Решение по административному делу

 

                                                                                                                Дело № 5 - 325 / 24- 2014 г.
 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
 

 

               пос.Усть-Нера РС(Я)                                                               « 10 » октября 2014 года                                                 
 

 

               Мировой судья по судебному участку № 24 Оймяконского района Республики Саха (Якутия) Шулунова С.Ц., 
 

    рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда в помещении судебного участка № 24 Оймяконского района Республики Саха (Якутия),расположенного по адресу : пос.Усть-Нера, Оймяконский район РС(Я), ул.Мацкепладзе, д.8,в отношении должностного лица - <ОБЕЗЛИЧЕНО> Комарова Н.М., <ДАТА2>,
 

    материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 12 статьи  19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, 
 

 

У С Т А Н О В И Л  :
 

 

             11 сентября 2014 года главным государственным инспектором Оймяконского района по пожарному надзору <ФИО1> составлен протокол № 22/118 об административном правонарушении, предусмотренном ч.12 ст.19.5 КоАП РФ - невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, в отношении <ОБЕЗЛИЧЕНО> Комарова Н.М..        
 

          Указанный протокол и приложенные к нему материалы поступили в судебный участок № 24 Оймяконского района Республики Саха (Якутия)  03 октября 2014 года.  
 

    В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела, либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
 

    Комаров Н.М. о времени и месте рассмотрения дела надлежаще извещен, в судебное заседание не явился, в связи с отдаленностью места его проживания и отсутствием регулярного транспортного сообщения.
 

    Суд считает возможным рассмотреть дело в порядке ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, то есть в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, надлежаще извещенного о времени и месте рассмотрения дела.
 

    Исследовав материалы дела, суд считает вину должностного лица - <ОБЕЗЛИЧЕНО> Комарова Н.М. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ -  невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, установленной и доказанной материалами дела, по следующим основаниям.
 

    Как следует из диспозиции ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ административная ответственность по указанной статье  наступает в том случае, если в установленный срок не было исполнено законное предписание органа, осуществляющего  государственный пожарный надзор. 
 

    Право должностных лиц органов пожарного надзора давать руководителям организаций, должностным лицам и гражданам обязательные для исполнения предписания по устранению нарушений требований пожарной безопасности предусмотрено положениями ст. 6 (абз. 22) Федерального закона «О пожарной безопасности», входящего в состав законодательства РФ по пожарной безопасности (ст. 2 Федерального закона «О пожарной безопасности»).
 

    В связи с истечением срока исполнения юридическим лицом <ОБЕЗЛИЧЕНО> ранее выданных предписаний об устранении выявленных нарушений требований пожарной безопасности, в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее по тексту Федеральный закон) и пп.1 п. 46 Приказа МЧС РФ от 01.10.2007 N 517 (ред. от 22.03.2010) "Об утверждении Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по исполнению государственной функции по надзору за выполнением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами и гражданами обязательных требований пожарной безопасности" (далее по тексту Административный регламент), 03 сентября 2014 начальником Отделения надзорной деятельности Оймяконского района <ФИО1> было вынесено распоряжение № 151 о проведении внеплановой выездной проверки зданий и помещений юридического лица <ОБЕЗЛИЧЕНО>, расположенных  по адресу: : с. <АДРЕС> Оймяконского района РС (Я).
 

    Целью и задачей проверки явилось : надзор за исполнением предписаний ГПН об устранении нарушений обязательных требований пожарной безопасности № 65/1/65, 66/1/66 от 28 мая 2014 года.
 

    В результате внеплановой выездной проверки 29 сентября 2014 г. был выявлен факт невыполнения юридическим лицом в установленные сроки вышеуказанных законных предписаний органа осуществляющего государственный пожарный надзор.
 

    По результатам проверки составлен акт № 151 от 29 сентября 2012 года, который 29 сентября 201 года был вручен <ОБЕЗЛИЧЕНО>
 

    Комаров Н.М. является <ОБЕЗЛИЧЕНО>,и как следствие выполняет организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции, то есть является должностным лицом.
 

    Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
 

                Статьей 37 ФЗ от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (в ред. от  25.11.2009 г.) установлены права и обязанности организаций в области пожарной безопасности, обязанностями предприятия является; соблюдать, в том числе требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности, обеспечивать доступ должностным лицам пожарной охраны при осуществлении ими служебных обязанностей на территории, в здании, сооружения и на иные объекты предприятий. Руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности.
 

    При рассмотрении дела об административном правонарушении собранные по делу доказательства суд оценивает в соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении (часть 3 статьи 26.2 КоАП РФ).
 

    Таким образом, исходя из исследованных судом материалов дела, вина должностного лица - <ОБЕЗЛИЧЕНО> Комарова Н.М в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ,  подтверждается протоколом об административном правонарушении, распоряжением о проведении внеплановой проверки, предписанием об устранении нарушений требований пожарной безопасности, актом проверки, оцененными в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
 

                Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность в порядке ст.ст. 4.2-4.3 КоАП РФ, судом не установлено.
 

    При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения и принимает во внимание обстоятельства его совершения, личность Комарова Н.М.. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных  правонарушениях, мировой судья
 

 

                                                    П О С Т А Н О В И Л : 
 

 

    Признать Комарова Н.М. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.12 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное  наказание - административный штраф в размере  <ОБЕЗЛИЧЕНО> рублей.          
 

           Реквизиты для уплаты административного штрафа:
 

            УФК по РС (Я) (ГУ МЧС России по РС (Я)   ИНН 1435154181 КПП 143501001
 

            № 40101810100000010002 в ГРКЦ НБ РС (Я) Банка РФ г. Якутска БИК 049805001
 

            КБК 177 116 07000 01 6000 140 (штраф в области пожарной безопасности)
 

           В соответствии с ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.  
 

    Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный  ст.32.2 КоАП РФ,  предусматривает административную ответственность в порядке  ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей,  либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
 

    Постановление может быть обжаловано в Оймяконский районный суд Республики Саха  (Якутия) в течение десяти суток со дня вручения либо получения
 

 

 

     Мировой судья                                                                               Шулунова С.Ц.
 

 

 

                Постановление вступило в законную силу.