Решение по административному делу

Дело № 5-291/56-2014 г
 

 

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ
 

 

    08 октября 2014 года                                                                                                      г. Нюрба
 

 

 

    Мировой судья судебного участка № 56 Нюрбинского района Республики Саха (Якутия) Кириллин В.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении
 

    <Гаврильева Л.Н.1>, <ДАТА2> рождения, место рождения: <АДРЕС>, место жительства: <АДРЕС>, <ОБЕЗЛИЧЕНО>,
 

    в совершении правонарушения, предусмотренного по ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ,
 

 

УСТАНОВИЛ:
 

 

    Из постановления исполняющего обязанности прокурора <АДРЕС> района Республики <АДРЕС> (Якутия) Сивцева Н.И. от <ДАТА3>  следует, что главой <ОБЕЗЛИЧЕНО> <Гаврильевым Л.Н.1> не размещены в сети «Интернет» информации о нормотворческой деятельности органа местного самоуправления, в том числе: муниципальные правовые акты, изданные органом местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством РФ, тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных в представительные органы муниципальных образований, административные регламенты, стандарты государственных и муниципальных услуг. В связи с чем и.о. прокурора <АДРЕС> района просит возбудить в отношении главы <ОБЕЗЛИЧЕНО> <Гаврильева Л.Н.1> дело об административном правонарушении, предусмотренное  ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ.
 

    Лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, а также права, предоставленные ст. 51 Конституции РФ, разъяснены.
 

    К судебному заседанию с прокуратуры района поступило ходатайство о рассмотрении дела в отношении <Гаврильева Л.Н.1> без участия представителя прокуратуры в связи с занятостью оперативных работников на других процессах. При этом просят привлечь <Гаврильева Л.Н.1> к административной ответственности в виде штрафа по ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ.
 

    В судебное заседание <Гаврильев Л.Н.1> своевременно извещенный о времени и месте рассмотрения дела не явился. Каких либо ходатайств суду не представлено.  При таких обстоятельствах в соответствии с ч. 2 ст. 25.1  КоАП РФ считаю возможным рассмотреть дело в отсутствии лица в отношении, которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
 

    Изучив представленные материалы дела, прихожу к следующему выводу.
 

    Частью 2 статьи  13.27 КоАП РФ установлена административная ответственность за неразмещение в сети "Интернет" информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети "Интернет" установлена федеральным законом.
 

    В соответствии с ч. 4 ст. 29 Конституции Российской Федерации закрепляет право каждого получать информацию любым законным способом.
 

    На основании п. 3 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» относит открытость информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления и свободный доступ к такой информации, кроме случаев, установленных федеральными законами, к числу принципов, на которых основывается правовое регулирование отношений в сфере информации, информационных технологий и защиты информации.
 

    Согласно ст. 9 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ (ред. от 07.06.2013) «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (далее - Федеральный закон об обеспечении доступа к информации) органами местного самоуправления обеспечивается доступ к информации об их деятельности, определяются уполномоченные для организации этой работы должностные лица или подразделения, устанавливаются права и обязанности таких лиц (подразделений) и порядок доступа к информации.
 

    В соответствии со ст. 7  Федерального закона об обеспечении доступа к информации закреплены принципы открытости и доступность информации о деятельности органов местного самоуправления, её достоверности и своевременности её предоставления, свобода поиска, получения, передачи и распространения информации о деятельности органов местного самоуправления любым законным способом.
 

    В силу ст. 13 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ (ред. от 07.06.2013) «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» информация о деятельности органов местного самоуправления, размещаемая указанными органами в сети «Интернет», в зависимости от сферы деятельности государственного органа, органа местного самоуправления должна содержать общую информацию об органе местного самоуправления; информацию о нормотворческой деятельности государственного органа, органа местного самоуправления, в том числе: нормативные правовые акты, изданные государственным органом, муниципальные правовые акты, изданные органом местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации; тексты проектов законодательных и иных нормативных правовых актов, внесенных в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации, тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных в представительные органы муниципальных образований;  административные регламенты, стандарты государственных и муниципальных услуг; установленные формы обращений, заявлений и иных документов, принимаемых государственным органом, его территориальными органами, органом местного самоуправления к рассмотрению в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами;  порядок обжалования нормативных правовых актов и иных решений, принятых государственным органом, его территориальными органами, муниципальных правовых актов; информацию об участии государственного органа, органа местного самоуправления в целевых и иных программах, международном сотрудничестве, включая официальные тексты соответствующих международных договоров Российской Федерации, а также о мероприятиях, проводимых государственным органом, органом местного самоуправления, в том числе сведения об официальных визитах и о рабочих поездках руководителей и официальных делегаций государственного органа, органа местного самоуправления;  информацию о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них, а также иную информацию, подлежащую доведению государственным органом, органом местного самоуправления до сведения граждан и организаций в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации; статистическую информацию о деятельности органа местного самоуправления.
 

    Аналогичные требования установлены Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 02.03.2010 года № 1837 (ред. от 24.10.2011 г) «Об обеспечении доступа к информации о деятельности Президента Республики Саха (Якутия), вице-президента Республики Саха (Якутия), органов государственной власти и местного самоуправления Республики Саха (Якутия) в сети«Интернет»
 

    Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 14.01.2010 г № 1791"О мерах по реализации Федерального закона от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" в Республике Саха (Якутия)" установлена периодичность обновления информации, размещаемой в сети Интернет:
 

    - по новостной информации - ежедневно;
 

    - по прочей - в течение 5 дней со дня подписания (утверждения) документов.
 

    Из постановления прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении следует, что в нарушении Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ (ред. от 07.06.2013) «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»  главой <ОБЕЗЛИЧЕНО>» <Гаврильевым Л.Н.1> не размещены в сети «Интернет» информации о нормотворческой деятельности органа местного самоуправления, в том числе: муниципальные правовые акты, изданные органом местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством РФ, тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных в представительные органы муниципальных образований, административные регламенты, стандарты государственных и муниципальных услуг.
 

    Факт совершения правонарушения объективно подтверждается постановлением прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении, справкой о проведенной проверке соблюдения федерального законодательства, копией информации с официального интернет портала <ОБЕЗЛИЧЕНО>», а также объяснением <Гаврильева Л.Н.1>,  
 

    Данные доказательства изучены в совокупности с другими материалами дела в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
 

    Таким образом, в действии (бездействие) главы <ОБЕЗЛИЧЕНО>» <Гаврильева Л.Н.1> усматриваю состав административного правонарушения, предусмотренного по ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ - неразмещение в сети "Интернет" информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети "Интернет" установлена федеральным законом.
 

    При назначении административного наказания учитываю характер совершенного административного правонарушения, имущественное положение должностного лица.
 

    Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность не усматриваю.
 

             На основании вышеизложенного и учитывая личность лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считаю  возможным  применить наказание в виде минимального административного штрафа предусмотренного санкцией данной статьи.
 

    Руководствуясь ст. ст. 29.7-29.11 КоАП РФ, мировой судья
 

 

ПОСТАНОВИЛ:
 

 

    Признать <Гаврильева Л.Н.1>, главу <ОБЕЗЛИЧЕНО>   виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2  ст. 13.27 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере <ОБЕЗЛИЧЕНО>.
 

    Взысканную сумму штрафа произвести по следующим реквизитам: <ОБЕЗЛИЧЕНО>.
 

    Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки. Сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом «О национальной платежной системе», организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту.
 

    При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.
 

    Постановление может быть обжаловано в Нюрбинский районный суд РС (Я) в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления через мирового судью по судебному участку № 56 Нюрбинского района РС (Я).
 

 

 

            Мировой судья:                                        п/п                                        В.А. Кириллин
 

    <ОБЕЗЛИЧЕНО>