной безопасности МР «<АДРЕС> <ОБЕЗЛИЧЕНО>», руководителем оперативного штаба по предупреждению и ликвидации лесных пожаров на территории <АДРЕС> на 2014 год Васильевым В.Н. в соответствии с Планом тушения лесных пожаров на территории государственного казенного учреждения <АДРЕС> (Якутия) «<АДРЕС> лесничество» на период пожароопасного сезона 2014 года МР «<АДРЕС> <ОБЕЗЛИЧЕНО>» РС (Я) мер по обеспечению готовности сил и средств, предназначенных для ликвидации чрезвычайных ситуаций и направлении в зону чрезвычайной ситуации сил и средств. В том числе, руководитель оперативного штаба по предупреждению и ликвидации лесных пожаров на территории <АДРЕС> на 2014 год Васильев В.Н. координировал действия ответственных за тушение лесных пожаров путем направления на тушение вновь установленных природных лесных пожаров сил (необходимое количество пожарных) и средств (техники, средств пожаротушения, связи) в зависимости от характеристики пожара и места его действия. Тем самым в действиях должностного лица Васильева В.Н. отсутствует объективная сторона вменяемого ему в вину административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.20.6 КоАП РФ.
 

    Кроме того, исходя из положений ч.1 ст.1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
 

    В данном случае порядок привлечения Васильева В.Н. к административной ответственности был также нарушен, так как прокурором <АДРЕС> РС (Я) субъект данного административного правонарушения был определен ошибочно. Поскольку субъектами данного административного правонарушения могут быть только должностные лица, например, председатель КЧС района, руководитель оперативного штаба. Как следует из постановления прокурора <АДРЕС> от 22 июля 2014 года, дело об административном правонарушении возбуждено в отношении исполняющего обязанности главы муниципального района «<АДРЕС> <ОБЕЗЛИЧЕНО>» РС (Я) Васильева В.Н. В данном случае надлежащим субъектом данного административного правонарушения должно быть должностное лицо - председатель комиссии по делам о чрезвычайных ситуациях и пожарной безопасности МР «<АДРЕС> <ОБЕЗЛИЧЕНО>» Васильев В.Н. либо руководитель оперативного штаба по предупреждению и ликвидации лесных пожаров на территории <АДРЕС> на 2014 год Васильев В.Н.
 

    В связи с отсутствием иных доказательств вины Васильева В.Н. в непринятии мер по обеспечению готовности сил и средств, предназначенных для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а равно несвоевременное направление в зону чрезвычайной ситуации сил и средств, предусмотренных утвержденным в установленном порядке планом ликвидации чрезвычайных ситуаций, постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 22 июля 2014 года суд не может признать правомерным, составленным в строгом соответствии с действующим законодательством. Такое нарушение не позволяет использовать постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 22 июля 2014 года и другие доказательства как допустимые, поскольку в силу ч.3 ст.26.2 КоАП РФ не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.
 

    Потому суд ставит под сомнение законность, обоснованность привлечения к административной ответственности исполняющего обязанности главы муниципального района Васильева В.Н. по ч.2 ст.20.6 КоАП РФ. В соответствии со ст.1.5 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
 

    В этой связи суд находит не доказанным обстоятельства, послужившие для возбуждения административного производства, в силу существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, не позволяющих всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело. Тем самым, собранные доказательства не могут повлечь за собой юридически значимые последствия.
 

    В соответствии со ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств, кроме всего, отсутствия состава административного правонарушения.
 

    При таких обстоятельствах административное производство в отношении исполняющего обязанности главы МР «<АДРЕС> <ОБЕЗЛИЧЕНО>» РС (Я) Васильева В.Н. должно быть прекращено за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.20.6 КоАП РФ.
 

    На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 24.5, 29.1-29.11 КоАП РФ, мировой судья
 

 

п о с т а н о в и л :
 

 

    Производство по делу об административном правонарушении в отношении исполняющего обязанности главы муниципального района «<АДРЕС> <ОБЕЗЛИЧЕНО>» <АДРЕС> (Якутия) Васильева <ФИО2> Николаевича в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.20.6 КоАП РФ прекратить за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ.
 

    Настоящее постановление может быть обжаловано в порядке пересмотра в <АДРЕС> <ОБЕЗЛИЧЕНО> суд <АДРЕС> (Якутия) в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения копии постановления через судебный участок <НОМЕР> <АДРЕС> <АДРЕС> (Якутия).
 

 

    Мировой судья: п./п.
 

    Копия верна:
 

 

    Мировой судья по судебному участку <НОМЕР>
 

    Олекминского района Республики Саха (Якутия):                                                          У.Д. Чемпосова