Решение по административному делу

                                                                                                               Дело № 5 - 312 / 24 - 2014 г.
 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
 

 

                пос.Усть-Нера РС(Я)                                                              « 09 » октября 2014 года                                                                         
 

 

    Мировой судья по судебному участку № 24 Оймяконского района Республики Саха (Якутия) Шулунова С.Ц., 
 

    рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда в помещении судебного участка № 24 Оймяконского района Республики Саха (Якутия), расположенного по адресу : пгт.Усть-Нера, Оймяконский район, Республика Саха (Якутия) ул. Мацкепладзе, д.8,
 

    в отношении должностного лица  Шелковникова О.В., <ДАТА2>, 
 

    материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
 

 

У С Т А Н О В И Л :
 

 

    23 сентября 2014 года инспектором отделения надзорной деятельности по Оймяконскому району <ФИО1> составлен протокол № 10/3/1-5 об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.7 КоАП РФ - невыполнение  установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации специальных условий (правил) эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны, использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества гражданской обороны, в отношении должностного лица <ОБЕЗЛИЧЕНО>Шелковникова О.В..
 

              В судебном заседании Шелковников О.В. суду пояснил, что  работает  <ОБЕЗЛИЧЕНО> с 16 июня 2014 года, в связи с чем  не все документы по ГО осмотрены и приведены в надлежащее состояние, работа ведется.
 

             Выслушав объяснения Шелковникова О.В., исследовав материалы дела, суд  установил следующее.
 

     Согласно протоколу № 10/3/1-5 от 23 сентября 2014 года, 22 сентября 2014 года в 16 часов 00 минут в <ОБЕЗЛИЧЕНО>РС(Я) <АДРЕС> в результате плановой выездной проверки юридического лица выявлен факт нарушения требований, установленных законодательством и иными нормативными актами Российской Федерации в области  гражданской обороны: 1.Не разработан План основных мероприятий по вопросам ГОЧС на 2014 год, согласованный с органами ГОЧС по положенности; 2.Не разработан План гражданской обороны; 3.Отсутствуют документы по проведенным учениям (командно-штабные учения, тактико-специальные учения, комплексные учения, объектовые тренировки); 4.Не представлен перечень документов, отрабатываемых при подготовке учений и тренировок; 5.Отсутствует журнал учета переподготовки и повышения квалификации руководящего состава, должностных лиц ГО с соблюдением периодичности.                  
 

                22 сентября 2014 года на основании Распоряжения начальника отделения надзорной деятельности по Оймяконскому району УНД ГУ МЧС России по РС(Я) <ФИО2> от 04 сентября 2014 № 11/3, с целью осуществления мероприятия по надзору в соответствии с планом-графиком  плановых проверок по вопросам гражданской обороны, защиты населения, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций ГУ МЧС России по РС(Я) на 2014 год, была проведена плановая выездная проверка  <ОБЕЗЛИЧЕНО> расположенного по адресу: РС(Я), Оймяконский район, пос.Усть-Нера, <АДРЕС>.  
 

    Согласно акту проверки от 22 сентября 2014 года № 11/3, в ходе плановой выездной проверки <ОБЕЗЛИЧЕНО>» были выявлены следующие недостатки : 1.В нарушение п.3 приказа МЧС РФ от 14.11.2008 № 687 «Об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях» План  основных мероприятий по вопросам ГОЧС на 2014 год, согласованный с органами ГОЧС по положенности, не разработан, отсутствует; 2.В нарушение ст.ст.2,9 Федерального закона РФ от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне», п.5 Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 26.11.2007 № 804 «Об утверждении положения о гражданской обороне в Российской Федерации», п.5 приказа МЧС России от 14.11.2008 № 687 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях» (зарегистрировано в Минюсте РФ 26.11.2008 № 12740, Приказ МЧС России от 16.02.2012 № 70-ДСП Порядок разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны и защиты населения (планов гражданской обороны), зарегистрирован в Минюсте РФ 27.03.2012 № 23622) План гражданской обороны не разработан, отсутствует; 3.Не разработаны документы по проведенным учениям (командно-штабные учения, тактико-специальные учения, комплексные учения, объектовые тренировки). 4.Перечень документов, отрабатываемых при подготовке учений и тренировок: - Приказ руководителя организации о проведении учения (тренировки) отсутствует; - Замысел учения с пояснительной запиской отсутствует; - План проведения учения (тренировки) отсутствует; - График проведения учения отсутствует; - Инструкция по мерам безопасности отсутствует. 5. Журнал учета переподготовки и повышения квалификации руководящего состава должностных лиц ГО с соблюдением периодичности не представлен.                     
 

          По результатам проверки юридическому лицу  <ОБЕЗЛИЧЕНО>» выдано предписание № 11/3/1-5 от 22 сентября 2014 года по устранению нарушений установленных требований в области  гражданской обороны.    
 

              Согласно ст.1 Федерального закона от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне», гражданская оборона - система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Требованиями в области гражданской обороны являются специальные условия (правила) эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны, использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества гражданской обороны, установленные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. 
 

             Статьей 9 Федерального закона от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне» установлены полномочия организаций в области гражданской обороны, где указано, что организации в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными актами Российской Федерации: планируют и организуют проведение мероприятий по гражданской обороне; проводят мероприятия по поддержанию своего устойчивого функционирования в военное время; осуществляют обучение своих работников в области гражданской обороны; создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию локальные системы оповещения; создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств. Организации, имеющие потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующие их, а также имеющие важное оборонное  и экономическое значение или представляющие высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время, создают нештатные аварийно-спасательные формирования в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и поддерживают их в состоянии постоянной готовности.        
 

    Неисполнение должностными лицами и гражданами Российской Федерации обязанностей в области гражданской обороны влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (статья 19 вышеуказанного Закона).
 

            Приказом № 172 л/с от 16 июня 2014 года Шелковников О.В. принят на работу с 16 июня 2014 года в <ОБЕЗЛИЧЕНО>» на должность <ОБЕЗЛИЧЕНО>.
 

             Таким образом, вина должностного лица   <ОБЕЗЛИЧЕНО> Шелковникова О.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.7 КоАП РФ - невыполнение установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации специальных условий (правил) эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны, использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества гражданской обороны, установлена и доказана материалами дела: протоколом № 10/3/1-5 от 23 сентября 2014 года, актом проверки № 11/3 от 22 сентября 2014 года, предписанием № 11/3/1-5 от 22 сентября 2014 года.                
 

             Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, в порядке ст.4.2 КоАП РФ, суд признает непродолжительное исполнение должностных обязанностей  <ОБЕЗЛИЧЕНО> ранее не привлекался к административной ответственности.
 

               Отягчающих административную ответственность, в порядке ст.4.3 КоАП РФ, судом не установлено. 
 

                При назначении административного наказания суд учитывает и принимает во внимание характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства его совершения, личность Шелковникова О.В., наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, его имущественное положение. 
 

                На основании изложенного и руководствуясь ст.29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья 
 

 

П О С Т А Н О В И Л :
 

 

                Признать  должностное лицо Шелковникова О.В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуть его административному наказанию административному штрафу в размере <ОБЕЗЛИЧЕНО> рублей.
 

    Реквизиты для уплаты штрафа:
 

            УФК по РС (Я) (ГУ МЧС России по РС (Я))  ИНН 1435154181
 

             № 40101810100000010002в ГРКЦ НБ РС(Я) Банка РФ г.Якутска
 

             БИК 049805001 КПП 143501001
 

             КБК 177 116 09 000 01 6000 140 (денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ о военном и чрезвычайном положении, об обороне и безопасности государства, о воинской обязанности и военной службе и административные правонарушения в области защиты Государственной границы РФ)
 

 

      В соответствии с ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
 

    Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный  ст.32.2 КоАП РФ, предусматривает административную ответственность в порядке ч.1 ст.20.25 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.        
 

                Постановление может быть обжаловано в Оймяконский районный суд Республики Саха (Якутия) в течение 10 суток со дня вручения либо получения копии постановления.
 

 

 

 

    Мировой судья                                                                                       Шулунова С.Ц.
 

 

                Постановление вступило в законную силу.