Дело № 5-328/56-14
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
16 октября 2014 г. г. Нюрба
Мировой судья по судебному участку № 56 Нюрбинского района Республики Саха(Якутия) Кириллин В.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении
Администрации Муниципального образования <ОБЕЗЛИЧЕНО> юридический адрес: <АДРЕС>, в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу <НОМЕР> об административном правонарушении от <ДАТА2>, Государственного инспектора РФ по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, главного специалиста эксперта отдела по защите прав субъектов персональных данных и надзора в сфере информационных технологий Управления Роскомнадзора по Республике Саха (Якутия) следует, что администрацией Муниципального образования <ОБЕЗЛИЧЕНО> не представлены сведения (информация) об обработке персональных данных в Управлении Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, тем самым нарушены нормы ч. 4 ст. 20 ФЗ от 27.07.2006г. № 152 - ФЗ «О персональных данных».
В судебное заседание представитель юридического лица по доверенности <ФИО1> вину в совершении юридическим лицом административного правонарушения признала, раскаялась.
Изучив представленные материалы дела, прихожу к следующему выводу.
Статьей 19.7 КоАП РФ установлена административная ответственность за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде.
На основании ч. 3 ст. 23. ФЗ “О персональных данных”, уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных имеет право:запрашивать у физических или юридических лиц информацию, необходимую для реализации своих полномочий, и безвозмездно получать такую информацию;осуществлять проверку сведений, содержащихся в уведомлении об обработке персональных данных, или привлекать для осуществления такой проверки иные государственные органы в пределах их полномочий; требовать от оператора уточнения, блокирования или уничтожения недостоверных или полученных незаконным путем персональных данных; принимать в установленном законодательством Российской Федерации порядке меры по приостановлению или прекращению обработки персональных данных, осуществляемой с нарушением требований настоящего Федерального закона;
В соответствии с ч. 4 ст. 25 ФЗ “О персональных данных”, операторы, которые осуществляют обработку персональных данных до дня вступления в силу указанного Федерального закона и продолжают осуществлять такую обработку после дня его вступления в силу, обязаны направить в уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных уведомление, предусмотренное ч. 3 ст. 22 Федерального закона.
В силу ст. 24 ФЗ “О персональных данных”, лица, виновные в нарушении требований Федерального закона “О персональных данных”, несут предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность.
В судебном заседании установлено, что администрацией МО <ОБЕЗЛИЧЕНО> не представлены сведения (информация) об обработке персональных данных в Управлении Роскомнадзора по Республике Саха (Якутия), тем самым нарушены нормы ч. 4 ст. 20 ФЗ от 27.07.2006г. № 152 - ФЗ «О персональных данных».
Факт совершения правонарушения объективно подтверждается протоколом об административном правонарушении от <ДАТА4>, запросом Роскомнадзора по Республике Саха (Якутия) от <ДАТА5>, почтовым уведомлением о вручении запроса, уведомлением о составлении протокола, положением об управлении Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Данные доказательства изучены в совокупности с другими материалами дела в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Таким образом, в действии (бездействии) юридического лица администрации МО <ОБЕЗЛИЧЕНО> усматриваю состав административного правонарушения, предусмотренное ст. 19.7 КоАП РФ - непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде.
При назначении административного наказания учитываю характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица.
Обстоятельством, смягчающим администртивное наказание признаю, признание вины, раскаяние.
Обстоятельств отягчающих административную ответственность не нахожу.
Учитывая изложенное считаю необходимым назначить наказание в виде минимального штрафа предусмотренного санкцией данной статьи.
Руководствуясь ст. ст. 29.7-29.11 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Администрацию Муниципального образования <ОБЕЗЛИЧЕНО> виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере <ОБЕЗЛИЧЕНО>
Реквизиты администратора доходов для зачисления административного штрафа:
<АДРЕС>
Постановление может быть обжаловано в Нюрбинский районный суд РС (Я) в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления через мирового судью по судебному участку № 56 Нюрбинского района РС (Я).
Мировой судья: п/п В.А. Кириллин
<ОБЕЗЛИЧЕНО>