Решение по административному делу

Дело № 5-663/14
 

Кылтовский судебный участок                                                                                        
 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
 

по делу об административном правонарушении
 

 

    г. Емва Княжпогостского района                                                                        20 октября 2014 года
 

 

    Мировой судья Кылтовского судебного участка Княжпогостского района Республики Коми Русакова Л.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Кылтовского судебного участка Княжпогостского района Республики Коми по адресу <АДРЕС> дело об административном правонарушении, предусмотренном  частью 2 статьи 12.26 КоАП РФ, с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - Геута <ФИО1>, <ДАТА2> <ОБЕЗЛИЧЕНО>,
 

 

У С Т  А Н О В И Л:
 

 

    Протоколом 11 АА № 648112 от <ДАТА9> года, составленным инспектором ГИБДД ОМВД России по Княжпогостскому району по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 12.26 КоАП РФ установлено, что <ДАТА9> года в <ДАТА> водитель Геута <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, управляя транспортным средством - мотоциклом Урал-3, без государственного регистрационного знака, не имея права управления транспортными средствами,  перемещался около дома <АДРЕС>с внешними признаками алкогольного опьянения, и не выполнил законного требования сотрудника полиции о  прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения.
 

    Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, извещенное о месте и времени его рассмотрения, не явилось в судебное заседание. Его неявка не препятствует рассмотрению дела судом.
 

    Геута И.Е. в судебном заседании <ОБЕЗЛИЧЕНО>
 

    Заслушав объяснения Геута И.Е. и исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
 

    Часть 2 статьи 12.26 КоАП РФ, предусматривает административную ответственность за невыполнение водителем транспортного средства, не имеющим права управления транспортными средствами либо лишенным права управления транспортными средствами, законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения.
 

    Статьей 5 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» установлено, что обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется посредством разработки и утверждения в установленном порядке законодательных, иных нормативных правовых актов по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения: технических регламентов, правил.
 

    В целях обеспечения порядка и безопасности дорожного движения постановлением Правительства Российской Федерации 23.10.1993 № 1090 утверждены Правила дорожного движения (далее - Правила, ПДД), устанавливающие единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации, которые участники дорожного движения должны знать и соблюдать (пункт 1.3 Правил). Лицо, управляющее транспортным средством - автомобилем, является участником дорожного движения и на него распространяется действие указанных Правил, согласно пункту 2.7 которых водителю запрещается управлять транспортным средством в состоянии опьянения. При этом водитель транспортного средства обязан проходить по требованию сотрудников полиции освидетельствование на состояние опьянения (пункт 2.3.2 ПДД).
 

    В соответствии с частью 1 статьи 27.12 КоАП РФ, лицо, которое управляет транспортным средством соответствующего вида, и в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что это лицо находится в состоянии опьянения, подлежит отстранению от управления транспортным средством до устранения причины отстранения.
 

    Из протокола об отстранении от управления транспортным средством № 11 ОА 098412 от <ДАТА9> года следует, что Геута И.Е.  управлял вышеуказанным мотоциклом с внешними  признаками алкогольного опьянения - запахом алкоголя, в связи с чем был отстранен от управления транспортным средством.
 

    Согласно требованиям части 3 статьи 27.12 КоАП РФ о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения составляется соответствующий протокол, копия которого вручается лицу, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении.
 

    На законное требование сотрудника ГИБДД пройти освидетельствование  на состояние алкогольного опьянения на месте Геута ответил отказом, в связи, с чем он направлен для прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения, о чем составлен протокол 11 РР № 016638. При этом на законное требование сотрудника ГИБДД о прохождении медицинского освидетельствования Геута также ответил отказом.
 

    Требование сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования обусловлено правами должностных лиц полиции, предусмотренными пунктом 14 статьи 13 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ (ред. от 01.07.2011) «О полиции», согласно которому указанные лица вправе проводить в установленном порядке освидетельствование лиц, подозреваемых в совершении преступления или административного правонарушения, для определения наличия в организме алкоголя или наркотических средств либо направлять или доставлять данных лиц в медицинское учреждение, если результат освидетельствования необходим для подтверждения или опровержения факта правонарушения или объективного рассмотрения дела о правонарушении. Обязанность водителя пройти по требованию сотрудника полиции медицинское освидетельствование на состояние опьянения предусмотрена пунктом 2.3.2 ПДД. Критерии, при наличии которых имеются достаточные основания полагать, что водитель транспортного средства находится в состоянии опьянения и подлежит направлению на медицинское освидетельствование, утверждены приказом Минздрава РФ от 14.07.2003 года № 308 «О медицинском освидетельствовании на состояние опьянения».
 

    В соответствии с частями 1.1, 4 ст. 27.12 КоАП РФ лицо, которое управляет транспортным средством соответствующего вида и в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что это лицо находится в состоянии опьянения, подлежит направлению на медицинское освидетельствование; в протоколе о направлении на медицинское освидетельствование указываются основания направления на медицинское освидетельствование. В качестве таких оснований в акте освидетельствования Геута И.Е. на состояние алкогольного опьянения  № 11 СС 044098 от <ДАТА9> года и протоколе о направлении его на медицинское освидетельствование № 11 РР 016638 от <ДАТА9> указаны запах алкоголя изо рта, отказ от освидетельствования на месте. Согласно Правилам освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов, утвержденным постановлением Правительства РФ от 26.06.2008 № 475, такие основания являлись достаточными для направления Геута И.Е. на медицинское освидетельствование на состояние опьянения. Таким образом, требование сотрудника ГИБДД о прохождении медицинского освидетельствования являлось законным, Геута направлен на такое освидетельствование с соблюдением положений ст. 27.12 КоАП РФ и вышеуказанных Правил.
 

    Права управления транспортными средствами Геута И.Е. не имеет.
 

    Событие рассматриваемого административного правонарушения и виновность Геута И.Е. в его совершении подтверждается следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении 11 АА 648112 от <ДАТА9> года, протоколом об отстранении от управления транспортным средством 11 ОА 098412 от <ДАТА9> года, протоколом о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения 11 РР 016638 от <ДАТА9> года, актом освидетельствования на состояние алкогольного опьянения 11 СС 044098 от <ДАТА9> года, письменными объяснениями <ФИО3>.; письменными объяснениями Геута И.Е., объяснениями Геута, данными им в суде, видеозаписью.
 

    Доказательства вины Геута в совершении административного правонарушения оценены в совокупности на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
 

    Действия Геута И.Е. квалифицируются по части 2 статьи 12.26 КоАП РФ как невыполнение водителем транспортного средства, не имеющим права управления транспортными средствами, законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, устанавливающей наказание в виде административного ареста на срок от десяти до пятнадцати суток или наложение административного штрафа на лиц, в отношении которых в соответствии с настоящим Кодексом не может применяться административный арест, в размере тридцати тысяч рублей.
 

    При назначении наказания суд учитывает характер совершенного Геута административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
 

    Обстоятельств, смягчающих и отягчающим административную ответственность, не установлено.
 

    Учитывая отсутствие обстоятельств, как смягчающих так и отягчающих административную ответственность Геута, принимая во внимание наличие <ОБЕЗЛИЧЕНО>, суд полагает необходимым назначить ему административное наказание в виде административного штрафа.
 

    На основании изложенного и руководствуясь статьями 29.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд
 

ПОСТАНОВИЛ:
 

 

    Признать Геута <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 12.26 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей.
 

    Постановление может быть обжаловано в Княжпогостский районный суд Республики Коми  в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления путем подачи жалобы мировому судье.
 

 

    Мировой судья                                                                                                                    Л.Н. Русакова
 

 

    Штраф перечислить в течении 60 дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам: УФК по РК (МВД по РК), КПП 110101001, налоговый орган: ИНН  1101481581, р/с: 40101810000000010004, наименование банка: Отделение-НБ Республика Коми, БИК: 048702001, наименования платежа: Административный штраф по протоколу, КБК: 188 116 4300 00 160 001 40, Код ОКТМО: 87608000 (Протокол  11 АА 648112 от <ДАТА9> года).
 

    Квитанцию об уплате штрафа  направить в  Кылтовский судебный участок: <АДРЕС>.
 

    Разъясняю Вам, что при оформлении кредитной организацией расчетного документа при уплате штрафа в поле «Назначение платежа» обязательному указанию подлежит наименование судебного участка «Кылтовский судебный участок Княжпогостского района Республики Коми».
 

    При неуплате административного штрафа в указанный срок принимается решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф,  к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях, предусматривающей в качестве санкции наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.