Решение по административному делу

 

                                                                                                                Дело № 5 - 324/ 24 - 2014 г.
 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
 

 

               пос.Усть-Нера РС(Я)                                                               « 10 » октября 2014 года
 

 

               Мировой судья по судебному участку № 24 Оймяконского района Республики Саха (Якутия) Шулунова С.Ц., 
 

    рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда в помещении судебного участка № 24 Оймяконского района Республики Саха(Якутия), расположенного по адресу :  пос.Усть-Нера, Оймяконский район РС(Я), ул.Мацкепладзе, д.8,
 

    в отношении должностного лицаКомарова А.И., <ДАТА2> ранее не привлекался к административной ответственности,
 

    материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 12 статьи  19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, 
 

 

У С Т А Н О В И Л  :
 

 

             30 сентября 2014 года главным государственным инспектором Оймяконского района по пожарному надзору <ФИО1> составлен протокол № 22/139 об административном правонарушении, предусмотренном ч.12 ст.19.5 КоАП РФ - невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, в отношении должностного лица -   <ОБЕЗЛИЧЕНО>Комарова А.И..        
 

           В судебном заседании Комаров А.И. свою вину в предъявленном административном правонарушении не признал, суду пояснил, что  им неоднократно были поданы заявки руководству ОФ ОАО «Теплоэнергосервис» на приобретение паспортов на огнетушители и защитных колпаков на светильники. Однако, эти заявки не выполняются. Не согласен отвечать за бездействие руководства ОФ ОАО «Теплоэнергосервис».
 

           Выслушав объяснения Комарова А.И., исследовав материалы дела, установлено следующее.
 

          Согласно протоколу № 22/139 об административном правонарушении, с 18 по 29 сентября 2014 года в ходе внеплановых выездных <ОБЕЗЛИЧЕНО>по адресу: пос.Усть-Нера, Оймяконский район, РС(Я), <АДРЕС>, - установлено невыполнение в установленные сроки законных предписаний ГПН: №№ 26/1/26 от 10 апреля 2014 года (п.4); 27/1/27 от 10 апреля 2014 года (пп.2,3); 28/1/28 от 30 апреля 2014 года (пп.12,15).  
 

              10 апреля 2014 года начальником отделения надзорной деятельности по Оймяконскому району <ФИО1> выдано предписание № 26/1/26 по устранению нарушений требований пожарной безопасности <ОБЕЗЛИЧЕНО>» со сроком устранения нарушений до 01 августа 2014 года.
 

          Указанное предписание для исполнения вручено <ФИО2>..  
 

              10 апреля 2014 года начальником отделения надзорной деятельности по Оймяконскому району <ФИО1> выдано предписание № 27/1/27 по устранению нарушений требований пожарной безопасности в  <ОБЕЗЛИЧЕНО> со сроком устранения нарушений до 01 августа 2014 года.
 

          Указанное предписание для исполнения вручено <ФИО2>.. 
 

             30 апреля 2014 года начальником отделения надзорной деятельности по Оймяконскому району <ФИО1> выдано предписание № 28/1/28 по устранению нарушений требований пожарной безопасности в   <ОБЕЗЛИЧЕНО> со сроком устранения нарушений до 01 августа 2014 года.
 

          Указанное предписание для исполнения вручено <ФИО3> 
 

            В ходе внеплановой выездной проверки 29 сентября 2014 года с 14 часов 15 минут до 14 часов 45 минут актами проверок №№ 169,170,171 установлено невыполнение предписаний органов государственного контроля (надзора): невыполнение предписаний № 26/1/26 от 10 апреля 2014 года, № 27/1/27 от 10 апреля 2014 года, № 28/1/28 от 30 апреля 2014 года, а именно: СМиТ - автотранспортный парк: 1.Отсутствует обозначение направления движения к пожарному гидранту с четко нанесенными цифрами расстояния до его месторасположения; Помещения мехцеха, стройцеха: 1.В помещениях используются электрические светильники, лампы без защитных стеклянных колпаков, предусмотренных конструкцией светильника (мехцех); 2.На территории объекта защиты  не оборудован пожарный гидрант; Бульдозерный бокс  1.Огнетушители, находящиеся на объекте, не имеют паспортов (п.475 ППР в РФ); 2.В помещениях используются электрические светильники, лампы без защитных колпаков, предусмотренных конструкцией светильника (ч.(в) п.42 ППР в РФ).
 

            Объектом административных правонарушений, предусмотренных ст.19.5 КоАП РФ, признается невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.
 

            Право должностных лиц органов пожарного надзора давать руководителям организаций, должностным лицам и гражданам обязательные для исполнения предписания по устранению нарушений требований пожарной безопасности предусмотрено положениями абз.22 ст.6 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», входящего в состав законодательства РФ по пожарной безопасности (ст.2 Федерального закона «О пожарной безопасности»).
 

            Статьей 37 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности»  установлены права и обязанности организаций в области пожарной безопасности: предприятия обязаны соблюдать, в том числе, требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности, обеспечивать доступ должностным лицам пожарной охраны при осуществлении ими служебных обязанностей на территории, в здании, сооружения и на иные объекты предприятий.
 

            Приказом № 640-к от 18 июня 2007 года  Комаров А.И. принят на работу <ОБЕЗЛИЧЕНО>
 

             Согласно ст.2.4. КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
 

               Наличие у должностных лиц права совершать действия властного характера предопределяет и особенности их административной ответственности. К административной ответственности могут быть привлечены должностные лица, во-первых, при нарушении своими собственными действиями установленных правил; во-вторых, при даче подчиненным указаний, идущих вразрез с требованиями правил; в-третьих, за непринятие мер по обеспечению соблюдения правил подчиненными лицами, если обеспечение соблюдения этих правил входит в круг служебных обязанностей конкретного должностного лица.
 

            Таким образом, суд признает факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.12 ст.19.5 КоАП РФ - невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор,  должностным лицом -  <ОБЕЗЛИЧЕНО> Комаровым А.И. установленным и доказанным материалами дела: протоколом № 22/139 об административном правонарушении от 29 сентября 2014 года, предписаниями № 26/1/26 от 10 апреля 2014 года, № 27/1/27 от 10 апреля 2014 года, № 28/1/28 от 30 апреля 2014 года, актами проверок №№ 169,170, 171 от 29 сентября 2014 года, приказом № 640-к от 18 июня 2007 года.
 

           Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, в порядке ст.ст.4.2-4.3 КоАП РФ, судом не установлено.          
 

           При назначении наказания суд учитывает и принимает во внимание характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства его совершения, личность Комарова А.И., отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, его имущественное положение.
 

           На основании изложенного и руководствуясь ст.29.10 Кодекса РФ об административных  правонарушениях, мировой судья
 

 

П О С Т А Н О В И Л  :
 

 

            Признать Комарова А.И. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуть его административному  наказанию - административному штрафу в размере  <ОБЕЗЛИЧЕНО> рублей.
 

            Реквизиты для уплаты административного штрафа:
 

            УФК по РС (Я) (ГУ МЧС России по РС (Я)   ИНН 1435154181 КПП 143501001
 

            № 40101810100000010002 в ГРКЦ НБ РС(Я) Банка РФ г.Якутска БИК 049805001
 

            КБК 177 116 07000 01 6000 140 (денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации об основах конституционного строя РФ, о государственной власти РФ, о государственной службе РФ, о выборах и референдумах РФ, об Уполномоченном по правам человека в РФ).
 

               В соответствии со ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
 

    Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный  ст.32.2 КоАП РФ,  предусматривает административную ответственность в порядке  ч.1 ст.20.25 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей,  либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
 

    Постановление может быть обжаловано в Оймяконский районный суд Республики Саха  (Якутия) в течение десяти суток со дня вручения либо получения копии постановления.       
 

 

 

                     Мировой судья Шулунова С.Ц.
 

               Постановление вступило в законную силу.