Решение по административному делу

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 5-763/2014
 

    по делу об административном правонарушении
 

 

    г. Карачев, Брянская область 10 октября 2014 годаИ.О. мирового судьи судебного участка № 35 Карачевского района Брянской области расположенного по адресу: 242500 Брянская область г. Карачев ул.Дзержинского, 10 Мировой судья судебного участка № 19 Фокинского судебного участка г. Брянска , Ищенко С.А.,
 

    рассмотрев материалы в отношении
 

    Бабаскина Алексея Валентиновича, <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС> области, не работающего, зарегистрированного по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, д. Грибовы дворы, ул. <АДРЕС>  к административной ответственности  не  привлекавшегося,
 

     о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.26 КоАП РФ,
 

 

УСТАНОВИЛ:
 

 

    <ДАТА3> в 13 часов 50 минут Бабаскин А.В., управляя  трактором  Т40 АМ регистрационный знак 5731БР  на 77 километре автодороги Орел-Брянск, не выполнил законное требование должностного лица - инспектора ДПС ГИБДД УМВД России по <АДРЕС> области   о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения при наличии признаков опьянения: запах алкоголя изо рта,  нарушение речи, поведение не соответствующее обстановке.
 

    Бабаскин А.В. в судебном заседании вину в совершении данного административного правонарушения признал полностью.
 

    Кроме этого вина Бабаскина А.В.  в совершении данного правонарушения подтверждается зафиксированными обстоятельствами правонарушения:- протоколом 32 ОТ <НОМЕР> от <ДАТА4> об отстранении Бабаскина А.В. от управления транспортным средством Т-40 регистрационный знак 5731 БР  ввиду наличия признаков опьянения, - протоколом о направлении на медицинское освидетельствование 32 НА <НОМЕР>  от <ДАТА4>, составленным инспектором ДПС ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по <АДРЕС> области, в котором  указано, что основаниями для направления Бабаскина А.В. на медицинское освидетельствование явились: запах алкоголя изо рта,  нарушение речи, поведение, не соответствующее обстановке.
 

    В данном протоколе Бабаскин А.В. в присутствии понятых отказался от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения в медицинском учреждении, о чем собственноручно указал в протоколе.
 

    Приказом Минздрава от 14 июля 2003 года № 308 «О медицинском освидетельствовании на состояние опьянения» (с изменениями от 07 сентября 2004 года) утверждены критерии, при наличии которых имеются достаточные основания полагать, что водитель транспортного средства находится в состоянии алкогольного опьянения и подлежит направлению на медицинское освидетельствование, где  значатся «запах алкоголя изо рта, нарушение речи, неустойчивость позы».
 

    Таким образом, у инспектора ДПС ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по <АДРЕС> области  имелись основания полагать, что Бабаскин А.В. находится в состоянии опьянения, в силу чего имелись законные основания  для направления водителя на медицинское освидетельствование на состояние опьянения. 
 

    - протоколом об административном правонарушении 32 ПР <НОМЕР> от <ДАТА4>, в котором Бабаскину А.В. в присутствии понятых были разъяснены права, предусмотренные ст. 51 Конституции РФ и ст. 25.2 КоАП РФ, от подписи Бабаскин А.В.  отказался;
 

    - объяснениями <ФИО1> и <ФИО2>, где те указали, что присутствовали в качестве понятых при составлении административного материала в отношении Бабаскина А.В.,  водитель в их присутствии был отстранен от управления транспортным средством, ему был разъяснен порядок освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, он отказался пройти  освидетельствование на состояние алкогольного опьянения, направлен на медицинское освидетельствование на состояние опьянения в ЦРБ  и отказался от его прохождения.
 

    При этом ни один из вышеперечисленных документов не содержит сведений о несогласии Бабаскина  А.В. с материалом  или с процедурой его составления либо с иными зафиксированными в документах обстоятельствами.
 

    Не содержат вышеуказанные документы и сведений об оказании на Бабаскина А.В. физического или психологического давления со стороны инспекторов ГИБДД в ходе составления административного материала по ст.12.26. ч.1 КоАП РФ
 

    Пунктами 1.3., 2.3.2., 2.7. Правил дорожного движения Российской Федерации (утв. постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1090) предусмотрено, что участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил. Проходить по требованию сотрудников полиции освидетельствование и медицинское освидетельствование на состояние опьянения. Водителю запрещается управлять транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного).
 

    Согласно п.137 Приказа МВД РФ от 02.03.2009 N 185 "Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения", направление лица, управляющего транспортным средством, на медицинское освидетельствование на состояние опьянения по основаниям, предусмотренным Кодексом, осуществляется сотрудником непосредственно после выявления соответствующих оснований в присутствии двух понятых.
 

    Согласно ч.1.1. ст.27.12 КоАП РФ лицо, которое управляет транспортным средством соответствующего вида и в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что это лицо находится в состоянии опьянения, либо лицо, в отношении которого вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 12.24 настоящего Кодекса, подлежит освидетельствованию на состояние алкогольного опьянения в соответствии с частью 6 настоящей статьи. При отказе от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения либо несогласии указанного лица с результатами освидетельствования, а равно при наличии достаточных оснований полагать, что лицо находится в состоянии опьянения, и отрицательном результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения указанное лицо подлежит направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.
 

    Как следует из ч.2 ст.27.12. КоАП РФ, направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения осуществляется должностными лицами, которым предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортного средства соответствующего вида, в присутствии двух понятых.
 

    В силу ст.25.7. КоАП РФ понятой удостоверяет в протоколе своей подписью факт совершения в его присутствии процессуальных действий, их содержание и результаты.
 

    Таким образом, при направлении Бабаскина А.В.  на медицинское освидетельствование инспектором ДПС были соблюдены все вышеперечисленные положения законодательства.
 

    Основания привлечения лица к административной ответственности по ст.12.26 ч.1 КоАП РФ  и санкция данной статьи определены нормативными актами - Кодексом об административных правонарушениях РФ и Правилами дорожного движения Российской Федерации, которые являются доступными для всех граждан Российской Федерации. Учитывая изложенное, Бабаскин А.В., будучи в курсе последствий отказа от прохождения медицинского освидетельствования, был обязан по требованию сотрудника ДПС пройти медицинское освидетельствование на состояние опьянения.
 

    Документы, составленные в отношении Бабаскина А.В., содержат сведения о разъяснении ему положений ст.51 Конституции РФ, ст.25.1. КоАП РФ, ст.32.7 КоАП РФ. При этом в документах отсутствуют записи Бабаскина А.В. о несогласии с изложенными в них обстоятельствами либо с процедурой направления на медицинское освидетельствование.
 

    Оценивая приведенные доказательства, судья отмечает, что содержащиеся в вышеуказанных документах факты последовательны, логичны и в совокупности с приведенными доказательствами устанавливают одни и те же факты, изобличающие Бабаскина А.В.  Заинтересованность понятых либо инспектора ГИБДД в исходе дела не установлена. В связи с чем судья признает документы  достоверными и правдивыми.
 

    Оснований признать недопустимыми указанные доказательства не имеется.
 

    Оценивая вышеизложенное, судья находит доказанной вину Бабаскина А.В.  в совершении данного правонарушения.
 

    Действия Бабаскина А.В.  правильно квалифицированы по  ч.1 ст.12.26 КоАП РФ, как невыполнение водителем транспортного средства законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения.
 

    Обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность,  мировым судьей не установлено.
 

    При назначении вида и размера административного наказания судья учитывает обстоятельства и характер содеянного, и полагает необходимым назначить Бабаскину А.В.  наказание в пределах установленных санкцией указанной статьи.
 

    Руководствуясь ст.ст.29.9. - 29.11. КоАП РФ,
 

 

ПОСТАНОВИЛ:
 

 

    Признать виновным Бабаскина Алексея Валентиновича   в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.26 ч.1 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере <ОБЕЗЛИЧЕНО>) рублей с лишением права управления транспортными средствами сроком 1 (один) год  6 (шесть) месяцев.
 

       Штраф  должен быть уплачен на счет: ОМВД РОССИИ ПО <АДРЕС> РАЙОНУ, УФК ПО <АДРЕС> ОБЛАСТИ (ОМВД РОССИИ ПО <АДРЕС> РАЙОНУ),  ИНН <НОМЕР>,  КПП <НОМЕР>, Р\С 40101810300000010008,  БИК <НОМЕР>,  ГРКЦ ГУ БАНКА РОССИИ по <АДРЕС> ОБЛАСТИ,  ОКТМО 15624101,  КБК 18811630020016000140 - административный штраф.
 

    Разъяснить правонарушителю, что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
 

    Сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом "О национальной платежной системе", организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом от 3 июня 2009 года N 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами".
 

    При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.
 

    Исполнение постановления о лишении права управления транспортным средством соответствующего вида или другими видами техники осуществляется путем изъятия соответственно водительского удостоверения, удостоверения на право управления судами (в том числе маломерными) или удостоверения тракториста-машиниста (тракториста), если водитель, судоводитель или тракторист-машинист (тракторист) лишен права управления всеми видами транспортных средств, судов (в том числе маломерных) и другой техники.
 

    По истечении срока лишения специального права документы, изъятые у лица, подвергнутого данному виду административного наказания, подлежат возврату, за исключением случаев, предусмотренных частью 4.1 настоящей статьи.
 

    По истечении срока лишения специального права за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьей 9.3 и главой 12 настоящего Кодекса, водительское удостоверение или удостоверение тракториста-машиниста (тракториста), изъятые у лица, подвергнутого данному виду административного наказания, возвращаются после проверки знания им Правил дорожного движения, а за совершение административных правонарушений, предусмотренных частями 1 и 4 статьи 12.8, частью 1 статьи 12.26 и частью 3 статьи 12.27 настоящего Кодекса, также медицинского освидетельствования данного лица на наличие медицинских противопоказаний к управлению транспортным средством.
 

    Хранение невостребованных документов осуществляется в течение трех лет. По истечении указанного срока невостребованные документы подлежат уничтожению.
 

    Течение срока лишения специального права начинается со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания в виде лишения соответствующего специального права.
 

    В течение трех рабочих дней со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания в виде лишения соответствующего специального права лицо, лишенное специального права, должно сдать документы, предусмотренные частями 1 - 3 статьи 32.6 настоящего Кодекса, в орган, исполняющий этот вид административного наказания, а в случае утраты указанных документов заявить об этом в указанный орган в тот же срок.
 

    В случае уклонения лица, лишенного специального права, от сдачи соответствующего удостоверения (специального разрешения) или иных документов срок лишения специального права прерывается. Течение срока лишения специального права начинается со дня сдачи лицом либо изъятия у него соответствующего удостоверения (специального разрешения) или иных документов, а равно получения органом, исполняющим этот вид административного наказания, заявления лица об утрате указанных документов.
 

    Течение срока лишения специального права в случае назначения лицу, лишенному специального права, административного наказания в виде лишения того же специального права начинается со дня, следующего за днем окончания срока административного наказания, примененного ранее.
 

    Постановление может быть обжаловано в Карачевский районный суд Брянской области через мирового судью в течение 10-ти суток со дня вручения или получения копии постановления.
 

 

 

    Мировой судья:                                                                                              С.А. Ищенко
 

 

    Справка: Копию постановления получил «___»_____________ 2014 года.
 

    Постановление вступило в законную силу «______»_________ 2014 года