Решение по административному делу

дело 5-902/14
 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
 

 

    Республика Коми,
 

    г. Воркута, ул. Парковая, дом 42 17 октября 2014 года
 

    Мировой судья Горного судебного участка г. Воркуты Республики Коми Лубенец  Николай Владимирович,
 

    с участием представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство Соболевой Т.Н.,
 

    рассмотрев в открытом судебном заседании материалы административного дела, в отношении юридического лица
 

    Администрации муниципального образования городского округа «Воркута», зарегистрированного по адресу: <АДРЕС> ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>,
 

    о совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ,
 

 

установил:
 

 

    Администрации МОГО «Воркута» вменяется невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства, при следующих обстоятельствах:
 

    <ДАТА2>, в дневное время суток, по адресу: <АДРЕС> орган местного самоуправления - Администрация МОГО «Воркута», являясь юридическим лицом, ответственным за дорожную деятельность в отношении дорог местного значения в границах муниципального образования и обеспечения безопасности движения на них, не выполнило в 10-дневный срок требования пунктов 1.1 и 1.2 законного предписания Главного государственного инспектора безопасности дорожного движения по г. Воркуте <НОМЕР> от <ДАТА3> об устранении нарушений пп. 3.1.1, 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93, а именно: не ликвидировала просадки и выбоины на дороге, расположенной на участке дворовой и внутриквартальной проезжей части <АДРЕС> г. Воркуты, которая является объектом транспортной инфраструктуры общего пользования, предназначена для движения транспортных средств неопределенного круга лиц,
 

    то есть, совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
 

    Представителю юридического лица Соболевой Т.Н. разъяснены права и обязанности, предусмотренные ст.ст. 25.1, 25.4 КоАП РФ и ст. 51 Конституции.  
 

    В судебном заседании Соболева Т.Н. вину юридического лица не признала, совершение проступка отрицала.   Представив письменные объяснения, по существу Соболева Т.Н. показала, что дороги переданы Постановлениями администрации МОГО «Воркута» от <ДАТА4> <НОМЕР>, от <ДАТА5> <НОМЕР>, от <ДАТА6> <НОМЕР> на баланс МБУ «СДУ» МОГО «Воркута».   Дорога перед домом <НОМЕР> и за ним, по п.Б.33 СП 59.13330.2012, утвержденным Приказом Минрегиона России от <ДАТА7> <НОМЕР>, является участком около жилого многоквартирного здания.   Право собственности на этот объект недвижимого имущества не зарегистрировано.   Придомовая территории отнесена ст.36 ЖК РФ к общей собственности в многоквартирном доме и должна содержаться ООО УО «Центральное» по договору управления от <ДАТА8> <НОМЕР>, по Правилам содержания общего имущества… от <ДАТА9> <НОМЕР>.   Этой же управляющей организацией должны соблюдаться требования утвержденных Постановлением Госстроя России от <ДАТА10> Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда <НОМЕР> по восстановлению и ремонту разрушенных участков проездов, их асфальтирование (Приложение <НОМЕР> и <НОМЕР> к Постановлению Госстроя <НОМЕР>).  Решения собственников об участии в муниципальных программах капитального ремонта, в том числе за счет средств владельцев жилых помещений, не принималось.   Заявки от ООО УО «Центральное» в адрес Администрации МОГО «Воркута», по правилам Федерального закона от <ДАТА11> <НОМЕР>-ФЗ «О фонде содействия реформированию ЖКХ», не поступало.
 

    Выслушав объяснения Соболевой Т.Н., исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
 

    Администрация МОГО «Воркута» зарегистрирована в ЕГР № <НОМЕР>, ей присвоен ИНН <НОМЕР>, то есть обладает признаками юридического лица и, подлежит административной ответственности за совершение правонарушений, в соответствии со ст. 2.10 КоАП РФ.
 

    Административное правонарушение есть противоправное, виновное действие (бездействие) лица, за которое установлена административная ответственность (ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ). 
 

    В соответствии с пп. 3.1.1 и 3.1.2 утвержденного Постановлением Госстандарта России от 11.10.1993 № 221  ГОСТ Р 50597-93. «Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью; Предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см.
 

    При проведении Отделом ГИБДД ОМВД по г. Воркуте проверки улично-дорожной сети по <АДРЕС> выявлены недостатки содержания дорог, о чем <ДАТА13> составлен акт <НОМЕР>.   На проезжей части дороги во дворовой территории дома имеется выбоина, превышающая предельно допустимые ГОСТ Р 50597-93 размеры, 70см. х 80см. х 14 см.   На междворовой территории, расположенной за домом <НОМЕР> г. <АДРЕС>, проезжая часть имеет разрушение асфальтового покрытия, разрыв дорожной одежды, превышающая предельно допустимые ГОСТ Р 50597-93 размеры, 15см. х 150см. х 300см.
 

    Об устранении выявленных нарушений содержания автомобильных дорог Главным государственным инспектором безопасности дорожного движения по г. Воркуте <ДАТА3> выдано предписание <НОМЕР>, со сроком выполнения в 10 дней.   Предписание поступило в адрес Администрации МОГО «Воркута» и в установленном законом порядке не оспорено.
 

    В качестве правового основания для вынесения предписания указывается на нарушение Администрацией МОГО «Воркута» положений ГОСТ Р 50597-93. 
 

    Область применения ГОСТ Р 50597-93 определена в разделе 1, согласно которому с 01.01.1995 стандарт распространяется: на находящиеся в эксплуатации федеральные автомобильные дороги, магистральные дороги и улицы городов и других населенных пунктов; на все эксплуатируемые автомобильные дороги общего пользования с цементобетонным покрытием и любым покрытием из битумоминеральных смесей и на все дороги и улицы городов и других населенных пунктов.
 

    Установленные стандартом требования должны обеспечиваться организациями, в ведении которых находятся автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов.
 

    Наличие у Отдела ГИБДД ОМВД России по г. Воркуте полномочий на выдачу предписания об устранении нарушений по результатам проведенных контрольных мероприятий за соблюдением правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения следует из положений п.19 ст.12., п.21 ч.1 ст.13 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции».
 

    Следовательно предписание <НОМЕР> от <ДАТА3> об устранении нарушений пп. 3.1.1, 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93 является законным.
 

    По истечении 10-дневного срока, <ДАТА2>, вновь установлены недостатки содержания дороги на участке дворовой и внутриквартальной проезжей части <АДРЕС> г. Воркуты, о чем составлены акты выявленных недостатков <НОМЕР> и <НОМЕР>.
 

    Таким образом, осуществляя уставную деятельность по вопросам местного значения, предусмотренным ч.1 ст.11 Устава МОГО «Воркута», в части обеспечения безопасности дорожного движения и муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, Администрация МОГО «Воркута»,  в установленный предписанием <НОМЕР> от <ДАТА3> срок, не ликвидировала просадки и выбоины на дороге.
 

    Своим бездействием Администрация МОГО «Воркута» совершила правонарушение, за которое ч.1 ст.19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность юридических лиц в виде штрафа.
 

    Несмотря на отрицание представителем деликвента вины юридического лица, виновность Администрации МОГО «Воркута», нашла объективное подтверждение в судебном заседании.
 

    Виновность Администрации МОГО «Воркута», обстоятельства совершения юридическим лицом правонарушения, подтверждается доказательствами, имеющимися в материалах дела и исследованными в судебном заседании согласно ч.2 ст.29.7 КоАП РФ:
 

    - протоколом <НОМЕР> СС <НОМЕР> от <ДАТА19>;
 

    - предписанием <НОМЕР> от <ДАТА3> об устранении нарушений ГОСТ Р 50597-93;
 

    - актом выявленных недостатков содержания дорог от <ДАТА13> <НОМЕР>;
 

    - актами выявленных недостатков от <ДАТА2> <НОМЕР> и <НОМЕР>;
 

    - договором управления многоквартирным домом  <НОМЕР> от <ДАТА8>;
 

    - Уставом муниципального образования городского округа «Воркута»;
 

    - Положением об Управлении ГХиБ администрации МОГО «Воркута»;
 

    - свидетельством ОГРН Администрации МОГО «Воркута».
 

    Приведенные выше письменные доказательства, наряду с установленными в судебном заседании фактическими обстоятельствами, являются основой при разрешении вопроса о виновности, так как они последовательно согласуются между собой и не противоречат друг другу.
 

    Указанные в письменных объяснениях доводы, как то: отсутствие регистрации права собственности на дорогу; передача автомобильных дорог на баланс подрядной организации; несоблюдение собственниками жилых помещений требований жилищного законодательства о проведении капитального ремонта и непредставление заявки на включение в адресные программы, не исключают состав правонарушения и не влекут предусмотренные п. 2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ основания к прекращению производства.
 

    Так, в материалы дела представлен договор управления многоквартирным домом <НОМЕР> г. <АДРЕС> <НОМЕР>, заключенный <ДАТА8> ТСЖ «Чернова,8+» и ООО УО «Центральное».   По условиям договора ООО УО «Центральное» приняло обязательства по содержанию и ремонту общего имущества жилого дома.   В приложении к договору управления <НОМЕР> от <ДАТА8> в составе общего имущества многоквартирного дома указан, в том числе земельный участок, площадью 2599 кв.м.
 

    Однако закрепленная по паспорту БТИ уличная территория дома <НОМЕР> в договоре отсутствует.   Постановление органа местного самоуправления о формировании земельного участки под указанным домом для эксплуатации многоквартирного жилого дома, не представлено.
 

    Порядок установления принадлежности земельного участка, на котором расположен жилой дом и передачи его в собственность предусмотрен правилами частей 1 и 5 ст.16 Федеральный закона от 29.12.2004 № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации».  
 

    В существующей застройке поселений земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, является общей долевой собственностью собственников помещений в многоквартирном доме (часть 1 ст.16); С момента формирования земельного участка и проведения его государственного кадастрового учета земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме (часть 5 ст.16).
 

    При этом, как отмечает правоприменитель в п.67 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 10 от 29.04.2010 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав», если земельный участок не сформирован и в отношении него не проведен государственный кадастровый учет, земля под многоквартирным домом находится в собственности соответствующего публично-правового образования.
 

    В соответствии со ст.1 Градостроительного кодекса РФ автомобильные дороги являются линейными объектами; под территорией общего пользования понимаются территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, береговые полосы водных объектов общего пользования, скверы, бульвары).
 

    В соответствии со ст.5 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» по классификации автомобильных дорог автомобильные дороги в зависимости от их назначения подразделяются, в том числе на дороги местного значения.
 

    СНиП 2.07.01-89* относит к улицам и дорогам местного назначения проезды (подъезд транспортных средств к жилым домам).
 

    Частью 3 ст.15 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ предусмотрено, что осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного значения.
 

    Осуществление дорожной деятельности в отношении частных автомобильных дорог закреплено ч.4 ст.15 указанного Закона и обеспечивается физическими или юридическими лицами, являющимися собственниками таких автомобильных дорог.   Финансирование затрат, связанных с осуществлением дорожной деятельности в отношении частных автомобильных дорог и содержанием частных автомобильных дорог оговорено в ч.2 ст.35 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ и осуществляются за счет средств их владельцев.
 

    Земельный участок, на котором расположен жилой дом <НОМЕР> г. <АДРЕС>, по правилам градостроительного законодательства не сформирован, его кадастровый учет должным образом не произведен и собственникам жилых помещений вместе с расположенной на нем инфраструктурой для целей эксплуатации дома не передан.
 

    Деликвентом также не представлено доказательств строительства дороги на участке дворовой и внутриквартальной проезжей части дома за счет собственных средств собственников многоквартирного дома, а равно доказательств передачи дороги в их собственность.
 

    Анализируя установленные по делу обстоятельства, давая им правовую оценку, суд находит доказанной вину Администрации МОГО «Воркута» в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.
 

    Однородных правонарушений, предусмотренных главой 19 КоАП РФ, по которым не истек срок, установленный ст. 4.6 КоАП РФ, Администрация МОГО «Воркута» не совершала.
 

    К характеру содеянного суд относит направленность посягательства на существующий в Российской Федерации порядок управления по организации безопасности дорожного движения.
 

    Таким образом, при отсутствии смягчающих и отягчающих обстоятельств, суд находит назначить Администрации МОГО «Воркута» минимальный размер наказания, предусмотренного санкцией ч.1 ст.19.5 КоАП РФ для юридических лиц.
 

    Руководствуясь, статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд
 

 

постановил:
 

 

              Признать Администрацию муниципального образования городского округа «Воркута» виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ и назначить ей административное наказание в виде штрафа в размере 10000 рублей.
 

    Согласно  ч.1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для его обжалования, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
 

    Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ путем перечисления денежных средств получателю: УФК по РК (МВД РК) в ГРКЦ РК Банка России г. Сыктывкар расчетный счет 401 018 100 000 000 100 04 БИК 048702001 ИНН 1101481581 КПП 110101001 ОКТМО 87710000 КБК 188 116 900 100 160 001 40, наименование: прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) за нарушение законодательства РФ о безопасности дорожного движения по протоколу № 11 СС № 030004 от 18.09.2014, УИН 18810411140030007004.В соответствии со ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Воркутинский городской суд Республики Коми черезГорный судебный участок в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.  
 

 

    мировой судья                                                                                               Лубенец Н.В.