Решение по административному делу

Дело № 5-40/36-14
 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
 

о прекращении производства по делу об административном правонарушении
 

 

    с. Батагай-Алыта 23 октября 2014 г.Мировой судья Тарабукин С.Г., исполняющий обязанности мирового судьи по судебному участку № 36 Эвено-Бытантайского района Республики Саха (Якутия), с участием государственного инспектора отдела ГЭК Эвено-Бытантайской улусной инспекции охраны природы Министерства охраны природы Республики Саха (Якутия) <ФИО1>, рассмотрев в открытом судебном заседании протокол об административном правонарушении и другие материалы в отношении юридического лица - муниципального образования «Тюгясирский наслег» муниципального района «Эвено-Бытантайский национальный улус», ОГРН <НОМЕР>, ИНН <НОМЕР>, расположенного по адресу: Республика Саха (Якутия), Эвено-Бытантайский национальный улус, с. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, д. <НОМЕР>, ранее не привлекавшегося  к административной ответственности  в данной области, о совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч. 1 КоАП РФ, поступившие 13 октября 2014 г. из отдела ГЭК Эвено-Бытантайской улусной инспекции охраны природы Министерства охраны природы Республики Саха (Якутия),
 

 

            У С Т А Н О В И Л:
 

 

                Согласно протокола № 09/14 об административном правонарушении от 06 августа 2014 г., составленного старшим государственным инспектором отдела государственного экологического контроля Эвено-Бытантайской улусной инспекции охраны природы Министерства охраны природы РС (Я) установлено, что в ходе внеплановой (документальной) проверки согласно Распоряжения ГЭК Эвено-Бытантайской улусной инспекции охраны природы Министерства охраны природы РС (Я) за № 025/14 от 30.07.2014 г., ранее выданного предписания за № 06/14 от 06 июня 2014 г., срок исполнения которого истек 04 августа 2014 г., Акта (внеплановой документальной) проверки № 026/14 от 06.08.2014 г. должны были представить к 04 августа 2014 г. следующиедокументы: юридическое лицо - администрация муниципального образования «Тюгясирский наслег» муниципального района «Эвено-Бытантайский национальный улус» не имеет соответствующей обязательной документации, а именно расчетов платы за негативное воздействие на окружающую среду (НВОС), тем самым имеется факт невнесения обязательных платежей ха НВОС за 2014 год и за предыдущие годы. Должны были произвести следующие необходимые мероприятия: Сделать расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду (НВОС) в Управление Росприроднадзора РФ по РС (Я) по адресу: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, д. <НОМЕР>, внести обязательные платежи за НВОС за текущий 2014 год (2 квартал). Нарушены ФЗ «Об охране окружающей среды» № 7-ФЗ от 10.01.02 г., Приказ Ростехнадзора от 05 апреля 2007 г. № 204 «Об утверждении формы Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду и порядок заполнения и представления формы Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду», Приказ Ростехнадзора № 557 от 08 июня 2006 г. «Об установлении сроков уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду». Срок устранения был установлен до 04 августа 2014 г. Таким образом, юридическое лицо - Администрация муниципального образования «Тюгясирский наслег» муниципального района «Эвено-Бытантайский национальный улус» не выполнили в срок до 04 августа 2014 г. ранее выявленные нарушения, указанные в обязательном предписании за № 06/14 от 06 июня 2014 г.На основании указанных обстоятельств, старшим государственным инспектором в отношении администрации муниципального образования «Тюгясирский наслег» муниципального района «Эвено-Бытантайский национальный улус» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.5 ч. 1 КоАП РФ, и собраны другие материалы.
 

    Извещенный надлежащим образом в порядке ст. 25.15 ч.ч. 1 и 3 КоАП РФ юридическое лицо о дате, месте и времени судебного заседания, не направил законного представителя юридического лица, не просил об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении.
 

    При таких обстоятельствах мировой судья определил рассмотреть дело об административном правонарушении на основании ст. 25.4 ч. ч. 3, 4 КоАП РФ, поскольку имеются данные о надлежащем извещении юридического лица о месте и времени рассмотрения дела, от него не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела, и не признается обязательным присутствие законного представителя юридического лица при рассмотрении дела об административном правонарушении.
 

    Государственный инспектор пояснил обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении и других материалах дела, просит привлечь к административной ответственности.
 

    Выслушав пояснение государственного инспектора отдела ГЭК Эвено-Бытантайской улусной ИОП Министерства охраны природы РС (Я) <ФИО1> , изучив и проверив протокол об административном правонарушении и другие материалы дела, мировой судья приходит к выводу о прекращении производства по делу по следующим основаниям.
 

    В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
 

    Согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению обстоятельства, в частности: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
 

    Решение вопроса о лице, совершившем противоправное деяние, имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного к административной ответственности.
 

    При этом установление виновности предполагает доказывание не только вины лица, но и его непосредственной причастности к совершению противоправного действия (бездействия), то есть выполнения им объективной стороны деяния. Следовательно, необходимо доказать, что именно это лицо совершило данное административное правонарушение.
 

    В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
 

    Из буквального толкования диспозиции ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ следует, что объективная сторона предусмотренного ею состава административного правонарушения состоит в невыполнении в установленный срок законного предписания об устранении нарушений законодательства.
 

    Как усматривается из материалов дела, 06 июня 2014 года государственным инспектором отдела ГЭК Эвено-Бытантайской улусной инспекции охраны природы Министерства охраны природы РС (Я) Администрации муниципального образования «Тюгясирский наслег» муниципального района «Эвено-Бытантайский национальный улус» выдано предписание № 06/14, согласно которому в срок до 04 августа 2014 года надлежало выполнить следующие необходимые мероприятия: сделать расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду (НВОС) в Управление Росприроднадзора РФ по РС (Я) по адресу: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, д. <НОМЕР>; внести обязательные платежи за НВОС за текущий 2014 год (2 квартал).
 

    06 августа 2014 года в отношении Администрации муниципального образования «Тюгясирский наслег» муниципального района «Эвено-Бытантайский национальный улус» проведена проверка исполнения предписания от 06 июня 2014 ., в ходе которой выявлено, что указанные в предписании необходимые мероприятия Администрацией муниципального образования «Тюгясирский наслег» муниципального района «Эвено-Бытантайский национальный улус» не выполнены, а именно: не сделан расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду (НВОС) в Управление Росприроднадзора РФ по РС (Я) по адресу: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, д. <НОМЕР>, не внесены обязательные платежи за НВОС за текущий 2014 год (2 квартал).
 

    По факту невыполнения предписания от 06 июня 2014 года старшим государственным инспектором отдела ГЭК Эвено-Бытантайской улусной инспекции охраны природы Министерства охраны природы РС (Я) 06 августа 2014 года в отношении юридического лица - Администрации муниципального образования «Тюгясирский наслег» муниципального района «Эвено-Бытантайский национальный улус»  составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
 

    При рассмотрении дела об административном правонарушении мировым судьей в силу ст. ст. 24.1, 26.1 КоАП РФ была проверена законность предписания государственного инспектора отдела ГЭК Эвено-Бытантайской улусной инспекции охраны природы Министерства охраны природы РС (Я) от 06 июня 2014 года № 06/14. Так, согласно диспозиции ст. 19.5 ч. 1 КоАП РФ предписание органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), должно содержать требования об устранении нарушений законодательства. Из содержания предписания государственного инспектора отдела ГЭК Эвено-Бытантайской улусной инспекции охраны природы Министерства охраны природы РС (Я) от 06 июня 2014 года № 06/14 следует, что необходимо сделать расчет платы за негативное воздействие на окружающуюсреду (НВОС) в Управление Росприроднадзора РФ по РС (Я) по адресу: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, д. <НОМЕР>, внести обязательные платежи за НВОС за текущий 2014 год (2 квартал) в срок до 04 августа 2014 г. В связи с этим мировой судья приходит к выводу, что эти требования носят общий, декларативный характер, т.е. предписание не содержит требование об устранении конкретных нарушений закона. Действительно Постановление Правительства РФ № 632 от 28.08.1992 г. «Об утверждении порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия», ст. 16 Федерального закона № 7-ФЗ от 10.01.2002 г. «Об охране окружающей среды» обязывает вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду.К видам негативного воздействия на окружающую среду относятся:выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ;сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади; загрязнение недр, почв;размещение отходов производства и потребления; загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий; иные виды негативного воздействия на окружающую среду.
 

    Вместе с тем в предписании должностное лицо не конкретизировал, какая именно норма закона нарушена, к какому виду негативного воздействия на окружающую среду относится, и соответственно, какой закон, нормативный акт необходимо устранить в установленный срок.
 

    Более того, из представленных материалов дела видно, что в бездействии администрации МО усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.41 КоАП РФ, - невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду.
 

    Однако по данной статье должностным лицом надзорного органа на основании постановления № 005/14 о назначении административного наказания от 06 июня 2014 г. юридическое лицо была привлечена административной ответственности с наложением административного штрафа в размере <ОБЕЗЛИЧЕНО> руб. Таким образом, предписание старшего государственного инспектора отдела ГЭК Эвено-Бытантайской улусной инспекции охраны природы Министерства охраны природы РС (Я) от 06 июня 2014 г. № 06/14 о производстве расчета платы за негативное воздействиена окружающую среду (НВОС) в Управление Росприроднадзора РФ по РС (Я) по адресу: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, д. <НОМЕР>, внесении обязательных платежей за НВОС за текущий 2014 год (2 квартал) является незаконным и необоснованным, поскольку юридическое лицо за бездействие ранее привлечена к административной ответственности по ст. 8.41 КоАП РФ (невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду), следовательно, исключает наличие в действиях Администрации муниципального образования «Тюгясирский наслег» муниципального района «Эвено-Бытантайский национальный улус» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
 

    При таких обстоятельствах производство по данному делу об административном правонарушении  подлежит  прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, т.е. в связи с отсутствием в деяниях Администрации муниципального образования «Тюгясирский наслег» муниципального района «Эвено-Бытантайский национальный улус» состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч. 1 КоАП РФ.
 

    На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 24.5, 29.7-29.11 КоАП РФ, мировой судья
 

 

П О С Т А Н О В И Л:
 

 

    Производство по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица - Администрации муниципального образования «Тюгясирский наслег» муниципального района «Эвено-Бытантайский национальный улус» - прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ - за отсутствием в его деяниях состава правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч. 1 КоАП РФ.
 

    Постановление может быть обжаловано в Томпонский районный суд Республики Саха (Якутия) в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. Мировой судья: п,п С.Г. Тарабукин Копия верна, мировой судья: С.Г.Тарабукин