Дело №5-43/36-2014
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о прекращении производства по делу об административном правонарушении
с. Батагай-Алыта 23 октября 2014 года Мировой судья Тарабукин С.Г., исполняющий обязанности мирового судьи по судебному участку № 36 Эвено-Бытантайского района Республики Саха (Якутия), рассмотрев в открытом судебном заседании протокол об административном правонарушении и другие материалы в отношении должностного лица Слепцова СтепанаСтепановича, <ДАТА2> рождения, уроженца п. <АДРЕС> района Якутской АССР, гражданина Российской Федерации, занимающего должность <ОБЕЗЛИЧЕНО> проживающего по адресу: Республика Саха (Якутия), Эвено-Бытантайский район, с. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, д. <НОМЕР>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности в данной области, о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ, поступившего 13 октября 2014 года из ОНД Эвено-Бытантайского района УНД ГУ МЧС РФ по РС(Я),
У С Т А Н О В И Л:
Согласно протокола об административном правонарушении в области пожарной безопасности, вынесенного Главным государственным инспектором Эвено-Бытантайского района по пожарному надзору от 13 августа 2014 года, установлено, что Главным государственным инспектором Эвено-Бытантайского района по пожарному надзору проведена проверка по невыполнению в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор.
Проверкой установлено, что Слепцов С.С., являясь должностным лицом, ответственным за пожарную безопасность учреждения, не выполнил в срок пункт 4 из предложенных 5 пунктов мероприятий Предписания об устранении нарушений обязательных требований пожарной безопасности № 9/1/1 от 24.03.2014 - а именно: провести работы по обеспечению огнезащитной обработки деревянных конструкций с составлением соответствующего акта с указанием даты пропитки и срока ее действия.
В соответствии ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор.
<ОБЕЗЛИЧЕНО> МБУ «Этнокультурный центр Маранга» извещенный надлежащим образом о месте, дате и времени судебного заседания в порядке ст. 25.15 ч. 1 КоАП РФ повесткой, не явился.
Должностное лицо, составивший протокол об административном правонарушении - Главный государственный инспектор Эвено-Бытантайского района по пожарному надзору <ФИО1>, извещенный надлежащим образом о месте, дате и времени судебного заседания также не явился.
При таких обстоятельствах мировой судья определил рассмотреть настоящее дело на основании ст. 25.1 ч.ч. 2 и 3 КоАП РФ, поскольку имеются данные о надлежащем извещении <ОБЕЗЛИЧЕНО> МБУ Слепцов С.С. о месте и времени рассмотрения дела, от него не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела, и мировой судья не признает обязательным его присутствие, а также начальника ОНД при рассмотрении дела.
Исследовав протокол об административном правонарушении и другие материалы дела, суд приходит к выводу о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении <ОБЕЗЛИЧЕНО> МБУ «Этнокультурный центр «Маранга» Слепцова С.С. в судебном заседании по следующим основаниям. Из протокола об административном правонарушении, предписания № 9 и других материалов дела видно, что в ходе проверки, проведенной 13 августа 2014 года, установлено, что директор МБУ не выполнил в срок до 24 апреля 2014 г. пункт 4 из предложенных 5 пунктов мероприятийПредписания об устранении нарушений обязательных требований пожарной безопасности № 9/1/1 от 24.03.2014 - а именно: провести работы по обеспечению огнезащитной обработки деревянных конструкций с составлением соответствующего акта с указанием даты пропитки и срока ее действия.
Вместе с тем в соответствии со ст. 4.5 ч. ч. 1 и 2 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения.
При длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.
Таким образом, срок давности привлечения <ОБЕЗЛИЧЕНО> МБУ «Этнокультурный центр «Маранга» к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ, составляет 3 месяца.
При этом следует отметить, что в случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности.
В этой связи срок давности привлечения к административной ответственности по данному делу начал исчисляться с 25 апреля 2014 года, соответственно срок давности привлечения к административной ответственности истек 25 июля 2014 года.
Следовательно, на момент поступления и рассмотрения дела об административном правонарушении срок давности привлечения <ОБЕЗЛИЧЕНО> МБУ «Этнокультурный центр Маранга» к административной ответственности по данному делу истёк.
Исходя из положений ч. 1 ст. 4.5 и п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае истечения установленных сроков давности привлечения к административной ответственности.
При этом мировым судьей учитывается, что данное административное правонарушение не является длящимся административным правонарушением, поскольку в п. 14 абз. 2 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» дано разъяснение о том, что при применении данной нормы судьям необходимо исходить из того, что длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей. При этом следует учитывать, что такие обязанности могут быть возложены и иным нормативным правовым актом, а также правовым актом ненормативного характера, например представлением прокурора, предписанием органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль). Невыполнение предусмотренной названными правовыми актами обязанности к установленному сроку свидетельствует о том, что административное правонарушение не является длящимся.
При таких обстоятельствах необходимо вынести постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении <ОБЕЗЛИЧЕНО> МБУ «Этнокультурный центр «Маранга» Слепцова С.С. на основании ст. 24.5 ч. 1 п. 6 КоАП РФ в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 24.5, 29.7-29.11 КоАП РФ, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении Слепцова Степана Степановича - <ОБЕЗЛИЧЕНО> Муниципального бюджетного учреждения «Этнокультурный центр «Маранга», - прекратить на основании ст. 24.5 ч. 1 п. 6 КоАП РФ (истечение сроков давности привлечения к административной ответственности).
Постановление может быть обжаловано в Томпонский районный суд Республики Саха (Якутия) в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. Мировой судья: п/п С.Г. Тарабукин Копия верна, мировой судья: С.Г.Тарабукин