Дело № 5-646/2014 г.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
27 октября 2014 года с. Ижма<АДРЕС>
Мировой судья Ижемского судебного участка Республики Коми Винокурова Л.В., рассмотрев административный материал в отношении должностного лица директора МБОУ «Сизябская СОШ»
Ванюта О.С. <ДАТА>,
по совершению административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ - невыполнение в установленный срок законного предписания должностного лица, осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства,
У С Т А Н О В И Л:
В отношении директора МБОУ «Сизябская СОШ» Ванюта О.С. начальником отдела надзора и контроля в сфере образования Министерства образования Республики <АДРЕС> <ФИО2> составлен протокол об административном правонарушении по ст. 19.5 ч. 1 КРФоАП, согласно которого должностным лицом - директором МБОУ «Сизябская СОШ» Ванюта О.С. не представлены до 10.09.2014 года сведения об исполнении требований указанных в предписании <НОМЕР> от 08.04.2014 года, устранение нарушений указанных в п. 4,5,9,10 предписания не подтверждено соответствующими документами и материалами, не устранены в полном объеме нарушения, указанные в п. 1,3,6,8, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч. 1 КРФоАП.
Директор МБОУ «Сизябская СОШ» Ванюта О.С. в судебном заседании сведения изложенные в протоколе по делу об административном правонарушении не оспаривала. При этом пояснила, по п. 1: сведения о педагогических сотрудниках ан сайте присутствую; по п. 3: нарушения устранены в мае 2014 года, что отражено в протокола пед.совета от 27.05.2014 года и от 22.05.2014 года, однако данные сведения своевременно не были представлены в надзорный орган; по п. 6 нарушения так же устранены, изменения в соответствующие локальные акты и договор внесены в установленный срок действия предписания, однако сведения подтверждающие устранение нарушений не представлены в надзорный орган своевременно; по п. 8 нарушения устранены своевременно, однако измененная должностная инструкция учителя направлена в контролирующий орган без подписи работника.
Заслушав Ванюта О.С., изучив материалы дела, мировой судья пришел к следующему.
В период с 31 марта по 4 апреля 2014 года на основании приказа Министерства образования Республики Коми от 07.03.2014 года <НОМЕР> должностным лицом Управления по надзору и контролю в сфере образования Министерства образования республики Коми, была проведена выездная плановая проверка в отношении МБОУ «Сизябская СОШ» по соблюдению требований законодательства в области образования.
В ходе проверки были выявлены нарушения требований законодательства в области образования, о чем составлен акт проверки и вынесено 08.04.2014 года предписание <НОМЕР> об устранении выявленных нарушений.
Срок для исполнения предписания до 05.09.2014 года. Информацию о выполнении требований предписания необходимо было предоставить до 10.09.2014 года.
Предписание получено для исполнения 16.04.2014 года.
Законность требований указанных в предписании представителем МБОУ «Сизябская СОШ» не оспаривались; с требованием о продлении срока для исполнения требований предписания не обращались.
К установленному сроку до 10.09.2014 года информация о выполнении требований предписания представителем юридического лица не предоставлена.
При рассмотрении позднее установленного срока поступившего отчета об исполнении предписания должностным лицом проводившим проверку было установлено, что в полном объеме устранены нарушения указанные в п. 2,7 предписания; устранение нарушений указанные в п. 4,5,9,10 не подтверждено соответствующими документами и материалами; нарушения указанные в п. 1,3,6,8 не устранены.
Частью 1 ст. 19.5 КРФоАП предусмотрена ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания должностного лица, осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.
В тех случаях, когда в предписании об устранении нарушений законодательства содержится требование о представлении в определенный срок сведений и документов, подтверждающих устранение допущенных нарушений, невыполнение указанного требования (о представлении сведений и документов в оговоренный срок) образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 КоАП Российской Федерации.
Предписание об устранении нарушений обязательно для исполнения должностными лицами, гражданами, юридическими лицами, осуществляющими свою деятельность независимо от организационно-правовой формы.
В соответствии с п. 5 ст. 93 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" Основаниями для проведения внеплановых проверок организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в рамках федерального государственного надзора в сфере образования наряду с основаниями, предусмотренными Федеральным законом от <ДАТА13> N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", являются: 1) выявление аккредитационным органом нарушения требований законодательства об образовании при проведении государственной аккредитации образовательной деятельности; 2) выявление органами по контролю и надзору в сфере образования нарушения требований законодательства об образовании на основе данных мониторинга в системе образования, предусмотренного статьей 97 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 7 ст. 93 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" в случае неисполнения указанного в части 6 настоящей статьи предписания, в том числе если представленный органом или организацией, допустившими такое нарушение, отчет не подтверждает исполнение этого предписания в установленный им срок или отчет о его исполнении до истечения срока его исполнения не представлен, орган по контролю и надзору в сфере образования возбуждает дело об административном правонарушении в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, и запрещает прием в данную организацию.
Согласно п. 8 ст. 51 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" руководитель образовательной организации в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом образовательной организации несет ответственность за руководство образовательной, научной, воспитательной работой и организационно-хозяйственной деятельностью образовательной организации.
В судебном заседании установлено, что директором МБОУ «Сизябская СОШ» Ванюта О.С. на момент проведения проверки по исполнению предписания не предоставлены до 10.09.2014 года сведения об устранении нарушений указанных в п. 1 предписания <НОМЕР> от 08.04.2014 года. По устранению нарушений, указанных в п. 3,4,5,6,8,9,10 об устранении нарушений извещено, однако сведения, подтверждающие выполнение требований по устранению нарушений не подтверждено документами и иными материалами.
Оценивая имеющиеся по делу доказательства с учетом положений ст.26.11. КоАП РФ, мировой судья приходит к выводу о том, что вина должностного лица - директора МБОУ «Сизябская СОШ» Ванюта О.С. в совершении правонарушения предусмотренного ч.1 ст.19.5. КоАП РФ нашла свое подтверждение в числе представленных суду доказательств, среди которых протокол об административном правонарушении, объяснения Ванюта О.С.
При вынесении постановления, мировой судья учитывает, что предпринятые директором МБОУ «Сизябская СОШ» Ванюта О.С. меры в рамках установленного срока для исполнения требований указанных в предписании оказались недостаточными для надлежащего исполнения предписания по устранению выявленных нарушений.
Обстоятельством смягчающим административное наказание мировой судья учитывает совершение правонарушения впервые, предприняты меры для исполнения предписания, наличие малолетнего ребенка.
Обстоятельств отягчающих наказание мировой судья не усматривает.
Руководствуясь ст.ст. 19.5 ч. 1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья,
П О С Т А Н О В И Л:
Назначить Ванюта О.С. наказание за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч. 1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 1000 рублей.
Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк: по следующим реквизитам - УФК МФ РФ по Республике Коми (Министерство образования РК 04071А20710) ИНН 1101481133 КПП 110101001 ГРКЦ НБ Республики Коми Банка России г. СыктывкараБИК банка 048702001 КБК 07711607000016000140 ОКАТО 87401000000 расчетный счет 40101810000000010004. Постановление может быть обжаловано или опротестованов Ижемский районный суд в течение десяти суток со дня получения копии постановления.
Мировой судья Л.В. Винокурова
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.